中国 共产党 中央 委员会 宣传部 | |
Аббревиатура | Чжунсюаньбу (中宣部) |
---|---|
Формирование | 1921 |
Тип | Отдел напрямую подчиняется Центральному Комитету |
Штаб | 5 Чанг Авеню, район Сичэн, Пекин |
Местоположение |
|
Координаты | 39 ° 55′26 ″ с.ш., 116 ° 23′55 ″ в.д. / 39.92389 ° N 116.39861 ° E / 39.92389; 116.39861 Координаты : 39 ° 55'26 ″ N 116 ° 23′55 ″ E / 39,92389 ° N 116.39861 ° E / 39,92389; 116.39861 |
Глава | Хуан Куньмин |
Исполнительный заместитель главы | |
Заместители главы | Не Чэньси *, Цзян Цзяньго *, Сюй Линь *, Шэнь Хайсюн *, Туо Чжэнь, Сунь Чжицзюнь |
Генеральный секретарь | |
Материнская организация | Центральный комитет Коммунистической партии Китая |
* Действует в должности министра -уровень |
Центральный рекламный отдел CCP. (обычное сокращение) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 中共中央 宣传部 | ||||||
Традиционный китайский | 中共中央 宣傳部 | ||||||
| |||||||
Отдел рекламы Центрального Комитета Коммунистической партии Китая, или обычно называемый Отдел пропаганды, является внутренним подразделение Коммунистической партии Китая (КПК), отвечающее за работу, связанную с идеологией, а также его систему распространения информации. Департамент является одним из многих подразделений, осуществляющих цензуру в СМИ и контроль в Китайской Народной Республике.
Он был основан в мае 1924 года и был приостановлен во время Культурной революции, пока он не был восстановлен в октябре 1977 года. Это важный орган пропагандистской системы Китая, и его внутренние операции очень секретны.
CCPPD имеет несколько китайских имен с различными английскими переводами, официально это Чжунгуо Гунгчэндунг Чжунгуо Вейюаньхуи Сюаньчуаньбо «Отдел пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая» или Чжунгоун Чжунъян Сюаньчуаньбю «Департамент центральной пропаганды коммунистической партии Китая». ", в просторечии сокращенно Чжунгунг Сюаньчу ánbù «Отдел пропаганды Коммунистической партии Китая» или «Отдел пропаганды Коммунистической партии Китая», или просто Чжун сюанб 中宣部.
Термин сюаньчуань (宣传 «пропаганда; гласность») может иметь либо нейтральный оттенок в контексте официального правительства , либо уничижительный оттенок в неформальном контексте. Некоторые словосочетания xuanchuan обычно относятся к «пропаганде» (например, xuānchuánzhàn 宣传 战 «пропагандистская война»), другие - к «рекламе» (xuānchuán méijiè 宣传 媒介 «средства массовой информации; средства рекламы»), а третьи двусмысленны (xuānchuányuán 宣传员 «пропагандист; публицист»).
Zhōnggòng Zhōngyāng Xuānchuán Bù изменил свое официальное английское название с «Отдел пропаганды Коммунистической партии Китая» на «Отдел рекламы Коммунистической партии Китая. ". По мере того как в 1990-х годах участие Китая в мировых делах росло, КПК стала восприимчивой к негативным коннотациям пропаганды сюаньчуань в английском переводе. Официальные переводы замены включают рекламу, информацию и политическую коммуникацию. Когда Дин Гуань'ген ездил за границу с официальными визитами, он был известен как министр информации.
Отдел рекламы играет роль «прямого руководства (китайский : 领导; пиньинь : лингдао)» в системе контроля СМИ, работая с другими организациями, такими как Государственная администрация радио, Кино и телевидение и Главное управление печати и публикаций. Его задача - контролировать лицензирование средств массовой информации и давать инструкции СМИ о том, что следует и чего не следует говорить, особенно по некоторым «деликатным» вопросам, таким как Тайвань, Тибет и т. Д., Которые могут повлиять на государственную безопасность или правление Коммунистической партии. Его центральные офисы расположены в безымянном здании рядом с Чжуннаньхай на 5 West Chang'an Avenue, хотя у департамента есть офисы по всей стране на провинциальном, муниципальном и окружном уровне.
Главные редакторы основных средств массовой информации Китая должны еженедельно посещать центральный офис департамента, чтобы получать инструкции о том, какие истории следует выделить, преуменьшить или вообще не публиковать. Эти инструкции обычно не известны общественности, но доводятся до сведения работников СМИ на еженедельных собраниях или через секретные бюллетени. Однако с появлением инструментов социальных сетей инструкции Департамента рекламы просочились в Интернет. Примеры включают: «Все веб-сайты должны использовать ярко-красный цвет для создания атмосферы праздника [60-летия Народной Республики]» и «негативные сообщения... не более 30 процентов».
Такие директивы являются считаются обязательными и подкрепляются дисциплиной внутри партии, так как все СМИ в Китае должны быть лояльными к партии и в принципе служить в качестве пропагандистских органов партии. Операционная свобода и свобода сообщений в китайских СМИ за последнее десятилетие значительно возросли. Однако открытое неповиновение директивам Департамента по рекламе случается редко, поскольку несогласные СМИ рискуют подвергнуться суровому наказанию, включая реструктуризацию или закрытие. В 2000 году для отдельных журналистов была введена система предупреждений, согласно которой повторное правонарушение может привести к увольнению. Китайским журналистам, разглашающим директивы Департамента по связям с общественностью иностранным СМИ, могут быть предъявлены обвинения в «разглашении государственной тайны ».
Один из важных способов, которым Департамент по связям с общественностью гарантирует, что медиа-система остается хорошо контролируемой, - это обеспечение того, чтобы границы приемлемого освещения оставались «намеренно размытыми», чтобы «сотрудники службы новостей самоцензурировали критические степень. "
Согласно отчету США поддерживаемого правительством Freedom House, Центральное управление по связям с общественностью наиболее важное учреждение для наблюдения за персоналом СМИ и контроля содержания печатных и визуальных СМИ.
Сообщается, что центральный отдел рекламы играет ключевую роль в мониторинге редакторов и журналистов через национальную систему регистрации. В 2003 году CPD вместе с GAPP и SARFT потребовали, чтобы китайские журналисты прошли почти 50 часов тренинга по марксизму, роли руководства КПК в СМИ, закону об авторском праве, закону о клевете, национальной безопасности. закона, нормативных актов, регулирующих содержание новостей, и журналистской этики до возобновления удостоверений личности прессы в 2003 году. В отчете говорится, что сотрудники СМИ должны участвовать в «идеологических тренингах», на которых их оценивают на предмет их «лояльности к партии». Дальнейшие курсы «политической идеологической обработки», как утверждается, проводятся на собраниях и учебных выездных семинарах для изучения политической идеологии партии и роли СМИ в «мыслительной работе» (sīxiǎng gōngzuò 思想).
Было отмечено, что Система мониторинга CPD в основном касается новостей, касающихся политики и текущих событий. 90 процентов газет Китая состоит из легких статей о спорте и развлечениях, которые редко регулируются.
Директива 1977 года о воссоздании Центрального отдела рекламы раскрывает структуру и организацию "чрезвычайно скрытного" тела, согласно Анн-Мари Брэди. В директиве говорится, что в Департаменте будет один директор и несколько заместителей, а в организационной структуре будет один офис и пять бюро. Офис отвечает за политическую, секретарскую и административную работу, а пять бюро: бюро теории, бюро пропаганды и образования, бюро искусства и культуры, бюро новостей и бюро публикаций. В директиве говорится, что штат будет составлять около 200 человек, выбранных из пропагандистских аппаратов по всей стране по согласованию с центральным организационным отделом.
Руководство рекламного отдела выбирается под руководством генерала. Секретарь Ху Цзиньтао и Постоянный комитет Политбюро, ответственный за СМИ, Ли Чанчунь, в то время как местные отделения Департамента по связям с общественностью работают с более низкими уровнями иерархия партия-государство для передачи приоритетов контента средствам массовой информации.
Новые департаменты и офисы были созданы в 2004 году для удовлетворения растущих требований контроля информации в современную эпоху. Одно из них, Бюро общественного мнения, отвечает за проведение опросов общественного мнения и других соответствующих исследований.