Проституция в Швеции

редактировать

Законы о проституции в Швеции запрещают покупать секс, но не продавать его собственное тело для таких услуг. Закупка и управление борделем остаются незаконными. Криминализация покупки секса, но не продажи собственного тела для секса, была уникальной, когда впервые была введена в Швеция в 1999 году. С тех пор эта «скандинавская модель » для Законодательство о секс-торговле было принято в нескольких других странах.

Содержание

  • 1 История проституции в Швеции
    • 1.1 До XVIII века
    • 1.2 XVIII век
    • 1.3 Девятнадцатый век
    • 1.4 Двадцатый век
  • 2 Споры о гендерном равенстве и закон Квиннофрида (1960–)
    • 2.1 Закон Квиннофрида (1999)
    • 2.2 Дебаты: рамки и участники
      • 2.2.1 Политические партии
      • 2.2.2 Гендеринг дебатов
      • 2.2.3 Роль равенства
      • 2.2.4 Основные дискуссии
      • 2.2.5 Официальная позиция
    • 2.3 Последствия закона Квиннофрида
      • 2.3.1 Экспорт модели
    • 2.4 Исследование проституции в Швеции
    • 2.5 Оценка закона Квиннофрид
      • 2.5.1 Первоначальные меры
        • 2.5.1.1 Socialstyrelsen (Национальный совет по здравоохранению и социальному обеспечению)
        • 2.5.1.2 Сообщения полиции и СМИ
        • 2.5.1.3 Действия правительства
      • 2.5. 2 Общественное мнение
      • 2.5.3 Комиссия и отчет Скархеда (Запрет на покупку сексуальных услуг: оценка 1999-2008 гг.) 2010
        • 2.5.3.1 Отчет
        • 2.5.3.2 Первые ответы на отчет
        • 2.5. 3.3 Международный комментарий
        • 2.5.3.4 Con процесс обсуждения
        • 2.5.3.5 Законодательный ответ
  • 3 Продолжение политических и общественных дебатов
    • 3.1 После принятия закона о закупках (1998 г.)
    • 3.2 После публикации оценки (2010 г.)
  • 4 Текущий правовой статус
    • 4.1 Покупка секса (Brottsbalk 6.11)
      • 4.1.1 Обеспечение соблюдения закона
    • 4.2 Действия третьих лиц (Brottsbalk 6.12)
  • 5 Торговля с целью сексуальной эксплуатации
    • 5.1 Статистика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 История
    • 8.2 Сравнительные исследования
    • 8.3 Закон
    • 8.4 Взгляд секс-работников
    • 8.5 Оценка закона
      • 8.5.1 Прошведский закон о покупке сексуальных услуг
      • 8.5.2 Закон против покупки секса в Швеции
      • 8.5.3 Нейтрально
  • 9 Другие источники

История проституции в Швеции

До XVIII века

Проституция не упоминается ни в каких законах Швеции средневековья, и поэтому формально не была преступлением. Однако под влиянием церкви половые акты вне брака были признаны уголовно наказуемыми деяниями для обоих полов независимо от обстоятельств, что также коснулось проституток. Обычным наказанием за внебрачные сексуальные отношения были штрафы или (если обвиняемый был не в состоянии их заплатить) позорный позор, порка или другие дисциплинарные физические наказания в пределах Кыркопликта. Запрет на внебрачный секс был таким же и в случае реальной проституции: когда деятельность мадам Сары Симонсдоттер была разоблачена в столице в 1618 году, она, ее сотрудники и клиенты были приговорены к различным наказаниям за блуд в соответствии с запретом внебрачного секса.

восемнадцатый век

Самый ранний закон, прямо запрещающий проституцию, был в Гражданском кодексе 1734, где сводничество и содержание борделей карались поркой, тюремным заключением и принудительным трудом, а проституция в борделе - принудительным трудом.

С 1724 года незамужние женщины в Стокгольме не имели никаких свидетельств, подтверждающих, что их содержал законный профессия, личное состояние или спонсор, гарантирующий их экономическую поддержку, могли быть арестованы за бродяжничество и помещены в Långholmens spinnhus, чтобы они не могли содержать себя «непристойно», что часто использовалось против проституток. Высококлассные куртизанки, которые не занимались проституцией в борделе, а встречали своих клиентов в театре или опере и принимали их в их собственном или своем доме, были защищены от полиции свидетельством о спонсорстве клиента или предоставлением официальная юридическая профессия на бумаге, обычно как актриса или певица. Параллельно с этим, элитные публичные дома, такие как Platskans jungfrubur, также фактически были защищены от полиции.

В Стокгольме XVIII века высказывались опасения, что кофейни, которыми управляли женщины и финансировались бывшими богатыми любовниками, на самом деле были замаскированными публичными домами, как и часто пабы и бары, где официантки подозревались в проститутках. На них часто совершались рейды со стороны полиции, которая иногда заставляла женский персонал проходить медицинский осмотр, чтобы предотвратить распространение половых заболеваний, но это делалось без разрешения какого-либо конкретного закона.

Девятнадцатый век

«På Norrbro på qvällsqvisten», «Проституция на Norrbro в 1849 году.

В 1812 году был принят закон, разрешавший обязательное медицинское обследование и лечение любого подозреваемого в половом заболевании. на практике в основном насильно принуждают женщин в столице, подозреваемых полицией в проституции, что приводит к протестам против преследований. Как и многие другие европейские страны, Швеция с 1833 года передала контроль над проституцией местным властям.

Между 1838 и 1841 годами местными властями в столице Стокгольма была предпринята попытка установить государственный контроль над проституцией и, следовательно, с сексуальными заболеваниями, посредством эксперимента с частными лицензированными публичными домами, Лондоном и Штадтом. Гамбург, но безуспешно.

С 1847 года большая часть проституции была незаконной, но допускалась и регулировалась, включая медицинские осмотры и безопасные больницы для венерических заболеваний. Бордели также были незаконными, но продолжали находиться под надзором полиции. Другие правила контролировали места, посещаемые проститутками, и одежду, которую они могли носить. Эта политика была одновременно гендерной и навязчивой, олицетворяя «неизбежное зло» обрамление проституции, типичное для западноевропейского дискурса.

Отделение аболиционистов, Svenska Federationen, было создано в Швеции в 1878 году, и в конечном итоге протесты, в том числе женские движения в 1880-х годах, привели к проведению расследования в 1903 году. 1910. Полученные в результате предложения встретили резкое несогласие со стороны феминисток и либералов, которым удалось удалить положения о гендерной проституции из предложенного законодательства, касающегося заразных болезней.

Двадцатый век

После 1918 года контроль проституции был обязанностью государства в соответствии с двумя законами, Lex Veneris (1918) и Законом о бродяжничестве (1885), которые касались соответственно болезней и безработицы., поскольку деньги, заработанные проституцией, считались незаконными. Теперь они были гендерно-нейтральными по языку, но, как и везде, не на практике, и новые положения о бродяжничестве были осуждены женщинами как еще более принудительные. Это был скандинавский Sonderweg (Особый путь). В период с 1923 по 1964 год эти вопросы рассматривали шесть официальных комиссий. На практике женщины, обвиняемые в бродяжничестве, задерживались за проституцию в рамках того, что все еще оставалось принудительным попечительством в качестве социального контроля.

Три комиссии 1920-х (1923, 1926, 1929) описали проституцию как опасную предрасположенность, требующую исправления, в отличие от простого содержания под стражей, морального аналога опасности распространения болезни. Отчет 1929 года предвосхитил современные законодательные изменения, упомянув о государственном образовании и роли спроса. Женщины разделились: некоторые призывали к отмене закона, указывая на то, что на практике он гендерный, а другие поддерживали популярную тогда концепцию социальной гигиены стерилизации непригодных. В ходе этих дискуссий возникла идея, что мужчины, которые ищут секс-работников, представляют опасность для всех женщин. Медицинские работники перешли от споров о заражении к спорам о морали.

Эта патологизированная теория стала доминирующим дискурсом с 1930-х годов, когда речь шла о неконтролируемой сексуальности в период, который характеризовался социальной медикализацией. Это была эпоха, связанная с попыткой искоренить венерическое заболевание путем обязательного отслеживания, лечения и согласия на изменение поведения (Lex Veneris). Это составляло часть пакета законодательных актов, определяющих гражданство с точки зрения желаемого нормативного поведения, включая «честный труд», социальное государство, основанное на приоритете государства над индивидуальными свободами, для достижения целей народной гигиены (общественной гигиены). Гражданство стало иерархическим атрибутом, зависящим от соблюдения этих норм.

На протяжении этих дискурсов уделялось внимание различению отношения, требующего исправления, от действий, которые подлежали наказанию. Параллельно обсуждалась озабоченность по поводу населения, и Комиссия по народонаселению 1935-1938 гг. Прокомментировала необходимость контроля над спросом. Это также подняло идею проституции как антиобщественную. Комиссия по проституции 1939 года предложила ввести уголовную ответственность за деятельность, связанную с проституцией, в рамках борьбы с таким социальным злом, включая действия клиентов, хотя по причинам закона и порядка, а не из моральных соображений. Однако, изучив язык этого и современного комитета по гомосексуализму, становится ясно, что конструкция оставалась гетеронормативной и патриархальной. В 1940-х годах продолжалось давление с требованием отменить все более устаревший закон о бродяжничестве, который теперь вводился более сдержанным образом. 1960-е принесли в Швецию повсеместное сомнение в отношении сексуальных нравов и, впервые, представление о проституции как норме, а также предложения о восстановлении государственных публичных домов.

В ходе дебатов в риксдаге в 1950 году женщины заявляют, что основной причиной проституции был мужской спрос, что перекликается с дискурсом за пределами правительства в 1880-х и 1920-х годах. К 1958 году женщины-парламентарии заявляли, что проституция является самой важной социальной проблемой всех времен, и требовали новой комиссии (1958-1962). К настоящему времени произошла еще одна переосмысление проституции, от психопатологии к социопатологии, и в результате в 1964 году закон о бродяжничестве заменил закон о бродяжничестве законом об антисоциальном поведении. гражданство, основанное на честном труде. На практике закон использовался все реже и реже, был успешно оспорен в суде в 1967 году и был заменен в 1969 году Законом о социальных услугах 1980 года до Закона 1999 года о запрещении покупки сексуальных услуг (с поправками 2005 года).

Дискуссия о гендерном равенстве и закон Квиннофрида (1960–1960)

В Швеции ведутся активные дебаты по гендерному равенству с 1960-х годов, что привело к ряду институциональных такие структуры, как Министерство по вопросам равного статуса (1976 г.) и Уполномоченный по вопросам равных возможностей (1980 г.). Гендерная рекомендация по изнасилованию государственной комиссией по преступлениям на сексуальной почве в 1976 году вызвала замечательный консенсус как в женском движении, так и в парламентских женских группах, что в конечном итоге привело к требованию проведения дополнительных расследований, включая еще одну комиссию по проституции. Проведенное в 1981 году расследование было очень противоречивым (внутренним и внешним) и заключалось, что проституция не является вопросом гендерного равенства. Они обнаружили, что проституция сокращается, и рекомендовали, чтобы криминализация просто загнала ее в подполье и усугубила стигматизацию. Была сделана попытка различить добровольную и недобровольную проституцию. Среди противников криминализации были полиция, судебные органы и омбудсмены, группы по защите прав геев и Ассоциация сексуального просвещения. Приют для женщин, подвергшихся побоям, и большинство женских политических групп (за исключением консерваторов) поддержали криминализацию клиента. Полученный законопроект (1982) имел дело только с порнографией, но при условии, некоторое финансирование исследований по проституции. Однако риторика была ясной: проституция по-прежнему является социальным злом, несовместимой с равенством, и с ней следует бороться.

В период с 1983 по 1993 год (особенно с 1984–1987 и 1990–1992 годов) было представлено около 50 законопроектов. занимались проституцией, многие из которых включали уголовную ответственность за совершение покупок, и в риксдаге и за его пределами было большое лобби женских движений и призывов к увеличению комиссий. Еще одна комиссия была создана в 1993 году во главе с бывшим омбудсменом. В одном из законопроектов, внесенных женщинами-парламентариями в то время, требовалось немедленно криминализировать клиентов, полагая, что было достаточно «доказательств» и что дополнительная комиссия не требовалась.

В 1995 г. были представлены оба отчета этой комиссии (SOU 1995: 15), а также о насилии в отношении женщин и изнасилованиях (SOU 1995: 60). Последнее отвечало целям женщин, однако первое предлагало криминализовать обе стороны проституции, включая как гетеро-, так и гомосексуальную проституцию. В последовавшей за этим публичной дискуссии говорилось об историческом изменении патриархата и о необходимости избегать дальнейшего преследования жертв (женщин). Рекомендации комиссии практически не получили поддержки в ходе последовавшего процесса консультаций, большинство комментаторов выступили против любой криминализации. Продолжали поступать законопроекты женщин-парламентариев, криминализирующие клиентов, и правительство подвергалось критике за бездействие.

Закон Квиннофрида (1999 г.)

В принятом правительственном законопроекте (5 февраля 1998 г.) включены оба отчета комиссии. вместе как Закон о насилии в отношении женщин (Квиннофрид), включая криминализацию покупки в положениях о проституции и меры по борьбе с сексуальными домогательствами на рабочем месте. Его спонсировали как премьер-министр Йоран Перссон, так и министр по вопросам гендерного равенства, Ульрика Мессинг. Комитет юстиции не был убежден, что криминализация снизит проституцию, но все же рекомендовал законопроект. Ивонн Сванстрём (факультет экономической истории, Стокгольмский университет ) описывает дебаты как сильно гендерные. Мужчины склонны утверждать, что это социальный, а не уголовный вопрос, и что закон нарушает самоопределение, в то время как женщины утверждали, что проституция несовместима с социальным порядком, предусматривающим гендерное равенство. Они рассматривали проституцию как патриархальное угнетение и, следовательно, не как свободный выбор, хотя единодушия в отношении того, что следует делать, было меньше. Была подчеркнута уникальность предложения, причем все это происходило на идеологическом уровне, без апелляции к эмпиризму, который был явно отвергнут. В конце концов, 4 июня 1998 года закон был принят 181 голосами против 92 в риксдаге, состоящем из 349 членов, и стал законом 1 января 1999 года. 1 апреля 2005 года это положение было перенесено в Уголовный кодекс в качестве статьи 11. новой главы о сексуальных преступлениях (6).

Дебаты: рамки и субъекты

Политические партии

В Швеции пропорциональное представительство и многопартийная система. Социал-демократы доминировали в шведской политике на протяжении большей части XX века, но в то время сформировали меньшинство левоцентристского правительства при поддержке Центристской партии.

При окончательном голосовании социал-демократы, Левая партия и Зеленые поддержали законопроект, в то время как оппозиция предложениям в риксдаге была умеренной. оппозиционные партии полагают, что закон все равно будет принят. Партия умеренных и Либеральная народная партия выступили против политики, тогда как христианские демократы воздержались. Либеральная народная партия утверждала, что проституция будет просто загнана в подполье, в то время как христианские демократы хотели, чтобы продажа и покупка секса были криминализированы.

Гендеринг дебатов

Утверждая, что речь идет не о женской сексуальности, сторонники законопроекта утверждали, что женщины должны контролировать свое собственное тело, и что речь идет о доступе мужчин к женскому телу. Феминистки и женские движения активно лоббировали криминализацию покупки, но, в конце концов, именно женские группы в парламентских партиях несли ответственность за успех законодательства, пересекая и даже игнорируя свою партию. линий. Однако это было не так однородно, как иногда кажется. Умеренные женщины никогда не присоединялись к движению, и как Умеренные, так и несколько либеральных женщин выступили против законопроекта.

Большая часть парламентских дебатов была проведена женщинами, и Ульрика Лоренци, бывший редактор феминистского журнала Bang, именуемая «Секс-войнами». Женщины занимали 41% мест в парламенте, что, хотя и является самым высоким показателем в Европе, все же означает, что им пришлось лоббировать поддержку мужчин в своих партиях, чтобы добиться этого. В повестке дня женского движения проституция стояла на первом месте, криминализация покупок стояла в этой повестке дня уже сто лет, и противодействия этому не было. Однако последовавшие за этим публичные дебаты показали, что даже шведские женщины разделились во мнениях о принятом подходе.

Для женщин это было проверкой их способности собраться вместе и протолкнуть женскую повестку дня вопреки желаниям коллег-мужчин. Повестка дня Мессинга была обширной: «Я верю, что через 20 лет сегодняшнее решение будет охарактеризовано как большой шаг вперед в борьбе с насилием в отношении женщин и достижении Квиннофрид».

Роль равенства

В Помимо министерства и омбудсмена, вопросы равенства лежат в ведении парламентского комитета по гендерному равенству (1976), и при Министерстве труда было создано подразделение. Законодательство было принято в 1980 году. В этом случае женские агентства рассматривались не как поддерживающие женское движение, которое все больше объединялось вокруг требования криминализации клиента, а скорее как стремящиеся к равенству в более беспристрастной манере. Министр, однако, по существу поддержал предложение как внутри, так и за пределами риксдага, и поэтому можно утверждать, что женские политические агентства играли косвенную роль через профиль офиса и министра.

Основные рассуждения

Аргументы в отношении действий варьировались от бездействия, криминализирующего обоих партнеров, до криминализации клиента. Оппоненты выразили обеспокоенность тем, что криминализация загонит проституцию в подполье, и была скорее символической, чем реалистичной. Были выражены и другие опасения по поводу состояния законодательства и практики в остальной части ЕС, включая опасения заражения Швеции, и что это станет сигналом для Европы против либерализации. Среди других аспектов - озабоченность по поводу торговли людьми.

Термин, который появился в дебатах и ​​с тех пор стал популяризирован, - это «шведская модель» или «Den Svenska Modellen», термин, который долгое время использовался для описания восприятия шведского языка иностранцами. образ жизни, и в частности патерналистское государство всеобщего благосостояния, возникшее в 1930-х годах. Вне контекста этот термин стал наиболее часто используемым термином для описания криминализации покупки в последующих дебатах по всему миру.

Официальная позиция

Правительство Швеции заявляет, что причиной этого закона является важность обществу борьбы с проституцией.

Считается, что проституция наносит серьезный вред как отдельным лицам, так и обществу в целом. Крупномасштабные преступления, включая торговлю людьми для сексуальных целей, нападения, сводничество и торговлю наркотиками, также часто связаны с проституцией. (...) Подавляющее большинство тех, кто занимается проституцией, также находятся в очень сложных социальных условиях.

Закон соответствует шведской программе гендерного равенства. Теоретически пол продавца и покупателя не имеет значения в соответствии с законом, то есть гендерно-нейтральный. Однако этот закон политически построен, обсуждается и применяется в контексте продажи женщинами секса мужчинам. Правительство Швеции считает, что женщины, продающие «сексуальные услуги» мужчинам, представляют собой форму насилия в отношении женщин, которую следует искоренить за счет сокращения спроса. Спрос на женские сексуальные «услуги» строится как форма доминирования мужчин над женщинами и как практика, поддерживающая патриархальную гегемонию. (см. Феминистские взгляды на проституцию ). Этот правовой и социальный подход к проституции, который стал известен как «шведская модель» или в последнее время «нордическая модель », необходимо понимать - по крайней мере частично - в контексте радикальной феминизм (философия, которая сосредотачивается на теории патриархальных корней неравенства между мужчинами и женщинами), который очень популярен в Швеции.

Сегодня закон в значительной степени не вызывает противоречий во всем политическом спектре. Официально принимается точка зрения на проституцию как на наследие общественного строя, подчиняющего женщин мужчинам. Следовательно, стало табу подвергаться сомнению легитимность и эффективность закона. а те, кто критиковал закон, столкнулись с серьезным сопротивлением. Тем не менее, существует масса критики как внутри парламента, так и за его пределами, но это не оказало заметного влияния на официальную позицию и политику партии (см. Ниже).

Последствия принятия закона Квиннофрида

Большинство дебатов, за исключением лоббирования со стороны женских групп, происходило в парламенте. Только после того, как закон был принят, публичные дебаты стали предметом серьезных дискуссий. «Секс как работа» обсуждался в течение 1990-х годов, но не был частью парламентских дебатов, но стал больше слышаться в последовавших затем общественных дебатах. Петра Эстергрен, кандидат наук и писатель о сексуальности, была заметным противником, как и активисты проституции, такие как. В адрес женщин-политиков поступала критика по признаку класса и за разногласие между женщинами (хотя они сформулировали дебаты как о мужчинах, а не о женщинах). Был также интерес и тот факт, что Швеция в этом отношении была уникальной.

Продолжалась парламентская деятельность, включая внесение законопроектов, криминализирующих продажу секса, а также пропаганду шведского подхода и противодействие либерализации законов о проституции во всем мире. В апреле 2005 года в закон были внесены поправки в рамках реформы сексуальных преступлений, чтобы добавить пункт «То, что указано в первом разделе, также применяется, если платеж был обещан или произведен кем-то другим», чтобы включить закупки третьей стороной., что было признано лазейкой. Были также добавлены половые акты с детьми (раздел 9), а Закон о покупке сексуальных услуг был перенесен в Уголовный кодекс.

После принятия закона правительство предоставило Национальному полицейскому управлению 7 миллионов крон (1 миллион долларов США) для исполнения. Была нанята дополнительная полиция, а автомобили в известных местах уличных работ были взяты под наблюдение. В 1999 году был подан 91 отчет, и было отмечено сокращение видимой проституции, при этом признавалось, что оценить фактическую активность проституции было чрезвычайно сложно, и что вполне возможно, что она просто ушла в подполье. Трудности исполнения были немедленно отмечены полицией, выступившей против закона, а сложность получения обвинительного приговора была еще более сложной в рамках шведской судебной процедуры и прав граждан. Некоторые отчеты за 1999 год были завершены. Было вынесено шесть обвинительных приговоров и наложены штрафы. Были отмечены трудности даже с пониманием закона, и, естественно, проститутки неохотно сообщали или свидетельствовали против своих клиентов. Socialstyrelsen (Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения) отметил, что оценить масштабы проституции практически невозможно. Ряд сообщений свидетельствует о том, что проституция в Швеции была на низком уровне и снижалась, но, возможно, несколько увеличилась в 1990-х годах. Как и ожидалось, наблюдалось немедленное уменьшение видимого спектра, как это было видно в других странах, вводящих репрессивное законодательство (например, Закон о преступлениях на улице 1959, Великобритания), за которым довольно быстро последовало смещение в менее видимый спектр.

Историк Ивонн Сванстрём описывает два схожих случая, в которых исход сильно различается для мужчины и женщины (мужчина-судья и женщина-курсант полиции), как пример того, что закон как символический инструмент мало что сделал, если вообще что-то сделал для достижения своего намерения повернуть вспять патриархальную гегемонию и обратить вспять столетия контроля женской сексуальности на контроль над сексуальностью мужчин. Она увидела в этом свидетельство тезиса Евы Лундгрен о разрыве между регулирующими системами и конститутивными системами и об относительной стабильности последних.

Экспорт модели

Шведские власти и активисты продвигают «шведскую модель» на международном уровне. Правительство организовало конференции по торговле людьми, сексуальному насилию и проституции как единое целое и выпустило информационные бюллетени с изложением официальной политики Швеции на разных языках. Они доказали, что проституция и торговля людьми были проявлениями одной и той же мужской преступной предрасположенности, "мужского насилия в отношении женщин и детей", которых называют жертвами. Были созданы альянсы с запрещающими группировками по борьбе с торговлей людьми, такими как Коалиция против торговли женщинами, а также с представительствами на более высоких уровнях, таких как Европейский Союз, Совет Европы и ООН. Был использован подход общественного просвещения по вопросам противодействия проституции посредством рекламы и просвещения, включая школьные программы. Впоследствии шведский подход нашел поддержку среди аболиционистских групп по всему миру, которые лоббируют подобное законодательство, используя Швецию в качестве модели.

Несколько европейских стран обсуждали или в настоящее время обсуждают принятие подобной правовой системы. После долгих дебатов в 2009 году аналогичные законы были приняты Норвегией и Исландией. В 2014 году аналогичный закон был принят Канадой, за которой последовали Северная Ирландия в 2015 году, Франция в 2016 году, Республика Ирландия в 2017 году. и Израиль в 2018 году. Хотя некоторые утверждают, что Южная Корея ввела аналогичный закон в 2004 году, «все формы секс-работы криминализированы». Закон Кореи о наказании за организацию актов коммерческого секса и т. Д. криминализирует как акт продажи, так и акт оплаты половых актов, определяемых как «половой акт» и «псевдополовой акт с использованием частей тела». тела, например, рта и ануса, или орудий ". Закон также предусматривает уголовную ответственность за содействие коммерческим половым актам, независимо от принуждения.

Исследования проституции в Швеции

Один из часто цитируемых шведских историков по шведскому закону о проституции - Ивонн Сванстрём (Стокгольм). Некоторые исследования в области права также проводятся за пределами Швеции. В 2008 году появились данные об исследовании проституции в Северном регионе, проведенном Nordic Gender Institute (NIKK), включая работу, выполненную несколькими авторами из разных стран Северной Европы (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция).

Количество секс-работников, работавших в Швеции до и после реформы законодательства 1999 г., Скилбрей назвал "трудно определить". В критическом обзоре опубликованных данных и отчетов Скилбрей и Хольмстрём отмечают, что знания о размере рынка до запрета в основном основывались на том, с кем социальные работники контактировали. Они приходят к выводу, что «нет оснований предполагать, что они представляют рынок в целом». Влияние закона также необходимо учитывать в отношении того, как секс-работники взаимодействуют с социальными работниками до и после запрета.

Некоторые утверждали, что наиболее заметный эффект шведского закона, согласно представленным данным Казалось, что с тех пор, как закон вступил в силу, меньше мужчин сообщали о покупке секса, а проститутки были менее заметны. Однако данные о мужчинах, сообщающих о покупке секса, были поставлены под сомнение по ряду причин. Во-первых, многие исследователи подвергли сомнению влияние законодательных изменений и переход от неуголовного к уголовно наказуемому деянию, являющемуся предметом вопроса. Когда любое поведение или действие криминализируется, как правило, гораздо меньше самоотчетов об этом, особенно когда интервью не анонимно (как это было в случае с данными здесь). Во-вторых, наиболее часто цитируемые данные об уменьшении зарегистрированной покупки секса мужчинами в Швеции - это вопрос, основанный на пожизненных покупках секса. Учитывая, насколько близко были проведены два опроса (с разницей менее десяти лет), было обнаружено, что статистически невозможно такое значительное снижение числа. То есть люди не могут вернуться к состоянию, в котором они никогда не покупали секс, хотя многие из них покупали секс всего за несколько лет до того, как этот акт стал уголовным преступлением.

Несмотря на такие организации, как Глобальная сеть проектов по секс-работе. (NSWP) предостерегает от необходимости проявлять крайнюю осторожность при составлении карт и оценках численности секс-работников, ряд сторонников шведской модели по-прежнему с энтузиазмом цитируют такие статистические данные (хотя они также крайне ненадежны по многим причинам). NSWP предостерегает от таких подходов, ссылаясь на отсутствие положительных результатов при подсчете секс-работников, а также указывает на то, что эти «исследования» связаны с рядом неотъемлемых рисков для прав и благополучия секс-работников и их семей, особенно в таких странах, как Швеция, где действуют такие враждебные законы, которые угрожают опеке секс-работников над их детьми и угрозе депортации рабочих-мигрантов даже из ЕС.

Социальные работники сообщают о постепенном снижении активности в течение десятилетнего периода и более широком использовании технологии. Было неясно, насколько это изменение можно отнести к самому закону. По оценке шведской правительственной комиссии 1995 года (SOU 1995: 15), в Швеции было 2500-3000 женщин, занимающихся проституцией, из которых 650 были на улицах. Напротив, в отчете NIKK за 2008 год, по оценкам, около 300 женщин занимаются уличной проституцией, а 300 женщин и 50 мужчин пользуются Интернетом (проституция в помещении).

В Норвегии, с 4,9 млн человек, по оценкам, было 2654 женщины, из которых 1157 были на улице в 2007 году (среди тех, кто не был на улице в Норвегии, цифры основывались на тех, кто искал поддержки в социальных агентствах или чья реклама была можно найти в Интернете или в газете), что более чем в 4 раза больше, чем в Швеции, и более чем в 8 раз больше на душу населения. Кроме того, количество мужчин, сообщающих о своем опыте покупки секса в национальных выборках шведского населения, похоже, снизилось с 12,7% до 7,6% с 1996 по 2008 год. Ни один респондент в последнем опросе, опубликованном в 2008 году, не сообщил, что они увеличились или начали покупка секса за пределами Швеции, а также покупка секса в «нефизической» форме. Этот опрос 2008 года, в ходе которого были получены ответы от 2500 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 74 лет, теперь также опубликован на английском языке.

Оценка закона Квиннофрида

Первоначальные усилия

Оценка закона создает значительное концептуальное бремя, особенно с учетом экспансионистских претензий на обоснование и цели, которые включают не только искоренение проституции, но и насилия в отношении женщин, а также культурный сдвиг в ценностях сексуальности. Важно отметить, что даже до введения этого закона в Швеции было меньше проституции, чем в других европейских странах. Сторонники закона утверждают, что он привел к сокращению торговли людьми и сутенерства. Критики утверждают, что наблюдается рост скрытой проституции, особенно интернет-проституции. Однако исследование, опубликованное NIKK (см. Выше), не предполагает, что скрытая или интернет-проституция составляет сравнительно большую долю в Швеции, чем в Дании или Норвегии.

Socialstyrelsen (Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения)

Мониторинг и оценка закона были делегированы Socialstyrelsen, которая подготовила три отчета (2000, 2004, 2007). Они признали трудности в оценке ситуации и не предоставили убедительных доказательств того, что закон каким-либо образом достиг своих целей. В отчете за 2007 год говорится, что уличная проституция растет после первоначального спада, и что клиенты и проститутки теперь используют Интернет и мобильный телефон для общения.

Вопрос о непредвиденных последствиях был поднят критиками законопроекта, предложенного в Швеции в 1996 году, за три года до его принятия, а именно, что он загонит женщин в проституцию, увеличит риск насилия, нанесет вред наиболее уязвимым, и практически невозможно обеспечить соблюдение, что и произошло. Однако в отчете за 2003 год говорится, что «нельзя с уверенностью утверждать, имело ли место рост насилия [в проституции]... Некоторые информаторы говорят о повышенных рисках... немногие наблюдали фактическое увеличение... Полиция, которая изучила случаи насилия не выявили каких-либо доказательств увеличения... Данные интервью и других исследований показывают, что насилие и проституция тесно связаны между собой, независимо от того, какое законодательство может действовать ". Эта оценка не была изменена в последующем отчете Правления в 2007 году. Отчет полиции 2001 года противоречил этому (см. Ниже).

Некоторые наблюдатели отметили, что практикующие покинули Швецию, чтобы заниматься своей торговлей в другом месте, одним из пунктов назначения была Африка.

Сообщения полиции и СМИ

В 2001 году Мальмё полиция сообщила, что нет никаких доказательств того, что закон снизил уровень насилия; скорее, были доказательства, что он увеличился.

В 2007 году Der Spiegel, немецкий новостной журнал, заявил, что, по данным шведской полиции, в Швецию привозят от 400 до 600 женщин-иностранок. год быть проституткой. В Финляндии, которая составляет лишь половину Швеции, это число составляет от 10 000 до 15 000 женщин. В том же году Йонас Тролле, инспектор из подразделения Стокгольмской полиции, занимающегося борьбой с секс-торговлей, сказал: «У нас всего от 105 до 130 женщин, как в Интернете, так и в других странах. улица, активная (занимается проституцией) в Стокгольме сегодня ".

В 2008 году Кайса Вальберг из отдела по борьбе с торговлей людьми Управления национальной полиции Швеции признала, что точные статистические данные получить трудно., но по оценкам, количество проституток в Швеции упало на 40% с 2500 в 1998 году до 1500 в 2003 году. Однако к 2010 году она признала, что эта политика провалилась и что проблемы, связанные с проституцией, возрастают, как отмечалось в СМИ, проведены обследования на ул. В Стокгольме источники в полиции сообщили об увеличении активности на Malmskillnadsgatan в центре города (который с Artillerigatan в районе Östermalm был традиционным местом за уличную проституцию в Стокгольме ). Судьи и старшие полицейские были уличены в покупке секса, а совсем недавно министр Лейборист, Свен Отто Литторин также обвинялся в покупке секса (Littoringate).

Действия правительства

Среди других проблем, связанных с законом, налогообложение доходов от проституции (признанное с 1982 г.) вызывает вопросы относительно рациональности закона, запрещающего покупки. 10 июля 2008 года правительство объявило о новом Плане действий по борьбе с проституцией, включая вложение еще 200 миллионов крон, действия на международном уровне и дальнейшие образовательные меры, чтобы «помочь им [людям] переосмыслить свое отношение». Истории о проституции почти ежедневно появляются в СМИ, часто с комментариями официальных лиц по вопросам гендерного равенства. Усиление акцента властей на символический характер закона, «послание сообщения», также свидетельствует о том, что его инструментальная ценность находится под сомнением.

Общественное мнение

Опросы общественного мнения показали высокую общественную поддержку. Опросы общественного мнения и социальных исследований SIFO в 1999 г. и два года спустя показали рост - с 76% до 81% - числа людей, поддержавших этот закон. Процент респондентов, желающих отменить закон, составлял 15% в 1999 г. и 14% спустя два года. Остальные «не знали». В опросе 2008 года, проведенном NIKK (см. Выше), 71% шведов заявили, что поддерживают запрет на оплату секса, хотя только 20% респондентов считают, что количество людей, платящих за секс, сократилось. 79% женщин и 60% мужчин поддержали закон. Молодое взрослое население (18–38 лет), особенно женщины, в наибольшей степени поддерживает закон.

Проведенный в 2005 году онлайн-опрос по вопросам пола, проведенный Durex, показал, что из 34 опрошенных стран В Швеции был самый низкий процент респондентов, которые платили за секс (3% ответивших на вопрос. Среди респондентов были как мужчины, так и женщины). Методология подверглась критике.

Опрос, проведенный Ярфеллой Теджур в 2010 году, показал, что 25% шведских мужчин выступили за отмену закона по сравнению с 7% женщин.

Комиссия и отчет Скархеда (Запрет на покупку сексуальных услуг: оценка 1999-2008 гг.) 2010

В 2008 году правительство Швеции назначило судью Верховного суда, а затем и канцлера юстиции (Justitiekanslern ), Анна Скархед, чтобы провести официальное расследование последствий, которые закон о закупках имел для проституции и торговли людьми в Швеции. Эта оценка вызвала большой международный интерес. Но Сюзанна Додилле, академик Гетеборгского университета и автор книги «Sex arbete?» (Это секс-работа?), Скептически относился к тому, что обзор многое добавит к тому, что мы знаем. Она раскритиковала тот факт, что в отчете, независимо от его результатов, не будет разрешено предлагать отмену закона.

Одна группа ученых, политиков и неправительственных организаций сделала заявление в Комиссию 17 марта 2008 года, утверждая, что правительство должно предоставить гражданские права людям, занимающимся проституцией, чтобы поддержать их выход из торговли. В их представлении говорилось, что судебные органы неверно истолковывают закон и что это следует признать и исправить. В подтверждение этого они сослались на дело 2001 года, в котором было установлено, что закон не предоставлял женщине гражданское право на возмещение ущерба от покупателя в сексуальной сделке. Среди этой группы из тринадцати петиционеров были Шведская ассоциация приютов для женщин и центров расширения прав и возможностей молодых женщин (одна из двух национальных зонтичных организаций-приютов), Федерация женщин социал-демократов (S-Kvinnor ) и Приют для женщин Terrafem, ориентированный на иммигрантов.

Отчет

Окончательный отчет комиссии был представлен министру юстиции Беатрис Аск в июле 2010 года. В отчете говорилось, что закон работал и достиг своих целей, но предлагалось увеличить вдвое наказание за покупку секса. В нем говорилось, что с момента введения запрета на покупку сексуальных услуг уличная проституция сократилась вдвое и что: «Это сокращение можно рассматривать как прямой результат криминализации сексуальных покупок».

Это было также обнаружили, что в Швеции не было общего роста проституции. «Люди, работающие в этой сфере, не считают, что с момента введения запрета рост проституции увеличился». Он также заявил, что закон положительно повлиял на торговлю людьми. «По данным Национальной уголовной полиции, очевидно, что запрет на покупку сексуальных услуг является препятствием для торговцев людьми и закупщиков, рассматривающих возможность обосноваться в Швеции».

В отчете также признается, что проституция в Интернете (в помещении) является растущим рынком, который труднее изучать и проверять, чем уличная проституция, и который за последние пять лет увеличился в Швеции, Норвегии и Дании. ; однако он заявил, соглашаясь с отчетом NIKK (см. выше), что «масштабы этой формы проституции более обширны в соседних с нами странах, и нет ничего, что указывало бы на то, что в Швеции произошел более значительный рост проституции через Интернет. чем в этих сопоставимых странах.

Это указывает на то, что запрет не привел к тому, что уличная проституция в Швеции переместила арены в Интернет ». Он также заявил, что нет никаких доказательств роста жестокого обращения с проститутками и ухудшения условий жизни проституток. «Насколько мы можем судить по письменным материалам и контактам, которые у нас были с государственными должностными лицами и людьми, занимающимися проституцией, эти опасения не оправдались», согласно оценке Совета по социальному обеспечению (см. Выше), что лица, занимающиеся проституцией, являются не хуже в силу закона.

Также было отмечено, что существует множество ограничений для оценки ситуации с проституцией в Швеции из-за характера проституции и торговли людьми, которые являются «сложными и многогранными социальными явлениями, которые частично происходят тайно», и тем фактом, что многие эмпирические исследования имели ограниченный объем, разные методологии и цели.

Была подтверждена позиция Швеции в отношении проституции: «Те, кто защищает проституцию, утверждают, что можно различать добровольную и недобровольную проституцию, что взрослые должны иметь право свободно продавать и свободно покупать секс (...) Однако, с точки зрения гендерного равенства и прав человека, (...) различие между добровольной и недобровольной проституцией не имеет значения ». В отчете также рассматривается предложение о гражданских средствах правовой защиты, в котором говорится, что «лицо, эксплуатируемое в проституции, обычно может считаться потерпевшей стороной», что подразумевает гражданское право на возмещение ущерба в соответствии с законом.

Первые ответы на отчет

Отчет был отправлен на консультационный процесс, где заинтересованным группам была предоставлена ​​возможность прокомментировать его (см. Ниже). Выпуск отчета вызвал много первоначальных комментариев как на английском, так и на шведском языках. Шведские СМИ первоначально сообщили об этом в основном в фактической форме, за двумя исключениями: одно положительное и одно критическое. Комментарии в основном сосредоточены на идеологической и политической подоплеке. Сторонники закона рассматривают отчет как подтверждение, в то время как критики жалуются, что он ничего не добавляет, поскольку он не основан на эмпирических исследованиях. Они прокомментировали отсутствие методологии и доказательств и неспособность адекватно проконсультироваться с самими проститутками и подвергли сомнению научную обоснованность. Они также подняли вопрос о том, следует ли переводить его на английский язык (доступно только резюме) для более широкого изучения.

На момент публикации отчета дело Littoringate (см. Выше) занимал средства массовой информации, заставляя людей сомневаться в целях закона и его обосновании, хотя даже министры правительства его игнорировали. Например, адвокат Алиса Теодореску написала в Aftonbladet, что в Швеции существуют двойные стандарты морали, а на Sveriges Television поставила под сомнение лежащие в основе преследования Теория, и Элизабет Хёглунд из Aftonbladet предложила отменить закон, назвав его одним из самых странных законов в истории Швеции и юридически неправдоподобным из-за его асимметрии. Такое открытое оспаривание закона было необычным за последние 10 лет с момента его принятия. Тем не менее, дебаты по-прежнему вызывают разногласия. Другая критика исходила от редактора Нео. Некоторые из дебатов подняли более широкий вопрос о государственном патернализме по сравнению с индивидуальным выбором и о том, должны ли вообще существовать моральные законы (Мораллагар), учитывая предстоящие выборы в Швеции 19 сентября 2010 г..

Один из выводов основывается на сравнении между Швеция и соседние страны Северной Европы (см. Исследование NIKK выше). Некоторые считают, что количество уличной проституции в Дании завышено, основываясь на отчете датской организации проституток (SIO). SIO заявила, что уличная проституция в Копенгагене была переоценена на 1000 человек, приписывая чрезмерную отчетность неправительственной организации Reden, которая работает с женщинами, занимающимися проституцией, а также количество женщин, которых они видели. Другие данные показывают, что любое завышение отчетности не было бы таким большим, и даже если бы это было так, общее количество лиц, занимающихся проституцией, в Дании во много раз больше, чем в Швеции, а число людей, занимающихся проституцией в помещении, в Дании оценивается в 3278 человек. Эти цифры в основном основаны на реклама, а не Reden. Предполагая, что 1415 - это число проституции на открытом воздухе в Дании, что составляет лишь четверть проституции в Дании. Таким образом, маловероятно, что уровень уличной проституции может быть настолько значительно ниже, как утверждает SIO. Однако, какими бы ни были цифры, научный вопрос заключается в том, имеет ли это какое-либо отношение к закону о покупке сексуальных услуг или, скорее, отражает исторические закономерности и культурные отношения.

Два исследователя заявили, что у них есть доказательства, основанные на данных из разных стран, что шведский запрет был эффективным инструментом противодействия торговле людьми, но комментаторы критиковали это методологически.

дебаты перешли на политическую арену, когда член парламента от правительства Камилла Линдберг (Либерал ) (Даларна ) и член оппозиции Марианна Берг (Left ) (Malmö ) опубликовал двухпартийную статью в Expressen, в которой говорится, что закон не защищает женщин, а, скорее, причиняет им вред, усиливая патриархальное отношение к контролю женщин над своей сексуальностью. Берг подверглась критике в ее собственной партии в партийном информационном бюллетене. Критика исходила также от Гудрун Шиман из Feministiskt initiativ и в редакционной статье в избирательном округе Линберга. Затем последовал совместный манифест от кандидатов в депутаты от пяти политических партий, включая (Либеральную) и Ханна Вагениус (Центр ), критикующих процесс оценки и называемых «аморальными». Пиратская партия не имела официальной позиции по закону, но выступала за основные свободы, и члены партии неофициально выступили против этого, и партия опубликовала очень либеральный манифест по выборам 2010 года. Христианская демократка феминистка, также поддержала открытие публичных домов, но, как и другие критики шведского подхода, не нашла большой поддержки в своей партии.

Международный комментарий

В Соединенном Королевстве один сторонник шведского подхода, Джули Биндель, заявила, что она надеется, что оценка положит конец утверждениям о том, что закон о сексуальных покупках был вредным. Она также написала, что «Без сомнения, критики этого закона скоро будут утверждать, что исследование, которое легло в основу этой оценки, ошибочно и предвзято».

В Квинсленде, Австралия, Орган государственного управления, ответственный за регулирование проституции, PLA, выступил с собственной критикой отчета Скархеда, назвав его риторикой, не подкрепленной доказательствами.

Консультации

Получено 52 ремиссвара (ответа). Хотя многие из них были благоприятными, источники из академических источников, таких как кафедра криминологии Стокгольмского университета, были очень критичны. Два шведских исследователя, Петра Эстергрен и Сюзанна Додилле, проанализировали ответы и сравнили их с официальным отчетом и обнаружили серьезные противоречия. Их исследование пришло к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих официальные утверждения.

Законодательный ответ

Правительство Швеции объявило, что оно намеревается увеличить наказание за покупку секса с шести месяцев до одного года тюремного заключения, действует с 1 июля 2011 года. Предложение было обсуждено и принято 12 мая 2011 года 282 голосами за и 1 против. Единственным противником был Федерли ; однако он утверждал, что были предприняты попытки помешать ему выступить против предложения Центристской партии.

Продолжение политических и общественных дебатов

После принятия закона о закупках (1998)

Хотя к 2005 году политическая обстановка изменилась, партии, которые голосовали против закона о покупке сексуальных услуг в 1998 году и теперь находились у власти, больше не выступали против него, и это стало беспристрастным вопросом, хотя отдельные политики по-прежнему сомневались в целесообразности политики.

3 мая 2009 г. Ханна Вагениус из Молодежной Центристской партии внесла ходатайство об отмене закона о сексуальных покупках, утверждая, что он не помогает женщинам, вовлеченным в проституцию. и что торговля людьми фактически увеличилась с момента вступления в силу закона. Предложение было принято 56:39. В октябре 2009 года депутат Центристской партии Фредрик Федерли внес предложение об отмене закона. Он также написал комментарий в Aftonbladet от 9 октября, объясняя это - Avskaffa sexköpslagen! (Отменить закон о сексуальных покупках!)

В мае 2010 года закон подвергся критике со стороны парламентария Швеции Камиллы Линдберг (Даларна, либерал) в интервью Даларнас Тиднингар, который выступал за регулируемую систему.

После публикации оценки (2010)

Закон продолжает оставаться противоречивым в Швеции, с регулярными дебатами в СМИ. 30 января 2011 года в статье Newsmill был поставлен вопрос перед руководством Либеральной партии о том, почему оно поддерживает продление срока наказания за покупку секса. Эти наказания вступили в силу 1 июля 2011 года.

В 2011 году в исследовательском документе о последствиях шведского законодательства для секс-работников был сделан вывод о том, что достижение желаемых результатов законодательства трудно измерить, в то время как Закон заклеймил и без того уязвимых секс-работников. В апреле 2012 года Программа борьбы с торговлей людьми и принудительным трудом опубликовала отчет о последствиях закона, в котором был сделан вывод о том, что он не достиг своей цели. В июле 2012 года в отчете Глобальной комиссии по ВИЧ и законодательству, поддерживаемой ООН, всем странам рекомендовалось отменить уголовную ответственность за «частное и добровольное сексуальное поведение взрослых», включая однополые половые акты и «добровольную секс-работу».. Он особо отметил, что это также относится к шведской модели, утверждая, что она на самом деле привела к последствиям для секс-работников, даже если общественность сообщила об успехе. Дальнейшая критика исходила от.

Текущий правовой статус

Покупка секса (Brottsbalk 6.11)

Закон Швеции о покупке секса (шведский : Sexköpslagen ), принятый в 1999 году, запрещает приобретение «сексуальных услуг» (sexuell tjänst), но не продажу их. Обоснование криминализации покупателя, но не продавца, было сформулировано в правительственном предложении 1997 года, а именно, что «... неразумно также криминализировать того, кто, по крайней мере в большинстве случаев, является более слабой стороной, которую эксплуатирует другие, которые хотят удовлетворить свои собственные сексуальные желания ».

Закон (с поправками, внесенными в Уголовный кодекс, или Brottsbalk в 2005 году) гласит:

6.11 Den som, i annat fall än som avses förut i detta kapitel, skaffar sig en tillfällig sexuell förbindelse mot ersättning, döms för köp av sexuell tjänst till böter eller fängelse i högst sex månader...

Vad som sägs i förstäler stäler. Отставание (2005: 90)... 6.11 Лицо, которое, кроме случаев, предусмотренных ранее в этой главе [о сексуальных преступлениях], вступает в случайные сексуальные отношения за плату, должно быть приговорено за покупку сексуальных услуг к штрафу или тюремному заключению за максимум шесть месяцев... Положение первого абзаца также применяется, если платеж был обещан или дан другим лицом.

Обеспечение соблюдения закона

В 2008 году количество полицейских отчетов было 1500 человек, при этом в 2006 году было осуждено 86 обвинительных приговоров. Постановление Верховного суда запретило применение необязательного срока тюремного заключения, а некоторые парламентарии потребовали минимального срока тюремного заключения на один год. По данным Шведского общественного радио, на сегодняшний день никто не заключен в тюрьму. Ряд источников предполагает, что закон соблюдается не очень строго. Цифры, опубликованные в июле 2010 года, свидетельствуют о значительном увеличении числа мужчин, заявленных за платные сексуальные услуги, что было связано с возросшей активностью полиции. О количестве обвинительных приговоров не сообщается.

Деятельность третьих лиц (Brottsbalk 6.12)

До принятия закона о покупке сексуальных услуг деятельность третьих лиц уже была криминализована в соответствии с Уголовным кодексом, как 6.12, так что Закон 1999 г. ужесточил санкции, направленные против сексуального обмена.

6.12 Den som främjar eller på ett otillbörligt sätt ekonomiskt utnyttjar att en person har tillfälliga sexuella förbindelser mot ersättning, döms for koppleri till fängelse i högst fyra år.

Om en person som med nyttjanderätt har upplåtit en lägenhet får veta att lägenheten helt eller till väsentlig del används för Tillfälliga sexuella förbindelser mot ersättning och inte gör vad kröngäller, upplåtning och inte gör vad krönattåle Hon, om verksamheten fortsätter eller återupptas i lägenheten, anses ha främjat verksamheten och dömas до ansvar enligt första stycket.

Är brott som avses i första eller andra stycket att anse som grovt, döms för grovt koppleri till fängelse i lägst två och högst åtta år. Vid bedömande av om brottet är grovt skall särskilt beaktas om brottet avsett en verksamhet som bedrivits i större omfattning, medfört betydande vinning eller inneburit ett hänsynslöst utnyttjande av annan. Lag (2005: 90)... 6.12 Лицо, которое продвигает или ненадлежащим образом использует в финансовом отношении участие человека в случайных сексуальных отношениях за плату, должно быть приговорено за сводничество к тюремному заключению на срок не более четырех лет.

Если лицо, имеющее право на использование помещений, предоставило право использовать их другому лицу, впоследствии узнает, что эти помещения полностью или в значительной степени используются для случайных сексуальных отношений в обмен на оплата и бездействие в отношении того, что может быть обоснованно затребовано для прекращения предоставленного права, он или она, если деятельность продолжается или возобновляется в помещении, будут считаться содействующими деятельности и будут привлечены к уголовной ответственности в соответствии с первым параграфом.

Если преступление, предусмотренное в первом или втором абзаце, считается тяжким, за крупное сводничество назначается тюремное заключение на срок от двух до восьми лет. При оценке того, является ли преступление серьезным, особое внимание следует уделять тому, было ли преступление связано с крупномасштабной деятельностью, принесло значительную финансовую выгоду или было связано с безжалостной эксплуатацией другого лица.

Торговля людьми с целью сексуальной эксплуатации

Швеция является место назначения и, в меньшей степени, страна происхождения и транзита женщин и детей, подвергшихся торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации. Жертвы секс-торговли в основном происходят из Восточной Европы, Африки, Восточной Азии и Ближнего Востока, хотя шведские женщины и девушки уязвимы. с сексуальной торговлей внутри страны. Рома, в основном из Румынии и Болгарии, уязвимы для торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации. Большинство торговцев людьми имеют ту же национальность, что и их жертвы, и часто являются частью преступных сетей, вовлеченных в различные виды преступной деятельности, хотя все большее число зарегистрированных случаев связано с торговцами людьми, которые являются членами семьи или не связаны с организованной преступностью. Уличные дети в Швеции, особенно мальчики из Марокко, уязвимы для торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации и насильственной преступности. Приблизительно от 4000 до 5000 шведов ежегодно совершают преступления, связанные с детским секс-туризмом, за границей, в основном в Азии.

Государственный департамент США Управление по контролю и борьбе с торговлей людьми in Persons оценивает Швецию как страну «Уровня 1 ».

Статистика

Статистика торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации в Швеции от Управления Государственного департамента США по мониторингу и борьбе Ежегодные отчеты о торговле людьми, основанные на данных правительства и судебной системы Швеции.

200620072008200920102011201220132014201520162017
Всего расследовано дел о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации15313235214031588282
Расследовано дел о торговле детьми в целях сексуальной эксплуатации9111623
Число выявленных жертв15313266214031588282
Число лиц, привлеченных к уголовной ответственности21139241233
Число осужденных лиц2113824211223

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

История

Сравнительные исследования

Закон

Взгляд секс-работников

Оценка закона

Pro - Шведский закон о покупке сексуальных услуг

Закон о запрете Швеции на сексуальные покупки

Нейтрально

Другие источники

  • Ивонн Сванстрём. Проституция в Швеции: дебаты и политика 1980–2004 гг., В Gangoli G, Westmarland N. Международные подходы к проституции. The Policy Press, Лондон, 2006 г., стр. 67ff
  • Ивонн Сванстрём. Криминализация Джона - шведская гендерная модель ?, на стр. Outshoorn J (ред.) Политика проституции: женские движения, демократические государства и глобализация секс-торговли. Кембридж 2004, 225ff
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:28:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте