Проспер Геранже

редактировать
Правильный преподобный Дом. Проспер Геранже, OSB
Аббат Солесмес Аббатство
Prosper.jpg Картина с изображением Дома Геранжера работы Клода-Фердинанда Гайяра (1874)
Назначен14 июля 1837 г.
Срок полномочий закончился30 января 1875 г.
ПреемникДом Луи-Шарль Кутюрье, OSB
Приказы
Рукоположение7 октября 1827 г.
Личные данные
Родился(1805-04-04) 4 апреля 1805. Сабле, Сарт, Франция
Умер30 января 1875 (1875 г.) -01-30) (69 лет). Солесм, Сарт, Франция
НациональностьФранцуз
КонфессияРимско-католическая
Пальто оружияProsper Guéranger, O.S.B.'s coat of arms

Проспер Луи Паскаль Геранже (обычно именуемый Dom Guéranger, 4 апреля 1805 г., Сабле-сюр-Сарт, Франция - 30 января 1875 г., Солесм, Франция) был французским священником и бенедиктинским монахом, который почти 40 лет служил аббатом из монастыря Солесмес (который он основал среди руин бывшего монастыря в Солесмесе). Благодаря новому аббатству Солесмес он стал основателем французской бенедиктинской конгрегации (ныне солесмесской конгрегации ), которая восстановила бенедиктинскую монашескую жизнь во Франции после он был уничтожен Французской революцией. Геранже был автором Литургического года, популярного комментария, который охватывает каждый день литургических циклов католической церкви в 15 томах. Папа Пий IX уважал его, и он был сторонником догм Непорочного зачатия и непогрешимости папы.

Геранже. приписывают возрождение бенедиктинского ордена во Франции и содействие распространению литургических книг римского обряда по всей Франции, что является важным элементом литургического движения, что привело к дальнейшему развитию аспектов мессы римского обряда за пределами формы, практиковавшейся в то время. Причина его канонизации в настоящее время изучается Святым престолом, который присвоил ему титул Слуга Божий.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Причина беатификации
  • 3 Источники
  • 4 Источники

Жизнь

Геранже родился в Сабле 4 апреля 1805 года в семье рабочего. В детстве он часто читал Гений христианства, произведение, написанное Франсуа-Рене де Шатобрианом и защищавшее католическую веру от претензий Просвещения, который был опубликован незадолго до его рождения.

Подростком Геранжер почувствовал себя призванным служить католическим священником и в 1822 году поступил в малую семинарию в Турс. За это время он прочитал и принял ультрамонтанистские взгляды, которых тогда придерживался Аббе Hugues Felicité Robert de Lamennais. Он также приехал изучать писания отцов-пустынников и начал проявлять большой интерес к истории церкви и монашеской жизни.

Посвященный епархиальным священником 7 октября 1827 года, Геранжер был быстро назван каноником, членом кафедрального собора Тура. В течение этого периода он был назначен администратором прихода Иностранных миссий примерно до конца 1830 года. На этом этапе он продемонстрировал свой интерес к литургии, когда он начал использовать римский миссал и тексты для богослужения, в отличие от многих его коллег, которые до сих пор использовали епархиальные издания, обычно используемые в дореволюционной Франции.

Затем Геранже покинул Тур и переехал в Ле-Ман, где он начал публиковать различные исторические труды по литургии, такие как De la prière pour le Roi (октябрь 1830 г.) и De l ' élection et de la nomination des évêques (1831 г.), их сюжет вдохновлен политической и религиозной ситуацией того времени. Осуждая то, что он считал антилитургическими тенденциями во французской церкви своего времени, его сочинения вызвали похвалу духовенства, но также и оппозицию громкой фракции французских епископов.

В 1831 году заброшенный Монастырь Солесмес, который находился примерно в часе пути от Сабле, был выставлен на продажу, и теперь Геранжер увидел способ реализовать свое желание восстановить в этом монастыре монашескую жизнь по правилу св. Бенедикта. Его решение было принято в июне 1831 года, а в декабре 1832 года, благодаря частным пожертвованиям, монастырь стал его собственностью. Епископ Ле-Мана утвердил Конституцию, согласно которой новое общество должно было быть организовано и впоследствии приспособлено для вступления в Бенедиктинский Орден.

Abbaye Solesmes

11 июля 1833 года пять священников собрались в восстановленном монастыре в Солесмесе и 15 августа 1836 года публично заявили о своем намерении посвятить свою жизнь восстановлению Ордена Святого Бенедикта. В записке, опубликованной 1 сентября 1837 г., Папа Григорий XVI, сам бенедиктинец, повысил ранг бывшего Приората Солесмеса до звания аббатства и назначил его главой Французская Конгрегация Ордена Святого Бенедикта. Геранже был назначен настоятелем Солесмеса (31 октября) и генеральным настоятелем конгрегации. Те члены небольшой общины, которую он сформировал, получившие монашеский обитель 15 августа 1836 года, совершили торжественное исповедание под руководством нового настоятеля, который принес свои собственные обеты в Риме 26 июля 1837 года.

Guéranger-1840

С тех пор жизнь Геранжера была посвящена развитию молодой монашеской общины, добыванию для нее необходимых материалов и ресурсов и вдохновению ее абсолютной преданностью Церкви и Папе. Среди тех, кто приезжал в Солесмес, чтобы следовать монашеской жизни или стремиться к самосовершенствованию посредством ретритов, Дом Геранже нашел много соратников и ценных верных друзей. Дом Питра, впоследствии кардинал, возобновил великие литературные традиции бенедиктинцев семнадцатого и восемнадцатого веков; Епископы Пай из Пуатье и Берто из Тюля, Пер Лакордер, граф де Монталамбер и Луи Вейо - все интересовались проектами аббата и даже разделяли его труды..

К сожалению, полемика, вызванная несколькими работами Геранжера, привела к тому, что он привлек его внимание ко второстепенным вопросам и отвлек его от великих начинаний церковной науки, к которым он всегда проявлял живую озабоченность. Результатом стала работа, в которой полемика заняла видное место и которая сейчас вызывает лишь посредственный интерес, и, хотя время, потраченное на нее, никоим образом не было потеряно для дела Церкви, исторические и литургические поиски Геранжера пострадали в результате. Он слишком много посвятил себя личным впечатлениям и пренебрегал подробными и настойчивыми исследованиями. Его быстрота восприятия и его классическая подготовка позволили ему наслаждаться и излагать, излагать в интересной форме исторические и литургические предметы, которые по своей природе были несколько непривлекательными. Подлинный энтузиазм, живое воображение и стиль, окрашенный романтизмом, иногда заставляли его, как он сам понимал, выражать себя и судить слишком энергично.

Будучи набожным и горячим слугой Церкви, Геранже хотел восстановить более почтительные и более почтительные отношения между Францией и Святым Престолом, и вся его жизнь была потрачена на то, чтобы произвести более тесный союз между ними. С этой целью он начал сражаться, где бы он ни находил его следы, с сепаратистским духом, который издавна соединялся с галликанизмом и янсенизмом. С стратегического мастерства, который заслуживает особого признания, Дом Геранже работал на принципе, что подавить то, что это не так, то, что нужно заменить, и он трудился трудно везде вытесняют все, что отражает мнение он дрался. Он боролся за то, чтобы римская литургия заменила епархиальные литургии, и он дожил до того, как его усилия в этом направлении увенчались полным успехом. На философской почве он с непоколебимой надеждой боролся против натурализма и либерализма, которые он считал роковым препятствием на пути построения безоговорочно христианского общества. Он в какой-то мере помог подготовить умы людей к определению непогрешимости папы, догмы, которая обратила вспять борьбу против папской власти, которую столетие назад вели многие галликанцы и Иосифитские епископы. Как по случаю определения Непорочного зачатия (1854 г.), так и по поводу непогрешимости Папы (1870 г.), Геранже предоставил письменные работы, которые послужили поддержкой Святому Престолу в принятии этих заявлений ex cathedra.

В 1841 г. Геранже начал публиковать мистический труд, с помощью которого он надеялся вывести верующих из их духовного оцепенения и заменить то, что он считал безжизненной или ошибочной литературой, созданной французскими духовными писателями 17 и 18 веков. L'Année liturgique, автор которой не должен был закончить длинную серию из пятнадцати томов, вероятно, является одной из всех его работ, которые лучше всего соответствовали поставленной им цели. Приспосабливаясь к развитию литургических периодов года, автор постарался познакомить верующих с официальной молитвой Церкви, щедро представив фрагменты восточного и Западные литургии, с толкованиями и комментариями.

Среди своих многочисленных трудов Геранже имел удовольствие наблюдать распространение восстановленного бенедиктинского ордена. Две неудачные попытки основания в Париже и бывшее аббатство Эйси не помешали ему предпринять новые усилия в том же направлении, и благодаря его усердной настойчивости монастыри были основаны в Лигуже и Марсель. Более того, в свои последние годы он руководил, в сотрудничестве с первой настоятельницей, матерью Сесиль Брюйер, созданием сообщества женщин в соответствии с Правилом св. Бенедикта в Ул. Аббатство Сесилии, Солесмес. Эта жизнь, полная испытаний и великих достижений, подошла к мирному завершению в Солесмесе.

Причина беатификации

Причина Беатификации Слуги Божьей беатификации Геранжера была открыта Святым Престолом в 2005 году.

Ссылки

Источники

Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации теперь в общественном достоянии : Леклерк, Анри (1910). «Проспер Луи Паскаль Геранже ». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. 7. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Компани.

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:25:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте