Пропаганда в Китае

редактировать

Пропаганда в Китае
Spectators in front of a large sign on Nixon's motorcade route in China. - NARA - 194413.tif Большой знак с пропагандистским лозунгом 1972 года: «Да здравствует великий, славный и правильный коммунист» Партия Китая! »
Упрощенный китайский 中华人民共和国 宣传 活动
Традиционный китайский 中華人民共和國 宣傳 活動

Пропаганда в Китае относится к использованию пропаганды Коммунистической партией Китая (КПК), чтобы склонить внутреннее и международное мнение в пользу своей политики. Внутри страны это включает цензуру запрещенных взглядов и активное продвижение взглядов в пользу правительства. Пропаганда считается центральным элементом деятельности правительства КПК. Распространенный китайский термин xuanchuan (宣传) может означать «распространение», «пропаганда» или «гласность».

Аспекты пропаганды можно проследить до самых ранних периодов китайской истории, но пропаганда была наиболее эффективной в двадцатом и двадцать первом веках благодаря средствам массовой информации и авторитарному правительству. Китай в период эпохи Мао известен своим постоянным использованием массовых кампаний для легитимации государства и политики лидеров. Это был первый случай, когда КПК успешно использовала современные методы массовой пропаганды, адаптируя их к потребностям страны с преимущественно сельским и неграмотным населением.

Сегодня пропаганда в Китае обычно изображается через культивирование экономики и китайского национализма.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Эпоха Мао
    • 1.2 Современная эра
    • 1.3 Последние события
    • 1.4 Терминология
  • 2 Механика
    • 2.1 Контроль над СМИ
    • 2.2 Реформа мышления
    • 2.3 Спин-доктора
  • 3 Структура и механика
  • 4 Пропаганда в Интернете
    • 4.1 Партия 50 Cent
  • 5 Внутренняя пропаганда
  • 6 Внешняя пропаганда
    • 6.1 Общие темы пропаганды КПК
    • 6.2 Инструменты
    • 6.3 Инициатива мягкой силы
  • 7 Пропаганда в искусстве
    • 7.1 Известные пропагандистские работы
      • 7.1. 1 Роман
      • 7.1.2 Скульптура
      • 7.1.3 Фильмы и пьесы
      • 7.1.4 Песни
  • 8 Операции влияния в США
    • 8.1 Агенты влияния
    • 8.2 Выборы в США
  • 9 Голос Китая
  • 1 0 См. Также
  • 11 Источники
    • 11.1 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

эпоха Мао

Плакат с призывом на военную службу Китая добровольно участвовал в Корейской войне с могила американского солдата

Истоки системы пропаганды КПК можно проследить до Движения исправления Яньань и проводившихся там движений исправления. После чего он стал ключевым механизмом партийных кампаний. Мао ясно изложил политическую роль культуры в своих «Беседах на Форуме Яньань об искусстве и литературе» 1942 года. Система пропаганды, считающаяся центральной частью «системы контроля» КПК, во многом опиралась на методы пропаганды советских, нацистских и других тоталитарных государств. Он представлял собой типичный ленинский «приводной ремень» для идеологической обработки и массовой мобилизации. Дэвид Шамбо отмечает, что пропаганда и идеологическая обработка считаются отличительными чертами маоистского Китая; КПК использовала различные методы «контроля мысли», в том числе заключение в тюрьму за «реформу мышления», построение ролевых моделей для подражания, кампании массовой мобилизации, создание идеологических наблюдателей и пропагандистских групп в целях идеологической обработки, постановка статей для запоминания, контроль над образовательной системой и СМИ, общенациональная система громкоговорителей, среди других методов. Якобы стремясь к «коммунистической утопии», он часто отрицательно относился к постоянному поиску врагов среди людей. Средство убеждения часто было крайне жестоким, «буквальное действие вне классовой борьбы».

Согласно Энн-Мари Брэди, доценту Университета Кентербери <Школа Политологии и коммуникации 71>, пропаганда КПК и мыслительная работа (sīxiǎng gōngzuò 思想 工作) традиционно имели гораздо более широкое представление о публичной сфере, чем это обычно определяется специалистами по СМИ. Китайские пропагандисты использовали все возможные средства связи, доступные в Китае после 1949 года, включая электронные средства массовой информации, такие как кино и телевидение, учебные программы и исследования, печатные средства массовой информации, такие как газеты и плакаты, культурные искусства, такие как пьесы и музыка, устные средства массовой информации, такие как запоминание Мао. цитаты, а также занятия по реформе мышления и политическим исследованиям.

Центральное телевидение Китая традиционно служило основным национальным каналом телевизионной пропаганды, а газета People's Daily служила средством массовой информации печатная пропаганда. Согласно Брэди, в эпоху Мао отличительной чертой пропаганды и мыслительной работы было «правило за редакцией». Политические кампании будут запускаться через редакционные статьи и передовые статьи в People's Daily, за которыми последуют другие газеты. Рабочие подразделения и другие организационные политические группы использовали эти статьи в качестве источника для политических исследований, а чтение газет в Китае было «политическим обязательством». Мао использовал ленинскую модель для средств массовой информации, которые функционировали как инструмент массовой пропаганды, агитации и организации.

Серия плакатов времен Культурной революции, на одном из которых председатель Мао массовые митинги

Во время Культурной революции пропаганда КНР имела решающее значение для усиления культа личности Мао Цзэдуна, а также для мобилизации участия населения в национальных кампаниях. Прошлая пропаганда также поощряла китайский народ подражать утвержденным правительством образцовым рабочим и солдатам, таким как Лэй Фэн, герой гражданской войны в Китае герой Донг Цунруй, корейский Герой войны Ян Генси и доктор Норман Бетьюн, канадский врач, который помогал коммунистам Восьмой армии во время Второй китайско-китайской войны. Японская война. Он также восхвалял революционеров третьего мира и их близких иностранных союзников, таких как Албания и Северная Корея, одновременно очерняя как американских «империалистов », так и Советские «ревизионисты » (последний из которых считался предателем марксизма-ленинизма после китайско-советского раскола ).

Согласно Барбаре Миттлер, пропаганда Мао оставила воспоминания о насилии и клевете у многих китайцев, а их психологическое напряжение довело многих до безумия и смерти. Сегодня пропаганда Мао больше не используется КПК и в основном коммерциализируется в целях ностальгии.

Современная эпоха

Знак пропаганды в Сямэнь, Китай перед лицом Цзиньмэнь, Китайская Республика. Знак гласит: «Мирное объединение. Одна страна - две системы ".

После смерти председателя Мао в 1976 году пропаганда использовалась, чтобы очернить характер Банды четырех, который был обвинен в эксцессах Культурной революции. В эпоху экономической реформы и модернизации, инициированной Дэн Сяопином, пропагандировавшего "социализм с китайскими особенностями ". Первая кампания после Мао была проведена в 1983 году, когда была проведена Кампания по борьбе с духовным загрязнением.

. События протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 были это указание многим старейшинам КПК, что либерализация в секторе пропаганды зашла слишком далеко, и что партия должна восстановить свой контроль над идеологией и системой пропаганды.

Брэди пишет, что пропаганда и мыслительная деятельность имеют стали «кровью жизни» партии-государства с периода после 1989 года и одним из ключевых средств обеспечения непрерывности деятельности КПК. легитимность и удержание власти.

В 1990-е годы теоретики пропаганды описали вызовы китайской пропаганде и мыслительной деятельности как «слепые пятна»; массовые коммуникации выступали в качестве противоядия. С начала 1990-х годов в систему пропаганды Китая были введены выборочные концепции теории массовых коммуникаций, связей с общественностью, рекламы, социальной психологии, патриотического воспитания и других областей современного массового убеждения с целью создания современной модели пропаганды..

Курланцик и Линк отметили, что путем культивирования экономического роста и китайского национализма КПК модернизировала авторитаризм, чтобы сохранить свой политический контроль. Они утверждали, что лидеры элитного бизнеса, которые извлекли выгоду из экономического роста Китая, в результате приняли авторитарный контроль КПК, в значительной степени не позволяя новым богатым и формирующимся средним классам бросить вызов своему правлению. Фенби утверждает, что последние, вместо того, чтобы принимать систему как таковую, научились использовать ее в своих интересах. Курланцик и Линк также отметили, что среди китайского населения все еще в значительной степени существует инакомыслие в отношении государственной политики в области экономики, окружающей среды и общества, особенно в сельских районах, поскольку они все больше осознают свои конституционные права. Недавний опрос в 2007 году показал, что 70% китайцев считают новых богатых коррумпированными и недостойными уважения.

Последние события

Огромный плакат с перечислением двенадцати основных социалистических ценностей Коммунистическая партия Китая (2017).

В начале 2009 года Коммунистическая партия приступила к многомиллиардной глобальной медиа-экспансии, включая круглосуточный англоязычный новостной канал в стиле западных новостей агентства. По словам Николаса Бекелина, старшего научного сотрудника Human Rights Watch, это было частью плана Ху Цзиньтао «выйти на мировой уровень» и сделать так, чтобы «голос Китая был лучше слышен в международном масштабе». дела ", укрепив свои службы на иностранных языках и сделав менее политическими в своих вещах. Бекелин отмечает, что их функция состоит в том, чтобы донести конкретный взгляд на Китай до международной аудитории, и их основная посылка остается прежней; что вся информация, передаваемая в эфир, должна отражать точку зрения правительства. Китайское правительство поощряло адаптацию медиамаркетинга в западном стиле в своих информационных агентствах из-за внутренней конкуренции с национальными коммерческими СМИ.

Летние Олимпийские игры 2008 изображались китайским правительством как символ Гордость и место Китая в мире, и, похоже, укрепили некоторую внутреннюю поддержку китайского правительства и поддержку политики Коммунистической партии Китая, что породило опасения, что у государства, возможно, будет больше рычагов для разгона инакомыслие.

В преддверии Олимпийских игр правительство якобы издало инструкции для местных СМИ по их освещению во время Игр: большинство политических вопросов, не имеющих прямого отношения к играм, должны были быть преуменьшены; Такие темы, как независимость Тибета и движения Восточного Туркестана, не должны были освещаться, как и вопросы безопасности пищевых продуктов, такие как «канцерогенная минеральная вода». Когда в сентябре 2008 года разразился китайский молочный скандал 2008 года, широко распространялись предположения о том, что стремление Китая к идеальным Играм могло быть фактором, способствовавшим отложенному отзыву зараженной детской смеси.

в 2011 году., затем Чунцин секретарь партии Бо Силай и городской отдел пропаганды инициировали «кампанию красных песен», которая потребовала от каждого района, правительственных ведомств и коммерческих корпораций, университетов и школы, государственные радиостанции и телеканалы начинают петь «красные песни», восхваляя достижения Коммунистической партии Китая и КНР. Бо сказал, что целью было «оживить город марксистскими идеалами соратника своего отца Мао Цзэдуна »; хотя академик Дин Сюэлян из Гонконгского университета науки и технологий подозревал, что целью кампании было укрепление его политического положения в руководстве страны. Во время карьеры Бо Силая в Чунцине он также рассылал массовые текстовые сообщения, в основном из своих любимых цитат председателя Мао. 8 ноября 2013 года Си Цзиньпин, Генеральный секретарь КПК , сказал, что исторический период после реформ и открытости нельзя использовать для отрицания исторического периода до реформ и открытости, равно как и период до реформ и открытости нельзя использовать для отрицать исторический период после реформ и открытости. Это называется правилом «Двое не могут отрицать». В соответствии с этим правилом китайское правительство внесло изменения в учебник истории для средней школы «История Китая», удалив главу «Десять лет культурной революции», поместив Культурную революцию в раздел «Достижения в сложных исследованиях и строительстве». Недавно, в 2020 году, генеральный секретарь партии Си Цзиньпин и остальные члены коммунистической партии Китая начали пропагандировать идею «победы в битве против Америки» в сдерживании коронавируса. пандемия. Цифры заметно искажены китайскими властями, но партия продолжает обращаться к средствам массовой информации, указывая на «неудачи Америки», даже несмотря на то, что числами манипулируют. Даже госсекретарь Майк Помпео раскритиковал партию за распространение дезинформации 17 марта. Коммунистическая партия называет пандемию «японским коронавирусом», хотя она возникла в Китае. Они способствуют передаче «положительной энергии», пропагандируя положительные аспекты коммунистической партии. После обвинения Майка Помпео в том, что вирус возник в лаборатории в Ухане, что Энтони Фаучи отрицал 5 мая, китайские власти в тот же день начали клеветническую кампанию против него с помощью нескольких пропагандистских каналов. называя его лжецом. Во время протестов Джорджа Флойда КПК критиковала США за неспособность решить проблему расового равенства. 30 мая 2020 года Морган Ортагус призвал людей в Твиттере к «свободолюбивым людям» удержать КПК, чтобы навязать Гонконгу планы принятия законодательства о национальной безопасности. Его коллега, Хуа Чунин, ответил: «Я не могу дышать», очевидно, имея в виду последние слова Флойда. Некоторые люди ответили: «Я не могу твитнуть», а некоторые ответили критикой в ​​адрес Китая, использовавшего ту же тактику жестокости полиции, которая убила Флойда, при этом Китай просто удалил жалобы. Позже государственные СМИ обратились к социальным сетям, чтобы злорадствовать по поводу возражения Хуа.

Терминология

Согласно SOED, английская пропаганда первоначально означала «комитет кардиналов, ответственных за иностранные миссий »(от латинского Congregatio de Propaganda Fide« Конгрегация распространения веры ») в 18 веке, но в 20 веке значение изменилось на« систематическое распространение доктрины, слухов, или отобранная информация для распространения или продвижения определенной доктрины, взгляда, практики и т. д.; идеи, информация и т. д., распространяемые таким образом (часто уничижительные) ". В то время как английское слово обычно имеет уничижительный оттенок, китайское слово xuānchuán (宣传 «пропаганда; гласность») может иметь либо нейтральный оттенок в официальном контексте КНР , либо уничижительный оттенок в неформальном контексте.

Сюаньчуань впервые появился в историческом тексте 3-го века Записки о Трех Королевствах, что означает «объявлять или передавать информацию», и был выбран для перевода марксистско-ленинской концепции русского языка. пропаганда пропаганда в Китае в начале 20 века. Некоторые словосочетания xuanchuan обычно относятся к «пропаганде» (например, xuānchuánzhàn 宣传 战 «пропагандистская война»), другие - к «гласности» (xuānchuán méijiè 宣传 媒介 «средства массовой информации; средства рекламы»), а третьи неоднозначны (xuānchuányuán 宣传员 «пропагандист; публицист»).

Механика

Контроль над СМИ

Операции и контент СМИ жестко контролируются, и Партия в значительной степени определяет, что появляется в новостях. Контроль за информационным содержанием позволяет Коммунистической партии распространять пропаганду в поддержку политики правительства, подвергать цензуре спорные новости и публиковать отчеты с критикой политических противников, в том числе защитников религиозной свободы и демократии, сторонников тайваньской и тибетской независимости и представителей правительства США.. В 2005 году Репортеры без границ опубликовали репортаж о государственном информационном агентстве Информационное агентство Синьхуа, назвав его «крупнейшим в мире пропагандистским агентством»

. в прошлом Центральный отдел пропаганды КПК и его местные отделения отправляли факсы во все средства массовой информации по всей стране с инструкциями, указывающими на темы, которые СМИ должны подчеркивать или полностью избегать, теперь директивы передаются руководителям СМИ или редакторам по телефону разговоры - шаг, призванный сократить бумажный след. СМИ в Китае сталкиваются с небольшими ограничениями в отношении контента, который не считается политически разрушительным.

У Сюэкан, бывший редактор зарубежного издания People's Daily, сообщает, что благодаря контролю над «идеологическим области, материальных средств и предметов первой необходимости ", редакторы и репортеры обязаны согласовывать новости и репортажи с интересами Коммунистической партии Китая. Ву также сообщает, что занятия по политическим исследованиям позволяют редакторам в первую очередь практиковать самоцензуру. Хэ Цинлянь пишет, что долгие годы контроля над СМИ воспитали у китайских журналистов привычку к «самодисциплине» и что большинство китайских журналистов смиряются с ролью «партийных рупоров». Контроль также направлен на источники информации, поскольку обычным людям запрещено сообщать новости китайским СМИ, а тем более иностранным. В 2020 году пропаганду из Китая контролировали государственные СМИ, такие как националистический таблоид Global Times, который изображает обращение с COVID-19 как успех. 11 июня 2020 года Twitter объявил, что они удалили более 170000 учетных записей, связанных с операцией, связанной с государством Китая, потому что они распространяли ложную информацию о пандемии COVID-19. 22 июня 2020 года администрация Трампа ограничила китайские СМИ как «иностранные миссии».

Реформа мышления

Пропаганда и мыслительная деятельность в эпоху маоизма имела ряд отличительные черты, согласно Брэди, такие как «идеологическая перестройка» или «реформа мышления» (思想 改造), идеологические чистки, ритуальное унижение идеологических оппонентов, упор на политические исследования для повышения уровня осведомленности о текущей линии и нацеливание на высокие -профильные люди как символы негативных тенденций, которые необходимо искоренить.

Опыт пропаганды и мыслительной работы во время Культурной революции преподал КПК «глубокий урок», по словам Брэди. Практически все партийные лидеры эпохи Мао подверглись нападкам в это время и извлекли два, казалось бы, противоречивых урока: отказ от массовых движений и реформирования мышления как средств преобразования Китая и признание «жизненно важной роли пропаганды и мыслительной работы. в политическом контроле Китая ". Администрация пропаганды и мыслительной работы страдала от этих проблем на протяжении 1980-х годов и вплоть до событий 4 июня 1989 года.

Бидерман и Мейерс писали в 1968 году, что, хотя некоторая реформа мысли характерна для всех тоталитарных режима, КПК «приступила к этому более целеустремленно, более массово и интенсивнее, чем другие правящие группы», в том числе путем использования известных методов новыми способами. Они отмечают наличие таких методов в маоистских политических кампаниях, таких как ежедневные собрания для критики и самокритики; слежка и санкции были связаны с обучением для выявления и исправления недостатков в личном поведении. В вооруженных силах политические лидеры атаковали все личные связи между солдатами, которые не основывались на политических убеждениях, тем самым используя социальное давление и личную тревогу, чтобы развить чувство соответствия.

С точки зрения интенсивности и масштабов духовный контроль имеет По словам Виктора Шоу, была усилена под властью КПК и стала неотъемлемой частью повседневной жизни граждан. В некоторой степени «свобода молчания», которой лелеяли некоторые китайские ученые старшего возраста, была невозможна даже для неграмотного крестьянина в отдаленном районе при массовой пропаганде КПК.

По словам Шоу, КПК использует пропаганду для распространения своей политики, достижения общественного согласия и мобилизации населения на социальные программы. Идеологическая напряженность приводит к массовым движениям, и в результате духовный контроль легитимирует политический истеблишмент. «Политические исследования, юридическое образование, героические модели и реформа мышления обеспечивают КПК эффективным оружием для пропаганды правил и кодексов, нормализации индивидуального поведения и реабилитации девиантов в трудовых лагерях».

Курланцик и Линк заявили, что КПК использует технику «мыслительной работы» (sixiang gongzuo) для поддержания народного послушания, восходящую к эпохе Мао Цзэдуна. Они отметили, что, хотя кампании эпохи Мао направлены на преобразование китайского общества и природы людей, современный подход к мыслительной работе более тонкий и сосредоточен только на вопросах, важных для правления КПК. По словам Курланцика и Линка, это в основном состоит из пропаганды проправительственных взглядов в средствах массовой информации и у других влиятельных людей в китайском обществе, и поэтому жалобы на правительство отвлекаются на проправительственную пропаганду. Правительство также пытается дистанцироваться от местных проблем, обвиняя в них коррумпированных местных чиновников, говорят Курланзик и Линк.

Спиновые врачи

По словам Анн-Мари Брэди, Министерство иностранных дел впервые создало систему уполномоченных должностных лиц для предоставления информации во время кризиса в 1983 году и значительно расширило систему до более низких уровней. в середине 1990-х гг. Китайская клевета была направлена ​​только на иностранцев, но в 1990-х лидеры осознали, что управление государственными кризисами полезно для внутренней политики; это включало создание на провинциальном уровне "групп координаторов новостей" и приглашение иностранных PR-компаний для проведения семинаров.

Брэди пишет, что китайские иностранные пропагандистские чиновники руководствовались политтехнологами правительства Блэра во время кризиса коровьего бешенства 2000–2001 гг. и использования правительством Буша СМИ США после террористических атак 11 сентября 2001 г.. По ее словам, модель Блэра допускает определенное количество негативного освещения во время кризиса, что, как полагают, помогает снять некоторую "социальную напряженность", окружающую его. Она считает, что информационные менеджеры в Китае использовали этот подход во время бедствий на угольных шахтах в 2005 году.

По словам Брэди, обученные официальные представители теперь доступны по вызову в каждом министерстве центрального правительства, а также в местных органах власти для решения возникающие кризисы; деятельность этих политтехнологов координируется и обучается Управлением внешней пропаганды / Информационным бюро Государственного совета.

Во время июльских беспорядков в Урумчи официальные лица Коммунистической партии быстро развернули кампанию по связям с общественностью. Согласно Newsweek, партийные чиновники посчитали, что недавние беспорядки могут подорвать репутацию Китая в мире, и прошли программу связей с общественностью, включающую быстрое распространение официальной версии событий правительства, а также доставку иностранных журналистов в районы, затронутые беспорядками. Развитие новых технологий, таких как электронная почта и SMS, заставило КПК взяться за дело.

Вместо попытки закрыть СМИ, как в случае беспорядков в Тибете в 2008 году, партия приняла ряд более совершенных методов воздействия на информацию, покидающую Китай. На следующий день после насилия в Урумчи Информационное бюро Государственного совета открыло в Урумчи Информационное бюро Синьцзяна для оказания помощи иностранным репортерам. Он пригласил иностранные СМИ в Синьцзян, чтобы совершить поездку по зонам массовых беспорядков, посетить больницы и самому посмотреть на последствия. Журналистам также были вручены компакт-диски с фотографиями и телевизионными роликами. «Они стараются контролировать иностранных журналистов в максимально возможной степени, используя эту более изощренную пиар-работу, а не запрещая их», - сказал профессор Сяо Цян, цитируемый Newsweek.

Структура и механика

По словам Дэвида Шамбо, профессора политологии и международных отношений в Школе международных отношений Эллиотта и сотрудника Института Брукингса, КПК Система пропаганды распространяется как разросшийся бюрократический истеблишмент практически во все средства массовой информации, связанные с распространением информации. Шамбо отмечает, что согласно публикации КПК Чжунго Гунчандан цзяньше дазидянь. многочисленные общественные места, такие как средства массовой информации и новостные организации, учебные заведения, центры литературы и искусства, а также культурные выставки, подпадают под надзор пропаганды КПК. Шамбо считает, что это расширенное определение подразумевает, что все мыслимые средства, которые передают и передают информацию народу Китая, подпадают под бюрократическую компетенцию Департамента пропаганды КПК (CCPPD). Шамбо заявляет, что постановление КПКНН осталось неизменным со времен маоизма, хотя механизмы надзора и активной цензуры претерпели значительные изменения.

Согласно официальным правительственным отчетам в 2003 году, каналы распространения пропаганды КПКНН включали 2262 телевизионных станции (из которых 2248 были "местными"), 2119 газет, 9 074 периодических издания и 1123 издательства, в дополнение к внутренним тиражам и местным географическим справочникам, примерно 68 миллионов учетных записей в Интернете с более чем 100 миллионами пользователей и более 300 миллионов пользователей мобильных телефонов, подпадающих под действие системы.

Согласно Брэди, пропагандистская работа КПК исторически подразделялась на две категории: направленные на китайцев (внутренние или дуинэй) и направленные на иностранцев и внешние мир (внешний или дувай), а также четыре типа: политический, экономический, культурный и социальный. Центральное управление пропаганды курирует внутреннюю пропаганду, а тесно связанная с ней бюрократия Управление внешней пропаганды занимается внешней пропагандой.

Шамбо заявляет, что система пропаганды, включая Центральное управление пропаганды, является строго секретной и действительно не фигурируют в официально опубликованных диаграммах китайской бюрократической системы ни на китайском, ни на других языках. По словам Брэди, само Управление внешней пропаганды более широко известно как «Информационное бюро Государственного совета Китайской Народной Республики» по системе двойных табличек. Глава китайской пропаганды Ли Чанчунь был назван журналом Forbes девятнадцатым по величине человеком в мире в 2009 году.

Пропаганда в Интернете

Традиционно пропагандистский аппарат КПК был основан на подавлении новостей и информации, но это часто означало, что партия оказывалась в реактивной позиции, по словам китайского эксперта по СМИ Дэвида Бандурски. В последующие годы Интернет сыграл ключевую роль в распространении пропаганды среди китайской диаспоры. Интернет-сайты в КНР остаются ведущим источником китайских новостей и новостей, связанных с Китаем, для китайцев за рубежом. По словам Анн-Мари Брэди, Интернет - чрезвычайно эффективный инструмент для направления и организации общественного мнения в Китае.

Брэди приводит пример роли Интернета в организации народных протестов китайцами за границей, его использование государство против предполагаемой предвзятости западных СМИ в освещении волнений в тибетских районах в марте 2008 года и, месяц спустя, в организации серии всемирных демонстраций в поддержку Китая во время Олимпийских игр. эстафета факела.

Брэди отметил, что эти протесты были подлинными и популярными, демонстрируя эффективность усилий Китая по восстановлению положительного общественного мнения в китайской зарубежной диаспоре, но, тем не менее, демонстрации получили официальную поддержку как символически, так и на практике. Хотя китайцев из-за границы не принуждали к участию в митингах, тем, кто приехал, бесплатно были предоставлены футболки, сувениры, транспорт и жилье, подаренные представителями местного посольства и донорами из Китая.

29 апреля 2020, в Твиттере и YouTube было размещено анимационное видео под названием Once Upon a Virus, в котором использовались фигурки Lego для представления Китая через работников больниц, а Леди Либерти представляла Америку, было опубликовано New China TV. Группа Lego, со своей стороны, заявила, что не имеет никакого отношения к рассматриваемому видео. На видео работник больницы неоднократно предупреждает США о вспышке болезни, но они увольняют их, говоря о блокировках, являющихся нарушением прав человека, или о платном доступе. К этому моменту Леди Либерти подключена к капельнице и выглядит серьезно больной, и в конце США говорят: «Мы всегда правы, даже когда сами себе противоречим», а Китай отвечает: «Это то, что я люблю в вас больше всего. Американцы, ваша последовательность ». Как и любая пропаганда, он игнорирует факты; Китайцы откладывают предупреждение общественности о вспышке, но врачи пытались предупредить людей через социальные сети. Ассошиэйтед пресс сообщает: «Жесткий контроль Китая над информацией, бюрократические препоны и нежелание посылать плохие новости по служебной лестнице приглушили ранние предупреждения».

Партия 50 Cent

Китайское правительство регулярно использует поддельные учетные записи и сообщения в социальных сетях, чтобы попытаться сформировать онлайн-диалог и увести дискуссии от деликатных тем. Это делают специально обученные интернет-пользователи, которые комментируют блоги, общественные форумы или вики, чтобы сдвинуть дискуссию в пользу Коммунистической партии и повлиять на общественное мнение. Иногда их называют «партией 50 центов» - так названо так потому, что им якобы платят 50 китайских центов за каждый комментарий в поддержку КПК, который они делают, хотя некоторые предполагают, что им, вероятно, ничего не платят за публикации, вместо этого они обязаны делать так что это часть их официальных партийных обязанностей.

Внутренний правительственный документ, выпущенный BBC, излагает требования к тем, кто работает в качестве интернет-плакатов, которые включают в себя «относительно хорошие политические и профессиональные качества, а также новаторские и предприимчивый дух », способность быстро реагировать и т. д.

Считается, что такие спонсируемые правительством Интернет-комментаторы сейчас получили широкое распространение, и их число может исчисляться десятками тысяч; Бандурски предполагает, что это число может доходить до 280 000, тогда как The Guardian оценивает оценку в 300 000. Согласно The Guardian, рост популярности такого астротурфинга связан с легкостью, с которой технологии Web 2.0, такие как Twitter, Wikipedia и YouTube, могут использоваться для влияния на общественное мнение. BBC сообщает, что для подготовки китайской «армии интернет-политтехнологов» созданы специальные центры. Анализ данных об активности в социальных сетях и утечки правительственных электронных писем группой под руководством Гэри Кинга из Гарвардского института количественных наук Гарвард показал, что правительство Китая ежегодно публикует более 440 миллионов сообщений. такие отчеты.

Внутренняя пропаганда

В рамках доктрины мирного подъема Китая обращение к мирной журналистике было проанализировано как растущая тенденция в стратегии Китая для внутренней пропаганды, в частности при освещении новостей из Синьцзяна. После того, как Збигнев Бжезинский назвал Центральную Азию «Глобальными Балканами» Идрисс Аберкейн утверждал, что использование односторонней, одобренной государством мирной журналистики могло бы стать для Китая способом «де- балканизировать "Синьцзян. Он назвал это «журналистикой принуждения к миру».

Журналистика мира не продается хорошо, потому что она обычно запрещает освещение конфликта в новостях, вызывающих сильную эмоциональную реакцию. Человек легко становится зависимым от сильных эмоций, и это сыграло центральную роль в провале мирной журналистики, которая не была принята основными СМИ. С другой стороны, основные СМИ остро нуждаются (и конкурируют друг с другом) в предоставлении максимальной эмоциональной ценности своей аудитории, и это стало жизненно важной частью их бизнес-модели. Тем не менее, в Китае медиаиндустрия определяется не доходностью финансовых вложений, а доходностью политических интересов. Таким образом, как это ни парадоксально продвигать мирную журналистику для КНР намного легче, чем, скажем, для стран Европейского Союза, поскольку, продвигая политическую повестку дня, первые могут позволить себе транслировать новости с низким эмоциональным весом, особенно в неконкурентной среде для ее медиаиндустрии.

Китайское правительство использовало свои публичные оценки исторических, общественных деятелей как средство доведения до китайской общественности тех черт и политических целей, которые оно считает желательными и нежелательными. Китайское правительство исторически склонно оценивать общественных деятелей как злодеев или героев, оставляя мало места для интерпретации и давая понять, следует ли подражать чертам и целям отдельных фигур или презирать их. Общественный имидж некоторых фигур, в том числе Пэн Дэхуай, претерпел радикальные изменения на протяжении всей истории КНР, как того требовали партийные пропагандисты: Пэн изображался как нечеловеческий злодей во время Культурной революции; но с 1978 года оценивается как почти идеальный марксист, генеральный и государственный чиновник.

Путем изучения качеств, связанных с общественными деятелями, чьи изображения были изменены, чтобы сделать эти фигуры либо преувеличенно позитивными, либо преувеличенно негативными символами., ученые разработали ряд предположений о чертах характера и политических целях, которых обычно добиваются различные правительства КНР. Фигуры, изображения которых были изменены, чтобы сделать их позитивными символами, будут изображаться как происходящие из пролетарского или полупролетарского происхождения; быть смелыми, справедливыми, прямолинейными и честными в обращении с подчиненными и начальством; вести простой и скромный образ жизни; демонстрируя большую заботу о «массах»; достижение выдающихся профессиональных успехов; и безупречная преданность партии и коммунистическому делу. Фигуры, изображения которых были изменены, чтобы сделать их негативными символами, будут изображаться как происходящие из фона, который подвергает их «буржуазным» мыслям и позициям; приверженность всем или большинству исторических попыток противостоять политическим фигурам в КНР, которые впоследствии стали влиятельными, которые также подвергаются критике; быть профессионально некомпетентным, преуспевать лишь временно или казаться преуспевающим с помощью обмана или обмана; участие в «заговорах» против правильного руководства партией; сотрудничество с «зарубежными странами» (исторически - либо Советский Союз, либо США, в зависимости от того, что в то время является более опасным); и, имея множество отрицательных черт, таких как оппортунизм или коррупция. Обычно общественные деятели приводят множество примеров положительных или отрицательных качеств, но их заставляют соответствовать положительным или отрицательным качествам. стереотип через преувеличение качеств, которые поддерживают интерпретацию, желаемую партией, и за счет исключения из исторического повествования качеств, которые противоречат предполагаемой интерпретации партии.

Внешняя пропаганда

Китайское государство относится ко всей работе СМИ за границей как вай сюань, или «внешняя пропаганда». Посредством своих внешних пропагандистских операций, часто руководимых Рабочим отделом Объединенного фронта, Китай стремится сформировать международное восприятие китайского правительства и его политики, чтобы «развеять опасения по поводу экономического подъема Китая, наращивания военного потенциала и роста политической активности». и дипломатическое влияние ". В частности:

  1. Снижая опасения, что Китай представляет угрозу для соседних стран. Китай стремится изменить свой имидж в регионе с растущей угрозы и агрессора на благодетеля и потенциального партнера. Пекин работает над тем, чтобы «уменьшить опасения по поводу будущей военной мощи Китая или опасения, что массивный экономический рост Китая отвлечет торговлю и иностранные инвестиции от других стран».
  2. Обеспечение доступа к ресурсам и энергии. Поскольку экономика Китая продолжает расти стремительными темпами потребность в ресурсах и энергии становится все более острой. Чтобы защитить свой доступ к этим ресурсам, Китай стремится завоевать доверие иностранных государств, обладающих нефтью, газом и другими материалами.
  3. Создание альянсов и ослабление отношений Тайваня с международным сообществом. В 1994 году Китай объявил что он «использует все экономические и дипломатические ресурсы, чтобы вознаградить страны, которые готовы изолировать Тайвань ». Путем пропаганды, а также экономических стимулов Китай стремится убедить любую страну, которая все еще признает Тайвань, отказаться от своей лояльности Пекину и официально объявить Тайвань частью Китая.
  4. Продвигая многополярный мир и ограничивая глобальную мощь США. Китай стремится постепенно уменьшить влияние Соединенных Штатов в Азии и создать свою собственную сферу влияния в Юго-Восточной Азии.

В отчете за 2008 год Консультативный совет по международной безопасности Госдепартамента США заявил, что Китай был в разгар «всеобъемлющей стратегической кампании обмана», которая, как утверждается, включала в себя «психологическую войну (пропаганду, обман и принуждение), войну в СМИ (манипулирование общественным мнением внутри страны и за рубежом) и правовую войну (использование правовых режимов 'ставить противнику фору в благоприятных для него областях) ". На своем официальном китайском веб-сайте CCTV описывает себя как «рупор партии и правительства» и перечисляет свои основные операции под заголовком «пропагандистская ситуация», называя новые иностранные каналы «выходящими на новый этап во внешнем мире». пропаганда ».

В 2013 году был выпущен фильм, в котором Соединенные Штаты обвиняются в попытке свергнуть правящее правительство Китая.

Общие темы пропаганды КПК

Бывший лидер КПК Дэн Сяопин посоветовал китайскому руководству «скрыть свои возможности и подождать». Большая часть современной китайской внешней пропаганды стремится преследовать стратегические цели Китая, придерживаясь этого совета. Следующие общие темы были обнаружены в зарубежной пропаганде Китая до Си Цзиньпина :

  • Китай стремится к мирному возвышению. Другими словами, «Китай не представляет угрозы». В процессе индустриализации Китай не стремится конкурировать с другими странами за ресурсы. Он также стремится к индустриализации без значительного загрязнения окружающей среды, потребления энергии и инвестиций.
  • Китай не стремится к гегемонии. «Вместо этого Китай преодолеет идеологические разногласия и будет стремиться к миру, развитию и сотрудничеству со всеми странами мира». Китай «выступает за новый международный политический и экономический порядок, который может быть достигнут путем постепенных реформ и демократизации международных отношений». Китай верит в невмешательство.
  • КПК развивается и больше не является авторитарным режимом. Правительство Китая сформировалось со времен Мао Цзэдуна. Это больше не строгий авторитарный стиль коммунистической / маоистской системы, а демократизируется. КПК стремится «превзойти устаревшие способы социального контроля и построить гармоничное социалистическое общество."
  • . Китай не рассматривает Соединенные Штаты как стратегического противника. Вместо этого» Пекин хочет, чтобы Вашингтон играл позитивную роль в регионе. безопасность, а также экономические дела ".

Инструменты

КНР использует множество тактик и методов для распространения своих пропагандистских тем за рубежом. Китай использует свои новостные агентства и средства массовой информации, на которые оказывают прямое влияние различные государственные организации (и в конечном итоге Центральное управление пропаганды КПК), чтобы передавать новости, соответствующие этим темам, иностранной аудитории. В 2009 году появились сообщения о том, что Китай намерен инвестировать 6,6 миллиарда долларов США в расширение своей службы новостей на иностранных языках. Часовая англоязычная новостная сеть для обсуждения мировых дел с точки зрения Пекина.

Несколько китайских государственных новостных агентств включают:

13 августа 2020 года Государственный департамент США назначил Институты Конфуция в США иностранной миссией.

21 октября 2020 года Государственный департамент США назначил шесть китайских СМИ, включая Yicai Global, Jiefang Daily, Xinmin Evening News, Social Sciences in China Press, Beijing Review и Economic Daily, как зарубежные представительства Китая. В заявлении Госдепартамента США говорится, что эти шесть предприятий фактически контролируются правительством Китая.

Инициатива мягкой силы

С 2005 года премьер-министр Китая Ху Цзиньтао продвигал «инициативу мягкой силы », направленную на усиление влияния Китая за рубежом через культурные и языковые программы. Эти тенденции были выявлены Американским Советом по международным отношениям, который описывает, что «Пекин пытается убедить мир в своих мирных намерениях, обеспечить ресурсы, необходимые для продолжения стремительного экономического роста, и изолировать Тайвань.. " В статье указывается на отрицательные последствия мягкой силы, на то, что «Китай может стать 600-фунтовой гориллой в этой комнате» и что «китайское влияние может вызвать недовольство».

члены Политбюро Ли Чанчунь и Лю Юньшань неоднократно подчеркивали, что китайская пропаганда должна одинаково распространяться как внутри страны, так и за ее пределами, а Ли Чанчунь заявил, что Институты Конфуция являются «важным каналом прославления китайской культуры, чтобы помочь китайской культуре распространиться в мире», что является «частью стратегии внешней пропаганды Китая».

The Economist отметил, что Институты Конфуция используются для проецирования китайской мягкая сила и завоевание поддержки внешней аудитории, и Конфуций был специально выбран, чтобы создать образ мира и гармонии. Такие центры частично спонсируются китайским правительством, и их руководство не требует вмешательства, а их директора назначаются непосредственно университетами, прикрепленными к ним.

В 2009 году китайские государственные СМИ выпустили англоязычную версию Global Times, националистический таблоид под эгидой People's Daily. Это было описано как часть более масштабного стремления китайского правительства иметь большее влияние в международных СМИ, а также как вытеснение того, что оно считает предвзятым западными СМИ.

В 2009 году премьер-министр Китая Ху Цзиньтао инициировал «Великую стратегию внешней пропаганды» (宏大 的 對外 宣傳 格局, сокращенно: 大 外宣 Dà Wàixuān), правительственный пропагандистский проект с бюджетом в 45 миллиардов юаней. Цель проекта - «перехватить инициативу, получить право высказываться, сохранить активную роль и захватить власть, чтобы повысить привлекательность наших позиций в общественном мнении и международном вещании».

In В начале 2011 года китайское правительство запустило рекламную кампанию на миллион долларов, которая была направлена ​​на улучшение «неполного понимания» у американской общественности Китая. На Таймс-сквер в Нью-Йорке была показана 60-секундная реклама, в которой были показаны такие китайские деятели, как ученый Сунь Цзядон, певец Лю Хуань и ведущий новостей Цзин Идань, заканчивающийся посланием «Китайская дружба». Newsweek отметил высокую производственную ценность рекламы, но раскритиковал ее за то, что она сбивает с толку и мало объясняет характерные особенности китайцев.

Пропаганда в искусстве

Старая пропагандистская картина в Гуанчжоу, продвигающая планирование семьи

Как и в Советском Союзе, КПК под руководством Мао Цзэдуна взяла социалистический реализм за основу своего искусства, ясно дав понять, что его целью было «воспитание» людей в коммунистической идеологии. Это включало, как и во время Культурной революции, преобразование литературы и искусства для достижения этих целей. Дореволюционные песни и оперы были запрещены как ядовитое наследие прошлого. Средние и старшие школы стали мишенью одной кампании, потому что ученики распространяли между собой романтические и любовные истории.

Маоистское пропагандистское искусство переделывалось и модернизировалось на протяжении почти двух десятилетий, а старые пропагандистские постановки эпохи Культурной революции появились в новых форматы, такие как DVD и версии караоке. Они появляются в рок- и поп-версиях революционных песен, восхваляющих Мао, а также в футболках, часах, фарфоре и других памятных вещах. Пропагандистские произведения Культурной революции в последние годы очень хорошо продавались, в основном из ностальгических, социальных, патриотических или развлекательных целей.

Пропагандистские песни и музыка, такие как guoyue и революционная опера имеет долгую и легендарную историю в КНР, занимая видное место в массовой культуре 1950–1970-х годов. Многие из этих песен были собраны и исполнены как современные рок-адаптации для нескольких альбомов, выпущенных в течение 1990-х годов, в том числе Red Sun: Mao Zedong Praise Songs New Revolutionary Medley. Последний продал в Китае 6–10 миллионов копий. Большинство старых песен восхваляют Мао, КПК, революцию 1949 года, Китайскую Красную армию и Народно-освободительную армию, единство этнических групп Китая и преданность различных этнических групп Мао и КПК.

Известные пропагандистские работы

Роман

Красный Утес, известный китайский роман 1961 года, в котором подпольные коммунистические агенты ведут шпионскую битву против Гоминьдана.

Скульптура

Двор сбора арендной платы, скульптура 1965 года, изображающая бывшего домовладельца Лю Вэньцая как злого землевладельца, собирающего ренту с бедных, хотя это изображение оспаривается современными авторами.

Фильмы и пьесы

Красный отряд женщин

Песни

Некоторые из наиболее известных пропагандистских песен имеют следующие названия:

  • "Nanniwan "(《南泥湾》 / 《南泥灣》), революционная песня 1943
  • "Восток красный "(《东方 红》 / 《東方 紅》), де-факто национальный гимн КНР во время Культурной революции
  • "Социализм хорош "(《社会主义 好》), современная рок-адаптация которого была исполнена и представлена ​​в альбоме 1990-х.
  • " Боевой гимн The Китайские народные добровольцы »(《中国 人民 志愿军 战 歌》 / 《中國 人民 志願軍 戰 歌》) - известная песня из Корейской войны периода
  • « Красное солнце, сияющее за границей » (《红 太阳 照 边疆》 / 《紅 太陽 照 邊疆》) - песня из Корейской автономной префектуры Яньбян в провинции Цзилинь
  • «Люди Аа поют новые песни» (阿 佤唱 新 歌曲) - песня, относящаяся к Ва этническое меньшинство Юньнань
  • "Прачечная песня" (《洗衣 歌》) - песня, посвященная освобождению Тибета
  • «Река Люян» (《浏阳 河》) - песня о реке возле родного города Мао Цзэдуна Шаошань в провинции Хунань
  • «Салиха больше всего следует словам председателя Мао» (《萨利哈 听 毛主席 的 话》 / 《薩利哈 最 聽 毛主席 的 話》) - песня, приписываемая казахскому меньшинству Синьцзян
  • «Небесное солнце восходит над пастбищами» (《草原 上升起 不 落 的 太阳》 / 草原 上升 起 的 太陽 -) из Внутренняя Монголия
  • «Синьцзян хорош» (新疆 好) - приписывается этническим уйгурам из Синьцзяна
  • "I Love Beijing Tiananmen "(《我 爱 北京 天安门》 / 《我 愛 北京 天安門》) - якобы переведена более чем на 50 языков, эта песня часто преподается школьникам в КНР
  • «Чжуанская парча, посвященная председателю Мао» (莊 錦 獻給 毛主席) - песня, приписываемая Чжуан этническому меньшинству Гуанси-Чжуанского автономного района
  • «Душистый османтус цветет с Прибытие счастья »(《桂花 开放 幸福 来》) (приписывается т o мяо, или китаец хмонг, группа этнического меньшинства)
  • «Поколения помнят доброту председателя Мао» (《世世代代 铭记 毛主席 的 恩情》) ( песня, прославляющая «освобождение этнического народа сибэ ")
  • « председатель Салама Мао »(《萨拉姆 毛主席》 / 《薩拉姆 毛主席》) - песня, восхваляющая Синьцзян Мао, составленный Ван Люобинь. Современная версия была исполнена китайским рок-певцом Дао Лангом.
  • "Song of" (《歌唱 二郎山》) - песня 1950-х годов, прославляющая развитие Тибета, сделавшего гору Эрланшань в западной провинции Сычуань знаменитая
  • "История весны" (春天 的 故事) - песня, исполненная Дун Вэньхуа, первоначально на новогоднем гала-концерте CCTV 1997 года, за несколько дней до этого его смерть, посвященная покойному китайскому лидеру Дэн Сяопину
  • «Культурная революция просто велика» (《无产阶级文化大革命 就是 好》 / 《無產階級文化大革命 就是 好》) - песня, восхваляющая Культурную революцию
  • «На золотых горах Пекина» (北京 的 金山 上) - песня, приписываемая тибетцам, восхваляющим Мао как сияющее солнце
  • «Ода к Социалистическая Родина »(《歌唱 社会主义 祖国》 / 《歌唱 社會主義 祖國》) - модификация известной патриотической песни« Ода Родине »эпохи Культурной революции (《歌唱 祖国》 / 《歌唱 祖國》).
  • «Куда ты, дядя Курбан?» (库尔班 大叔 您 上 哪儿) - песня, приписываемая старейшему уйгуру по имени Курбан Тулум (также известному как дядя Курбан), восхваляющая Народно-освободительную армию.

Большинство песен, перечисленных выше, больше не используется КПК в качестве пропаганды, но демонстрируется на материковом Китае как средство возрождения народной ностальгии по «старым временам».

Операции влияния в Соединенных Штатах

Посредством комбинации В результате открытой и тайной деятельности Китай стремился получить стратегическое политическое влияние в американском правительстве, чтобы повлиять на политику и политический процесс. В США Китай прилагает усилия, чтобы «повлиять на американских ученых, журналистов, сотрудников аналитических центров и других формирователей общественного мнения…» Китай также стремится оказывать влияние на бизнесменов и политиков.

Агенты влияния

Используя различные методы, КНР вербовала американских агентов влияния для защиты интересов Китая в Соединенных Штатах. Хотя многие из этих агентов влияния невольно служат Китаю, они могут быть очень эффективными. В отчете Конгресса от 1999 г. было обнаружено, что «правительство Китая продолжает добиваться влияния в Конгрессе различными способами, включая приглашение членов Конгресса посетить КНР, лоббирование избирателей из числа этнических китайцев и известных граждан США, а также привлечение деловых интересов США к обсуждению вопросов, касающихся взаимных интересов. беспокойство." Советский Союз также эффективно использовал джанкеты в качестве части активных мер по привлечению западных политиков, журналистов и ученых.

Китай также использует свой обширный рынок в качестве рычага, чтобы убедить американские компании лоббировать интересы Китая. Это особенно верно в отношении компаний, которые занимаются высокими технологиями или технологиями двойного назначения, поскольку в отношении таких технологий установлен значительный экспортный контроль. Согласно отчету Кокса за 1999 г., «руководители, желающие вести бизнес в КНР, разделяют с КНР общий коммерческий интерес к минимизации экспортного контроля в отношении технологий двойного назначения и технологий военного назначения. КНР проявила готовность использовать эту взаимную заинтересованность в нескольких печально известных публичных делах, побуждая высокопоставленных лиц из крупных американских компаний лоббировать такие инициативы, как либерализация экспорта, в которых они выступают в поддержку КНР ".

США выборы

Через своих агентов в Америке КНР финансировала ряд политических кандидатов. Катрина Леунг, китайский шпион, внесла 10 000 долларов в кампанию Ричарда Риордана, бывшего мэра Лос-Анджелеса. Когда он проиграл свои первичные выборы Биллу Саймону-младшему, Люн внес 4200 долларов в кампанию Саймона. Под руководством своих китайских кураторов Люн также участвовала в кампании 1992 года Джорджа Х. У. Буша. По оценкам, Леунг пожертвовал около 27000 долларов политикам в 1990-х годах от имени КНР.

В отчете Государственного института отчетности за 2012 год приводятся и другие примеры: было обнаружено, что сотрудники Посольство Китая в Вашингтоне, округ Колумбия, «стремилось направить взносы из иностранных источников в Национальный комитет Демократической партии до президентской кампании 1996 года». Хотя эти обвинения были опровергнуты КНР, «секретные сообщения между Пекином и посольством Китая в Вашингтоне показывают, что план покупки влияния был« санкционирован правительством… »

В 1996 году Народно-освободительная армия разведчик Генерал. Джи Шендэ предоставил Джонни Чангу, сборщику средств для Демократического национального комитета, 300 000 долларов для переизбрания президента Билла Клинтона. Чанг посетил Белый дом более пятидесяти раз во время президентской кампании 1996 года, и на его счету более 400 000 долларов пожертвований в DNC. Эти деньги были возвращены после выборов.

Голос Китая

Согласно отчету, опубликованному Bloomberg, Китай одобрил создание нового вещательного канала под названием «Голос Китая», дублирующего «Голос Америки ", управляемый США. Центральное телевидение Китая, Международное радио Китая и Национальное радио Китая будут объединены в одну операцию с целью улучшения и распространения имиджа Китая за рубежом.

См. Также

Источники

Источники

  • Мин, Анчи, Дуо, Дуо, Ландсбергер, Стефан Р., Китайские пропагандистские плакаты, Ташен (серия Bibliotheca Universalis), 608 страниц ISBN 9783836557474.
  • Вольф, Майкл Китайские агитационные плакаты: из коллекции Майкла Вольфа, 2003 г., ISBN 3 -8228-2619-7.
  • Харриет Эванс, Стефани Дональд (ред.), Изображая власть в Китайской Народной Республике, ISBN 0-8476-9511-5.
  • Стефан Ландсбергер, Китайские пропагандистские плакаты: от революции к реформе, ISBN 90-5496-009-4.
  • Хантер, Эдвард. Промывание мозгов в Красном Китае: расчетливое разрушение мужских умов. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Vanguard Press, 1951, 1953.
  • Линкольн Кушинг и Энн Томпкинс, Китайские плакаты: искусство Великой пролетарской культурной революции, Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books, 2007, ISBN 978-0-8118-5946-2.
  • Эллул, Жак. Пропаганда: формирование мужского отношения. Пер. Конрад Келлен и Жан Лернер. Нью-Йорк: Кнопф, 1965. Нью-Йорк: Random House / Vintage 1973.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пропагандой Китая.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте