Методы пропаганды

редактировать
Антикапиталистическая пропаганда

Ряд методов пропаганды на основе социальных психологические исследования используются для создания пропаганды. Многие из этих техник можно классифицировать как логические заблуждения, поскольку пропагандисты используют аргументы, которые, хотя иногда и убедительны, не обязательно являются достоверными.

Содержание
  • 1 Общий характер
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Классификация
    • 1.3 Манипуляции и СМИ
    • 1.4 Психологические аспекты
    • 1.5 Логика и риторика
  • 2 Конкретные техники
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Общий характер

Определение

Гарт С. Джоветт и Виктория О'Доннелл определяют Пропаганду как «преднамеренную систематическую попытку формировать восприятие, манипулировать познаниями и направлять поведение для достижения реакции, которая способствует желаемому намерению пропагандиста. Определение Гарольда Д. Ласвелла еще более точно нацелено на технический аспект:

«Пропаганда в самом широком смысле» это техника воздействия на человеческие действия путем манипулирования представлениями. Эти представления могут принимать устную, письменную, изобразительную или музыкальную форму. "

Манипуляции могут быть организованными или неорганизованными, сознательными или бессознательными, политически или социально мотивированными. Эта концепция исходит от систематической государственной пропаганды до манипуляции общественное мнение (Эдвард Бернейс ) до «социологической пропаганды» (пропаганды интеграции), где бессознательное желание манипулировать собой и самоманипуляция заставляют человека адаптироваться к социально ожидаемым мыслям и поведению ( Жак Эллюль ).

Переход от непропаганды к пропаганде плавен. Эффективное манипулирование предполагает неманипулятивное встраивание, чтобы раскрыть его эффект, поэтому ссылка на эти контексты еще не является опровержением манипулятивного характера акта коммуникации.

Классификация

Пропаганда понимается как форма манипулирования общественным мнением. семиотическое манипулирование знаками является существенной характеристикой («Пропаганда - это основная форма манипулирования символами»).

Таким образом, пропаганда - это особая форма коммуникации, которая изучается в коммуникационных исследованиях, и особенно в исследованиях воздействия СМИ, уделяя особое внимание манипуляциям со СМИ. Пропаганда - это особый тип коммуникации, характеризующийся искажением представления реальности.

Манипулирование и СМИ

Обычные средства передачи пропагандистских сообщений включают новостные репортажи, правительственные отчеты, исторические редакция, мусорная наука, книги, листовки, фильмы, социальные сети, радио, телевидение и плакаты. Менее распространены в наши дни конверты с коровьими почтовыми ящиками, примеры которых сохранились со времен Гражданской войны в США. (Историческое общество Коннектикута; Сборники Гражданской войны; Обложки.) В случае радио и телевидения пропаганда может существовать в новостях, текущих событиях или сегментах ток-шоу, в виде рекламы или общественных рекламных роликов. "или как давно существующие рекламные объявления. Пропагандистские кампании часто основываются на стратегической схеме передачи, чтобы внушить интерес целевой группе. Это может начаться с простой передачи, такой как брошюра, сброшенная с самолета, или реклама. Как правило, эти сообщения будут содержать указания о том, как получить дополнительную информацию через веб-сайт, горячую линию, радиопрограмму и т. Д. Стратегия направлена ​​на то, чтобы инициировать человека от получателя информации к искателю информации через подкрепление, а затем от искателя информации к лидер общественного мнения посредством идеологической обработки.

Стратегии распространения информации становятся пропагандистскими стратегиями только в сочетании с пропагандистскими сообщениями. Идентификация этих сообщений - необходимая предпосылка для изучения методов, с помощью которых эти сообщения распространяются.

«Товарищ Ленин очищает землю от скверны» Виктор Дени. Ноябрь 1920 г. Пропаганда, призывающая иммигрантов переехать в Калифорнию, 1876 г.

Психологические аспекты

Некоторые методы классифицируются, анализируются и психологически интерпретируются в рамках политической психологии, особенно массовая психология, социальная психология и когнитивная психология, включающая изучение когнитивных искажений.

В отношении политических и военных конфликтов пропаганда рассматривается как часть психологической войны и информационной войны, которые приобретают особое значение в эпоху гибридной войны и кибервойны.

Логика и риторика

Некоторые методы классифицируются как логические заблуждения, поскольку в пропаганде используются аргументы, которые могут иметь психологический эффект, но являются логически неверными.

В риторике и диалектике они рассматриваются как софизмы, уловки и еристические стратагемы.

Конкретные техники

Ученые определили д.), которые объединили многие стандартные методы, используемые в пропаганде и убеждении.

Ad hominem
Латинская фраза, которая стала обозначать нападение на своего оппонента, а не нападение на его аргументы.
Ad nauseam
Здесь используется неутомимое повторение слов. идея. Идея, особенно простой лозунг, которая повторяется достаточно раз, может начать приниматься за истину. Этот подход более эффективен наряду с пропагандистским ограничением или контролем СМИ.
Настройка повестки дня
Настройка повестки дня означает «способность [средств массовой информации] влиять на важность, придаваемую темам общественной повестки дня». Если новость освещается часто и на видном месте, аудитория будет рассматривать вопрос как более важный.
Обращение к авторитету
Обращение к авторитетному источнику со ссылкой на выдающихся деятелей в поддержку позиции, идеи, аргумента или курса действий.
Призыв к страху
Призывы к страху стремятся заручиться поддержкой, внушая тревогу и панику населению в целом, например, Йозеф Геббельс использовал книгу Теодора Кауфмана Германия должна погибнуть!, чтобы утверждают, что союзники стремились к истреблению немецкого народа.
Обращение к предрассудкам
Использование нагруженных или эмоциональных терминов, чтобы придать ценность или моральную доброту вере в это предложение.
Победитель
Победитель и «неизбежная победа» «апелляции пытаются убедить целевую аудиторию присоединиться и принять курс действий, который« предпринимают все остальные ».
  • Неизбежная победа: приглашает тех, кто еще не вошел в команду, присоединиться к тем, кто уже на пути к верной победе. Те, кто уже или, по крайней мере частично, находятся на подножке, уверены, что оставаться на борту - лучший способ их действий. (например, «Спор окончен. Почти все, кто имеет значение, согласны со мной».)
  • Присоединяйтесь к толпе: эта техника усиливает естественное желание людей быть на стороне победителя. Этот прием используется, чтобы убедить аудиторию в том, что программа является выражением непреодолимого массового движения и что присоединиться к ней в их интересах.
Американский антикатолический мультфильм «Получение того, что он заслуживает» из Героев Огненный Крест 1928.
Красивые люди
Тип пропаганды, посвященной известным людям или изображающим привлекательных, счастливых людей. Это говорит о том, что если люди покупают продукт или следуют определенной идеологии, они тоже будут счастливы или успешны. (Это используется больше в рекламе продуктов, а не по политическим причинам.) Обычно сексуальное возбуждение также может использоваться в рекламных, а не в политических целях. Например, сообщение, рекламирующее бренд мотоциклов мужской целевой аудитории, может также включать в себя сексуально привлекательных женщин в бикини, чтобы сделать продукт более привлекательным для аудитории. нацеливание на сексуальные желания. Однако некоторые данные свидетельствуют о том, что использование сексуальной привлекательности для продажи продукта может оказаться безуспешным, так как целевая аудитория может слишком много внимания уделять сексуально привлекательным людям в рекламе, а не самому продукту.
Большая ложь
Повторяющаяся артикуляция комплекса событий, оправдывающих последующие действия. В описаниях этих событий есть элементы правды, а обобщения «большой лжи» сливаются и в конечном итоге вытесняют правильное восприятие общественностью основных событий. После Первой мировой войны немецкий удар в спину объяснение причины своего поражения стало оправданием нацистской ремилитаризации и реваншизма.
Черно-белое заблуждение
Представление только двух вариантов, рекламируя продукт или идею как лучший выбор. (например, «Ты либо с нами, либо против нас....»)
Сбор вишни
Ричард Кроссман, британский заместитель директора Психологической войны Отделение (PWD) для (SHAEF) во время Второй мировой войны заявило: «В пропаганде платит правда... Полное заблуждение думать о блестящем пропагандисте как о профессиональном лжеце. Блестящий пропагандист - это человек, который говорит правду или тот выбор правды, который необходим для его целей, и сообщает это таким образом, чтобы получатель не думал, что он получает какую-либо пропаганду... [...] искусство пропаганды - это не лгать, а выбирать истину, которая вам нужна, и давать ее, смешанную с некоторыми истинами, которые хочет услышать аудитория ».
Классическая обусловленность
Все позвоночные, включая людей, реагируют на классическую кондиционирование. То есть, если A всегда присутствует, когда присутствует B, и B вызывает физическую реакцию (например, отвращение, удовольствие), то при представлении объекта A в отсутствие B будет испытана такая же реакция.
Когнитивный диссонанс
Люди хотят быть последовательными. Предположим, исследователь обнаруживает, что определенная группа людей ненавидит своего кандидата на пост сенатора, но любит актера A. Они используют поддержку своего кандидата актером A, чтобы изменить мнение людей, потому что люди не могут терпеть непоследовательность. Они вынуждены либо не любить актера, либо любить кандидата.
Обычный человек
Подход «простые люди » или «обычный человек» пытается убедить аудиторию в том, что позиции пропагандиста отражают общие чувство народа. Он призван завоевать доверие аудитории, общаясь в единой манере и стиле целевой аудитории. Пропагандисты используют обычный язык и манеры (и облекают свое сообщение в личное и аудиовизуальное общение), пытаясь отождествить свою точку зрения с точкой зрения обычного человека. Типичный пример этого типа пропаганды - политический деятель, обычно баллотирующийся на работу на заднем дворе или в магазине, занимающийся повседневными делами. Этот образ нравится обычному человеку. С помощью простого устройства пропагандист может завоевать доверие людей, которые негодуют или не доверяют иностранному звучанию, интеллектуальной речи, словам или манерам ». Например, политик, выступающий перед толпой южных штатов США, может использовать такие слова, как« Y'all "и другие разговорные выражения, чтобы создать ощущение принадлежности.
Культ личности
Культ личности возникает, когда человек использует средства массовой информации для создания идеализированного и героического публичный имидж, часто посредством беспрекословной лести и похвалы. Затем личность героя отстаивает позиции, которые пропагандист желает продвигать. Например, современные пропагандисты нанимают известных личностей для продвижения своих идей и / или продуктов.
Демонизация врага
Делать людей из противостоящей нации, из другой этнической группы или тех, кто поддерживает противоположную точку зрения, кажется нечеловеческим (например, война во Вьетнаме -эра термин «гуки» для Национального фронта за Освобождение о f Южный Вьетнам он же Вьетконг, или «ВК», солдаты), бесполезный или аморальный, из-за внушения или ложных обвинений. Дегуманизация - это также термин, используемый как синоним демонизации, последнее обычно служит аспектом первого.
Плакат Первой мировой войны Винзор Маккей, призывающий американцев покупать Узы свободы
Деморализация
Пропаганда по отношению к противнику, чтобы подорвать боевой дух и побудить к сдаче или отступничеству.
Диктат
Эта техника надеется упростить процесс принятия решений за счет использования изображений и слов, чтобы сообщить аудитории какие именно действия предпринять, исключив любые другие возможные варианты. Официальные цифры могут использоваться для подачи приказа, перекрывая его с техникой апелляции к властям, но не обязательно. Образ дяди Сэма «Я хочу тебя» является примером этой техники.
Дезинформация
Создание или удаление информации из общедоступных записей с целью создания ложной записи о событии или действия человека или организации, включая явную подделку фотографий, фильмов, передач и звукозаписей, а также печатных документов.
Разделяй и властвуй
Разделяй и властвуй в политике и социология набирает и сохраняет власть, разбивая более крупные концентрации власти на части, которые по отдельности обладают меньшей властью, чем та, которая реализует стратегию.
Метод «дверь в лицо»
Используется для увеличения широты принятия человеком. Например, если продавец хочет продать товар за 100 долларов, но публика готова заплатить только 50 долларов, продавец сначала предлагает товар по более высокой цене (например, 200 долларов), а затем снижает цену до 100 долларов, чтобы это выглядело как
Дисфемизм
Дисфемизм - это выражение с отрицательной коннотацией. Это противоположность эвфемизму.
Эвфемизм
Эвфемизм - это обычно безобидное слово или выражение, используемое вместо одного, которое может быть сочтено оскорбительным или предполагать что-то неприятное.
Эйфория
Использование символа событие, которое вызывает эйфорию или счастье, или использование привлекательного мероприятия для повышения морального духа. Эйфорию можно создать, объявив праздник, предоставив предметы роскоши или устроив военный парад с марширующими оркестрами и патриотическими посланиями.
Преувеличение
Преувеличение (или гипербола) происходит, когда наиболее фундаментальные аспекты утверждения верны, но только до определенной степени. Это также рассматривается как «раскрытие правды» или создание чего-то более мощного, значимого или реального, чем оно есть на самом деле. Утверждение, что человек съел 20 блинчиков с начинкой на вечеринке, хотя на самом деле он съел 7 или 8, будет считаться преувеличением.
Ложные обвинения
Ложные обвинения могут быть в любом из следующих контекстов: неформально в повседневной жизни квазисудебно или судебно.
Страх, неуверенность и сомнение
Иногда сокращенно FUD, попытка повлиять на общественное восприятие путем распространения негативной и сомнительной / ложной информации предназначены для подрыва доверия к их убеждениям.
Огненный шланг лжи
Метод пропаганды, при котором большое количество сообщений передается быстро, периодически и непрерывно по нескольким каналам (например, новости и социальные сети ) без учета истины или последовательности.
Размахивание флагом
Попытка оправдать действие тем, что это сделает еще одного патриота или каким-то образом принесет пользу группе, страна или идея. Чувство патриотизма, которое пытается вызвать эта техника, не обязательно уменьшает или полностью исключает возможность рационального изучения рассматриваемого вопроса.
Финская дева - олицетворение финского национализма
Foot-in -дверная техника
Часто используется рекрутерами и продавцами. Например, преступник подходит к жертве и прикалывает ей цветок или делает ей небольшой подарок. Жертва благодарит, и теперь у них есть психологический долг перед преступником. В конце концов человек просит о более крупном одолжении (например, пожертвовать или купить что-то гораздо более дорогое). Неписаный общественный договор между жертвой и преступником заставляет жертву чувствовать себя обязанной ответить взаимностью, согласившись оказать большую услугу или купить более дорогой подарок.
Обрамление (социальные науки)
Обрамление - это социальная конструкция социального явления часто средствами массовой информации источниками, политическими или общественными движениями, политическими лидерами или другими субъектами и организациями. Это неизбежный процесс селективного влияния на восприятие индивида значений, приписываемых слова или фразы.
Gaslighting
Использование упорного отрицания, Misdirection, противоречие, и ложь, чтобы посеять семена сомнения в целевом индивиде или группы, в надежде заставить их усомниться в собственной памяти, восприятии, здравом уме и нормах.
Gish gallop
Бросок политического оппонента неприятно сложными вопросами во время дебатов, чтобы создать впечатление, что оппонент не знает, о чем он говорит о.
Блестящие обобщения
Блестящие обобщения - это эмоционально привлекательные слова, которые применяются к продукту или идее, но не содержат конкретных аргументов или анализа. Этот метод также известен как PT эффект Барнума. (например, слоган рекламной кампании «У Форда есть идея получше!»)
Признание вины или Reductio ad Hitlerum
Этот метод используется, чтобы убедить целевую аудиторию не одобрять действие или идея, предполагая, что идея популярна среди групп ненавистных, вызывающих страх или вызывающих презрение целевой аудитории. Таким образом, если группу, поддерживающую определенную политику, заставят поверить, что нежелательные, подрывные или презренные люди поддерживают ту же политику, тогда члены группы могут решить изменить свои первоначальные должность. Это форма плохой логики, где говорят, что A включает X, а B, как говорят, включает X, поэтому A = B.
полуправда
полуправда - это обманчивое утверждение, которое включает некоторые элемент правды. Он может иметь несколько форм: утверждение может быть частично правдой, утверждение может быть полностью правдой, но только частью всей правды, или оно может использовать некоторый вводящий в заблуждение элемент, такой как неправильная пунктуация или двойное значение, особенно если намерение состоит в том, чтобы обманывать, уклоняться, обвинять или искажать правду.
Информационная перегрузка
«Информационная перегрузка может иметь тот же эффект, что и секретность, и, безусловно, в краткосрочной перспективе и для современных демократий она может считаться более эффективной». «Когда происходит информационная перегрузка, вполне вероятно, что произойдет снижение качества решений». «Избыток информации, генерируемый современными технологиями [...] угрожает сделать их приемники пассивными. Перегрузка побуждает к разъединению».
Преднамеренная неопределенность
Общие положения намеренно расплывчаты, чтобы аудитория могла предложить свои собственные интерпретации. Намерение состоит в том, чтобы заинтересовать аудиторию использованием неопределенных фраз, не анализируя их достоверность и не пытаясь определить их разумность или применение. Цель состоит в том, чтобы заставить людей рисовать свои собственные интерпретации, а не просто представлять явную идею. Пытаясь «разобраться» в пропаганде, аудитория отказывается от суждений о представленных идеях. Их обоснованность, разумность и применение все еще могут быть рассмотрены.
Маркировка
A эвфемизм используется, когда пропагандист пытается повысить воспринимаемое качество, надежность или доверие к определенному идеалу. дисфемизм используется, когда намерением пропагандиста является дискредитация, принижение воспринимаемого качества или нанесение вреда воспринимаемой праведности человека. Создавая «ярлык», «категорию» или «фракцию» населения, гораздо легче создать пример этих более крупных организаций, потому что они могут возвышать или опорочивать человека, фактически не подвергаясь юридической диффамации. Обозначение можно рассматривать как подмножество вины по ассоциации, еще одно логическое заблуждение.
Широта принятия
Если сообщение человека выходит за рамки принятия для отдельного человека и группы большинство техник порождают психологическую реактивность (простое выслушивание аргумента сделает сообщение еще менее приемлемым). Есть два метода увеличения границ принятия. Во-первых, можно занять еще более крайнюю позицию, что сделает более умеренные позиции более приемлемыми. Это похоже на технику «дверь в лицо». В качестве альтернативы можно смягчить свою позицию до предела приемлемости, а затем со временем медленно перейти к позиции, которую занимали ранее.
«Завоевание или прибытие Эрнана Кортеса в Веракрус», 1951, Национальный дворец, Мехико. Политические фрески Диего Риверы изображают современную интерпретацию Черной легенды.
загруженного языка
Для воздействия на аудиторию используются определенные слова и фразы с сильным эмоциональным подтекстом, например, с помощью слово «реформы», а не более нейтральное слово, например «изменения».
Любовная бомбежка
Используется для вербовки членов культа или идеологии, когда группа людей отрезает человека от существующей социальной поддержки и полностью заменяет ее членами группы, которые намеренно бомбардируют человека любовью в попытке изолировать человека от его прежних убеждений и системы ценностей.
Ложь и обман
Ложь и обман могут быть основой многих пропагандистских мероприятий. методы, включая аргументы Ad Hominem, большую ложь, клевету, открытую дверь, полуправду, обзывание или любые другие методы, основанные на нечестности или обмане. Например, было обнаружено, что многие политики часто преувеличивают или нарушают правду.
Управление новостями
По словам Адольфа Гитлера, «самая блестящая пропагандистская техника не принесет успеха, если не будет постоянно учитываться один фундаментальный принцип - он должен ограничиться несколькими пунктами и повторять их снова и снова ". Эта идея согласуется с принципом классической обусловленности, а также с идеей «оставаться в курсе».
Антимусульманская пропаганда в Германии, возникшая во время Османских войн в Европе, 16 век
Контроль среды
Попытка контролировать социальную среду и идеи с помощью социального давления
Минимизация
Минимизация - это противоположность преувеличения. Это тип обмана, включающий отрицание в сочетании с рационализацией в ситуациях, когда полное отрицание неправдоподобно.
Обзывание
Пропагандисты используют имя -призыв к технике для разжигания страхов и предубеждений у их слушателей с намерением, что плохие имена заставят слушателей сформировать негативное мнение о группе или наборе убеждений или идей, которые пропагандист хочет, чтобы слушатели осудили. Метод предназначен для того, чтобы сделать выводы по делу, помимо беспристрастного изучения фактов. Таким образом, обзывание является заменой рациональных, основанных на фактах аргументов против идеи или убеждения по существу.
Обзывание - это самый низкий уровень в иерархии несогласия Грэма.
Non sequitur
Тип логической ошибки, при которой вывод делается из аргумента, который его не оправдывает. Все недопустимые аргументы могут рассматриваться как частные случаи непоследовательности.
затемнение, преднамеренная неопределенность, путаница
Общие намеренно расплывчаты, чтобы аудитория могла предложить свои собственные интерпретации. Намерение состоит в том, чтобы заинтересовать аудиторию использованием неопределенных фраз, не анализируя их достоверность и не пытаясь определить их разумность или применение. Цель состоит в том, чтобы заставить людей рисовать свои собственные интерпретации, а не просто представлять явную идею. Пытаясь «разобраться» в пропаганде, аудитория отказывается от суждений о представленных идеях. Их обоснованность, разумность и применение все еще могут быть рассмотрены.
Оперантное кондиционирование
Оперантное кондиционирование включает обучение посредством имитации. Например, наблюдение за тем, как привлекательный человек покупает продукты или поддерживает позицию, учит человека покупать продукт или поддерживать позицию. Оперантное обусловливание является основным принципом, лежащим в основе рекламных кампаний ad nauseam, лозунгов и других повторяющихся кампаний по связям с общественностью.
Чрезмерное упрощение
Благоприятные обобщения используются, чтобы дать простые ответы на сложные социальные, политические, экономические или военные проблемы.
Иллюстрация от преподобного Брэнфорда Кларка из Героев Огненного Креста от епископа Алмы Уайт опубликовано в Церкви Столп Огня 1928 в Зарепта, штат Нью-Джерси
Pensée unique
Принудительное сокращение дискуссии с помощью чрезмерно упрощенных фраз или аргументов (например, «Нет альтернативы войне»)
Цитаты вне контекста
Выборочное редактирование цитаты, которые могут менять смысл. В политических документальных фильмах, призванных дискредитировать оппонента или противоположную политическую точку зрения, часто используется этот прием.
Рационализация
Отдельные лица или группы могут использовать благоприятные обобщения для обоснования сомнительных действий или убеждений. Для оправдания таких действий или убеждений часто используются расплывчатые и приятные фразы.
отвлекающий маневр
Представление данных или вопросов, которые, хотя и являются убедительными, не имеют отношения к рассматриваемому аргументу, а затем утверждают, что это подтверждает аргумент.
В 1807 году Уильям Коббетт написал, как он использовал отвлекающие маневры, чтобы проложить ложный след при обучении охотничьих собак - апокрифическая история, которая, вероятно, послужила источником идиомы.
Повторение
Это повторение определенного символа или слогана так, чтобы аудитория запомнила его. Это может быть джингл или изображение, размещенное почти на всем изображении / сцене. Сюда также входит использование подсознательных фраз, изображений или другого контента в пропагандистских целях.
Козлы отпущения
Возложение вины на отдельного человека или группу, таким образом облегчая чувство вины со стороны ответственные стороны и / или отвлечение внимания от необходимости решить проблему, за которую возлагается вина.
Часто используется националистический лозунг «Бразилия, люби это или оставь» во время бразильской военной диктатуры (1964–1985)
Лозунги
Лозунг - это краткая яркая фраза, которая может включать навешивание ярлыков и стереотипы. Хотя лозунги могут использоваться для поддержки обоснованных идей, на практике они, как правило, действуют только как эмоциональные призывы. Противники вторжения США и оккупации Ирака используют лозунг «кровь за нефть», чтобы предположить, что вторжение и его человеческие потери были совершены для доступа к нефтяным богатствам Ирака. С другой стороны, сторонники, которые утверждают, что США должны продолжать воевать в Ираке, используют лозунг «руби и беги», чтобы предположить, что уход является трусливым или слабым. Точно так же названия военных кампаний, такие как «терпеть свободу » или «просто вызывают » также могут считаться лозунгами, разработано, чтобы влиять на людей.
Пятна
Клевета - это попытка нанести ущерб или поставить под сомнение чью-то репутацию путем распространения негативной пропаганды. Его можно применять к отдельным лицам или группам.
Стереотипы, обзывание или навешивание ярлыков
Этот метод пытается вызвать предубеждения в аудитории, называя объект пропагандистской кампании тем, чего боится целевая аудитория, ненавидит, ненавидит или находит нежелательным. Например, репортаж о чужой стране или социальной группе может фокусироваться на стереотипных чертах, которых ожидает читатель, даже если они далеко не репрезентативны для всей страны или группы; такие сообщения часто фокусируются на анекдоте. В графической пропаганде, включая военные плакаты, это может включать изображение врагов со стереотипными расовыми особенностями.
Соломенный человек
Аргумент соломенного человека - это неформальная ошибка, основанная на искажении позиции противника. «Нападать на соломенного человека» - значит создать иллюзию опровержения предположения путем подстановки внешне похожего утверждения («соломенный человек») и его опровержения, никогда не опровергая исходное положение.
Свидетельство
Отзывы - это цитаты в контексте или вне контекста, специально цитируемые для поддержки или отклонения данной политики, действия, программы или личности. Репутация или роль (эксперт, уважаемый общественный деятель и т. Д.) Лица, делающего заявление, эксплуатируются. Отзыв ставит официальную санкцию уважаемого человека или авторитета на пропагандистское сообщение. Это делается с целью побудить целевую аудиторию идентифицировать себя с авторитетом или принять мнения и убеждения авторитета как свои собственные.
«Болгарские мученицы», картина 1877 года русского художника Константина Маковского с изображением изнасилования болгарских женщин османскими войсками во время подавления Апрельского восстания годом ранее, служил для мобилизации общественности поддержка русско-турецкой войны (1877–1878), которая велась с провозглашенной целью освобождения болгар.
Техника третьей стороны
Работает на том принципе, что люди более охотно принимают аргументы из, казалось бы, независимого источника информации, чем от кого-то, кто заинтересован в результате. Это маркетинговая стратегия, обычно используемая фирмами по связям с общественностью (PR), которая включает в себя размещение заранее продуманного сообщения «в устах СМИ». Сторонние методы могут принимать разные формы, начиная от найма журналистов, чтобы освещать организацию в благоприятном свете, до использования ученых внутри организации для представления общественности своих, возможно, предвзятых результатов. Часто для доставки сообщения используются группы астротурфа или передние группы.
останавливающее мысль клише
Часто используемая фраза, иногда выдающаяся за народную мудрость, используется для подавления когнитивный диссонанс.
Передача
Также известный как ассоциация, это техника проецирования положительных или отрицательных качеств (похвалы или порицания) человека, сущности, объекта или ценности на другого, чтобы сделать второе более приемлемым. или дискредитировать его. Он вызывает эмоциональную реакцию, которая стимулирует цель идентифицировать себя с признанными авторитетами. Часто очень наглядный, в этой технике часто используются символы (например, свастики, используемые в нацистской Германии, первоначально символ здоровья и процветания), наложенные на другие визуальные изображения.
Неустановленное предположение
Эта техника используется в тех случаях, когда концепция пропаганды казалась бы менее убедительной, если бы ее явно указали. Вместо этого концепция многократно предполагается или подразумевается.
Слова добродетели
Это слова в системе ценностей целевой аудитории, которые создают положительный образ, когда они связаны с человеком или проблемой. Мир, надежда, счастье, безопасность, мудрое руководство, свобода, «Истина» и т. Д. - слова добродетели. Многие рассматривают религиозность как добродетель, что делает ассоциации с этим качеством весьма полезными.
Whataboutism
Whataboutism является вариантом логической ошибки tu quoque, которая пытается дискредитировать оппонента позицию, обвиняя их в лицемерии без прямого опровержения или опровержения их аргументов, что особенно связано с советской и российской пропагандой. Когда критика была направлена ​​в адрес Советского Союза, советский ответ был бы "А как насчет...", за которым последовало бы событие в западном мире.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте