Промысловик, не путать с промышленник (русский: Промышленник) (промышленник ) (с русский промысел (промысел мелкий частный бизнес, фортуна-зависимый нечетный заработок), были русские и коренные сибирские артель или самозанятые рабочие, привлеченные в основном из государственного крепостного и горожанина сословия, занимавшегося Сибирская, морская, а позже русско-американская торговля пушниной. Первоначально русские в Русской Америке были сибирскими охотниками за пушниной, речными торговцами и наемниками. хотя многие позже работали моряками, плотниками, ремесленниками и ремесленниками. Промысловик составлял основу российских торговых операций на Аляске. Некоторые из них работали по договорам предварительного запроса, в том числе Россия-А Компания merican и их обязанности и деятельность стали меньше участвовать в деятельности компании по сбору меха.
Изначально явление возникло в Новгородской республике. На новгородском диалекте они называются Повольником (человек, не связанный постоянными обязательствами с какой-либо гильдией, княжеством, городом, монастырем, епархией или боярином) (рус. Повольник). Район их деятельности - Пермь, река Иртыш и Северо-Западная Сибирь.
После завоевания Московским царством Сибирского ханства в рамках региональной пушной торговли. Возможности, предлагаемые этим недавно появившимся предметом роскоши, привлекли многих россиян, жаждущих получить прибыль в только что завоеванной Сибири. Военнослужащие, которые приехали, редко получали стабильную зарплату от государства. Русские поселения стали посещать купцы, заинтересованные в продаже собранного меха на различных рынках. Промысловики были свободными людьми, которые зарабатывали на жизнь любым способом. При обращении к царю военнослужащий называл себя «твой Холоп », а промысловик - «ваша сирота». Этих людей часто называли казаками, потому что они не платили государству никаких личных налогов. Они платили только торговый тариф и были обязаны участвовать в войнах своим оружием и боеприпасами, едой и фуражом, что аналогично американским рейнджерам.
Поскольку Российская Империя расширила свою бюрократическую сеть в Сибирь, русские колонисты смогли попасть под имперские правила. Меховые операции, проводимые промысловиком, были изменены под надзором чиновников, поскольку теперь они должны были «привезти весь его улов или его покупки в город в надлежащее время, сдать его шубы царским агентам для сортировки, оценки и налогообложения (обычно (как мы отметили, 10 процентов). Он не должен торговать с туземцами, кроме как в городе и только в определенные сезоны; он не должен угощать туземцев спиртным; он должен вернуть оставшиеся меха Европейской России по утвержденным маршрутам и подвергать их постоянному контролю ». Жестокая конкуренция между промысловиками привела к чрезмерной эксплуатации популяций соболя, постоянно вынуждая их идти дальше на восток. С падением европейского спроса на соболиные меха в конце 17-го века, уменьшилась и его цена; заставляя многих промысловиков участвовать в караванах, направляющихся в Империю Цин, или продавать их меха в приграничном городе Кяхта. Промышленный сбор соболя в бассейне Амура начал производиться в начале 17 века. Звероловы из Нерчинска регулярно пересекали цинскую границу с Внешней Маньчжурией к 1730-м годам, чтобы преследовать проживающие там популяции соболя. Российские официальные лица знали об этих операциях, но «терпели любое нарушение российско-китайских договоров, которое могло произойти».
Расширение географических знаний России для многих Алеутские острова и материковая часть Аляски от полуострова Аляска до более позднего местонахождения Нового Архангела. Новости о множестве каланов на этих землях быстро привлекли внимание многих сибирских промысловиков. Немногие имели военно-морской опыт, хотя многие начали путешествовать по Берингову морю на кочах, сделанных из древесины, примыкающих к Охотскому морю. Первым русским промысловиком, отправившимся на восток, был Емельян Басов, который приплыл к острову Беринга в 1743 году. Промысловик, базирующийся из Охотска или Петропавловска, готовил себе ежегодные операции на Алеутских островах по уничтожению морских коров с Командорских островов до полного исчезновения. Морские каланы Алеутских островов все более активно эксплуатировались русскими, пока к 1759 году их не посетили русские охотники. Поскольку эти ранние охотники «ничего не знали о навигации», они, следовательно, «не вели наблюдения, не проводили съемок...» и сильно ограничивали географическую информацию для посторонних.
Они послали первого русского промысловика для исследования ресурсов. нижнего реки Юкон в 1790 году. Отряд во главе с охотником Ивановым прошел от озера Илиамна до рек Кускоквим и Юкон. Иванов сообщил об обширных рыбных и охотничьих ресурсах и о большом количестве людей, населяющих регион. Сначала торговцы возвращались на Камчатку после каждого сезона, но со временем на территории были открыты торговые посты. Эти сообщения начинались на Алеутских островах и продвигались на восток к полуострову Аляска, а не на север к дельте Юкона и Беринговому проливу.
были адептами при охоте на суше, но им не хватало навыков для охоты на воде, где обитали каланы. Затем промысловик обратился к туземцам алеутов и алутийцев, чтобы те охотились за ними. Эти коренные жители Аляски были обучены в молодом возрасте охоте на каланов. Русские взяли в заложники женщин и детей и заставили мужчин охотиться за ними, чтобы обеспечить безопасность их семей.
Со временем многие русские промысловики брали алеутских партнеров, имели детей и приняли местный образ жизни во время своего пребывания на Алеутских островах. В 1794 году сибирский губернатор Иван Пиль с прямого разрешения Екатерины II дал указание руководителям Компании Шелихова-Голикова на острове Кадьяк «поощрять» неженатых русских мужчин жениться на местных женщинах.. Во время исследования северной части Тихого океана исследователи посетили несколько русских меховых постов. Джозеф Уидби посетил станцию в Тёнек, и Ванкувер описал расположенный там промысловик так:
[Промысловик, похоже, был совершенно доволен жизнью, как коренные индейцы страна; вкушая с равным удовольствием и аппетитом их грубую и тошнотворную пищу, придерживаясь той же моды и используя те же материалы для своей одежды, и отличаясь от них своим внешним видом только отсутствием краски на их лицах и их без каких-либо индийских украшений.
— Джордж Ванкувер 1794