Законопроект о защите государственной информации

редактировать

Законопроект о защите государственной информации
Парламент Южной Африки
Длинное название
ПринятНациональным собранием
Принят25 апреля 2013 года
Принят22 ноября 2011 года
ПринятНациональным советом провинций
Принято29 ноября 2012 г.
Ссылка на законопроектB6D — 2010
Резюме
Возвращено президентом в Национальную ассамблею для повторного рассмотрения (сентябрь 2013 г.)

Южноафриканский регион Законопроект о защите информации штата, ранее называвшийся Законопроект о защите информации и обычно именуемый законопроект о конфиденциальности, является весьма спорным элементом предлагаемого законодательства который направлен на регулирование классификации, защиты и распространения государственной информации, сравнивая интересы государства с прозрачностью и свободой выражения. Он заменит Закон о защите государственной информации 1982 года, который в настоящее время регулирует эти вопросы.

Хотя критики законопроекта в целом согласились с необходимостью замены Закона 1982 года, они утверждают, что новый законопроект неправильно уравновешивает эти конкурирующие принципы, и указывают на ряд положений, которые подрывают право на доступ к информации. и права осведомителей и журналистов.

Законопроект был принят Национальным собранием 22 ноября 2011 года. Он был принят с поправками Национальным советом провинций 29 ноября 2012 года, а измененный законопроект был одобрен Национальным собранием 25 апреля 2013 года. В сентябре 2013 года президент Джейкоб Зума отказался подписать законопроект и вместо этого отправил его обратно в Национальное собрание для повторного рассмотрения.

Содержание
  • 1 Новый законопроект
    • 1.1 Основные изменения в рабочем проекте
  • 2 Остающиеся области разногласий
  • 3 Критика
    • 3.1 Реакция АНК на продолжающуюся критику
  • 4 Выдержка National Собрание и Национальный совет провинций, обращение от президента
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылка Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Новый закон

В середине 2000-х годов процесс парламентского обзора для замены законов апартеида включал запланированную отмену и замену Закона 84 о защите информации 1982 года.

Критики нового законопроекта, в первую очередь возглавляемые коалицией гражданского общества под названием «Кампания Right2Know», в целом признали необходимость замены Закона 1982 г., активисты-правозащитники, эксперты в области права, оппозиционные партии и широкий круг представителей гражданского общества. органы утверждали, что законопроект неправильно уравновешивает эти конкурирующие принципы, и указывают на ряд положений, которые подрывают право на доступ к информации и права информаторов и журналистов.

Особую озабоченность вызывают суровые наказания за утечку информации. документы, которые влекут за собой лишение свободы до 25 лет. Они также подчеркивают необходимость «защиты общественных интересов», освобождающей от судебного преследования лиц, располагающих секретными документами, раскрывающими некомпетентность или коррупцию государства или, иначе говоря, содержащими информацию, жизненно важную для интересов общества. Сторонники законопроекта оспаривают необходимость такой защиты, заявляя, что текущий проект предлагаемого закона, криминализирующий классификацию документов, раскрывающих «коррупцию, должностные преступления или правонарушения со стороны государства», с тюремным заключением на срок до 15 лет, исключает необходимость в такой защита, поскольку такая информация не будет засекречена.

После повторного внесения законопроекта в 2010 году гражданское общество и СМИ выразили серьезную обеспокоенность по поводу «драконовского» характера нового законопроекта. Проблемы, представленные в различных документах, были сосредоточены на:

  • чрезмерно широких определениях «национальных интересов», «безопасности», «национальной безопасности» и «государственной безопасности»
  • классификации коммерческой информации, находящейся в распоряжении государства. и возможность классифицировать такую ​​информацию, не принадлежащую государству;
  • классификация коммерческой информации как «совершенно секретная», «секретная» и «конфиденциальная» на основании гипотетического или спекулятивного ущерба «национальным интересам» и
  • криминализация деятельности, которая может подорвать журналистские расследования

В частности, определение «национальных интересов» как основания для классификации информации было сочтено слишком широким, включая «Все вопросы, касающиеся продвижения общественного блага. ; стремление к справедливости, демократии, экономическому росту, свободной торговле, стабильной денежной системе и прочным международным отношениям; и безопасность от всех форм преступности ». Различные организации, известные под общим названием «Кампания Right2Know», перечислили семь основных требований к пересмотренному законодательству.

Хотя эти два требования часто объединяются в современных дебатах о свободе прессы в Южной Африке, предлагаемый Апелляционный суд по делам СМИ не упоминается в законопроекте о защите государственной информации.

Основные изменения в рабочем проекте

После создания в 2010 году специального комитета для решения проблем, поднятых южноафриканцами, выступавшими против законопроекта, были внесены следующие основные изменения в закон :

  1. Была удалена глава, обеспечивающая защиту от раскрытия и классификацию двух категорий информации - «конфиденциальная информация» и «коммерческая информация».
  2. Удаление этой главы привело к исключению возможности классификации материалов в «национальный интерес», особенно широко определенный и спорный аспект законопроекта.
  3. Исключение этой главы также повлекло за собой сужение законодательства до официальных секретов, которые хранятся только главными разведывательными службами штата, без распространения на все органы государства как было изначально предложено.
  4. Порог классификации был изменен, чтобы разрешить классификацию только на основе очевидного, а не спекулятивного ущерба национальной безопасности. Был предложен комитет по пересмотру классификации для наблюдения за классификацией документов.
  5. Законодательное требование о том, чтобы запросы о рассекречивании были даны ответы в течение 14 дней с момента получения запроса (известное как «отмены PAIA»).
Остающиеся области разногласий
  1. Шпионаж и враждебная деятельность, предусматривающие наказание за передачу секретной информации, которая человеку «знает или разумно должно было знать, что это прямо или косвенно принесет пользу» иностранному государству или негосударственному субъекту или нанесет ущерб национальной безопасности. Эти правонарушения караются тюремным заключением на срок от трех до 25 лет и рассматриваются критиками как настолько широкие, что могут применяться к законным информаторам и любому другому лицу, разоблачающему секретную информацию в открытом доступе.
  2. Умышленное получение доступа к информации. секретная информация может привести к 25-летнему тюремному заключению.
  3. Раскрытие секретной информации, если только она не защищена Законом о защищенном раскрытии информации или Законом о компаниях, наказывается штрафом или максимальным сроком тюремного заключения до пяти лет. Однако считается, что такое раскрытие информации относится к ограниченной категории получателей, таких как общественный защитник и суд по компаниям, и поэтому не распространяется в качестве защиты на журналистов-расследователей, лидеров сообществ, профсоюзов или НПО, например, для публикации информации для общественности по адресу большой.
  4. Несообщение о владении секретным документом и возврат к нему может привести к штрафу или максимальному пятилетнему тюремному заключению;
  5. Раскрытие и сохранение секретной информации, относящейся к разведке наказывается лишением свободы на срок до 15 лет.
Критика

Критики законопроекта включали широкий круг общественных организаций, включая: кампанию Right2Know (коалиция почти 400 организаций гражданского общества и общественных групп); COSATU; оппозиционные политические партии ЮАР; SANEF (Форум национальных редакторов Южной Африки); Фонд Нельсона Манделы, а также международные правозащитные организации, такие как Комитет защиты журналистов и Human Rights Watch. Критики законопроекта присоединились к маршу в парламенте 17 сентября 2011 года, в результате чего глава правящей партии Африканского национального конгресса 19 сентября исключил закон из парламентской программы для «дальнейших консультаций с общественностью». Однако, похоже, что никаких общественных консультаций не проводилось, несколько прошедших закрытых роуд-шоу подверглись резкой критике. Сенат Университета Витватерсранда выступил с заявлением, в котором указывалось, что законопроект будет представлять «серьезную угрозу фундаментальным принципам», закрепленным в конституции, влияя на демократию в Южной Африке, подрывая доступ к информации и свободу слова.

Ответ АНК на продолжающуюся критику

Правящая партия Южной Африки Африканский национальный конгресс (АНК) отклонила большую часть критики пересмотренного проекта законопроекта. Он рассматривает это законодательство как необходимую реформу законов эпохи апартеида, регулирующих защиту информации. По словам министра Квеле, закон вводит защиту ценной информации всеми государственными органами; предотвращает опасность шпионажа, уравновешивает секретность и открытость за счет системы рассекречивания информации на периодической 10 и 20-летней основе, а также путем создания независимой группы классификационной проверки.

специальный комитет ANC член Законопроекта о защите государственной информации Ллувелин Ландерс, цитируя лекцию профессора Кобус ван Ройен SC 2011 года Перси Кобоза, выступил против возможности неконституционности законопроекта из-за отсутствия защиты общественных интересов. По словам Лландерса (и ван Ройена), в отсутствие защиты общественных интересов доступ к секретному документу может быть ускорен в соответствии с усиленным положением «отмены PAIA», которое является частью законопроекта, на основе тех же общественных интересов.. АНК далее раскритиковал «яростную клевету, оскорбления, обзывания... и вопиющую ложь» относительно законопроекта, и в речи перед министром государственной безопасности парламента Сиябонга Чвеле дошел до того, что обвинил критиков законопроекта в том, что они являются местными доверенными лицами для иностранные шпионы. Кроме того, АНК полагает, что последствия раскрытия секретной информации в случае нарушения «общественных интересов» оставят государство «без права регресса».

Принятие Национальным собранием и Национальным советом провинций, возвращение Президентом

Законопроект был принят Национальным собранием 22 ноября 2011, в общей сложности 229 голосов за голосами против 107 при 2 воздержавшихся. Все оппозиционные партии призвали правящий АНК проголосовать против законопроекта. Два члена АНК, Бен Турок и Глория Борман воздержались при голосовании по законопроекту, призвав к «дальнейшему рассмотрению» перед окончательной доработкой закона. Два члена были переданы в дисциплинарный комитет АНК.

Законопроект был принят с поправками Национальным советом провинций 29 ноября 2012 года 34 голосами против 16, и исправленный закон был одобрен Национальным собранием 25 апреля 2013 года 189. голосами против 74 при одном воздержавшемся.

В сентябре 2013 года президент Джейкоб Зума отказался подписать закон и вместо этого отправил его обратно в Национальное собрание для повторного рассмотрения.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:32:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте