Предлагаемая поправка 2019 г. к Конституции Малайзии

редактировать

Закон о конституции (поправка) 2019 г.
Герб Малайзии.svg
Парламент Малайзии
Длинное название
Территориальная протяженностьМалайзия
РассмотренаДеваном Ракьятом
История законодательства
Цитирование законопроектаDR 7/2019
ПредставленоЛью Вуи Кеонгом
Первое чтение 4 апреля 2019 года
Второе чтение 9 апреля 2019 года
Поправки
Конституция Малайзии
Соответствующее законодательство
Закон о Конституции (поправка) 1976 года
Резюме
Для восстановления конституционного статуса Сабаха и Саравака в соответствии с Малайзийским соглашением.
Статус: Не принят

4 апреля 2019 г., законопроект , предлагающий поправку к Конституции Малайзии был внесен в Деван Ракьят Парламента Малайзии. В законопроекте предлагается изменить статью 1 (2), чтобы восстановить статус двух восточно-малазийских штатов Сабах и Саравак согласно исходному содержанию Малайзийского соглашения, подписанного в 1963 году.

Несмотря на шесть часов дебатов в парламенте во время второго чтения законопроекта 9 апреля, только 138 Депутаты поддержали законопроект, на 10 голосов меньше большинства в две трети палаты, 148 голосов, необходимых для внесения поправок в Конституцию. Остальные 59 (не отсутствовавших) голосов явились воздержавшимися, и все они принадлежат оппозиционным партиям.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Конституционная поправка 1976 г.
    • 1.2 Нарушения Малайзии Соглашение
    • 1.3 Межправительственные переговоры
  • 2 Дебаты Девана Ракьят
    • 2.1 Первое чтение
    • 2.2 Второе чтение
      • 2.2.1 Результат разделения
  • 3 Внутренний ответ
    • 3.1 Реакция после внесения поправки внесение законопроекта 4 апреля
    • 3.2 Ответ федерального правительства и других союзных сторон на определение законопроекта
    • 3.3 Последствия второго чтения законопроекта и последующее голосование
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски и ссылки
    • 6.1 Печать
    • 6.2 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Поправка к Конституции 1976 г.

В 1976 г., под председательством тогдашнего - Премьер-министр Хусейн Онн, статья 1 (2) была изменена как часть более крупного пакета, затрагивающего 45 статей и 2 приложения в Конституции Малайзии. sia. Этот пакет устранил различие между штатами полуострова Малайзия и борнейскими штатами Сабах и Саравак. В то время утверждалось, что это изменение приведет к большему единообразию между восточными и западными регионами Малайзии. В результате некоторых политических маневров тогдашнего премьер-министра ни один депутат из Сабаха или Саравака не выступил против этого пакета поправок.

Нарушения Соглашения с Малайзией

Наклейка на автомобиле «Саравак для саравакцев», включающая элементы флаг до-малайзийского Саравака.

Соглашение 1963 Малайзия, в соответствии с которым Сабах и Саравак объединились с Малайей, чтобы стать Малайзией, включало строгие положения об автономии Сабаха и Саравака (см. 18 пунктов и 20 пунктов ). Однако эта автономия подорвалась во многих аспектах, таких как меньшая доля доходов от нефти, чем было согласовано ранее, и сокращение территориальных вод, принадлежащих каждому государству. После победы на выборах 2018 года альянс Пакатан Харапан пообещал внести изменения, включая поправку к статье (1) 2 и увеличение доли доходов от нефти. Другие причины спора между Восточной и Западной Малайзией включают свободу вероисповедания, распределение прибыли от природных ресурсов и демографические изменения (особенно в Сабахе ).

До 2010 года годовщина Федерации была государственным праздником только в штатах Восточной Малайзии, но позже правительство объявило ее национальным праздником в ответ на заявление оппозиции, в котором заявлялось о своем намерении сделать это в случае победы на выборах. Некоторые группы, в том числе Фонд наследия Борнео (BHF), Движение за перемены Саравака (MoCS) и Ассоциация народных устремлений Саравака (SAPA), назвали эти вопросы, среди прочего, причинами для защиты отделения от Малайзии.

Соглашение с Малайзией 1963 года (MA63)
Власть. Сабаха. Саравака MA63 по соглашению между. Соединенным Королевством, Малайей, Северным Борнео, Сараваком, Сингапур Текущая ситуация в. Малайзия
РазвитиеБританские делегаты по обещанному обоим штатам в общей сложности 1½ миллиона фунтов стерлингов в год в течение пяти лет после Дня Малайзии, при условии, что малайское правительство также продлит помощь на этот период. Малайя предоставит 200 миллионов долларов Северному Борнео и 300 миллионов долларов Сараваку в течение первых пяти лет Малайзии, в то время как Сингапур предоставит кредит на развитие в 150 миллионов долларов Северному Борнео и Сараваку, из которых 100 миллионов долларов будут беспроцентными в течение пяти летСабах : RM 5 миллиардов долларов в год. Саравак : 4,3 миллиарда ринггитов за каждый год.
ОбразованиеПраво на собственную систему образованияСтандартизированная система образования Малайзии. (Ветхие школы и частая дезинформация в учебниках истории для Сабаха и Саравак история)
ИммиграцияКонтрольный иммиграционный въездКонтролируемый иммиграционный въезд через разрешение. (Сабах : Южные филиппинские беженцы спасаясь от гражданской войны, федеральное правительство, а не правительство штата Сабахан, выдало документы IMM13, что привело к ситуации, когда беженцы и их семьи, поселившиеся в Сабахе, не могли быть лишенными IMM13, не сделав их лицами без гражданства, поскольку правительство Филиппин не признало их гражданами)
ЯзыкАнглийский в качестве официального языкаСабах : Малайский внесены поправки в качестве официального языка в противоречивую Конституцию штата 1973 года. Саравак : и малайский, и английский являются официальными языками с 2015 года. (малайский также используется во всех судах, кроме Высокого суда и суда по делам коренных народов)
ЗаконПолномочия соглашаться / не соглашаться с внесением поправок в законПризнан штатом в соответствии с законами Малайзии за исключением некоторых законов (например, Национальный земельный кодекс ). (Часто сообщается о конфликтах с федеральным правительством относительно прав коренных народов на землю )
Природные ресурсыСеверное Борнео : 40% доходов штата. Саравак : до 21 миллиона ринггитов в течение первых четырех лет. (и Северное Борнео, и Саравак сохраняют импортную пошлину, акциз и экспортная пошлина с Северного Борнео сохраняют в общей сложности 30% от таможенных и акцизных сборов до тех пор, пока он несет ответственность за здравоохранение и медицинские расходы)В 1966 году федеральное правительство ввело в действие Закон о континентальном шельфе в отношении обоих, несмотря на то, что оба они уже расширили свою юрисдикцию на континентальный шельф, прилегающий к их территории. В дальнейшем в 1974 году в отношении этих двух стран был применен Закон о разработке нефти, который давал им только 5% роялти от доходов
РелигияНет официальных религияСабах : Ислам изменен как официальная религия через спорную Конституцию штата 1973 года. Саравак : нет официальной религии (обновлено на веб-сайте правительства штата с 2015 года. В 2018 году Саравак начал разрешать обращенным в отказаться от ислама, если они уже того пожелают, без необходимости продолжать принуждение им оставаться в религии). (Частые случаи, когда сабаханцы и сараваки немусульмане идентифицированы как мусульмане, мусульмане, желающие перейти из ислама, предотвращаются, а также безудержная религиозная нетерпимость и обращение в школу немусульманских учащихся без согласия родителей. В июле 2006 года муфтий штата Сабах издал фетву к продолжающемуся даосскому проекту статуи, в котором правительство штата наложило приказ о прекращении работ. строительство статуи Мазу (Богини моря) в районе Кудат. Кроме того, в апреле 2007 года местная бизнес-леди была отклонена заявка на ссуду, потому что ее унисекс бизнес по укладке одежды противоречил исламу)
См. Также: Отчет Межправительственного комитета (МПК) 1962 г. и Соглашение с Малайзией 1963 года

Межправительственные переговоры

В октябре 2009 года тогдашний премьер-министр Наджиб Разак объявил, что День Малайзии будет стать национальным праздником с целью содействия единству между Западной и Восточной Малайзией. В День Малайзии после своей победы на всеобщих выборах 2018 премьер-министр Махатхир Мохамад объявил о своем обязательстве восстановить Сабах и Саравак в качестве равных партнеров для Западного полуострова после обзора Малайзии 1963 года. Соглашение. В том же году Управление премьер-министра опубликовало специальную статью о формировании страны.

5 марта 2019 года состоялась встреча премьер-министра Махатхира с представителями Сабаха и Саравака. правительства. Ни одна из сторон не выявила каких-либо существенных спорных моментов в отношении соглашения 1963 года. Вопросы, которые не были решены, такие как гербовый сбор, должны были быть переданы в технический обзор для детальной оценки. Хотя некоторые вопросы остались нерешенными, министр юстиции в департаменте премьер-министра Лью Вуи Кеонг объявил 8 марта, что кабинет согласился внести поправки в статью 1 (2) Федеральной конституции и что поправка будет внесена на следующее заседание парламента 11 марта. 11 марта заседание парламента началось с того, что поправка стала предметом обсуждения.

2 апреля министр Лью объявил, что федеральное правительство внесет поправку на заседание парламента, запланированное на следующую неделю..

Дебаты Девана Ракьят

Первое чтение

Законопроект о внесении поправок в статью (1) 2 Конституции Малайзии, стр. 1 Законопроект о внесении поправок в Статья (1) 2 Конституции Малайзии, стр. 2 (Слева) Копия законопроекта о предлагаемой поправке, полученная 4 апреля 2019 г. Статья 1 (2) в ее нынешнем виде, гласит: «Штатами Федерации являются Джохор, Кедах, Келантан, Малакка, Негери Сембилан, Паханг, Пенанг, Перак, Перлис, Сабах, Саравак, Селангор и Теренггану ".. (Справа) Пояснительное заявление к законопроекту.

4 апреля, прежде чем поправка могла быть внесена в первое чтение министром Левом, ряд оппозиционных депутатов от Сабаха и Саравак выразил серьезную озабоченность по поводу того, что предложенная поправка проталкивается без необходимые консультации с депутатами парламента Восточной Малайзии по проекту содержания. Министр Лью ответил заявлением в парламенте, что поправка фактически изменит статус Сабаха и Саравака с штата на территорию, как только комитет завершит рассмотрение соглашения 1963 года.

В своем заявлении Лью также пояснил, что специальный комитет возглавлял премьер-министр Махатхир вместе с главными министрами Сабаха и Саравака, генеральным прокурором и другими высокопоставленными офицерами. Однако он не пояснил, почему закон должен быть принят до того, как будут внесены другие отдельные поправки, которые будут способствовать большей автономии двух организаций. Несмотря на рассмотрение и встречи, законопроект был отклонен после чтения, и один депутат от оппозиции, Сим Куи Хиан из Объединенной народной партии Саравака (SUPP), проголосовал против законопроекта. заявив в интервью, что поправка сохранила Саравак в качестве одного из 13 штатов Малайзии, а не равного партнера. Он также заявил, что не было поправок к статье 160 конституции относительно определения «Федерации», которое должно основываться на Малайзийском соглашении 1963 года вместо Малайского соглашения 1957 года. Другие оппозиционные депутаты также последовал их примеру, потребовав временного отзыва законопроекта.

Второе чтение

Новое определение законопроекта, объявленное министром в Департаменте по правовым вопросам премьер-министра, Лью Вуи Кеонг 8 апреля 2019 г. для поправки в соответствии с исходным соглашением 1963 г., за исключением Сингапура, который покинул федерацию в 1965 г.

8 апреля министр Лев заявил что формулировка законопроекта будет соответствовать версии 1963 года статьи 1 (2) Конституции. Министр также заявил, что не встречал возражений со стороны премьер-министра или генерального прокурора. Однако, несмотря на эти изменения, Фадиллах Юсоф, главный кнут Коалиции партий Саравака (GPS), настоял на своем требовании временно отозвать законопроект или передать его в специальный комитет., для дальнейшего обсуждения.

В речи 9 апреля во время второго чтения законопроекта премьер-министр Махатхир заявил, что поправка была «отправной точкой и [это] подходящее время для Правительство Пакатана Харапана (PH) сделало первый шаг в реализации потребностей людей в Сабахе и Сараваке в соответствии с Малайзийским соглашением 1963 года ». Народная партия справедливости (PKR) президент Анвар Ибрагим согласился с этим, заявив, что этот вопрос подвергся обширным дебатам и что проблемы жителей Сабаха и Саравака были решены администрацией PH. Он также заявил, что восстановление двух штатов было значимым шагом, предпринятым правительством PH, по сравнению с полувековым бездействием предыдущего национального правительства Барисана, и ему не следует возражать.

В ответ на На вопрос депутата Кетере Тана Шри Аннуара Мусы относительно необходимости рассмотрения законопроекта специальным комитетом, главный министр Сабаха Шафи Апдал согласился с тем, что в таком пересмотре нет необходимости и он только задержит другие поправки, которые восстановят другие аспекты соглашение 1963 года. Он также опроверг утверждения о том, что принятие законопроекта приведет к «эрозии государственности среди жителей Сабаха и Саравака».

Результат разделения

22:20 по местному времени, камера разделена. Из 197 присутствующих депутатов 138 проголосовали за поправку, в то время как 59, в основном члены коалиции Barisan Nasional, не голосовали. Законопроект был выставлен на голосование спикером Мохамадом Ариффом М.Д. Юсофом после однодневных дебатов, в которых ни одна из сторон не выступала против законопроекта о восстановлении.

Голоса каждого депутата были нанесены на их избирательные округа.
Конституционный закон (поправка) 2019: результат разделения во втором чтении
НазваниеПартия (коалиция)Избирательный округШтат
Поддерживается (138)
1Абдул Латифф Ахмад Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Мерсинг Джохор
2Абдул Рахим Бакри Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Кудат Сабах
3Абдулла Сани Абдул Хамид Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Капар Селангор
4Ахмад Фейзал Азуму Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Тамбун Перак
5Ахмад Хассан Партия наследия Сабаха Папар Сабах
6Акмал Насрулла Насир Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Джохор-Бару Джохор
7Али Биджу Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Сараток Саравак
8Элис Лау Кионг Йенг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Лананг Саравак
9Амируддин Хамза Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Кубанг Пашу Кедах
10Анифа Аман Индепендент Киманис Сабах
11Энтони Локе Сью Фук Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Серембан Негери Сембилан
12Ануар Тахир Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Темерлох Паханг
13Анвар Ибрагим Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Порт Диксон Негери Сембилан
14Артур Джозеф Куруп Объединенная народная партия Сабаха (Габунган Берсату Сабах )Пэнсианган Сабах
15Аванг Хусаини Сахари Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Путатан Сабах
16Азис Джамман Сабах Хер Партия итадж Сепанггар Сабах
17Азиза Дун Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Бофорт Сабах
18Азман Исмаил Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Куала Кедах Кедах
19Бару Биан Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Селангау Саравак
20Ча Ки Чин Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Расах Негери Сембилан
21Чан Фунг Хин Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Кота-Кинабалу Сабах
22Чан Мин Кай Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Алор Сетар Кедах
23Чанг Ли Канг Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Танджонг Малим Перак
24Чарльз Сантьяго Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Кланг Селангор
25Чонг Чиенг Джен Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Стампин Саравак
26Чоу Кон Йоу Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Танджонг Пенанг
27Кристина Лью Чин Джин Партия народной справедливости (Пакатан Харапан )Тавау Сабах
28Дарелл Лейкинг Партия наследия Сабаха Пенампанг Сабах
29Джулкефли Ахмад Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Куала-Селангор Селангор
30Эддин Сязли Шит Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Куала Пила Негери Сембилан
31Эдмунд Сантара Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Сегамат Джохор
32Фахми Фадзил Партия народной справедливости (Пакатан Харапан )Лембах Пантаи Куала-Лумпур
33Фарид Рафик Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Танджунг Пиай Джохор
34Фасиа Факех Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Сабак Бернам Селангор
35Фонг Куй Лунь Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Букит Бинтанг Куала-Лумпур
36Фузиа Саллех Партия народной справедливости (Пакатан Харапан )Куантан Паханг
37Гобинд Сингх Део Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Пучонг Селангор
38Хамза Зайнудин Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Ларут Перак
39Ханна Йео Цео Суан Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Сегамбут Куала-Лумпур
40Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Тампин Негери Сембилан
41Хасануддин Юнус Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Хулу Лангат Селангор
42Хасан Абдул Карим Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Пасир Гуданг Джохор
43Хатта Рамли Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Лумут Перак
44Икмал Хишам Абдул Азиз Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Танах Мера Келантан
45Иснарайсса Мунира Маджилис Партия наследия Сабаха Кота Белуд Сабах
46Джеффри Китинган Партия солидарности Родины (Габунган Берсату Сабах )Кенингау Сабах
47Джохари Абдул Народный Партия справедливости (Пакатан Харапан )Сунгай Петани Кедах
48Джонатан Ясин Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Ранау Сабах
49Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Лубок Анту Саравак
50Джун Леу Хсиад Хуэй Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Хулу Селангор Селангор
51Камарудин Джаффар Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Бандар Тун Разак Куала-Лумпур
52Каруппайя Мутхусами Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Паданг Сераи Кедах
53Касту рираани Патто Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Бату Каван Пенанг
54Кельвин Юи Ли Вуэн Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Бандар Кучинг Саравак
55Кесаван Субраманиам Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Сунгай Сипут Перак
56Халид Абдул Самад Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Шах Алам Селангор
57Ху Поай Тионг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Кота-Мелака Малакка
58Ларри Санг Вей Шиен Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Джулау Саравак
59Ли Бун Чье Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Гопенг Перак
60Лив Вуи Кеонг Партия наследия Сабаха Бату Сапи Сабах
61Лим Гуан Энг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Баган Пенанг
62Лим Кит Сян Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Искандар Путери Джохор
63Лим Лип Энг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Кепонг Куала Лумпур
64М. Куласегаран Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Ипох Барат Перак
65Мамун Сулейман Партия наследия Сабаха Калабакан Сабах
66Махатхир Мохамад Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Лангкави Кедах
67Махфуз Омар Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Покок Сена Кедах
68Мансор Осман Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Нибонг Тебал Пенанг
69Мария Чин Абдулла Индепендент Петалинг Джая Селангор
70Мас Эрмияти Самсудин Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Масджид Танах Малакка
71Максимус Онгкили Объединенная партия Сабаха (Габунган Берсату Сабах )Кота Маруду Сабах
72Майкл Тео Ю Кенг Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Мири Саравак
73Мохамад Сабу Партия национального доверия (Пакат an Harapan )Kota Raja Selangor
74Mohamed Azmin Ali Народная партия справедливости (Pakatan Harapan )Gombak Selangor
75Мохамед Ханипа Майдин Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Сепанг Селангор
76Мохаммадин Кетапи Партия наследия Сабаха Силам Сабах
77Морди Бимол Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Мас Гадинг Саравак
78Мухаммад Бахтияр Ван Чик Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Балик Пулау Пенанг
79Мухиддин Ясин Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Пагох Джохор
80Муджахид Юсоф Рава Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Парит Бунтар Перак
81Мухриз Махатхир Малайзийский объединенный коренной народ Партия (Пакатан Харапан )Джерлун Кедах
82Мустапа Мохамед Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Джели Келантан
83Натра Исмаил Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Секиджанг Джохор
84Нга Кор Мин Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Телук Интан Перак
85Нгех Ку Хам Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Беруас Перак
86Ник Назми Ник Ахмад Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Сетиавангса Куала-Лумпур
87Нур Азми Газали Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Баган Сераи Перак
88Ноорита Суал Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Теном Сабах
89Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Мербок Кедах
90Нурул Изза Анвар Народное правосудие Партия (Пакатан Харапан )Перматанг Паух Пенанг
91Онг Киан Мин Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Банги Селангор
92Оскар Лин Чай Ю Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Сибу Саравак
93Панг Хок Лионг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Лабис Джохор
94Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Бату Куала-Лумпур
95Р. Сивараса Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Сунгай Було Селангор
96Рамкарпал Сингх Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Букит Гелугор Пенанг
97Рашид Хаснон Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Бату Пахат Джохор
98Редзуан Юсоф Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Алор Гаджах Малакка
99Рина Харун Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Титивангса Куала-Лумпур
100Рональд Кианди Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Белуран Сабах
101Росол Вахид Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Хулу Теренггану Теренггану
102Розман Исли Партия наследия Сабаха Лабуан Лабуан
103Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Тангга Бату Малакка
104Санисвара Нетаджи Демок ratic Action Party (Пакатан Харапан )Джелутонг Пенанг
105Сайфуддин Абдулла Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Индера Махкота Паханг
106Сайфуддин Насутион Исмаил Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Кулим-Бандар Бахару Кедах
107Салахуддин Аюб Партия национального доверия (Пакатан Харапан )Пулай Джохор
108Шабудин Яхая Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Тасек Гелугор Пенанг
109Шафи Апдал Партия наследия Сабаха Семпорна Сабах
110Шахруддин Саллех Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Шри Гадинг Джохор
111Сим Цзе Цзин Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Баян Бару Пенанг
112Стивен Чунг Шиау Юн Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Тебрау Джохор
113Стивен Сим Чи Кеонг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Букит Мертаджам Пенанг
114Су Кеонг Сионг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Кампар Перак
115Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Леданг Джохор
116Сайед Саддик Сайед Абдул Рахман Малайзийский объединенный коренной народ Партия (Пакатан Харапан )Муар Джохор
117Тан Кок Вай Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Черас Куала-Лумпур
118Тан Йи Кью Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Ванса Маджу Куала-Лумпур
119Тех Кок Лим Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Тайпин Перак
120Тенгку Зулпури Шах Раджа Пуджи Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Рауб Паханг
121Тео Не Чинг Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Кулай Джохор
122Тереза ​​Кок Сух Сим Демократическое действие Партия (Пакатан Харапан )Сепутех Куала-Лумпур
123Тони Пуа Киам Ви Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Дамансара Селангор
124В. Сивакумар Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Бату Гаджах Перак
125Ван Азиза Ван Исмаил Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Пандан Селангор
126Уилфред Мадиус Тангау Объединенная организация пасокмомогуна Кадазандусун Мурут Туаран Сабах
127Уильям Леонг Джи Кин Народный Партия справедливости (Пакатан Харапан )Селаянг Селангор
128Вилли Монгин Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Пунчак Борнео Саравак
129Вонг Чен Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Субанг Селангор
130Вонг Хон Вай Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Букит Бендера Пенанг
131Вонг Ка Вох Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Ипох Тимор Перак
132Вонг Лин Биу Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Сарикей Саравак
133Вонг Шу Ци Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Клуанг Джохор
134Вонг Тэк Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Бентонг Паханг
135Ксавьер Джаякумар Аруланандам Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Куала Лангат Селангор
136Ё Би Инь Партия демократического действия (Пакатан Харапан )Бакри Джохор
137Закария Эдрис Малазийская объединенная партия коренных народов (Пакатан Харапан )Либаран Сабах
138Зураида Камаруддин Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Ампанг Селангор
Воздержался (59)
1Аарон Аго Даганг Народная партия Саравака (Габунган Парти Саравак )Кановит Саравак
2Абдул Азиз Абдул Рахим Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Балинг Кедах
3Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Куала-Край Келантан
4Адхам Баба United Malaysia N Национальная организация (Барисан Насиональ )Тенгара Джохор
5Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Куала Теренггану Теренггану
6Ахмад Фадхли Шаари Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Пасир Мас Келантан
7Объединенная партия наследия Бумипутера (Габунганская партия Саравак )Иган Саравак
8Ахмад Маслан Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Понтиан Джохор
9Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Пенгкалан Чепа Келантан
10Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Сик Кедах
11Александр Нанта Лингги United Партия наследия Бумипутера (Габунган Парти Саравак )Капит Саравак
12Аннуар Муса Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Кетерех Келантан
13Прогрессивная демократическая партия (Габунган Парти Саравак )Барам Сар awak
14Панмалайзийская исламская партия (Gagasan Sejahtera )Pendang Kedah
15Bung Moktar Radin Объединенная малайзийская национальная организация (Барисан Насионал )Кинабатанган Сабах
16Че Абдулла Мат Нави Пан-Малазийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Тумпат Келантан
17Че Алиас Хамид Панмалайзская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Кемаман Теренггану
18Фадиллах Юсоф United Bumiputera Heritage Партия (Габунган Парти Саравак )Петра Джая Саравак
19Халима Мохамед Садик Объединенная малайская национальная организация (Barisan Nasional )Kota Тингги Джохор
20Ханифа Хаджар Тайб Объединенная партия наследия бумипутера (Габунганская партия Саравак )Муках Саравак
21Хасби Хабиболла Объединенная партия наследия бумипутера (Габунган Парти Саравак )Лимбанг Саравак
22Хасбулла Осман Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Герик Перак
23Генри Сум Агонг Объединенная партия наследия бумипутера (Габунганская партия Саравак )Лавас Саравак
24Исмаил Мутталиб Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Маран Паханг
25Исмаил Сабри Яакоб Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Бера Паханг
26Джалалуддин Псевдоним Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Джелебу Негери Сембилан
27Объединенная малайзийская национальная организация (Барисан Насиональ )Мачанг Келантан
28Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Куала-Нерус Теренггану
29Объединенная партия наследия Бумипутера (Габунганская партия Саравак )Сибути Саравак
30М. Сараванан Малазийский Индийский Конгресс (Барисан Насиональ )Тапах Перак
31Махдзир Халид Объединенная малайзийская национальная организация (Барисан Насиональ )Паданг Терап Кедах
32Масир Куджат Объединенная партия Саравака (Габунганская Партия Саравак )Шри Аман Саравак
33Мастура Язид Объединенная малайская национальная организация (Barisan Nasional )Куала Кангсар Перак
34Нэнси Шукри Объединенная партия наследия Бумипутера (Габунган Парти Саравак )Батанг Садонг Саравак
35Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Бачок Келантан
36Ник Мухаммад Завави Салле Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Пасир Путех Келантан
37Низар Закария Объединенная малайзийская национальная организация (Барисан Насиональ )Парит Перак
38Но Омар Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насион al )Танджонг Каранг Селангор
39Норайни Ахмад Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насионал )Парит Сулонг Джохор
40Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Камерон Хайлендс Паханг
41Ричард Риот Джаем Саравакская объединенная народная партия (Габунганская партия Саравак )Сериан Саравак
42Роберт Лоусон Чуат Объединенная партия наследия бумипутера (Габунганская партия Саравак )Бетон Саравак
43Рохани Абдул Карим Объединенная партия наследия бумипутера (Габунганская партия Саравак )Батанг Лупар Саравак
44Рубиа Ван Объединенная партия наследия бумипутера ( Габунган Парти Саравак )Кота Самарахан Саравак
45Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Джерай Кедах
46Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Джемпол Негери Сембилан
47Объединенные малайцы Национальная организация ion (Barisan Nasional )Paya Besar Pahang
48Shaharizukirnain Abdul Kadir Пан-Малазийская исламская партия (Gagasan Sejahtera )Setiu Теренггану
49Шахидан Кассим Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насионал )Арау Перлис
50Шамсул Ануар Насара Объединенная малайзийская национальная организация (Барисан Насиональ )Ленггонг Перак
51Такиюддин Хасан Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Кота Бару Келантан
52Тионг Кинг Синг Прогрессивная демократическая партия (Габунган Парти Саравак )Бинтулу Саравак
53Туан Ибрагим Пан-Малайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Кубанг Кериан Келантан
54Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Дунгун Теренгану
55Ван Джунаиди Объединенная партия наследия бумипутера (Габунганская партия Саравак )Сантубонг Са rawak
56Wee Ka Siong Малазийская китайская ассоциация (Barisan Nasional )Ayer Hitam Johor
57Народная партия Саравака (Габунганская Партия Саравак )Хулу Раджанг Саравак
58Объединенная партия наследия Бумипутера (Габунганская партия Саравак )Танджонг Манис Саравак
59Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Рантау Панджанг Келантан
Не участвовал (8)
1Ахмад Хамза Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Джасин Малакка
2Хасан Арифин Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Ромпин Паханг
3Хишаммуддин Хусейн United Малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Сембронг Джохор
4Ризал Мерикан Наина Мерикан Объединенная Малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Кепала Батас Пенанг
5Таджуддин Абдул Рахман Объединенная малайская национальная организация (Бариса n Насионал )Пасир Салак Перак
6Тенгку Аднан Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Путраджая Путраджая
7Тенгку Разалих Хамза United Малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Гуа Мусанг Келантан
8Захиди Зайнул Абидин Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Паданг Бесар Перлис
Отсутствует (16)
1Абдул Хади Аванг Панмалайзийская исламская партия (Гагасан Седжахтера )Маранг Теренггану
2Абдул Рахман Мохамад United Малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Липис Паханг
3Индепендент Букит Гантанг Перак
4Ахмад Назлан Идрис Объединенная Малайская национальная организация ( Барисан Насионал )Джерантут Паханг
5Ахмад Захид Хамиди Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Баган Даток Перак
6Азалина Осман Саид Объединенная малайская национальная организация (Барисан Nasional )Pengerang Johor
7Idris Jusoh United Malays National Organization (Barisan Nasional )Besut Terengganu
8Ismail Mohamed Said United Malays National Организация (Барисан Насиональ )Куала Крау Паханг
9Хайри Джамалуддин Объединенная Малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Рембау Негери Сембилан
10Масли Малик Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Симпанг Ренггам Джохор
11Муслимин Яхая Объединенная партия коренных народов Малайзии (Пакатан Харапан )Сунгай Бесар Селангор
12Наджиб Разак Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Пекан Паханг
13Назри Азиз Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насиональ )Паданг Ренгас Перак
14Народная партия справедливости (Пакатан Харапан )Кангар Перлис
15Шамсул Искандар Народный судья Партия (Пакатан Харапан )Ханг Туах Джая Малакка
16Ямани Хафез Муса Объединенная малайская национальная организация (Барисан Насьональ )Сипитанг Сабах
Вакант (1)
1ВакантСандакан Сабах
Источник: Результат отдела из неуказанной статьи на Малайякини через Reddit

Отдельное предложение Сантубонга депутата, Ван Джунаиди Туанку Джаафара о внесении законопроекта на рассмотрение в специальный комитет парламента поддержали только 60 депутатов, против 136 депутатов. На полном заседании парламента не хватило одного депутата, поскольку Вонг Тьен Фатт умер от сердечного приступа за неделю до голосования. Поскольку законопроект не набрал необходимого большинства в две трети голосов, он не пройдет третье чтение в парламенте. Несмотря на это, президент PKR Анвар Ибрагим сказал, что он удовлетворен демонстрацией поддержки со стороны правительственных депутатов и их союзников по коалиции. Премьер-министр Махатхир сказал, что, несмотря на то, что законопроект не был принят, он не ожидал, что дальнейшие усилия по внесению поправок в конституцию потерпят неудачу. Он также заявил, что в ответ на запрос Понтиана депутата Ахмада Маслана, нет необходимости передавать поправку в Конференцию правителей для рассмотрения как это не входило в их компетенцию, но не было бы возражений со стороны правительства, если бы члены парламента попытались сформировать специальный комитет для рассмотрения соглашения 1963 года.

Внутренний ответ

Выполнение обязательства показанный премьер-министром Махатхиром, и отвечая на потребность в пересмотре, социальный активист Сабаха Патрик Синду предложил руководящему комитету, созданному для обзора соглашения 1963 года, также пригласить британское правительство для обратной связи, учитывая, что они были участниками исходное соглашение. Саравак, помощник министра юстиции, отношений между государством и государством и мониторинга проектов Шарифа Хасида Сайед Аман Газали указал, что любой пересмотр соглашения 1963 года должен быть направлен на устранение любого нарушения условий, духа и намерений формирования. Федерации Малайзии. И Совет церквей Сабаха (SCC), и Ассоциация церквей Саравака (ACS) призвали к полному восстановлению свободы вероисповедания.

Президент Общества юристов Сабаха Бренндон Кейт Со выступил с заявлением, в котором говорится, что против федерального правительства может быть возбуждено судебное дело, если оно не выполнит в полной мере соглашение 1963 года. Арнольд Пуйок, комментатор по делам Сабаха и Саравака, подчеркнул, что восстановление территориального статуса Сабаха и Саравака следует рассматривать с точки зрения малайзийского федерализма, а не с предубеждением в отношении Сабаха или Саравака.. Президент Sabah Sarawak Rights - Australia New Zealand Incorporation (SSRANZ) Роберт Пей указал на параллели между проблемами, связанными с соглашением 1963 года, и теми, которые возникли во время деколонизации Маврикия в 1968 году, когда островное государство оспорило срок действия Соглашения 1965 года с Соединенным Королевством об удалении архипелага Чагос из-под контроля Маврикия. По словам Пея, соглашение 1963 года было недействительным с самого начала, поскольку, согласно решению Международного суда (МС), Сабах и Саравак в то время все еще были британскими колониями, а не суверенными государствами и, следовательно, не имели права подписывать

Малазийская китайская ассоциация (MCA) Глава женщин Сабаха Памела Йонг заявила, что сомневается в «искренности» федерального правительства и воспринимает это как попытку временного успокоения недовольных жителей двух штатов. Президент Партии государственных реформ (STAR ​​Саравак) Лина Су, Президент Партии солидарности Родины (STAR ​​Sabah) и член парламента, Джеффри Китинган, а также Нэнси Шукри из Объединенной партии наследия бумипутера (PBB) Саравака все выступили с заявлениями, в которых предостерегали от поспешного принятия законопроекта и настоятельно подчеркивали необходимость его полного пересмотра. Д-р Китинган выразил озабоченность тем, что поправка была «окутана секретом», в то время как депутат Нэнси Шукри является одним из многих, кто призывает правительство представить им законопроект. Комитет Саравака, действующий в качестве консультантов на переговорах, заявил, что воздержится от комментариев, пока им не будет предоставлено содержание законопроекта.

Главный министр Сабаха, Шафи Апдал, сказал, что как только поправка будет принята, Сабах рассмотрит возможность исключения слова «государство» из официальных документов, где, как сказал главный министр Саравака Абанг Абдул Рахман Зохари, слово «штат» будет полностью исключено. Бывший Сабах Заместитель комиссара Панмалайзийской исламской партии (PAS) и юрист Хамид Исмаил ответил на эти заявления, заявив, что такие действия нарушат соглашение 1963 года. Объединенная партия Сабаха (PBS) Молодежный руководитель Кристофер Мандут возражал против этого утверждения, вместо этого утверждая, что использование слова «государство» было неточным переводом слова «негери» в современном политическом смысле. Он привел Германию и Италию как примеры государств, которые не были «негери», но, тем не менее, назывались «государствами» в суверенном смысле. Президент STAR Саравак Лина Су также выступила с заявлением по этому поводу, заявив, что «государства Борнео» отличаются от «штатов Малайи» («негери»), которые конкретно относятся к составным территориям суверенного государства. Она утверждала, что британцы использовали слово «государство» при переименовании «Британских Борнео территорий» в «Борнео, штаты Сабах и Саравак» для обозначения «самоуправляющихся субъектов с историей, законами, политическими и социальные системы ».

Лидер оппозиции Исмаил Сабри Яакоб выразил поддержку законопроекта оппозицией, но он также выразил обеспокоенность по поводу различных аспектов его содержания, таких как отсутствие каких-либо ссылок на Соглашение 1963 года. Он также выразил обеспокоенность тем, что законопроект был поспешно рассмотрен без тщательного рассмотрения Специальным парламентским комитетом.

Реакция после внесения законопроекта о поправках 4 апреля

В интервью Нэнси Шукри, Член парламента ПББ, представляющий Батанг Садонг, воспринял предложенную поправку как «ловушку», поскольку она не могла понять, как поспешно предложенная поправка может восстановить положение Сабаха и Саравака. Она также отметила отсутствие нескольких депутатов парламента Саравака от PH, когда законопроект был внесен в первое чтение 4 апреля, и добавила, что заявила о своем желании отложить внесение поправки в специальный комитет для углубленного рассмотрения с целью обеспечения соответствующих в законодательство также вносятся соответствующие поправки. Тем не менее, она призвала членов Gabungan Parti Sarawak (GPS) и Pakatan Harapan (PH) собраться вместе, чтобы продемонстрировать двухпартийность и сотрудничать в обеспечении восстановления статуса Саравака. Президент STAR Саравака Лина Су также заявила о своей поддержке временного отзыва законопроекта и его обсуждения в законодательном собрании Саравака, а также заявила о поддержке народа. Она выразила обеспокоенность тем, что «Без гарантий и заверений, определенных в пояснительном заявлении, этот законопроект представляет собой манипулятивное и отвратительное действие, которое похоже на выдачу бланка чека PH или сродни запиранию в тюрьме и выбрасыванию ключей.

Саравакский адвокат Роберт Лау Хуэй Ю из SUPP отклонил предложенную поправку как «просто игру с построением приговора». Согласно его анализу, поправка просто разбивает соглашение 1976 года на две части, но фактически является тем же предложением. Он также утверждает, что составление поправки могло быть простым процессом, и тем не менее «разработчики пытаются запутать и сохранить ассимилированную природу Малайи под маской Малайзии». Аналогичные взгляды были также высказаны бывшим главным министром Сабаха и президентом Прогрессивной партии Сабаха (SAPP) Йонг Тек Ли вместе с руководителем Молодежи SUPP Майклом Тиангом и депутатом Саравака Тионг Кингом Синг.

Юрисконсульт Саравака Дж. К. Фонг далее сказал, что федеральное правительство должно пересмотреть «термин федерации», чтобы достичь равного статуса для обоих образований, так как после чтения законопроекта в Малайзии по-прежнему будет 13 штатов, включая Саравак и Сабах на основании пункта (2) в счете. Президент PBS Максимус Онгкили охарактеризовал предложенную поправку как «разочарование», поскольку на самом деле в ней нет ничего, когда Сабах продолжал упоминаться в качестве одного из 13 штатов в таблице 4 апреля, когда действительная причина Поправка призвана восстановить положение двух организаций как равных партнеров, добавив, что именно поэтому большинство оппозиционных депутатов от обеих организаций предлагают рассмотрение специальным комитетом для изучения и изменения законопроекта, который затем будет передан на рассмотрение двум текущим государственные собрания для обсуждения и принятия перед национальным парламентом, которым разрешено голосовать. Другой депутат Сабаха Анифа Аман призывает федеральное правительство не спешить с глубоким изучением, прежде чем оно будет вынесено на рассмотрение, поскольку этот вопрос долгое время был острой проблемой и причиной растущего недовольства жителей Сабахана и Сараваки. 589>Политический аналитик Universiti Malaysia Sabah (UMS) Ли Куок Тиунг назвал поправку «бессмысленной», заявив, что с таким определением во время таблицы он недоумевает, как эти две организации могут быть равноправными партнерами. Бывший министр в департаменте премьер-министра и президент Объединенной народной партии Сабаха (PBRS) Джозеф Куруп сказал, что законопроект далек от того, чего хотели люди в двух организациях, но настаивать на этом вопросе не следует. будет продолжаться, поскольку это вызовет дальнейшее обострение отношений между двумя субъектами с федерацией. В качестве решения Куруп призвал министра Лье отложить рассмотрение и провел обсуждение со всеми участвующими депутатами, прежде чем снова представить законопроект в парламенте для второго чтения и обсуждения. Вице-президент Либерально-демократической партии (ЛДП) Ю Чау Хионг сказал, что законопроект о поправках слишком «поспешен» в первом чтении, призвав правительства двух организаций вместе с Ассоциацией адвокатов Саравака (AAS) и Юридическое общество Сабаха, чтобы провести более глубокое исследование с последующим обсуждением предложенной поправки, прежде чем она будет передана в специальный комитет в парламенте до обсуждения и голосования в качестве поспешной поправки, которая только что была принята ради достижения цели, будет только что приведет к последствиям, которые повлияют на жизнь будущих поколений, о чем свидетельствует текущая ситуация обоих образований.

В ответ на заявление министра Лью, который сказал, что с двумя главными министрами были проведены консультации по законопроекту, глава Саравака Министр Абанг Зохари сделал четкое заявление о том, что главные министры Сабаха и Саравака не одобряли поправку в ее нынешнем виде с комитетом кабинета, назначенным для рассмотрения 1 Соглашение 963 никогда не обсуждало фактическую формулировку поправки на своих заседаниях. Абанг Зохари далее пояснил, что они поддержат любую поправку к Федеральной конституции или любой закон, направленный на восстановление их прав в соответствии с соглашением 1963 года, но поправки должны быть не только по форме, но и по существу. PBB также ответила на призыв, поданный Чонг Чиенг Джен из DAP в Сараваке через его руководителя информации Идриса Буанга, который сказал, что федеральное правительство должно ответить на список требований, сделанных правительственной делегацией Саравака в комитете. пересмотр соглашения 1963 года, которое включает позицию Саравака по не подлежащим обсуждению вопросам, касающимся его прав на землю, континентальный шельф, природные ресурсы (нефть и газ и права на добычу полезных ископаемых), а также специальных грантов и подушных грантов наряду с необходимость равной доли мест в парламенте после выхода Сингапура из федерации в 1965 году, поскольку предлагаемая поправка направлена ​​не просто на то, чтобы предотвратить предполагаемое восстановление прав, что просто "красиво в снаружи, но внутри пусто ».

Ответ федерального правительства и других союзных сторон на определение законопроекта

Премьер-министр Махатхир сказал впоследствии, что это зависит от депутатов Сабаха и Саравака в поддержку законопроекта, добавив, что они объявили, что они признают поправку как соглашение между тремя субъектами - Федерацией Малайи, Сабаха и Саравака. Но, поскольку в предыдущей конституции не было этого ясно, они должны внести поправки в конституцию, получив большинство в две трети голосов в парламенте. Министр Лью также сказал, что с лидерами Сабаха и Саравака были проведены консультации и они обсудили этот вопрос, причем оба образования будут называться территориями, заявив, что, если оппозиционные депутаты захотят создать отдельный специальный комитет по этому вопросу, это можно сделать. но так как это правительственный законопроект, он не будет инициировать предложение о его создании. Во время визита Махатхира в Сабах 6 апреля премьер-министр, заверив общественность, что поправка является не просто косметическим средством, федеральное правительство выполнит свое обещание о том, что два субъекта получат равный статус с полуостровной Малайзией, официально заявив, что:

Мы обещали признать, что подписи к соглашению с Малайзией 1963 года были подписаны Сабахом, Сараваком и полуостровной Малайзией. Мы признаем эти три региона членами федерации.

Махатхир Мохамад, премьер-министр Малайзии.

Отвечая на критику в адрес него и федерального правительства по поводу определения содержания законопроекта во время представления, министр Лью пояснил, что в соглашении 1963 года все стороны согласовали определение, но оно стало недействительным в 1966 году после выхода Сингапура из федерации в 1965 году, когда в год аннулирования была внесена поправка. В 1976 году была внесена еще одна поправка, в соответствии с которой Сабах и Саравак были обозначены как «негери» путем исключения таких слов, как «штаты Малайя, а именно» и «штаты Борнео» из исходного определения штатов Федерации Малайзии. где он получает большинство в две трети голосов Парламента, включая поддержку депутатов двух образований, таким образом заявляя, что лидеры двух образований только недавно осознали свою ошибку, когда они, как предполагается, выступили против предыдущей поправки 1976 года. Это заявление также поддержал председатель Саравака Чонг Чиенг Джен, который согласился с тем, что на самом деле именно депутаты PBB и SUPP поддерживают понижение статуса Саравака до одного из 13 штатов Малайзии, когда они все еще были частью коалиции BN, не осознавая его последствий. сегодня.

7 апреля обе Партии демократического действия (DAP) отделения в Восточной Малайзии через Чонг Чиенг Джен в Сараваке и Чан Фунг Хин в Сабах обращаются к оба оппозиционных депутата в двух образованиях должны прекратить играть в политику и избавиться от своего эго, поскольку законопроект скоро будет обсужден и поставлен на голосование 9 апреля, добавив, что сотрудничество между правительством и оппозиционными депутатами необходимо для устранения прошлых проступков, поскольку любая неспособность принять закон в конечном итоге приведет только к негативным последствиям для переговоров о правах в соглашении 1963 года. Чан объяснил, что поправка действительно была направлена ​​на отмену предыдущей поправки 1976 года, в соответствии с которой оба государства стали одним из 13 штатов Малайзии, поскольку комитет по соглашению 1963 года все еще выполняет свою работу, и вскоре появятся другие поправки. По причине исключения нескольких фраз, упомянутых ранее, Чонг заявил, что это произошло из-за более раннего обсуждения, проведенного комитетом, который считает, что оба субъекта - не единственные государства на острове Борнео, поскольку есть также страна Бруней и индонезийский Калимантан провинции, поясняя, что предлагаемая поправка аналогична по структуре исходной статье 4 (1) Федеральной конституции, даже за исключением.

Сходные взгляды были также высказаны ранее депутатом Саравака PKR См. Чи Хау, который призвал всех депутатов отложить свои политические разногласия, чтобы осуществить долгожданное стремление и надежду всех саравакцев и сабаханцев исправить ошибку последнего. 43 года, добавив, что комитет и различные рабочие группы по этим вопросам все еще обсуждают и работают с шагами, чтобы передать автономные полномочия обоим организациям, и их отчет планируется завершить и опубликовать на коммюнике. ittee в июне. Член парламента Саравака от Падунгана Вонг Кинг Вэй далее сказал, что оппозиционные депутаты не должны сомневаться в искренности нынешнего федерального правительства по восстановлению прав двух субъектов, как если бы они не заботились о проблемах, они просто проигнорируют, не делать что-либо подобное в прошлом по этим вопросам. Он пояснил, что в качестве доказательства приверженности федерального правительства были продемонстрированы несколько шагов, таких как формирование специального комитета по соглашению 1963 года, и даже внес на рассмотрение в парламент законопроект о поправках, добавив, что предлагаемая поправка является лишь одним из первых шагов. чтобы восстановить права двух организаций, так как после восстановления их статуса обе организации могут обсудить дальнейшие обсуждения за круглым столом комитета для дальнейших переговоров о своих правах.

Другой член парламента PKR из Саравака, такой как Вилли Монгин сказал, что шаг федерального правительства по внесению законопроектов хорош как один из первых шагов к юридическому восстановлению прав двух организаций в соответствии с первоначальным соглашением 1963 года, но открыто выразил, что он «недоволен» словами, использованными в предложенную поправку и полагал, что формулировку можно улучшить, добавив свои предложения о том, что «Саравак следует указывать как Негара Саравак (Страна Саравак), а Сабах как Негара Сабах (Страна Сабах), а не как «Один из штатов в федерации», поскольку предыдущая формулировка может указывать на то, что оба субъекта являются лишь одним из штатов федерации наравне со штатами Малайского полуострова, что вызовет путаницу и неправильное толкование. Объединенная организация пасокмомогуна Кадазандусун Мурут (UPKO), также дистанцирующая свое мнение, отличается от других союзных с правительством партий, которые просто поддерживают законопроект, президент партии Уилфред Мадиус Тангау согласился с предложением оппозиционных депутатов. передать поправку в специальный комитет перед вторым чтением в Парламент вечером 9 апреля, подчеркнув, что процесс должен быть выполнен, если федеральное правительство действительно серьезно относилось к выполнению соглашения 1963 года и восстановлению своих прав после внесенного законопроекта в спешке вызовет только негативную реакцию со стороны различных сторон в обоих образованиях, поскольку поправка будет иметь последствия, которые впоследствии изменят управление федерацией. Рональд Кианди из Объединенной партии коренных народов Малайзии ( PPBM) сказал, что законопроект должен быть одобрен депутатами от обеих организаций, поскольку давно ожидалось, что он поднимет ряды нынешних двух государств.

Последствия b плохое второе чтение и последующее голосование

Премьер-министр Махатхир Мохамад сказал, что не ожидал, что предложение федерального правительства по внесению поправок в конституцию потерпит неудачу, объяснив, что даже при неудовлетворенном результате они должны уважать решение, принятое оппозицией, поскольку Каждый депутат имеет право голосовать «во что бы то ни стало» и подчеркивает, что законопроект не был сделан в спешке. Заместитель премьер-министра Ван Азиза Ван Исмаил также выразила свое глубокое разочарование по поводу результата, поскольку она возлагала глубокую надежду на возвращение статуса обоих образований, добавив, что она подумала, когда увидела дискуссию, все, похоже, согласились. Президент PKR Анвар Ибрагим обвинил неудачу в принятии законопроекта о внесении поправок в конституцию как для ОМНО, так и для BN, которые, как считается, большинство вместе решили «воздержаться», не указав своей конкретной причины при голосовании, сославшись на то, что с тех пор, как они долгое время управляли страны, они даже не захотели пересматривать поправку страны. Он также добавил, что поправка была очень значимой и исторической для народа страны, особенно для Сабаха и Саравака, поскольку этот вопрос обсуждался в течение долгого времени, и мы слышали жалобы людей на разочарование и печаль от обеих сторон. юридических лиц, добавив, что он не может понять, почему некоторые люди до сих пор спорят по этому поводу, когда старая администрация не могла даже сдвинуться с места, когда они находились у власти более полувека. Главный министр Сабаха Шафи Апдал выразил глубокое разочарование в связи с тем, что не удалось внести поправки в конституцию. В своем заявлении он выразился:

Вы можете представить себе, в частности, фундаментальные вещи, с которыми мы не можем согласиться и голосовать за них, а также другие вещи, которые мы можем реализовать. Уже 55 лет, мы так долго ждали... мы не говорим, что надо торопиться, но, ради бога, это 55 лет, это фундаментальная вещь.

Шафи Апдал, главный министр Сабаха.

Несмотря на глубокое разочарование, Шафи сказал, что результат голосования не является концом их борьбы за равенство, а вместо этого стал первым после 55 лет борьбы, которая будет продолжена всеми. означает, что он отказывается обвинять кого-либо в результате, когда СМИ спросили, считает ли он, что их коллега Саравак виноват в том, что ставит свою политику выше законопроекта, и правительство Сабаха продолжит свое сотрудничество с правительством Саравака для возвращение своих прав. Бывший главный министр штата Сабах и депутат UPKO Бернард Гилук Домпок высказал мнение, что все законодатели должны поддержать закон, потому что федеральное правительство сделало то, что должно было сделать, чтобы вернуть двум организациям статус, как до поправки 1976 года. Петалинг Джая депутат и общественный деятель Мария Чин Абдулла назвала 59 депутатов, которые решили воздержаться при голосовании, собственными действиями продемонстрировали, что они действительно не привержены программе реформ в стране где они были ослеплены своими собственными политическими интересами и оставили борьбу и чаяния людей в двух образованиях, которые в результате их поведения, эти депутаты фактически сохранили и Сабах, и Саравак, как только говорится в федерации Малайзии. министр международной торговли и промышленности и президент партии наследия Сабаха (ВАРИСАН) Дарелл Лейкинг заявил, что решение большинства было принято оппозиционными депутатами очевидно показывая, что они ч не проявляют никакого достоинства по отношению к своим избирателям, добавляя, что это был исторический момент для страны, когда премьер-министр пожелал зачитать обоснование внесения поправки в конституцию, которая восстановила бы наш статус до поправки, принятой до 1976 года, но вместо этого все эти усилия были потрачены зря оппозиционными депутатами. Коалиция PH в Сараваке через своего секретаря-сенатора Алан Линга выразила свое большое разочарование, поскольку историческая возможность восстановить статус обоих образований была разбита решением оппозиции воздержаться при голосовании, добавив, что оппозиция, особенно НГМ, намеренно провалила чаяния сараваков, что совершенно неприемлемо и без каких-либо оправданий, и любые дальнейшие извинения, данные депутатами НГМ, не имеют никаких достоинств, поскольку формулировка предложенной поправки была согласована для пересмотра, как в первоначальной версии 1963 года. соглашение. Несмотря на провал принятия законопроекта, министр Лью заявил, что они никогда не сдадутся и будут продолжать бороться за людей, особенно за тех, кто находится в этих двух образованиях, назвав действия небольшой группы парламентариев, не голосующих за поправку, необоснованными. и пагубные для общества в данный момент будут навсегда запомнены и определены поколением как те, кто препятствует возвращению статуса двух организаций.

GPS через свою SUPP Президент Сим Куи Хиан сказал, что вину не следует возлагать на них, но вместо этого федеральное правительство должно было раньше прислушаться к их требованиям внести поправки в определение «федерации» как федерации, которая была создана в соответствии с соглашением 1963 года, а не в соответствии с термином федерации, как прописано в Малайском соглашении 1957 года. Президент STAR в Сараваке Лина Су назвала отказ принять законопроект «знаковой победой» сараваков и сабаханцев, высоко оценив, что политическая зрелость людей в этих двух образованиях достигла новых высот, которых не было с момента образования страны. Она добавила, что люди заявили вслух и ясно, что любая поправка к конституции без соблюдения принципа соглашения 1963 года должна быть отклонена, когда она также настаивала на том, что любая поправка к конституции, которая впоследствии повлияет на политическую позицию двух образований, должна быть сначала предстать перед нынешним законодательным собранием штата для признания законности. Отвечая на «знаменательную победу», о которой заявляют союзные оппозиционные партии, Сабах Белуран депутат Рональд Кианди назвал этот шаг оппозиции чрезмерной политизацией вопроса с их воздержанием от голосования по законопроекту только ради противостояния. Бывший преподаватель права Абдул Азиз Бари также сказал, что те оппозиционные депутаты, которые не голосовали за законопроект о поправках, могли бы на самом деле использовать время своих дебатов, чтобы указать на то, что, по их мнению, в нем отсутствует, и попросить устранить пробелы. заполнен, назвав предложение оппозиционного депутата от Pengerang, Azalina Othman Said о необходимости создания специального комитета перед внесением законопроекта, на самом деле просто пустой тратой времени. Советник правительства Сабаха по соглашению 1963 года Зайннал Аджамайн сказал, что после этого обе организации потеряли возможность восстановить свой статус равноправных партнеров. В заявлении он сказал:

Мы знаем, что в первом чтении есть проблемы, но во втором чтении [содержание] взято из MA63, слово в слово, без изменений… тогда это было также отклонено. [Отмена поправки] имеет большие последствия. Мы ждали 55 лет, затем появилась эта редкая возможность. Возможность есть, но некоторые люди по-прежнему недовольны… Это их дело. Я думаю, что недовольная партия должна теперь глубоко подумать, поразмыслить над тем, что произошло, и прочитать, а также лучше понять [соглашение 1963 года].

Независимый депутат Сабаха, Анифа Аман, заявила, что даже парламент не смог принять законопроект, борьба за равноправное партнерство никогда не закончится. Лидер оппозиции Исмаил Сабри Яакоб подчеркнул, что даже оппозиция предпочла воздержаться при голосовании, законопроект на самом деле не потерян, поскольку ни один депутат от оппозиции не отклонил законопроект, добавив, что федеральное правительство не должно было спешить с его принятием. внесение предложений в парламент, но вместо этого принял его для тщательного обсуждения в парламентском специальном комитете, как если бы объединенный комитет выразил свои взгляды вместе со своими фактами, оба могут совместно поддержать поправку, поскольку он сам также сомневался в значимости предложения о внесении поправок для двух субъекты, которые, по его словам, только подчеркнут разницу между теми, что на полуострове, и на Борнео с географической точки зрения. Аналогичное мнение было также высказано членом Верховного совета ОМНО и бывшим депутатом Абдул Рахманом Дахланом, который сказал, что не винит премьер-министра в случившемся, поскольку законопроект изначально был составлен министром Лью, который не понял чего на самом деле хотели оппозиционные депутаты от двух образований в отношении поправки, добавив, что, если бы законопроект был ранее отправлен в специальный комитет, это, безусловно, будет беспроигрышной ситуацией для всех заинтересованных сторон, и премьер-министр получит похвалы со всех сторон. Аналогичные взгляды выразил главный министр Саравака Абанг Абдул Рахман Зохари. Другой оппозиционный депутат от МСА от Айер Хитам, Ви Ка Сионг сказал, что предложенный законопроект делается в спешке и является лишь косметическим изменением, подчеркнув, что оппозиция только хочет, чтобы законопроект был изучен. внимательно и усердно за поправку к конституции. Тем не менее, учитывая невыполненные цели, заместитель главного министра Сабаха Уилфред Мадиус Тангау надеется, что руководящий комитет по соглашению 1963 года под председательством премьер-министра соберется как можно скорее для дальнейшего обсуждения шагов, которые будут предприняты правительством Сабаха. На предложение перенести законопроект на рассмотрение в Парламент, поскольку законопроект должен быть передан в первую очередь в специальный комитет, премьер-министр Махатхир ответил на вопрос, что по этому вопросу будет проведено обсуждение с вовлеченными депутатами, причем повторное рассмотрение будет зависеть от "потребности". Законодательное собрание Сабаха через главного министра Шафи объявило, что в ближайшее время внесет экстренное предложение по соглашению 1963 года, чтобы восстановить свои права, несмотря на отклонение законопроекта по просьбе одного из депутатов, Масиди Манджуна. 18 апреля ассамблея Сабаха единогласно приняла предложение одобрить предложенную поправку, если она будет повторно представлена ​​в национальном парламенте. Законодательная ассамблея Саравака последовала примеру 30 апреля и единогласно одобрила предложение о внесении поправок в конституцию, касающуюся прав Саравака, при этом предложение включает положение о внесении поправки в статью 1 (2) Федеральной конституции путем добавления слов «в соответствии с Малайзией» Соглашение 1963 года », которое впоследствии читалось как« Штаты Федерации в соответствии с Малайзийским соглашением 1963 года должны быть ».

Местные аналитики придерживаются мнения, что провал в принятии законопроекта не означает прекращения борьбы оба образования должны восстановить свой статус, призывая обе стороны политических фракций как со стороны правительства, так и оппозиции перестать обвинять друг друга и двигаться вперед к решению для улучшения положения жителей двух образований. Другие политические аналитики также считают, что оппозиционная фракция НГМ не просто хотела, чтобы законопроект провалился, а вместо этого просто хотел убедиться, что он был сделан правильно, добавляя, что, несмотря на несоблюдение законопроекта, федеральное правительство должно двигаться вперед, чтобы исправить давно исторические обиды в двух организациях, прежде чем они перерастут в гораздо более сепаратистский вариант с растущим разочарованием и несчастьем.

Во время празднования Дня Саравака 22 июля, Ассоциация Саравака за народные устремления (САПА) напомнила федеральному правительству о необходимости не тратить впустую время для восстановления прав и статуса Саравака в соответствии с соглашением 1963 года с ростом настроений о независимости среди людей. Далее 25 июля главный министр Сабаха Шафи заявил, что премьер-министр Махатхир объявит о восстановлении прав Сабаха и Саравака в ближайшее время. 17 декабря министр Лев объявил, что предложенная поправка будет повторно представлена ​​в марте 2020 г. консенсус через трехстороннюю встречу между премьер-министром Махатхиром Мохамадом, главным министром Сабаха Шафи Апдалом и главным министром Саравака Абангом Зохари, состоявшейся в офисе премьер-министра 16 декабря 2019 г.

См. также
Примечания
Сноски и ссылки

Печать

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте