Пропаганда в Российской Федерации

редактировать
Фотографии Владимира Путина без рубашки были описаны как форма пропаганды

пропаганда Российской Федерации - это пропаганда, которая продвигает взгляды, представления или программы правительства России. Средства массовой информации включают государственные средства массовой информации и онлайн-технологии и могут включать использование «советских 'активных мер ' как элемента современной российской« политической войны »».

Содержание

  • 1 Глобальная PR-кампания, спонсируемая государством
  • 2 Использование социальных сетей
  • 3 Реакция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Глобальная PR-кампания, спонсируемая государством

В конце 2008 года Лев Гудков на основании данных опроса Левада-Центра указал на практически исчезновение общественного мнения как общественно-политический институт в современной России и его замена государственной пропагандой.

Вскоре после кризиса с заложниками в школе Беслана в сентябре 2004 г. Путин усилил спонсируемую Кремлем программу, направленную на "улучшение Имидж России "за рубежом". Одним из основных проектов программы стало создание в 2005 году Russia Today (ныне RT ) англоязычного новостного телеканала, обеспечивающего круглосуточное освещение новостей. На его стартовый бюджет было выделено 30 миллионов долларов из государственных средств. В статье CBS News о запуске Russia Today цитируется Борис Кагарлицкий, который сказал, что это было «в значительной степени продолжение старых советских пропагандистских услуг»

Заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин сказал в августе 2008 года в контексте российско-грузинского конфликта : «Западные СМИ - это хорошо организованная машина, которая показывает только те фотографии, которые хорошо согласуются с их мыслями. Нам очень трудно втиснуть наше мнение на страницы их газет ». В июне 2007 года Ведомости сообщали, что Кремль с 2003 года усилил официальную лоббистскую деятельность в США, среди прочего нанимая такие компании, как Hannaford Enterprises и Ketchum.

В интервью 2005 года внешнему государственному телеканалу США «Голос Америки» российско-израильский блогер Антон Носик сказал, что создание RT "отдает пропагандистскими кампаниями в советском стиле. " Паскаль Боннамур, глава европейского отдела Репортеры без границ, назвал недавно анонсированную сеть «еще одним шагом государства к контролю над информацией». В 2009 году Люк Хардинг (тогда московский корреспондент) The Guardian охарактеризовал рекламную кампанию RT в Великобритании как «амбициозную попытку создать новую постсоветскую глобальную империю пропаганды. " По словам Льва Гудкова, директора Левада-центра, самой уважаемой в России избирательной организации. Пропаганда Путина в России «агрессивна и обманчива... хуже всего, что я видел в Советском Союзе»

В 2014 году Иван Засурский, профессор медиа и теории коммуникаций факультета журналистики Москвы Государственный университет заявил: «Сегодня в мире существует множество сложных схем влияния, которые можно назвать мягкой силой. Но традиционные бандитские методы пропаганды и прямого контроля, используемые российским правительством, не могут считаться эффективными с точки зрения профессионалов. с точки зрения журналистской морали ».

После аннексии Крыма Россией в 2014 году значительный рост российской пропаганды был отмечен НАТО. В феврале 2017 года на российском новостном портале Life.ru была опубликована сфабрикованная аудиозапись секретаря НАТО Йенса Столтенберга, предположительно общающегося с президентом Украины Петром Порошенко. Предполагаемый голос Порошенко оказался русскими шутниками. Россию обвиняют в том, что она сравнивает украинских боевиков-националистов в Донбассе с членами ИГИЛ. Политолог Николай Кожанов заявил, что Россия использовала пропаганду для передачи националистических, а также проасадовских посланий во время гражданской войны в Сирии. Кожанов утверждает, что Россия с помощью пропаганды сделала попытку представить Россию и Сирию стабильной силой «в борьбе с нестабильностью, вызванной американцами, и терроризмом, поддерживаемым региональными партнерами США».

RT и Информационное агентство Sputnik также обвиняется в распространении ложной информации. Во время крушения рейса 17 авиакомпании Malaysia Airlines веб-сайт Bellingcat Элиота Хиггинса дал свидетельства о подтасовке спутниковых изображений, опубликованных Министерством внутренних дел России. Защита, которую использовали RT и информационное агентство Sputnik из Эдинбурга, Шотландия.

Использование социальных сетей

Россия обвиняется в использовании социальных сетей платформ распространять пропагандистские послания среди мировой аудитории путем распространения фейковых новостей, а также размещения рекламы и создания псевдоактивистских движений. Популярность Sputnik в социальных сетях и использование им вирусных заголовков кликбейтов привело к тому, что журнал Foreign Policy назвал его "BuzzFeed пропаганды".

Власти США обвинили Россию в распространении фейковых новостей и пропаганды с целью вмешательства в президентские выборы в США в 2016 году. Утверждается, что Россия использовала такую ​​тактику, как создание поддельных учетных записей в социальных сетях, организация политических митингов и политическая реклама в Интернете, чтобы помочь кандидату в президенты от республиканской партии Дональду Трампу победить на выборах. Руководители американских социальных сетей предприняли попытку противостоять предполагаемой российской пропаганде, удалив автоматизированные учетные записи и предупредив пользователей о наличии предполагаемой дезинформации на их платформах и взаимодействиях, которые могли иметь пользователи. В январе 2017 года Twitter подсчитал, что примерно 677 000 пользователей «взаимодействовали с российской пропагандой или ботами во время кампании 2016 года». Три недели спустя официальные лица Twitter заявили, что, вероятно, более 1,4 миллиона пользователей увидели контент, исходящий из этих учетных записей. В 2018 году Twitter удалил около 200000 твитов, которые, как было установлено, исходили от аккаунтов, связанных с Россией. 31 октября 2017 г. руководители Facebook, Google и Twitter дали показания перед комитетом по разведке о предполагаемом использовании Россией социальных сетей на выборах 2016 года. В целях борьбы с фальшивыми новостями Facebook объявил в январе 2018 года о плане попытаться выделить «надежные» источники новостей.

17 мая 2017 года заместитель генерального прокурора Род Розенштейн назначил бывшего директора ФБР Роберта Мюллера специальным советником Министерства юстиции США в расследовании предполагаемого вмешательства России в выборы 2016 года. 16 февраля 2018 года Министерство юстиции США предъявило обвинение тринадцати гражданам России и трем российским компаниям в попытке повлиять на выборы 2016 года в поддержку кампании Трампа. Среди организаций, которым были предъявлены обвинения, было Агентство интернет-исследований, компания из Санкт-Петербурга, которая, как сообщается, использует социальные сети для распространения фейковых новостей, продвигающих интересы России. В обвинительном заключении утверждается, что сотрудников ИРА призвали «использовать любую возможность для критики Хиллари».

Россия обвиняется в участии в пропагандистских кампаниях с целью повлиять на общественное мнение относительно аннексии Крыма страной в 2014 году. Операции в российских социальных сетях якобы были предприняты с целью использования дезинформации для апелляции к пророссийским силам в Крыму и дискредитации повстанческих и сепаратистских групп. Примечательно, что в социальных сетях распространилась ложная история о маленьком ребенке, распятом украинскими националистическими войсками в Славянске. Правительство Украины также запретило несколько российских интернет-сервисов, в том числе популярную социальную сеть Вконтакте, которую критиковали как цензуру, затрагивающую миллионы украинцев.

Реакция

По словам Николая Рябчука, украинского журналиста и политолога, во время украинского кризиса российская пропаганда переросла в полноценную информационную войну. Рябчук пишет: «Появились три основных нарратива, которые можно кратко охарактеризовать как« границы Украины искусственные »,« украинское общество глубоко разделено »и« украинские институты безнадежно дисфункциональны »», что требует «внешней, по-видимому, российской опеки».

Во время слушаний в Конгрессе США в 2015 году Леон Арон, директор по изучению России в Американском институте предпринимательства, описал спонсируемую Россией телесеть RT ( ранее известная как Russia Today) не только как продвижение российского «бренда», но и с целью «обесценить идеи демократической прозрачности и ответственности, подорвать веру в надежность общественной информации и наполнить эфир полуправдой». Он охарактеризовал российскую государственную пропаганду как «агрессивную, часто изощренную и эффективную при использовании Интернета».

Питер Померанцев, британский телепродюсер, в своей книге 2014 года «Нет ничего истинного и все возможно» утверждает, что цель пропаганды - не убеждать, как в классической пропаганде, а сделать информационное поле «грязным», чтобы люди никому не доверяли.

Обсуждая украинский кризис 2014 года, Джон Керри, Государственный секретарь США назвал RT спонсируемой государством «пропагандистской мегафоной» и продолжил: «Сеть Russia Today [sic ] использовала для пропаганды фантазии президента Путина о том, что разворачивается на местах. Они почти все свое время посвящают этим усилиям, пропаганде и искажению того, что происходит или не происходит в Украине ». Клифф Кинкейд, директор Центра журналистских расследований Accuracy in Media, назвал RT "широко известным средством распространения дезинформации для российской пропаганды".

Члены Европейского парламента утверждали, что Европа необходимо усилить защиту от российской пропаганды, ссылающейся на предполагаемое вмешательство России во французские, немецкие и испанские выборы, а также на Brexit. В марте 2015 года при поддержке Европейского Союза была создана рабочая группа East Stratcom для противодействия попыткам России распространять дезинформацию и фейковые новости.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте