Шаг винта

редактировать
Тенденция гребного винта к рысканию судна при ускорении Шаг винта одиночный пропеллер в обратном направлении

шаг пропеллера (также известный как эффект пропеллера, крыльчатка эффект, асимметричная тяга, эффект асимметричной лопасти, поперечная тяга, шаговая прогулка ) - это термин, обозначающий тенденцию гребного винта вращаться вокруг своей вертикальной оси (также известное как рыскание ). Вращение происходит в дополнение к ускорению вперед или назад.

Знание и понимание шага гребного винта важно при маневрировании в небольших помещениях. Его можно использовать в своих интересах при швартовке или усложнить маневр, если эффект действует против пилота.

Содержание
  • 1 Эффект
  • 2 Причина
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Эффект
Осевое и радиальное движение пропеллерной воды Радиальное движение пропеллерной воды

Винт называется правосторонним, если он вращается по часовой стрелке на передней передаче (если смотреть со стороны кормы ). Правосторонний гребной винт на переднем ходу будет стремиться подтолкнуть корму лодки к правому борту (тем самым подтолкнув носовую часть к левому борту и повернув лодку против часовой стрелки), если вращение не выполняется. исправлено для. На задней передаче эффект поворота будет намного сильнее и с противоположным направлением (нажатие на корме на порт ). Левосторонний винт действует аналогично правостороннему, но с обратными направлениями вращения.

Причина

Ход гребного винта вызван водой, перемещаемой гребным винтом в осевом направлении и во вращении. Вода, выходящая из гребного винта, приобретает форму конуса, расширяясь при выходе из гребного винта. Если вращающийся водяной конус касается корпуса корабля, создается боковая сила. Ход гребного винта при движении вперед практически незаметен, так как вода винта не будет попадать на большую поверхность корпуса судна, и можно легко скорректировать курс судна с помощью руля. При включении задней передачи вода будет попадать прямо в корпус, что приведет к смещению гребного винта.

См. Также
Ссылки

Данд. IW: «Гидродинамические аспекты столкновений на мелководье» Транзакции Королевского института морских архитекторов, том 118, 1976 г.

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте