Просодия (музыка)

редактировать
Простой пример вариации в просодии: что, если фраза начинается с 4 вместо 1 (оптимистичный или мрачный / в такт или вне такта )?
Воспроизвести

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В музыке, просодия - это способ, которым композитор устанавливает текст вокальной композиции в присвоение слогов и нот в мелодии, к которой поется текст, или для установки музыки с учетом атмосферы текста.

Однако отношения между слогами и мелодическими нотами - это всего лишь одно из измерений музыкальной просодии. По словам Пэта Паттисона, просодия - это «подходящие отношения между элементами, какими бы они ни были». В этом смысле каждый элемент в песне может и должен создавать просодию, потому что просодия - это «поддержка того, что говорится». В этом смысле даже количество строк в стихе или схема рифм стиха может использоваться для создания или улучшения просодии.

Например, автор песен может выровняйте слабые доли или акценты с ударными слогами или важными словами или создайте музыкальное сопровождение в соответствии с размером текста. Кроме того, просодия может означать, что музыка поддерживает коннотацию или эмоциональную природу песни.

Любое музыкальное произведение с участием певца, независимо от жанра, требует, чтобы его композитор или автор песен исследовали взаимодействие между музыкой и словами. Например, настроение музыки обычно совпадает с настроением лирического содержания: например, когда текст затрагивает грустную тему, музыка будет звучать грустно, возможно, с использованием второстепенных аккордов.

Конечно, композиторы могут работать по-разному, противопоставляя текстовое настроение контрастному музыкальному настроению. Однако термин «просодия» имеет тенденцию относиться не к сопоставлению музыки с содержанием, а к сопоставлению мелодии с самим языком, чтобы слова, которые поются, звучали как можно более естественно. По словам Марка Альтрогге: «Обычно, когда мы пишем песни и стихи, мы хотим акцентировать фразу, как если бы мы ее произносили». Мелодии, которые относительно не подходят к речи, затрудняют понимание слов; мелодии, которые выходят за рамки ясности и даже ближе к приближенной речи, делают певца более человечным и, следовательно, оказывают более сильное эмоциональное воздействие на слушателя.

Мелодия с хорошей просодией не будет связывать длинные ноты с относительно незначительными слогами, а также не ставит их в такт или акцентирует их. музыкальные фразы будут соответствовать грамматическим фразам, так что музыкальные паузы будут происходить в местах, естественных для говорящего.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:23:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте