Пропаганда во время Реформации

редактировать
На этом ксилографии 1568 года принтер слева удаляет страницу из печатной машины, в то время как один справа набрасывает текстовые блоки

Пропаганда во время Реформации, чему способствовало распространение печатного станка по всей Европе и, в частности, в Германии, сделал доступными для публики новые идеи, мысли и доктрины способами, невиданными до шестнадцатого века. Печатный станок был изобретен примерно в 1450 году и быстро распространился по другим крупным городам Европы; ко времени Реформации в 1517 году полиграфические центры существовали более чем в 200 крупных европейских городах. Эти центры стали основными производителями работ по Реформации протестантов, а в некоторых случаях и работ по Контрреформации, выдвинутых католиками.

Содержание
  • 1 Печатные тексты и брошюры
    • 1.1 Протестантская пропаганда
    • 1.2 Реакция католиков на протестантскую пропаганду
  • 2 Ведущие пропагандисты во время Реформации
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
Печатные тексты и брошюры

Во время Реформации использовалось несколько различных методов пропаганды, включая брошюры / листовки, тексты, письма и переводы Библии / Нового Завета. Брошюры и листовки были одной из наиболее распространенных форм пропаганды, обычно состоявшей из восьми-шестнадцати страниц - были относительно небольшими и их легко скрыть от властей. Это сделало их очень полезными для реформаторов, идеи которых не были приняты римско-католическими властями. Большинство этих брошюр пропагандировали Реформацию и протестантские идеи; однако памфлеты также использовались римско-католическими пропагандистами, но не с той же целью.

Протестантская и римско-католическая пропаганда во время Реформации пыталась склонить общественность к принятию или продолжению религиозных обрядов. Пропагандисты обеих групп пытались опубликовать документы о церковном учении, чтобы либо удержать своих верующих, либо повлиять на новых верующих. Иногда эти печатные тексты также служили руководством для мирян, чтобы они могли ссылаться на них о том, как вести себя в церкви и обществе.

Печатные тексты и брошюры были доступны большому количеству грамотных людей по относительно доступной цене. Более того, идеи и убеждения авторов реформы, в том числе Мартина Лютера, также широко распространялись устно среди большого числа неграмотных людей, которые иначе не могли быть вовлечены в Реформацию. Римско-католические пропагандисты также использовали этот метод пропаганды внутри церкви, но он был не так эффективен, как протестантские пропагандисты.

Протестантская пропаганда

Из серии гравюр на дереве (1545 г.), обычно именуемых Папстспотбилдер или Папстспотбилдер, автор Лукас Кранах, заказанный Мартином Лютером. Название: Целовать ноги папы. Немецкие крестьяне отзываются на папскую буллу Папы Павла III. Подпись гласит: «Не пугай нас, Папа, своим запретом, и не будь таким яростным человеком. Иначе мы развернемся и покажем тебе свои тылы».

Протестантская пропаганда и церковная доктрина порвали с традиционными условности католической церкви. Они призвали к изменению порядка управления церковью и настаивали на прекращении покупки и продажи индульгенций и религиозных постов, а также допущенной папской коррупции. Вдобавок к этому реформаторы поставили под сомнение авторитет церкви и, в частности, Папы. Протестанты считали, что главным авторитетом в их церкви должно быть Евангелие или Священное Писание (излагаемое частным толкованием), а не Папа, который является земным главой Католической церкви.

Еще одно доминирующее послание в протестантской пропаганде была обнаружена идея о том, что каждому человеку должен быть предоставлен доступ к Библии, чтобы он мог толковать ее самостоятельно; это была основная причина, по которой Лютер перевел и опубликовал многочисленные экземпляры Нового Завета в годы Реформации. Протестанты подвергли сомнению веру в то, что Папа имел единоличную власть толковать Священное Писание. Это можно увидеть в публикации Лютера под названием «К христианскому дворянству немецкой нации», в которой критиковалось католическое убеждение в том, что Папа является верховным и может толковать Священные Писания так, как он считает нужным. Чтобы бороться с этим, Лютер выдвинул аргументы из Библии, указывающие на то, что каждый имеет возможность толковать Священное Писание, а не только Папа.

По тону и стилю пропаганда Реформации, иногда серьезная по тону, часто была сатирической, с игрой слов и сарказмом. В этом развиваются ранние средневековые традиции религиозной сатиры. Одним из примеров этого может быть комментарий Мартина Лютера к жизни Иоанна Златоуста в его Die Lügend von S. Johanne Chrysostomo.

Послания Реформации были очень противоречивыми и часто запрещались в ряде публикаций. Католические города. Несмотря на эту попытку католической церкви сдерживать и подавлять протестантскую пропаганду, протестантские пропагандисты нашли эффективные способы распространения своих посланий среди своих верующих. Использование брошюр стало основным методом распространения протестантских идей и доктрин. На изготовление брошюр требовалось немного времени, их можно было напечатать и быстро продать, что затрудняло их отслеживание властями и, таким образом, делало их очень эффективным методом пропаганды. Огромное количество брошюр, выпущенных в этот период времени, указывает на то, что протестантские работы во время Реформации были доступны на постоянной основе и в большом масштабе, что сделало спорные идеи доступными для масс. Это одна из причин того, что протестанты добились успеха в их пропагандистской кампании и в Реформации.

Реакция католиков на протестантскую пропаганду

Раскол реформаторов не приветствовался католиками, которые назвал такое поведение и работы протестантских пропагандистов еретическими. Они не соглашались с протестантскими реформаторами и сообщениями, которые они представляли публике. Большинство католиков считали, что церковные вопросы не следует обсуждать с мирянами, а следует держать за закрытыми дверями. Большинство работ, опубликованных католиками, были контрреформационными и реактивными.

Вместо того, чтобы публиковать активные работы, католические апологеты часто опровергали аргументы Лютера и других протестантов после того, как они были опубликованы. Примером реактивной пропагандистской кампании, разрекламированной католиками, была Крестьянская война 1525 года. Пропагандисты обвинили Лютера в Крестьянской войне и во всех вызванных ею беспорядках. Многие ведущие римско-католические писатели считали, что если бы Лютер не написал своих еретических произведений, насилия, вызванного Крестьянской войной, не произошло бы. Это можно увидеть в работе Иеронима Эмсера под названием «Ответ на« мерзость »Лютера против священной тайной мессы, а также как, где и какими словами Лютер призывал, писал и продвигал восстание в его книги опубликованы в Дрездене в 1525 году. Эмсер фактически процитировал работу Лютера в этой статье и тем самым непреднамеренно представил протестантские идеи и доктрину римско-католическим читателям, которые, возможно, не имели с ними никакого предварительного знакомства.

В отличие от протестантов. Римско-католические пропагандисты, нацеленные на массы через печатные издания на народном языке, преследовали влиятельных людей, таких как священники, которые еженедельно проповедовали своим прихожанам. Таким образом, с меньшим количеством произведений они достигли широкой католической аудитории.

Хотя католические пропагандисты действительно проводили некоторые эффективные пропагандистские кампании, в первую очередь кампанию против Лютера в отношении Крестьянской войны, они не позаботились о том, чтобы донести свое послание до широкой публики.. Им не удалось извлечь выгоду из того, что было у протестантских пропагандистов; они обычно не выпускали произведения на народном языке, что было эффективной тактикой для протестантов. Также католические издания на немецком или латинском языках, выпущенные в годы Реформации, были значительно меньше протестантов. Огромный объем протестантских публикаций сделал невозможным для пропагандистов католической церкви подавить протестантские идеи и доктрины, которые изменили религиозную мысль и доктрину в шестнадцатом веке.

Ведущие пропагандисты во время Реформации

Был ряд протестантских реформаторов, сыгравших роль в успехе протестантской пропаганды, например, Андреас Боденштейн фон Карлштадт, Урбан Региус и Филипп Меланхтон. Самым влиятельным человеком был Мартин Лютер. Лютер написал гораздо больше, чем любой другой ведущий реформатор, и большинство его работ было на немецком языке. Подсчитано, что к 1530 году у произведений Лютера было более 2200 экземпляров (с переизданиями), и он продолжал писать до самой своей смерти в 1546 году.

Использование Лютера языка народа было одним из основные идеи Реформации. Он верил в «Священство всех верующих», что каждый человек сам по себе является священником и может взять на себя управление своей верой. Из общего числа прижизненных печатных изданий Лютера, которое оценивается примерно в 3183, 2645 были написаны на немецком языке и только 538 на латыни. Превосходство Лютера означало, что протестантская пропагандистская кампания была сплоченной, с последовательным и доступным посланием.

Лютер произвел и другие произведения: проповеди, которые читались в церквях по всей Империи; переводы Библии, в первую очередь Нового Завета, написанные на немецком языке; учение о том, как вести себя в церкви и обществе; и множество писем и трактатов. Часто Лютер писал в ответ другим, кто критиковал его работы или просил разъяснений или обоснований по какой-либо проблеме. Три основных трактата Лютера, написанные в 1520 году, - это «К христианской знати немецкого народа», «О свободе христианина» и «О вавилонском пленении церкви»; эти работы были важными документами для Реформации в целом.

Католические пропагандисты изначально не имели такого успеха, как протестанты, но включали несколько примечательных фигур: Иоганн Кохлей, Иероним Эмсер., Георг Витцель и Джон Эк, писавшие в защиту католицизма, против Лютера и протестантизма. Всего ими выпущено 247.

Список литературы

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте