Пропаганда в Первой мировой войне

редактировать

Первая мировая война была первой войной, в которой СМИ и пропаганда играла значительную роль в информировании людей дома о том, что происходило на полях сражений. Это была также первая война, в которой правительство систематически производило пропаганду, чтобы нацеливаться на общественность и изменить ее мнение. По словам Эберхарда Демма и Кристофера Х. Стерлинга:

Пропаганда может использоваться для возбуждения ненависти к противнику, предупреждения о последствиях поражения и идеализации собственных военных целей, чтобы мобилизовать нацию, поддерживать ее моральный дух и добиваться это борьба до конца. Это могло объяснить неудачи, обвиняя козлов отпущения, таких как спекулянты войной, накопители, пораженцы, диссиденты, пацифисты, левые социалисты, шпионы, уклончивые, забастовщики и иногда вражеские инопланетяне, чтобы общественность не подвергала сомнению саму войну или существующие социальные и политическая система.
британский пропагандистский штамп

Пропаганда работала на различных идеологических основах, таких как пропаганда зверств, пропаганда, посвященная национализму и патриотизму, и пропаганда, ориентированная на женщин.

Содержание
  • 1 СМИ и цензура
  • 2 Британская пропаганда
  • 3 Американская пропаганда
    • 3.1 Комитет общественной информации
  • 4 Самооправдание и возложение вины
    • 4.1 Цветные книги
    • 4.2 Междоусобные взаимные обвинения
  • 5 Пропаганда злодеяний
  • 6 Использование патриотизма и национализма
  • 7 Использование в качестве оружия
  • 8 Женщины
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
СМИ и цензура

Ожидалось, что СМИ примут чью-то сторону, чтобы не оставаться нейтральным, в Первой мировой войне. Когда 31 июля Вильгельм II объявил в Германии состояние войны, командиры армейских корпусов (нем. : Stellvertretende Generalkommandos) взяли под свой контроль администрацию, в том числе осуществили политику прессы. Цензура, которая осуществлялась в соответствии с Вальтером Николаем.

. В Берлине были введены правила цензуры, при этом военная пресс-служба полностью контролировалась Верховным командованием армии. Журналистам разрешалось вести репортажи с фронта только в том случае, если они были опытными офицерами, «исповедующими признанные патриотические взгляды». Брифинги для прессы обеспечили высокую степень единообразия в репортажах военного времени. Контакт между журналистами и воюющими войсками был запрещен, и журналисты разговаривали только с высокопоставленными офицерами и командирами.

Обе стороны изначально запрещали любые фотографии или видеосъемки. Основное визуальное представление использовалось, хотя немцы использовали некоторые кинохроники, которые подвергались жесткой цензуре. Французы предпочитали рисовать фотографии, но некоторые партии использовали фотографии, чтобы задокументировать последствия разрушения, нанесенного городам артиллерией. Однако фотографии батальных сцен были реконструкциями по необходимости.

Когда началась Первая мировая война, Соединенные Штаты стали лидером в искусстве кинопроизводства и нового профессия коммерческая реклама. Такие недавно открытые технологии сыграли важную роль в формировании мышления американцев и изменении общественного мнения в пользу поддержки войны. Каждая страна использовала тщательно отредактированные кадры кинохроники, чтобы объединить прямые сводки новостей и пропаганду.

Британская пропаганда
Американская пропаганда

Самым влиятельным человеком, стоящим за пропагандой в Соединенных Штатах, был президент Вудро Вильсон. В своем знаменитом заявлении от января 1918 года он изложил «Четырнадцать пунктов », которые он сказал, что Соединенные Штаты будут бороться, чтобы защитить. Помимо восстановления свободы в Европе в странах, которые были подавлены властью Германии, «Четырнадцать пунктов» Вильсона призывали к прозрачности в обсуждении дипломатических вопросов, свободного судоходства по морям в мирное и военное время и равные условия торговли между всеми странами. «Четырнадцать пунктов» стали очень популярными в Европе и особенно заинтересовали немецких социалистов. Он служил планом для мира во всем мире, который можно было использовать для мирных переговоров после войны. Пункты Уилсона вдохновили аудиторию по всему миру и значительно укрепили веру в то, что Великобритания, Франция и Америка борются за благородные цели.

Комитет общественной информации

В 1917 году Вильсон создал Комитет по общественной информации ]. Он подчинялся непосредственно президенту Вильсону и был, по сути, мощным генератором пропаганды. Комитет общественной информации отвечал за производство фильмов, заказ плакатов, публикацию множества книг и брошюр, закупку рекламы в крупных газетах и ​​набор бизнесменов, проповедников и профессоров в качестве публичных ораторов, отвечающих за изменение общественного мнения на общинном уровне. Комитет, возглавляемый бывшим журналистом-расследователем Джорджем Крилом, подчеркнул сообщение о том, что участие Америки в войне было абсолютно необходимо для спасения Европы от немецких и вражеских сил. В своей книге «Как мы рекламировали Америку» Крил заявляет, что комитет был создан для того, чтобы превратить Первую мировую войну в битву, которая станет «приговором для человечества». Он назвал комитет голосом, который был создан, чтобы отстаивать справедливость дела Америки перед судом общественного мнения. Крил также называет комитет «огромным предприятием в сфере продаж» и «величайшим приключением в мире рекламы». Послание комитета нашло отклик в каждом американском сообществе и послужило организацией, несущей полную ответственность за донесение американских идеалов до всех уголков цивилизованного мира. Крил и его комитет использовали все возможные способы для передачи своего сообщения, включая печатное слово, устное слово, кинофильм, телеграф, плакат и вывеску. Все формы коммуникации использовались для оправдания причин, которые заставили Америку взяться за оружие.

Крил систематически старался донести до каждого человека в Соединенных Штатах несколько раз патриотическую информацию о том, как этот человек может внести свой вклад в военные действия. КПИ также работала с почтовым отделением по цензуре крамольной контрпропаганды. Крил создал подразделения в своем новом агентстве для производства и распространения бесчисленных копий брошюр, газетных выпусков, рекламных объявлений в журналах, фильмов, школьных кампаний и выступлений Four Minute Men. CPI создала красочные плакаты, которые появлялись на витринах каждого магазина, чтобы на несколько секунд привлечь внимание прохожих. Кинотеатры были широко посещаемы, и CPI обучил тысячи добровольцев выступать с патриотическими призывами во время четырехминутных перерывов, необходимых для смены роликов. Они также выступали в церквях, ложах, братских организациях, профсоюзах и даже в лесных лагерях. Крил хвастался, что за 18 месяцев его 75 000 добровольцев произнесли более 7,5 миллионов четырехминутных речей для более чем 300 миллионов слушателей в стране с населением 103 миллиона человек. Спикеры посещали тренинги в местных университетах, им были даны брошюры и советы по выступлениям на самые разные темы, такие как покупка облигаций свободы, регистрация на проект, нормирование продуктов питания, набор неквалифицированных рабочих, занятых на производстве боеприпасов, и поддержки программ Красного Креста.

Историкам было поручено писать брошюры и подробные истории о причинах европейской войны. В начале Первой мировой войны обе стороны конфликта использовали пропаганду для формирования международного мнения. Таким образом, пропаганда становится оружием, влияющим на страны.

Самооправдание и возложение вины
прикрытие из Национального архива Великобритании

Когда их армии начали сталкиваться, противоборствующие правительства начали использовать средства массовой информации. борьба, пытающаяся избежать обвинений в развязывании войны и возлагая вину на другие страны, путем публикации тщательно отобранных документов, в основном состоящих из дипломатических обменов. Немцы были первыми, а за ними последовали другие крупные участники.

Цветные книги

Цветные книги - это собрание дипломатической корреспонденции и других официальных документов, публикуемых правительством в образовательных или политических целях, а также для продвижения позиции правительства в отношении текущих или прошлых событий. Во время войны или кризисов они особенно использовались как средство пропаганды, чтобы оправдать действия правительства или возложить вину на иностранных игроков. Выбор того, какие документы включать, как их представлять и даже в каком порядке их перечислять, может сделать их равносильными правительственной пропаганде.

В начале 17 века синие книги Впервые вошли в употребление в Англии как средство публикации дипломатической переписки и отчетов. Они были названы так из-за их синей обложки. Во время наполеоновских войн в начале 19 века они регулярно публиковались. Ко второй половине века Турция начала публиковать свою собственную версию в красном цвете, и концепция цветных книг распространилась на другие страны Европы, где каждая страна использовала один цвет: Германия использовала белый цвет; Франция: желтый; красный: Австро-Венгрия (Испания также использовала красный позже, как и Советский Союз); зеленый: Италия; серый: Бельгия; оранжевый: Нидерланды (и царская Россия). Эта концепция распространилась и на Америку: в Соединенных Штатах использовался красный цвет, в Мексике - оранжевый, а в различных странах Центральной и Южной Америки использовались другие цвета; он даже распространился до Китая (желтый) и Японии (серый).

Плакат, ок. 1918, Морис Ноймон

Немецкая Белая книга появилась 4 августа 1914 года и стала первой такой книгой. Он содержит 36 документов. В течение недели большинство других воюющих стран опубликовали свои собственные книги, каждая из которых получила свое название цвета. Франция держалась до 1 декабря 1914 года, когда они наконец опубликовали свою Желтую книгу. Другие участники войны опубликовали похожие книги: Синяя книга Британии, Оранжевая книга России, Желтая книга Франции и Красная книга Австро-Венгрии, Серая книга Бельгии и Синяя книга Сербии.

Желтая книга Франции (Livre Jaune), завершенная через три месяца работ, содержал 164 документа. Эти пропагандистские работы были направлены на то, чтобы убедить общественное мнение в законности их прав. В отличие от других, которые были ограничены неделями до начала войны, Желтая книга включала некоторые документы за 1913 год, что поставило Германию в плохом свете, пролив свет на их мобилизацию для европейской войны. Некоторые документы в Желтой книге были оспорены Германией как не подлинные, но их возражения в основном игнорировались, а Желтая книга широко использовалась в качестве источника июльского кризиса 1914 года..

Это выяснилось после война закончилась, Желтая книга не была полной или точной. Историки, получившие доступ к ранее не публиковавшимся французским материалам, смогли использовать их в своем отчете Сенату под названием «Истоки и ответственность за Великую войну», как это сделал бывший президент Раймон Пуанкаре. Заключение, изложенное в отчете Французской комиссии по установлению мира 1919 года, иллюстрирует двуединую цель обвинения своих противников и оправдания их собственных действий, изложенных в двух предложениях:

Война была заранее спланирована Центральными державами, а также их союзниками Турцией и Болгарией, и является результатом действий, умышленно совершенных с намерением сделать это неизбежным.. Германия, в согласии с Австро-Венгрией, сознательно работала над тем, чтобы получить многие примирительные предложения держав Антанты. отложены в сторону, а их усилия по предотвращению войны аннулированы.

— Комиссия Мирной конференции по ответственности авторов войны и по исполнению наказаний

Позже, публикация полных архивов периода июльского кризиса Германией, Великобритания и Австрия, а также некоторые материалы из советских архивов раскрыли некоторые истины, которые Желтая книга для удобства не учитывала. В частности, был документ № 118 из Желтой книги, в котором была показана мобилизация русских в ответ на мобилизацию австрийцев накануне, 30 июля, но на самом деле порядок мобилизации был изменен; Русские мобилизовались первыми. После искаженного объяснения Quai d'Orsay доверие к Желтой книге было подорвано, и историки избегали ее использования.

В ее эссе для апрельского номера журнала Foreign Affairs за 1937 год Бернадотт Э. Шмитт изучил недавно опубликованную дипломатическую переписку в Documents Diplomatiques Français и сравнил ее с документами французской Желтой книги, опубликованной в 1914 году, заключив, что Желтая книга «не является ни полной, ни полностью надежной», и вошла в некоторые подробности при изучении документов либо отсутствуют в Желтой книге, либо представлены не по порядку, чтобы запутать или ввести в заблуждение последовательность, в которой произошли события. Он заключил:

Документы не изменят в значительной степени существующие взгляды. Они не докажут невиновности Франции в умах немцев. С другой стороны, французы смогут найти в них оправдание политики, которую они проводили в июле 1914 года; и несмотря на недавнее заявление г-на Гитлера об отказе от статьи 231 Версальского договора, они будут продолжать на основании этих документов возлагать на Германию основную ответственность за Великую войну.

— Франция и начало мировой войны

В Немецкой Белой книге было отредактировано все, что могло принести пользу российской позиции.

Междоусобные упреки

Немецкие пропагандисты назвали Желтую книгу огромным «сборником фальсификаций». Францию ​​обвинили в безоговорочной поддержке России. Германия пыталась показать, что ее вынудила к всеобщей мобилизации Россия, которая, в свою очередь, обвинила Австро-Венгрию. Документы союзников об обстоятельствах объявления войны, а также о военных преступлениях, совершенных немецкой армией, составили основу, на которую союзники будут опираться в 1919 году при формулировании статьи 231 Версальского договора возлагая исключительную ответственность за развязывание войны на Германию и Австро-Венгрию.

Отчет немецкого юриста Германа Канторовича перед парламентом после войны, расследующий причины Первой мировой войны, обнаружил, что Германия несет большую долю ответственности за развязывание мировой войны. Я привел в качестве примера Белую книгу, в которой около 75 процентов представленных в ней документов были фальсифицированы.

Пропаганда злодеяний
Антинемецкая пропаганда зверств

пропаганда злодеяний эксплуатация Сенсационные истории об изнасилованиях, нанесении увечий и беспричинном убийстве пленных немцами заполнили прессу союзников. Немцы и австро-венгерские солдаты изображались бесчеловечными дикарями, а их варварство подчеркивалось как способ оправдать войну. В 1914 году выдающийся судебный эксперт Р.А. Рейсс был уполномочен сербским премьер-министром провести расследование военных преступлений. Это было сделано для того, чтобы изобразить множественные акты насилия, которые были совершены против мирных жителей оккупационными австро-венгерскими войсками в Сербии в 1914 году. Отчеты были написаны с яркими деталями и описывали отдельные акты насилия против мирных жителей, солдат и военнопленных. Некоторые из этих действий включали использование запрещенного оружия, снос древних библиотек и соборов, а также изнасилования и пытки мирных жителей. Графические иллюстрации, сопровождаемые свидетельскими показаниями из первых рук, в которых преступления описывались как крайне несправедливые, были убедительными напоминаниями, оправдывающими войну. Другие формы пропаганды злодеяний изображали альтернативу войне, предполагающую немецкую оккупацию и господство, что считалось неприемлемым во всем политическом спектре. Как выразился социалист пионер из Нортгемптона в 1916 году, «не может быть мира, пока страшная угроза мирового господства силой германской вооруженной мощи маячит вокруг и над нами».

Пропаганда использовался на войне, как и на любой другой войне, с страданиями правды. Пропаганда гарантирует, что люди узнают только то, что их правительства хотят, чтобы они знали. То, на что пошли правительства, пытаясь очернить имя врага, во время войны вышло на новый уровень. Чтобы все думали так, как хочет правительство, все формы информации находились под контролем. Ожидалось, что газеты будут печатать то, что правительства хотят, чтобы читатели прочитали. Это могло бы показаться формой цензуры, но газеты Великобритании, которые фактически контролировались медиа баронами того времени, были рады следовать и печатать заголовки, которые были задуманы вызывать эмоции, независимо от того, были они точными или нет. Самые печально известные заголовки включали «Бельгийскому ребенку руки отрубили немцы» и «Немцы распинают канадского офицера».

Использование патриотизма и национализма
Плакат Китченера, автор Альфреда Лите

Патриотизм и национализм - это два из важнейших тем пропаганды. В 1914 году британская армия состояла не только из профессиональных солдат, но и из добровольцев, поэтому правительство в значительной степени полагалось на пропаганду как инструмент, чтобы оправдать войну перед общественностью. Его использовали для поощрения вербовки в вооруженные силы и убеждения гражданских лиц в том, что, если они присоединятся, их жертвы будут вознаграждены. Одним из самых впечатляющих изображений войны был плакат «Ты нужен своей стране», отличительный плакат о вербовке лорда Китченера (похожий на более поздний плакат Дяди Сэма ), указывающий на его Британская аудитория убедила его присоединиться к войне. Еще одно послание, глубоко укоренившееся в национальных чувствах, - религиозный символизм Святого Георгия, который был показан убивающим дракона, который представлял немецкие войска. Образы восторженного патриотизма, казалось, заключали в себе трагедию европейского и имперского населения. Такие образы могли вызывать в воображении чувства необходимого патриотизма и активности у тех, на кого оказали влияние.

Немецкий кайзер часто появлялся в пропаганде союзников. Его образ галантного джентльмена викторианской эпохи до 1898 года давно исчез, его сменил опасный нарушитель спокойствия до 1914 года. Во время войны он стал олицетворением немецкой агрессии; к 1919 году британская пресса требовала его казни. Он умер в изгнании в 1941 году, к тому времени его бывшие враги смягчили свою критику и вместо этого обратили ненависть к Гитлеру.

Использование в качестве оружия
Патриотическая, графическая карта Британских островов (ок. 1914)

Крупные министерства иностранных дел готовили пропаганду, направленную на то, чтобы охватить общественное мнение и мнение элиты других стран, особенно нейтральных держав. Например, британцы особенно эффективно настраивали американское мнение против Германии до 1917 года. Таким образом, пропаганда стала неотъемлемой частью дипломатической истории Первой мировой войны и была направлена ​​на то, чтобы заручиться поддержкой дела или подорвать поддержку враг. Эберхард Демм и Кристофер Х. Стерлинг заявляют:

Пропаганда может также победить нейтральные государства, поощряя дружественные элементы и местных поджигателей войны, или, как минимум, удерживать нейтралов от войны, поощряя невмешательство или пацифистские взгляды...Это могло помочь сохранить союзников, разбить вражеские союзы и подготовить измученные или недовольные страны к дезертирству или выделению отдельной части.

Невоенная пропаганда в нейтральных странах была разработана для того, чтобы заручиться поддержкой дела или подорвать поддержку враг. Военная дипломатия сосредоточилась на пяти вопросах: пропагандистские кампании по формированию новостных репортажей и комментариев; определение и переопределение целей войны, которые становились все более жесткими по мере продолжения войны; заманивание в коалицию нейтральных стран (Италии, Османской империи, Болгарии и Румынии) путем предложения кусков вражеской территории; и поощрение союзниками движений националистических меньшинств в Центральных державах, особенно среди чехов, поляков и арабов.

. мирные предложения исходили от нейтралов и от обеих сторон, хотя ни одно из них не продвинулось далеко. Некоторые из них были нейтральными попытками положить конец ужасам. Другие были пропагандистскими уловками, чтобы показать, что одна сторона разумна, а другая - упряма.

Как только началась война, Великобритания перерезала подводные кабели связи Германии, чтобы гарантировать, что союзники имеют монополию на большинство целесообразное средство передачи новостей из Европы в СМИ в Соединенных Штатах. Это как способ повлиять на освещение войны во всем мире и заручиться сочувствием и поддержкой других стран. В 1914 году была создана секретная британская организация под названием Wellington House, которая призвала журналистов и редакторов газет писать статьи, сочувствующие Великобритании, чтобы противостоять заявлениям, сделанным врагом.. Wellington House реализовал эту акцию не только посредством положительных репортажей в прессе нейтральных стран, но также путем публикации собственных газет, которые распространялись по всему миру. Веллингтон-хаус был настолько секретным, что большая часть парламента оставалась в неведении. В Веллингтон Хаусе работало 54 человека, что делало его крупнейшей британской зарубежной пропагандистской организацией. Из дома Веллингтона вышло издание «Военная живопись», которое к декабрю 1916 г. достигло 500 000 экземпляров на 11 языках. Считалось, что картина о войне оказала такое сильное влияние на разные массы, что могла повернуть такие страны, как Китай против Германии.

Женщины
Британский пропагандистский плакат, изображающий женщин, смело видящих свои мужчины отправляются на войну.

Пропаганда и ее идеологическое влияние на женщин и семейную жизнь в ту эпоху различались в зависимости от страны. Британская пропаганда часто продвигала идею о том, что женщинам и их семьям угрожает враг, особенно немецкая армия. Британская пропаганда играла на страхах граждан страны, изображая немецкую армию как хищную силу, которая наводила ужас на города, через которые она проезжала, насиловала женщин и раздирала семьи. Террор, последовавший за гендерной пропагандой, повлиял на военную политику Великобритании, и насилие против домашней сферы в военное время стало рассматриваться как непростительное военное преступление.

В Османской империи, Соединенных Штатах и в других странах женщин поощряли к трудоустройству, поскольку во время войны число мужчин сокращалось. Османское правительство уже имело систему, которая предусматривала участие женщин в правительственных комитетах, которые были созданы в 1912 и 1913 годах. Таким образом, когда началась война, правительство смогло распространять патриотическую пропаганду среди женщин по всей империи через женские комитеты. Пропаганда поощряла женщин входить в рабочую силу, чтобы поддержать Империю и стать самодостаточными благодаря санкционированной государством работе, предназначенной для женщин.

В американской военной пропаганде часто использовались изображения женщин, но обычно отражались традиционные гендерные нормы. В то время как все чаще звучали призывы нанимать женщин вместо мужчин, находящихся в состоянии войны, американская пропаганда также подчеркивала сексуальную мораль. Женские клубы часто выступали против азартных игр и проституции.

См. Также
Ссылки
Примечания
Цитаты
Дополнительная литература
  • Корнуолл, Марк. Подрыв Австро-Венгрии: битва за сердца и умы. Лондон: Macmillan, 2000.
  • Калл, Николас Дж., Дэвид Калберт и др. ред. Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия, с 1500 г. по настоящее время (2003 г.) онлайн-обзор
  • Камминс, Седрик С. Общественное мнение Индианы и мировая война 1914-1917 гг. (Индианаполис: Историческое бюро Индианы, 1945).
  • ДеБош, Л.М. Катушечный патриотизм: фильмы и Первая мировая война (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1997).
  • Goebel, Stefan. «Когда началась пропаганда (исследования)», Munitions of the Mind (Центр истории войны, СМИ и общества. 2016) онлайн
  • Гуллес, Николетта Ф. «Сексуальное насилие и семейная честь: британская пропаганда и международная закон во время Первой мировой войны », American Historical Review (1997) 102 № 3 714–747. онлайн
  • Спешите, Кейт (1977), Keep the Home Fires Burning: Propaganda in the First World War, Лондон
  • Хорн, Джон; Крамер, Алан (2001), Немецкие зверства, 1914: История отрицания, Лондон
  • Хорн, Джон, изд. Соучастник Первой мировой войны (2010) главы 16, 19, 22, 23, 24. онлайн
  • Камински, Джозеф Джон. «Первая мировая война и пропагандистский плакат: сравнение примеров США и Германии». Epiphany Journal of Transdisciplinary Studies 2 (2014): 64-81. онлайн
  • Найтли, Филипп (2002), Первая жертва: военный корреспондент в роли героя и создателя мифов от Крыма до Косово, Johns Hopkins UP, ISBN 978-0 -8018-6951-8
  • Лассуэлл, Гарольд. Техника пропаганды во время мировой войны (1927) онлайн
  • Мессинджер, Гэри С. (1992), Британская пропаганда и государство в Первой мировой войне, Нью-Йорк
  • Мок, Джеймс Р. и Седрик Ларсон. Слова, выигравшие войну: история Комитета общественной информации, 1917-1919 (1939) онлайн
  • Паддок, Трой Р.Э. Первая мировая война и пропаганда. (2014)
  • Понсонби, Артур (1928), Ложь в военное время: Пропагандистская ложь Первой мировой войны, Лондон: Джордж Аллен и Анвин
  • Сандерс, ML (1975), " Веллингтон-хаус и британская пропаганда во время Первой мировой войны », Исторический журнал, 18 (1): 119–146, doi : 10.1017 / S0018246X00008700, JSTOR 2638471 Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Sanders, ML; Taylor, Philip M. (1982), Британская пропаганда во время Первой мировой войны, 1914–18, Лондон
  • Смит, Закари. Age of Fear: Другой и американская идентичность во время Первой мировой войны Балтимор: Johns Hopkins University Press, 2019.
  • Стэнли, П. «Что ты делал на войне, папа?» Визуальная история пропагандистских плакатов Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983.
  • Томпсон, Дж. Ли ».« Сказать народу Америки Правда »: лорд Нортклифф в США, неофициальная британская пропаганда, июнь – ноябрь 1917 г." Journal of Contemporary History 34.2 (1999): 243–262.
  • Томпсон, Дж. Ли. Политики, пресса и пропаганда: лорд Нортклифф и Великая война, 1914-1919 (2000) в Великобритании
  • Тунк, Т.Е. «Меньше сахара, больше боевых кораблей: еда как американская пропаганда в Первой мировой войне» Война в истории (2012). 19 # 2 pp: 193-216.
  • Вон, Стивен. Удерживая внутренние линии: демократия, национализм и Комитет общественной информации (1980) онлайн
  • Уэлч, Дэвид (2003), «Фейки», у Николаса Дж. Калла, Дэвида Х. Калберта и Дэвида Уэлча (ред.), Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия, с 1500 г. по настоящее время, ABC-CLIO, стр. 123–124, ISBN 978-1-57607 -820-4
  • Уэлч, Дэвид. Германия и пропаганда в Первой мировой войне: пацифизм, мобилизация и тотальная война, Лондон: IB Tauris, 2014.
  • Земан, ZAB Продажа войны: Искусство и пропаганда во Второй мировой войне (1978) онлайн
Внешние ссылки

СМИ, связанные с пропагандой Первой мировой войны на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте