Сапер Кондор проекта 89

редактировать
Класс Кондор I
Mal P30.jpg Уеккермюнде (GS01) на Мальте под номером P30
Обзор класса
Строители:Верфь Peenewerft
Операторы:
Преемник:
Год постройки:1967-1970
В эксплуатации:1967-настоящее время
Выполнено:
  • 21
  • 4 модифицированных
Активно:2
Общие характеристики
Тип:Сапер
Водоизмещение:339 тонн (334 длинных тонны)
Длина:51,98 м (170 футов 6 дюймов) o/a
Ширина :7,12 м (23 футов 4 дюйма)
Осадка:2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Силовая установка:дизельные двигатели MD 40
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Дальность:1900 морских миль (3500 км)
Состав:24
Вооружение:
  • 1 × 25 мм FlaK 2М-3
  • до 28 мин или 20 глубинных бомб
Кондор II класса
K ondor II Class.jpg Eisleben (312)
Обзор класса
Строители:Верфь Peenewerft
Операторы:
Преемник:Трехсторонний класс (Латвия)
Построен :1971-1973
В эксплуатации:1971-настоящее время
Выполнено:
  • 30
  • 2 изменено
Активно:11
Утрачено:1
На пенсии:1
Общие характеристики
Тип :Сапер
Водоизмещение :449 тонн (442 длинных тонны)
Длина:59,52 м ( 195 футов 3 дюйма) o/a
Ширина :7,76 м (25 футов 6 дюймов)
Осадка:2,22 м (7 футов 3 дюйма)
Силовая установка:дизельные двигатели MD 40
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дальность:1,900 морских миль (3500 км)
Комплектация:29
Вооружение:
  • 3 × 25 мм FlaK 2M-3
  • до 24 мин или 24 глубинных бомб

Сапер проекта 89 Кондор, также известный как класс Кондора, был классом тральщиков, разработанным в Германская Демократическая Республика, которой было присвоено НАТО обозначение "Кондор". Всего было 3 версии, а именно: опытный образец проекта 89.0; первая версия, проект 89.1 (обозначение НАТО: Condor I); и вторая версия, проект 89.2 (обозначение НАТО: Condor II).

Содержание

  • 1 Корабли в классе
  • 2 Дипломатическая служба
    • 2,1 Кабо-Верде
    • 2,2 Эстония
    • 2,3 Индонезия
    • 2,4 Латвия
    • 2,5 Мальта
    • 2,6 Тунис
    • 2.7 Уругвай
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Корабли в классе

ВымпелИмяВ комиссииСудьба
Проект 89.0
В32без названия1967-1981
Проект 89.1 (Кондор I)
В814Грайфсвальд1969-1990Продается в Гвинее-Бисау как Mawia
S425Берген1969-?Наблюдение за рыбной ловлей, 1981 как Варнемюнде. Передан Тунису как Рас Ипиркия
S426Анклам1969-1976Спорт и обучение судно, 1976 г., как Ernst Thälmann. Восстановлено в Великобритании, Дании и Израиле
GS01Ueckermünde1969-1990. 1992-2004Передано на Мальту, 1992 г. как P30. Заложен с 2013 г.
GS02Деммин1969-?Передан Тунису как Рас-эль-Блад
GS03Малчин1969-?Передан Тунису как Рас-эль-Дрек
GS04Альтентрептоу1969-?Передан Тунису как Рас Мамура
GS05Пазевальк 1969-1990. 1992-2004Передан на Мальту в 1992 году как P31. Затоплен в 2009 году
GS06Темплин1969-?Передан Тунису как Рас Аждир
G412Нойштрелиц1969-1990
G421Витте1970 -1990
G444Цингст1970-1990
G413Преров1970-1990
G424Грааль-Мюриц1970-1990
GS07Кюлунгсборн1970-1995. 1998 – настоящее времяПередан на побережье Германии Охранник как Кюлунгсборн (BG 32).. Переведен в Кабо-Верде, 1998, как Линчеватель (P521)
GS08Аренсхоп1970-1995Передан в Немецкая береговая охрана как Аренсхоп (BG 33).
G425Кирхдорф1970-1990
GS09Больтенхаген 1970-1996. 1997-2004 гг.Передан на побережье Германии Охранник как Больтенхаген (BG 31).. Переведен на Мальту в 1997 году как P29. Затоплен в 2007 году
G416Клютц1970-1990
G426Рерик1970-1990
G446Бансин1970-1990
Пр.65.1 или 129 (торпедные катера)
В661Либбен1971-1990
V662Стреласунд1971-1990
Пр.65.2 или 115 (разведывательные корабли)
Комет1972-1990. 1994-2000Передан в Эстонию, 1994 как Вамбола (M411). Заложен
Метеор1972-1990. 1994-2000Передан Эстонии в 1994 году как Сулев (M412). Списан на слом 2000
Проект 89.2 (Кондор II)
V811Wolgast1971-1990. 1994 – настоящее времяПередан в Индонезию, 1994 как KRI Pulau Rote (721)
S321Kamenz1971-1981. 1992-2008Транс переправлен в Латвию в 1992 году как Виестурс (M01)
334Штральзунд1971-1990
315Виттсток1971-1990
321Кириц1971-1990
345Нойруппин1971-1990
346Страсбург1971-1990
324Ребель1971-1990. 1992-2008Передан Латвии в 1992 году как Иманта ( M02)
325Pritzwalk1971-1990. 1994 – настоящее времяПередан в Индонезию, 1994 как KRI Pulau Romang (723)
326Ратенов1972-1990
331Дессау1972-1990
332Биттерфельд1972-1991. 1994 – настоящее времяПередан в Германию, 1990 как Биттерфельд (M2672). Передан в Индонезию, 1994 как KRI Pulau Rimau (724)
333Tangerhütte1972-1991Передан в Германию в 1990 году как Tangerhütte (M2669)
V812Gentin1972-1988
335Цербст1972-1990. 1994 – настоящее времяПередан Индонезии, 1994 г., как KRI Pulau Rondo (725), позже переименован в KRI Kelabang (826)
V813Rosslau1972-1990
341Ораниенбург1972-1990. 1994 – настоящее времяПередан Индонезии, 1994 как KRI Pulau Rusa (726)
342Ютербог1972-1990. 1994 – настоящее времяПередан в Индонезию, 1994 как KRI Pulau Rangsang (727)
343Бернау1972–2014Передан Германии, 1990 г. как Бернау (M2673). Передан Уругваю, 1991 г., как Фортуна (РУ 33)
344Эйленбург1972-2000 гг.Передан Германии, 1990 г. как Эйленбург (M2674). Передан Уругваю, 1991 г., как Валиенте (ROU 32). Затонул после столкновения в 2000 г.
322Риза1973-1990. 1991 – настоящее времяПередан Уругваю в 1991 году как Темерарио (ROU 31)
323Wilhem-Pieck-Stadt Guben1973–1990
311Sömmerda1973–1991. 1994 – настоящее времяТр. передан в Германию в 1990 году как Sömmerda (M2670). Передан в Индонезию в 1994 как KRI Pulau Raibu (728), позже переименован в KRI Kala Hitam (828)
312Eisleben1973 – настоящее времяПередан в Германию в 1990 году как Айслебен (M2671). Передан в Уругвай в 1991 году как Аудаз (РУ 34)
313Гранзее1973-1990
314Zeitz1973-1981
315Hettstadt1973-1981. 1994 – настоящее времяПередан в Индонезию, 1994, как KRI Pulau Raas (722)
316Altenburg1973-1990
314Schönebeck1973-1990
336Гримма1973-1990. 1994 – настоящее времяПередан Индонезии, 1994 как KRI Pulau Rempang ( 729)
пр. 131 (государственная яхта)
Ostseeland1971-1990
пр. 136 (исследовательское судно)
Карл Фридрих Гаусс1975-?Передано Германии

Дипломатическая служба

Кабо-Верде

Судно Kondor I Kuhlungsborn использовалось немецкой береговой охраной. В 1998 году он был переведен в Кабо-Верде и был переименован в Vigilante с вымпелом P 521. Он все еще находится в эксплуатации.

Эстония

Суда Kondor I Komet и Meteor были переданы Эстонии как Вамбола и Сулев в 1994 году. Сулев был списан в 2000 году, а Вамбола остается на приколе в ожидании сдачи. слом.

Индонезия

Девять судов Kondor II были переданы Индонезии примерно в 1994 году. Они все еще находятся на действительной службе.

Латвия

Два судна Kondor II были переданы Латвии в 1992 году и были переименованы в Viesturs и Imanta. Они использовались в качестве минных охотников до тех пор, пока не были выведены из эксплуатации в 2008 году.

Мальта

Обломки P29 (бывший Boltenhagen)

Два корабля Kondor I, Ueckermünde и Pasewalk, были проданы на Мальту в 1992 году, где им были присвоены вымпелы P30 и P31. Третий корабль, Boltenhagen, также был продан в 1997 году и получил вымпел с номером P29. Три судна служили в составе морского командования морской эскадры AFM до тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации в 2004 году и не были заменены более современными патрульными катерами. P29 был затоплен в качестве искусственного места для дайвинга у берега Чиркевва в 2007 году, а P31 последовал за затоплением на берегу Комино в 2009 году. Судоремонтная верфь «Кассар», Марса.

Тунис

Пять тральщиков «Кондор I» были переданы ВМС Туниса в качестве береговых патрульных кораблей, согласно Jane's Fighting Ships на 1999-2000 гг. Сегодня в эксплуатации находится только один.

Уругвай

11 октября 1991 года суда Kondor II Riesa, Eilenburg, Bernau и Eisleben были переданы Уругваю и переименованы в Temerario, Valiente, Fortuna и Audaz. Валиенте был протаранен панамским грузовым судном Skyros 5 августа 2000 г. и был разорван пополам, 8 матросов погибли и 3 пропали без вести. Остальные три все еще находятся в эксплуатации.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Hans Mehl, Knut Schäfer (2004). Die Seestreitkräfte der NVA (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuchverlag. ISBN 3-61302406-3.
  • ((ВМС Восточной Германии: военно-морские силы Германии во время холодной войны)), Volksmarine der DDR: Deutsche Seestreitkräfte im Kalten Krieg. 1999. Фридрих Эльхлепп, Вальтер Яблонски, Фриц Минов, Манфред Рёзеберг. 360 страниц. Verlag E.S. Mittler Sohn, Гамбург-Берлин-Бонн. ISBN 3-8132-0587-8 мягкая обложка, ISBN 3-8132-0715-3 другое. На странице 231, "Verbleib der Schiffe und Boote nach Auflösung der VM" ((судьба кораблей после роспуска volksmarine))... Уругвай указан как приобретение трех тральщиков класса Kondor-II.
  • ((((( Корабли и лодки ВМС Восточной Германии)), Schiffe und Boote der Volksmarine der DDR, Manfred Röseberg, ISBN 3-935319-82-7, Ingo Koch Verlag Росток, 2002
  • ((Другой немецкий флот)), Die andere deutsche Marine, Х.Мель / К.Шефер, Motorbuch Verlag, Штутгарт, ISBN 3-613-01675-3
  • ((Серия военных технологий: тральщики и таранные корабли)), Heft Minensuch- und Räumschiffe, Reihe Militärtechnische Hefte, Бернд Остерле, 1983, Militärverlag der DDR, Берлин

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с классом Kondor.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:56:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте