Project Artemis

редактировать

Project Artemis был ВМС США экспериментальным исследованием и разработкой акустики с конца 1950-х годов до середина 1960-х годов для испытания потенциальной низкочастотной активной системы гидролокатора для наблюдения за океаном. Морские испытания начались в 1960 году после исследований и разработок в конце 1950-х годов. Требование к испытаниям проекта состояло в том, чтобы доказать обнаружение подводной лодки на расстоянии 500 морских миль (580 миль; 930 км). Эксперимент, рассчитанный на несколько лет, включал большой активный элемент и массивную решетку приемников.

Модуль массива приемных полей Artemis, реализованный в 1963 году.

Принимающий массив представлял собой поле модулей, образующих трехмерный массив, заложенный с 1961 по 1963 год на склонах подводной горы, банка Плантагенетов (31 ° 59 ′00 ″ N 65 ° 11′00 ″ W / 31,983333 ° N 65,183333 ° W / 31,983333; -65,183333 ), от Бермудских островов. Модули, прикрепленные к десяти линиям кабеля, представляли собой мачты длиной 57 футов (17,4 м) с поплавками наверху, чтобы удерживать их в вертикальном положении. На каждом модуле смонтированы комплекты гидрофонов. Приемная установка оканчивалась на острове Аргус, построенном на вершине подводной горы, данные обрабатывались в лаборатории, которая также была построена для этого проекта. Лаборатория тогда была Бермудским исследовательским отрядом Лаборатории подводных звуков ВМС.

. Активный массив источников должен был быть подвешен на высоте от 1000 м (3280,8 футов) до 1050 м (3444,9 футов) от бывший танкист Миссия Капистрано. Активная матрица из 1440 элементов имела акустический выход в один мегаватт (120 дБ) с центральной частотой 400 Гц.

Хотя Artemis провалила финальный тест и не привела к созданию операционной системы, она определила план исследований в области акустики океана и разработки таких систем на будущее.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Обзор проекта
  • 3 Пассивный приемный массив
    • 3.1 Подводный массив
    • 3.2 Наземные и береговые компоненты
  • 4 Активный исходный массив
    • 4.1 Описание массива для оригинальный эксперимент
    • 4.2 Модификации корабля
  • 5 Возможность постоянной установки
  • 6 Политический контекст
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Цитированные ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Предпосылки

Опыт Второй мировой войны побудил ВМС США изучить угрозу советских подводных лодок, усовершенствованных за счет захваченных немецких технологий. В результате того, что угроза считалась высоким риском, звуковое обнаружение стало главным приоритетом. Военно-морской флот обратился за советом к Комитету по подводным вооружениям Национального научного фонда. Следуя рекомендациям, военно-морской флот организовал исследование под эгидой Массачусетского технологического института под названием Project Hartwell, в котором в 1950 году рекомендовалось разработать пассивную акустическую систему обнаружения на большом расстоянии. К 13 ноября 1950 г. был подписан контракт с Western Electric на разработку системы нижних решеток, использующих низкие частоты. Испытательная установка была заложена на Багамах у берегов острова Эльютера, и после успешных испытаний на подводной лодке США в 1952 году был выдан заказ на шесть таких систем. Система звукового наблюдения he (SOSUS), его название и цель засекречены, ему было присвоено несекретное название Project Caesar для обозначения его разработки и обслуживания. В 1956 году, когда устанавливалась последняя из Атлантических систем SOSUS, начальник военно-морских операций адмирал Арли Берк организовал летнее исследование, подобное исследованию Хартвелла, названное исследованием Нобски. координируется Комитетом по подводной войне. Адмирал Берк был особенно обеспокоен угрозой со стороны советских атомных подводных лодок в свете возможностей ядерной подводной лодки. Наутилус был продемонстрирован.

Большая часть исследования была сосредоточена на подводной войне и необходимости ядерные противолодочные подводные лодки, но также, глядя на SOSUS, рекомендовали исследования и разработки потенциальных активных гидроакустических систем большой дальности. Он также сосредоточился на необходимости понимания окружающей среды океана. Особая область исследования заключалась в том, можно ли разработать активную систему с мощностью и направленностью для эксплуатации океанических зон, которые устанавливаемая пассивная система не могла. Что касается проекта активного гидролокатора ВМС под названием Artemis, который должен был работать с 1958 по 1963 год, понимание океанской среды было жизненно важным. Чтобы проект увенчался успехом, вероятно, потребовались бы все усилия каждого ученого-океанолога, техника и лаборатории на атлантическом побережье, однако таких квалифицированных специалистов было всего от шести до семи сотен. Необходимость удовлетворения этого требования и долгосрочные потребности ВМФ в противолодочных кораблях привели к значительному увеличению академических и исследовательских бюджетов в области океанографии.

Поскольку проект Artemis проходил испытания в начале 1960-х годов, SOSUS отслеживал первую американскую подводную лодку с баллистическими ракетами Джордж Вашингтон через Атлантику в 1961 году. В июне 1962 года СОСУС произвел первое обнаружение и классификацию советской дизельной подводной лодки, а во время Кубинского ракетного кризиса в октябре отслеживал советскую подводную лодку класса Фокстрот с коррелированное прицеливание с самолетов. 6 июля 1962 года группа SOSUS, оканчивающаяся на Барбадосе, продемонстрировала дальность обнаружения, опознав советскую атомную подводную лодку, проходящую транзитом мимо Норвегии.

Обзор проекта

Коммерческий подрядчик предложил долгую дальность действия, активная система гидроакустического наблюдения для ВМФ, но обзор, проведенный Hudson Laboratories, показал, что в основных цифрах имелись недостатки, по которым предложение выглядело выполнимым. Фредерик В. (Тед) Хант из Гарварда предположил, что целью должно быть сканирование «океана в час», основанное на скорости звука в морской воде, так что 3600 секунд равняются 3600 милям, так что время в пути туда и обратно позволит наблюдение целого океана из середины океана. Хотя все было единодушно в том, что предложенная подрядчиком система не будет работать так, как задумано, есть возможность, что что-то в области активного сонара может работать, чтобы соответствовать концепции Ханта. Артемида, греческая богиня охоты, была передана проекту как название этих отношений, что делает его необычным, так как не является кодовым словом или аббревиатурой. Целью экспериментальной и системной разработки проекта Artemis было определение требований к дальнобойному, низкочастотному, активному гидролокатору, способному обнаруживать подводную лодку на расстоянии около 500 морских миль (580 миль; 930 км). Эта концепция была возможным подводным эквивалентом радиолокационной системы дальнего раннего предупреждения в Арктике (DEW). Вторичной целью было определение методов и проблем в установке таких массивов на фиксированное дно для операционной системы.

Artemis в то время привлекал почти все национальное акустическое сообщество. Представитель Bell Telephone Laboratories (BTL) первоначально рассмотрел планы с исследовательским комитетом, созданным для продолжения анализа планов и прогресса. Hudson Laboratories, режиссер д-р. Роберт Фрош был основан Управлением военно-морских исследований, чтобы уравновесить лаборатории ВМФ с интересами к системам. Hudson Laboratories была генеральным подрядчиком проекта, а доктор Фрош - главным научным сотрудником проекта Artemis. За ним последовал заместитель директора лаборатории, директор Хадсона и главный научный сотрудник проекта Artemis. В исследовательский комитет Artemis под председательством BTL вошли члены Морской физической лаборатории Института океанографии Скриппса, Центр морских океанографических систем, оба базирующиеся в Сан-Диего, Центр подводных систем ВМС, Лаборатория военно-морских исследований, Hudson Labs, IBM и другие курировали и координировали технические вопросы. Подрядчики варьировались от компаний Western Electric и General Electric до небольших исследовательских контрактов с General Atronics Corporation.

Пути распространения звука, как они понимались в то время, рабочие глубины подводных лодок и трассировка лучей для условий скорости звука, как это принято в Атлантике, определила, что глубина источника звука должна быть от 1000 м (3280,8 футов) до 1050 м (3444,9 футов) с центральной частотой 400 Гц. Развертывание передающей группы развивалось с фиксированной нижней площадки, развертывания с якорного или привязанного корабля с окончательным решением, что она должна быть развернута переоборудованным танкером Mission Capistrano, который будет оснащен возможностью удержания станции.

Поле приемника Artemis схема, реализованная в 1963 году.

Трехмерная приемная решетка из 10000 элементов состояла из элементов, уложенных в поле в виде 210 модульных мачт в десять рядов с дополнительной горизонтальной линией на склонах отмели Плантагенет у Бермудских островов в период с 1961 по 1963 год. Исследовательский отряд на Бермудских островах был основан со зданием на Тюдор-Хилл рядом с Военно-морским комплексом Бермудских островов, а прибрежная башня на острове Аргус была построена для заделки приемных кабелей Artemis.

После нескольких лет разработки было проведено испытание подводной лодки на расчетной дальности 1000 км, оснащенной транспондером, реагирующим на сигнал активной антенной решетки для справки. Система Artemis не прошла проверку. Проблемы с удержанием станции активного корабля-массива, деградация модулей приемной системы и плохо изученная акустика океана были связаны с отказом.

Разрушенный модуль.

В результате этих усилий не было никакой операционной системы, но она определила ограничения технологии и понимание подводной акустики того времени. В частности, было показано, что отсутствует понимание рассеяния и реверберации. Ожидалось, что приемная матрица Artemis продемонстрирует проблемы с многолучевыми отражениями, но испытала значительный отказ с поплавками, от которых зависела ее конфигурация. Исследования, проведенные подводным аппаратом Элвин в 1966 и 1967 годах, выявили множественные отказы поплавков со свернутыми модулями и другие повреждения стоящих модулей.

Было обнаружено, что основным технологическим ограничением являются вычислительные возможности, особенно скорость, которые принудительное использование аналоговых устройств для управления лучом и обработки сигналов. Результаты в области акустики легли в основу обширных исследований в области акустики океана, которые продолжались после завершения проекта в середине 1960-х годов. В рамках проекта были успешно отработаны методы разработки и развертывания мощных фазированных активных гидрофонных решеток.

Пассивная приемная решетка

Подключение модуля к кабелю.

Приемная решетка, как и источник, претерпела значительные изменения от планирования до финальной тестовой конфигурации. Это была трехмерная система гидрофонов, проложенная кабелями на склоне подводной горы Плантагнет-Бэнк. Кабели массива заканчивались на острове Аргус, башне, возведенной для проекта на берегу. Башня передавала данные в лабораторию, построенную и укомплектованную для этого проекта в Тюдор-Хилл, Бермудские острова.

Подводный массив

Поле пассивного приемного массива состояло из десяти параллельных кабелей с 210 модулями, состоящими из мачт 57 футов (17,4 м), на которых установлены гидрофоны. Кабели были проложены по склону банка Плантагенет на Бермудских островах. Массив 1961 года находился к северо-востоку от первой колонны поля решетки и параллельно ей, а горизонтальная колонна поперек склона находилась под прямым углом к ​​полю на высоте около 3 000 футов (914,4 м). Приемное поле находилось приблизительно на оси звукового канала, проложенной между 2000 футов (609,6 м) и 6000 футов (1828,8 м).

Струны были уложены на берегу с помощью большой крытой зажигалки ВМС США YFNB. -12, переоборудованный с длинной подвесной стрелой для работы с мачтами. В каждый кабель были встроены специальные выводы, через которые через промежутки подключались провода к гидрофонам. Каждая мачта закреплялась на специальном тросе с отводами. К верхнему концу примерно 4-дюймового (100 мм) кабеля был прикреплен трос, который привел к взрывному выстрелу якоря в плоскую коралловую вершину банка Плантагенетов. К тросу и тросу было приложено натяжение более 40 000 фунтов, чтобы уложить их вдоль берега по максимально прямой линии. В какой-то момент все дальнейшее строительство прекратилось, когда на специальный трос был установлен стопор, потому что большая часть соединения с тросом была порвана, и тетива удерживалась несколькими прядями проволоки на лебедке с двойным барабаном на YFNB-12. YFNB-12 удерживался на месте с четырьмя подвесными двигателями Murray и Tregurtha Diesel, расположенными по углам и способными вращаться на 360 градусов, развивая огромную тягу в любом направлении.

Надводные и береговые компоненты

Остров Аргус башня в 1963 году

Кабели вели к башне острова Аргус (31 ° 56′59 ″ с.ш., 65 ° 10′39 ″ з.д. / 31,9498 ° с.ш., 65,1775 ° з.д. / 31,9498; -65.1775 ), расположенный примерно в 24 милях (39 км) миль от Бермудских островов на 192 футах (59 м) под водой и возведенный в 1960 году, откуда передавался сигнал на Центр подводных систем ВМФ Лаборатория Тюдор Хилл расположена в Тюдор Хилл, Саутгемптон, Бермудские острова (32 ° 15'56 ″ с.ш., 64 ° 52′43 ″ з.д. / 32,265417 ° с.ш. 64,878528 ° з.д. / 32,265417; -64,878528 ). Башня и лаборатория сначала были соединены кабелем, но позже были соединены микроволновой линией. Лаборатория была открыта для поддержки проектов Artemis и Project Trident в 1961 году как исследовательский отряд Бермудских островов при Лаборатории подводных звуков ВМФ. Этот объект был предназначен для акустических, электромагнитных, экологических и инженерных исследований океана.

Лаборатория Тюдор Хилл (вверху справа) и военно-морское сооружение Бермудских островов (большое здание слева).

Лаборатория находилась рядом с Военно-морским комплексом Бермудских островов., которая была засекреченной оперативной береговой станцией системы звукового наблюдения (SOSUS). Лаборатория Тюдор Хилл продолжала работать до 30 сентября 1990 года и была единственной лабораторией Атлантического флота, имеющей доступ к действующей системе SOSUS для проведения исследований. Объекты были переданы военно-морскому комплексу с пониманием, что NUSC будет оказана поддержка в случае возникновения необходимости в исследованиях.

После того, как проект и объекты были переданы в 1966 году с последующей передачей ответственности Военно-морской исследовательской лаборатории В 1969 году башня острова Аргус подверглась обширной структурной проверке и смете затрат на ремонт. Обзор акустической программы также показал, что башня находится в хорошем состоянии. В результате башню планировали снять. Перед сносом морские кабели, заканчивающиеся в башне, были помечены для идентификации и разрезаны. В мае 1976 года башня была снесена в результате сноса. После сноса башни было удалено главное средство навигации для спортивного рыбака.

Активная матрица источников

Руководящий комитет Artemis решил произвести активный источник акустической мощности мощностью 1 мегаватт (120 дБ). 12 мая 1958 года Консультативная группа Управления военно-морских исследований (ONR) по источникам мощных глубоководных звуков встретилась и 17 июля выпустила отчет, в результате которого Лаборатория военно-морских исследований (NRL) выпустила 9 сентября общий отчет.. Пять компаний представили самые разные предложения. Одним из выводов обзора предложений была необходимость иметь резервную копию конструкции второго преобразователя.

Фиксированное нижнее место на Эльютере было рассмотрено с проведением опросов для поиска такого места, но сайт был изменен на банк «Плантагенет», который находился слишком далеко от Бермудских островов, чтобы экономить силовые и системные кабели. Затем стали уточняться развертывание, поддержка и эксплуатация с корабля.

Проблемы питания, усиления, приборов и другой поддержки были инженерными проблемами, с которыми относительно легко справиться. Преобразователи для самой матрицы и ее систем управления потребовали продвижения современных достижений в совершенно новые области исследований и разработок. Магнитострикционные и электромагнитные преобразователи были рассмотрены для самой матрицы с керамическими преобразователями малой мощности, которые будут использоваться для экспериментального использования при разработке массива. 4 декабря 1958 года Bendix Corporation заключила контракт через Hudson Laboratories на разработку и производство магнитострикционного датчика, а 28 августа 1959 года первый датчик Massa был доставлен в NRL. Несмотря на переделку конструкции, работа Bendix над магниторестрикционным преобразователем оказалась безуспешной, хотя последняя модель была оставлена ​​в качестве резервной, и 8 июня 1960 года эти усилия были прекращены заменой Массы. Окончательный дизайн затем остановился на большом массиве преобразователей, состоящем из 1440 элементов.

Отдельные элементы прошли испытания, но продемонстрировали проблемы при сборке в модули и сам массив из-за взаимных помех. Элемент с немного меньшей радиационной стойкостью будет поглощать мощность от элементов с более высокой мощностью, и за ним не последует следующий элемент с меньшей мощностью в результате каскадного отказа, который особенно повреждает элементы вдали от краев массива. Лаборатория военно-морских исследований проводила как теоретические исследования, так и активную экспериментальную программу поиска решения. Экспериментальное исследование включало модули элементов в тестовых конфигурациях с использованием USS Hunting для определения окончательной конфигурации массива. В конечном итоге преобразователи были заменены электромеханическими элементами, называемыми «шейкерные блоки», чтобы уменьшить количество таких отказов. Массив не мог достичь полной мощности из-за неравномерного смещения по лицевой стороне массива при более высокой мощности. Проблема межэлементной связи и каскадных отказов так и не была решена полностью.

USNS Mission Capistrano переживает преобразование, показывающее, что массив активных источников проекта ARTEMIS хорошо виден.

Танкер Второй мировой войны Mission Capistrano был выбран и модифицирован для развертывания массива. Корпус танкера T2 имел достаточное пространство и конструктивную целостность, чтобы можно было установить системы питания и управления массива, а также создать большой центральный колодец, через который можно было разместить, опустить и эксплуатировать группу. 28 августа 1958 года спецификации на переоборудование были завершены заключением контракта на переоборудование с Avondale Marine Ways let от 7 января 1960 года. Корабль участвовал в испытаниях группы и подвергался дальнейшим изменениям до 3 ноября 1962 года, когда массив был удален на Филадельфийская военно-морская верфь и корабль освобождены для других работ до переустановки в марте следующего года.

Проблемы взаимного взаимодействия элементов привели к перепроектированию и модернизации, которые продолжались после периода экспериментов на Бермудских островах до конца формальных экспериментов с Artemis. Например, массив был протестирован в Northwest Providence Channel, Багамы, с 19 июля по 3 августа 1964 года после того, как соединения элементов массива были изменены на все параллельные, а не комбинированные последовательно-параллельные соединения, чтобы уменьшить помехи. проблемы. Массив тестировался на частотах от 350 до 500 циклов в секунду пошагово. Затем массив был подвергнут длительному испытанию при 350, 415, 430 и 450 циклов в секунду в течение двух часов при уровнях мощности 120, 200, 300 и 450 киловатт. Не удалось достичь максимальной мощности, и отклонения элементов продолжали оставаться проблемой.

Описание массива для первоначального эксперимента

Исходный массив преобразователей на USNS Mission Capistrano (середина 1960-х).

Исходный массив был 54 фута (16 м) в высоту, 44,5 фута (13,6 м) в ширину и 22,5 фута (6,9 м) в толщину внизу. В сочетании с несущей конструкцией самого источником массива собрания было 75,5 футов (23,0 м) в высоту с весом 690.000 фунтов (310,000 кг). Лицевая сторона массива была наклонена вверх на одиннадцать градусов, чтобы озвучить желаемые слои океана с окончательно выбранной рабочей глубины 1200 футов (370 м). Элементы преобразователя представляли собой кубы размером 1 фут (0,30 м) и весом 160 фунтов (73 кг), собранные в 72 элементаных модуля, шесть элементов в ширину и двенадцать элементов в высоту. Затем эти модули были собраны на массиве из пяти компонентов, уложенных в четыре горизонтальных ряда. Оптимальная центральная частота 400 Гц, как показали испытания, была оптимизирована с реальными модулями на частотах приблизительно 385 Гц и 405 Гц.

Сборка массива также имела электрическое оборудование, необходимое для электрического соединения между преобразователями матрицы и трансмиттером. кабель и для функций измерения и управления, которые были размещены в резервуарах в нижней части сборки массива. В верхней части конструкции находились четыре гидрофона в трех осях координат, которые обеспечивали ориентацию массива относительно гидрофонов акустического позиционирования.

Разработка и испытания группы продолжались после основного эксперимента на Бермудских островах в попытке решить проблемы с высокой мощностью активные источники.

Модификации корабля

Расположение оборудования на USNS Mission Capistrano.

Первоначальные планы предусматривали платформу, которая могла бы обрабатывать исходный массив в качестве мобильного устройства для испытаний, а затем оба фиксировать массив к основанию а затем обеспечить питание и контроль над массивом, когда он пришвартован на банке Плантагенетов. Требования включали возможность пришвартовать корабль над фиксированной площадкой, опустить фундамент и прикрепить его ко дну с использованием существующих методов морского бурения и цементирования.

Самой значительной модификацией Mission Capistrano была система для эксплуатации массив источников на требуемой глубине 1200 футов (365,8 м) через большую центральную скважину. Скважина имела ширину 30 футов (9,1 м) и длину 48 футов (14,6 м) с перекрытием дна, когда массив поднимался с помощью подвижной двери на длинной оси. Дверь была спроектирована таким образом, чтобы предотвратить колебание колодца во время движения корабля, но не закрывала проем. В походном положении массив удерживался опорами со стабилизаторами, предотвращающими перемещение массива в походном положении. В развернутом состоянии массив поддерживался тросом длиной 2,75 дюйма (7,0 см), прикрепленным к кабельному оборудованию, находящемуся в передних трюмах, над лебедками, расположенными на палубе в носу и корме колодца и надстройки. Поддерживающие кабели и электрические кабели проходили по специальным роликовым устройствам, предназначенным для гашения движения корабля, которое будет передаваться развернутой группе.

В начале программы рассматривался ряд вариантов энергоснабжения, включая ядерную. Группа, разработанная для основного эксперимента, питалась от газотурбинной генераторной установки, способной производить трехфазный ток 60 циклов и рассчитанной на 8000 киловатт при 4160 вольт, расположенной в корме от колодца корабельной группы. Органы управления защищали газовую турбину от быстрого изменения нагрузки от базовой 800 кВт до полной 8000 и сохраняли изменение напряжения менее 2% и изменение частоты менее 1%. Турбогенератор главной силовой установки корабля мог также обеспечивать мощность 6890 киловатт при 3500 вольт через трансформатор 3500/4160 вольт. Перед колодцем решетки находилась комната усилителя с органами управления, переключающими механизмами, трансформаторами, приборами и электронными усилителями для управления преобразователями в решетке. Газотурбинная силовая установка была удалена после того, как было устранено строительство фиксированной нижней площадки для массива источников, и проблемы взаимодействия элементов вынудили уменьшить мощность массива, так что паровая турбина корабля обеспечивала достаточную мощность. Все доработки, внесенные в конструкцию и установку массива на дне, буровое оборудование, опоры фундаментной конструкции и вертолетную площадку были удалены.

Для успешных испытаний положение источника массива относительно приемного массива. необходимо было точно знать и поддерживать. Указанная ориентация источника также должна быть сохранена. Изначально планировалось сделать глубоководный причал с кораблем, сохраняющим курс внутри болота. Для поддержания курса судна в болоте в поперечном туннеле, расположенном в носовой пиковой цистерне как можно дальше вперед, был установлен управляемый гребной винт с реверсивным шагом мощностью 500 л. С. Производитель оценил статическую тягу системы в 13 200 фунтов. Система с минимальной тягой 10 000 фунтов была определена на основе информации, основанной на плавной работе на воде двигателя мощностью 500 500 лошадиных сил и тягой 13 600 фунтов, установленной на судне аналогичного размера J.R. Сенсибар. Эта информация указала на то, что такой трастер может повернуть корабль и сохранить курс в умеренную погоду в пределах нескольких градусов от требуемого курса. Испытания на причале показали, что настоящая установка подруливающего устройства могла обеспечить статическую тягу в 11 250 фунтов. {

При реальном использовании в море в мягких морских условиях подруливающее устройство могло поворачивать корабль со скоростью восемнадцать градусов в минуту. При ветре 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч), зыби 6 футов (1,8 м) с волнами 5 футов (1,5 м) подруливающее устройство могло повернуть судно на любой курс и поддерживать его в пределах одного градуса. Система швартовки использовалась тридцать восемь раз в течение двадцати семи месяцев, но ее не удовлетворили. Это было медленно, громоздко, и якоря иногда не держались. Помощь буксиров оказалась достаточно успешной, но буксиры были доступны не всегда. В результате движение корабля вносило непредсказуемые доплеровские искажения в активную решетку. Планировалась система динамического позиционирования восьми больших подвесных двигателей и удержание станции на нижнем фиксированном датчике. Проект был прекращен до того, как была внедрена усовершенствованная система удержания и позиционирования судовых станций.

Возможность постоянной установки

Результаты экспериментов показали, что источник большой мощности не находился на стадии разработки для развивать желаемую мощность. Большие мачты и громоздкие компоненты приемной группы, хотя и были достаточно успешными, и их использование продолжалось после запланированного эксперимента, все же они вышли из строя. Эксперимент показал, что знание акустики океана требует значительного развития. Испытания показали, что такая система возможна, но потребует значительного развития. Предполагаемые расходы были огромными. Роберт Фрош отметил, что ВМС хотели получить полученные знания, но не собирались создавать системы. Гордон Гамильтон заметил, что финансирование такой системы «было бы ужасным».

Эти факторы в сочетании с тем фактом, что SOSUS был более чем эффективен при обнаружении подводных лодок, привели к тому, что он остался экспериментом.

Политический контекст

В 1959 году Советский Союз развернул свои межконтинентальные баллистические ракеты первого поколения, Р-7 «Семёрка». Они были способны доставить полезную нагрузку на расстояние около 8 800 км с точностью (CEP) около 5 км. Одиночная ядерная боеголовка имела номинальную мощность 3 мегатонны в тротиловом эквиваленте. Однако они были очень новыми и оказались очень ненадежными.

Первые датчики SOSUS

К-19, первый российский катер с атомным двигателем, был введен в эксплуатацию 30 апреля 1961 года. Военные в то время считали единственной серьезнейшей угрозой безопасности США возможность появления подводной лодки. -доставленная ядерная боеголовка размещена недалеко от крупного американского города. Artemis считалась частью системы раннего предупреждения подводной обороны. Однако было обнаружено, что советские лодки были особенно шумными. Быстрый прогресс компьютерных технологий и разработка алгоритмов обработки сигналов, таких как быстрое преобразование Фурье, быстро обеспечили Западу превосходное военное положение с использованием нескольких пассивных массивов SOSUS. В 1961 году SOSUS отслеживал USS George Washington из Соединенных Штатов в Соединенное Королевство. В следующем году СОСУС обнаружил и выследил первую советскую дизельную подводную лодку.

Активные системы Artemis были в конечном итоге выведены из эксплуатации, поскольку пассивные системы оказались адекватными для обнаружения подводных лодок, угрожающих американскому побережью. Во многом из-за шпионской сети, которой руководил Джон Энтони Уокер в 1968 году, и разработки межконтинентальных баллистических ракет, запускаемых с подводных лодок, необходимость в отправке баллистических подводных лодок непосредственно к американскому побережью уменьшилась. Советский Союз стал больше полагаться на Bastion, при этом ПЛАРБ последнего поколения размещались только в хорошо защищенных близлежащих водах. Возможность мобильного наблюдения, получившая название СУРТАСС, была разработана в середине 1970-х годов. Эта система прошла эксплуатационную оценку (OPEVAL ) в 1980 году, и корабли начали развертываться. К 1985 году советские военно-морские учения в Северном море использовали до 100 судов, включая ударные подводные лодки. Начальник военно-морских операций ввел в действие Программу срочных противолодочных исследований (CUARP), центральным элементом которой было активировать флот SURTASS с помощью низкочастотной системы и разработать тактику для такой системы. Мобильная система была значительно меньше, чем матрица датчиков Artemis, и весила примерно одну шестую меньше.

Поскольку угроза со стороны Атлантических ПЛАРБ уменьшилась, суда были оснащены системой датчиков с буксируемой системой наблюдения и были развернуты в Тихом океане. Новые поколения ударных подводных лодок и подводных лодок с баллистическими ракетами находились на вооружении нескольких стран. Низкочастотная активная система в настоящее время развертывается на USNS Impeccable.

Footnotes

Ссылки

Ссылки

  • Ferris, RH (15 сентября 1965 г.). Тесты проекта Artemis Acoustic Source (PDF) (Отчет Вашингтон, округ Колумбия: Лаборатория военно-морских исследований США. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шор, Элизабет Н. (Редактор) (июнь 1997 г.). Поиск сигналов в море (PDF). Сан-Диего, Калифорния: Морская физическая лаборатория, Институт океанографии Скриппса, Калифорнийский университет, Сан-Диего. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Weir, Gary E. (2001). Океан в общем: американские военно-морские офицеры, Ученые и окружающая среда океана. Колледж-Стейшн, Техас: Texas AM University Press. ISBN 1-58544-114-7. LCCN 00011707. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:56:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте