Пророгация в Канаде

редактировать

Пророгация - это конец парламентской сессии в Парламенте Канады и парламенты его провинций и территорий. Он отличается от перерыва или перерыва, которые не завершают сессию, и от полного роспуска парламента, который завершает как сессию, так и весь парламент., требуя выборов в Палату общин в двухпалатном федеральном парламенте и единственной законодательной палате однопалатных провинциальных парламентов.

В канадской парламентской системе законодательный орган обычно прерывается после завершения повестки дня, изложенной в Тронной речи, и остается на каникулах до тех пор, пока монарх или генерал-губернатор в федеральной сфере или вице-губернатор в провинции вызывает парламентариев. С 2008 года по настоящее время пророгация является предметом обсуждения среди ученых, канадской общественности и их политических представителей.

Содержание
  • 1 Механизм
  • 2 История
  • 3 Призывы к реформе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Механизм

Это в соответствии с конституцией Канады, канадским монархом королевской прерогативой проводить перерыв в работе законодательных органов, хотя обычно это делается для федерального парламента федеральным представителем суверена., генерал-губернатор Канады, и всегда для провинциальных парламентов провинциальными представителями монарха, вице-губернаторами. Как и все подобные действия суверена и губернаторов, это делается исключительно по рекомендации соответствующего премьер-министра, пользующегося доверием избранной палаты парламента.

A парламентская сессия длится до перерыва, после которого, без церемоний в последние годы, одна или обе палаты законодательного органа прекращают все законодательные дела до тех пор, пока генерал-губернатор или вице-губернатор не выпустит прокламацию, призывающую к началу новой сессии. Что касается федерального парламента, за исключением выборов спикера палаты общин и его или ее требования привилегий этой палаты, снова используются те же процедуры для открытия парламента.

Пророгация - это обычное действие, в том числе в «ситуациях, когда правительствам необходимо остановиться и переориентировать». В то же время произвольное использование прерогативы может «[разбалансировать] очень хрупкий баланс сил, существующий между различными частями правительства». Первостепенно необходимо отозвать законодательный орган, чтобы оппозиция могла заставить кабинет отчитываться за свои действия, что является центральной задачей для функционирования ответственного правительства.

История

В 19-м и начале 20-х гг. столетия, в Канаде продления продолжались не менее половины каждого года. Парламент, как правило, будет заседать с февраля по июнь, плюс-минус несколько месяцев, и будет перенесен на оставшуюся часть года, давая членам парламента возможность проводить значительное количество времени в своем доме верхом на лошадях. Только когда во время Второй мировой войны требовалось обсудить и принять огромное количество законов, парламент начал заседать на более длительных сессиях. За этим последовало расширение роли правительства в канадской жизни на протяжении 1950-х и 1960-х годов, что потребовало еще более коротких перерывов. Вдобавок с появлением современных средств связи и авиаперелетов отпала необходимость в длительных перерывах; Члены парламента могут связываться с их домашними аттракционами, когда захотят, и могут посещать свои домашние аттракционы во время перерыва. Сегодня сессии парламента по-прежнему длятся около года каждая, но перерыв между сессиями часто составляет всего несколько дней, и новые сессии начинаются скорее по организационным или политическим причинам, чем с целью дать членам парламента время для отдыха. С 1867 по 2010 год средний период перерыва составлял 151 день. Однако за 30-летний период с 1980 по 2010 год в среднем было всего 22 дня.

Генерал-губернатор граф Дафферин

В 1873 году, во время 2-го канадского парламента, Премьер-министр Сэр Джон А. Макдональд посоветовал генерал-губернатору графу Дафферин приостановить парламент, чтобы остановить работу комитета, расследующего причастность Макдональда к Тихоокеанский скандал. Хотя генерал-губернатор неохотно принял рекомендацию о приостановке работы парламента, он настоял на том, чтобы приостановка была ограничена периодом в десять недель и чтобы была назначена комиссия для продолжения слушаний, которая отчитается перед парламентом, когда он соберется снова. Когда парламент вернулся и комиссия представила свои выводы, Макдональд был осужден и вынужден был уйти в отставку. Согласно Кристоферу Муру, именно в этот момент отношения между backbenchers и премьер-министром начали эволюцию; «Макдональд сам стал одним из изобретателей« партийной машины »- партии как дисциплинированной, централизованной, лояльной команды, которая не осмелилась бы выступить против него, как это было в 1873 году». К середине 20-го века их лидеры заявляли парламентским фракциям, что они «не имеют права подвергать сомнению то, что лидер сделал или сказал».

Генерал-губернатор Мишель Жан

В 2002 году генерал-губернатор Адриенн Кларксон приняла совет премьер-министра Жана Кретьена о приостановлении парламента, что позволило Кретьену избежать подачи отчета в комитет по государственным счетам Палаты общин относительно скандала со спонсорством которые окружали партию Кретьена в то время. После того, как парламент был снова созван, расследование скандала продолжалось, Кретьен ушел с поста премьер-министра в декабре следующего года, а Либеральная партия была сокращена до правительства меньшинства на последующих выборах.

Пророгация парламента произошла 4 декабря 2008 года, когда премьер-министр Стивен Харпер посоветовал генерал-губернатору Мишель Жан сделать это после оппозиции Либеральные и Новые демократические партии сформировали коалицию при поддержке партии Блок Квебеков и пригрозили выразить недоверие действующему правительству меньшинства, разжигание парламентского спора. Генерал-губернатор, однако, удовлетворил просьбу своего премьер-министра только после двухчасовых консультаций с различными конституционными экспертами. По окончании своего пребывания на посту вице-королевы Джин сообщила канадской прессе, что задержка отчасти заключалась в том, чтобы «послать сообщение - и чтобы люди поняли, что это требует размышлений». В то же время Питер Х. Рассел, один из тех, к кому Джин обращался за советом, также сказал, что канадцам не следует рассматривать как автоматический штамп решение генерал-губернатора принять совет Харпера относительно перерыва; Рассел сообщил, что Джин предоставила перерыв на двух условиях: парламент скоро снова соберется, и, когда это произойдет, кабинет представит предлагаемый бюджет, голосование по которому является вопросом доверия. Это, по словам Рассела, создало прецедент, который помешал бы будущим премьер-министрам рекомендовать перерыв в работе парламента «на любой срок по любой причине». Нельсон Уайзман, профессор политологии в Университете Торонто, писал о Харпере, что «ни один премьер-министр не злоупотреблял властью так, чтобы прервать процедуру».

Харпер снова посоветовал генерал-губернатору прервать парламент 30 декабря 2009 г. Премьер-министр заявил, что это сделано для того, чтобы приостановить работу парламента на время XXI зимних Олимпийских игр, которые пройдут в Ванкувере, Великобритании. Колумбия, февраль 2010 г. Однако оппозиционные члены парламента заподозрили этот шаг в том, что Харпер может избежать продолжающегося расследования дела афганских задержанных.

. В октябре 2012 г. лейтенант Губернатор Онтарио Дэвид Онли по совету премьер-министра Далтона МакГинти, возглавлявшего правительство меньшинства, приостановил действие Законодательного собрания Онтарио, при этом МакГинти объявил, что в то же время он, после того как будет выбран новый лидер партии, уйдет в отставку с поста премьер-министра и лидера Либеральной партии Онтарио. Артистический. Лидер Либеральной палаты Джон Миллой позже заявил, что пророгация была необходима, потому что в отношениях с лидерами профсоюзов и оппозицией зашли в тупик из-за планов замораживания всех зарплат в государственном секторе. Оппозиция заряжена, что это было сделано, чтобы уклониться от негативной информации по поводу расследования и уголовного зонда в Ornge Air дело, а также спорное решение о прекращении строительства двух газовых электростанций в течение предыдущие выборы и последующие угрозы со стороны оппозиции проголосовать по поводу признания министров кабинета в неуважении к парламенту за утаивание от законодательного органа информации, касающейся остановки проектов. В начале 2013 года Онли объяснил в интервью, проведенном Toronto Star, что, хотя он и МакГинти обсуждали этот вопрос, среди прочего, до того, как он предоставил отсрочку, он в конечном итоге мог только следовать конституции и придерживаться принципы ответственного правительства ; только если премьера были «пытаются подорвать демократию» Onley мог отказаться совет и, как Onley выразился, «то, что это политически спорным не подходит под эту категорию. Сюда не подступиться... Это до политиков разработать политический процесс, принятие политических решений, лежащих в основе пророгации, и ее последствия ». В связи с отсутствием даты, когда законодательный орган будет вызван для возвращения, вице-губернатор сказал, что у него нет проводника; в регламенте законодательного органа указывается, что конкретная дата должна быть установлена, а в Законе о Законодательном собрании нет, и прецеденты несовместимы.

18 августа 2020 года премьер-министр Канады Джастин Трюдо попросил генерал-губернатора Джули Пайетт приостановить парламент до 23 сентября.

Призывы к реформа
Марш в Ванкувере против второй перерыва в работе парламента 40-го созыва

Пророгация в федеральном парламенте в 2008 и 2009 годах и предположения о том, что такое использование королевской прерогативы было рекомендовано действующий премьер-министр в политических целях спровоцировал протесты в разных городах страны до начала 2010 года.

В течение недели после последней пророгации многопартийный Организация Справедливое голосование Канады собрала подписи 132 политологов под письмом, осуждающим этот шаг и призывающим к избирательной реформе. Лидер Новой Демократической партии (НДП) Джек Лейтон призвал 20 и 23 января 2010 г. ограничить отсрочку, заявив, что его партия внесет предложенные законодательные изменения, Для перерыва в работе парламента потребуется большинство голосов депутатов. Пять дней спустя лидер Либеральной партии Канады Майкл Игнатьев также призвал ограничить возможности премьер-министра давать рекомендации о продлении срока парламента, его план требует согласия Палата общин Канады, после десятидневного письменного уведомления и обсуждения. Игнатьев отмахнулся от вопросов о конституционности предложенных изменений, заявив, что если будут установлены новые правила, генерал-губернаторы «будут уважать эти конституционные соглашения», как и всегда, добавив: «Проблема не в генерал-губернаторе. Проблема в Премьер-министр Канады ". Эти предложения перекликались с договоренностями в рамках Длинного парламента Англии между 1640 и 1648 годами, который мог быть распущен только с согласия его членов.

Представленная НДП предложение в Палату общин с просьбой к премьер-министру не рекомендовать генерал-губернатору проводить перерыв в работе парламента на срок более семи дней, если он не одобрен большинством голосов нижней палаты. Предложение было принято 17 марта 2010 г. 139 голосами против 135, но предложения не являются обязательными. Пять дней спустя депутаты Либерала, Блока Квебека и НДП использовали свое большинство в комитете общин, отвечающем за привилегии и правила депутатов, чтобы одобрить официальный пересмотр съезда о перерыве, который может потребовать премьер-министра. получить одобрение Палаты представителей, прежде чем просить генерал-губернатора завершить сессию парламента.

В октябре 2010 года Питер Рассел сообщил прессе, что он организовал на февраль 2011 года при поддержке генерал-губернатора Дэвид Джонстон, встреча ученых-конституционистов, историков и правительственных чиновников из разных стран в надежде найти консенсус в отношении того, как королевская прерогатива должна использоваться в будущих сценариях, подобных тому, который имел место в конце 2008 года. После перерыва в работе Законодательного собрания Онтарио в октябре 2012 года Дэниел Вайншток, профессор права в Университете Макгилла, высказал мнение, что, возможно, возникнет необходимость в новых процедурах «для дисциплины власти. ", ограничиваясь Все юрисдикции Канады являются королевской прерогативой проводить перерыв в работе парламента среди других законодательных процедур. В то же время некоторые журналисты, такие как Норман Спектор и Эндрю Койн, сетовали на злоупотребление властью пророгации и ее негативное влияние на демократию в Канаде. Однако Федеральный суд Канады в постановлении 2009 года установил, что вмешательство в прерогативы Короны не может быть осуществлено с помощью нормального законодательства, и вместо этого потребовалось внести поправку в конституцию в соответствии с разделом 41 Закона. Закон о Конституции 1982 года.

Кристофер Мур в статье История Канады высказал мнение, что «не требуется большой сети новых законов или конституционных процедур, чтобы обуздать злоупотребление полномочиями премьер-министра. Другие парламенты по всему миру регулярно видят, как партийных лидеров и премьер-министров бросают, когда их собственные задние члены и премьер-министры [sic ] устают от них. Если бы наши премьер-министры и премьер-министры знали, что законодательные органы упрекали бы их за злоупотребления в парламенте (как это делали задние члены в Законодательный орган 1873 г.), нам не нужно было бы беспокоиться о незаконных продлениях. "

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Поищите prorogue в Wiktionary, th Электронный бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте