Теория прогрессивного использования

редактировать
Логотип теории прогрессивного использования

Теория прогрессивного использования (PROUT ) является социально-экономическая и политическая теория, созданная индийским философом и духовным лидером Прабхатом Ранджаном Саркаром. Саркар задумал PROUT в 1959 году. Сторонники PROUT (прутисты) утверждают, что теория раскрывает и преодолевает ограничения как капитализма, так и коммунизма. Его цель - быть экономически прогрессивной и улучшить социальное развитие. Эта теория соответствует ценностям Саркара неогуманизма, которые направлены на обеспечение «надлежащей заботы» о каждом существе на планете, включая людей, животных и растения.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Теория
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Закон социального цикла и управления
    • 2.3 Неогуманизм
    • 2.4 Пять основных принципов
    • 2.5 Рынок
    • 2.6 Экономическая демократия
    • 2.7 Социально-экономические единицы
    • 2.8 Прогресс
  • 3 Критика
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

К 1959 году Саркар развил идеи Праута. В 1961 году теория была официально изложена в его книге «Ананда Сутрам», опубликованной под его духовным именем Шри Шри Анандамурти.

Теория не получила широкого признания. Ананда Марга основала кооперативные сообщества в попытке предоставить идеальные модели для общества, описанного в Пруте.

Теория

Обзор

Прут предлагает социально-экономическая система как альтернатива коммунизму и капитализму,. В соответствии с системой материальные блага будут общей собственностью и распределены рациональным и справедливым образом для максимального физического, умственного и духовного развития всех людей. Распределение призвано гарантировать еду, одежду, кров, образование и медицинское обслуживание (то, что теория считает минимальными требованиями для людей).

Прут выступает за трехуровневый подход к промышленной организации. Ключевые отрасли и коммунальные услуги будут некоммерческими организациями. Децентрализованная промышленность, управляемая социолингвистическими союзами, обеспечила бы людей минимальными потребностями. Большинство экономических операций будет осуществляться через кооперативы производителей и потребителей . Стимулы для людей, служащих обществу, будут финансироваться за счет излишков.

На политическом уровне Праут отвергает национализм. Вместо этого были бы самодостаточные социально-экономические зоны с локальным управлением и мировое правительство. Будет всемирная конституция и билль о правах животных и растений, а также людей.

Закон социального цикла и управления

Прут учитывает закон социального цикла Саркара. Он рассматривает социальный порядок как состоящий из четырех классов людей, которые циклически доминируют в обществе: шудры (рабочие), кшатрии (воины), випры (интеллектуалы) и вайшьи (приобретатели) <. 85>

Однако Праут не стремится к отмене этих четырех классов, поскольку видит в них «... не просто как конфигурацию власти, но как способ познания мира, как парадигму, эпистему или глубокую структура, если хотите. " Он считает, что любой человек может быть работником, воином, интеллектуалом или стяжателем.

Праут считает, что четыре класса связаны с циклическими процессами во времени. Когда класс людей борется и приходит к власти, они вызывают революцию в физическом и умственном мире. Чтобы помешать любому социальному классу цепляться за политическую власть и эксплуатировать других, садвипры «духовной элиты» (этимологически печально - правда, випра - интеллектуальные) будут определять, кто будет удерживать политическое лидерство. Праут предполагает, что первые садвипры будут происходить от недовольных интеллектуалов и воинов среднего класса.

Садвипры будут разделены на исполнительную, законодательную и судебную правлений, которые будут управляться Верховным Советом. Они будут нести ответственность за порядок господства в социальном порядке.

Неогуманизм

Теория Прута соответствует философии неогуманизма Саркара. Философия - это переосмысление гуманизма, объединяющее идею единства всего живого. В нем все живые существа принадлежат к универсальной семье, заслуживающей равной заботы и уважения.

Пять фундаментальных принципов

В 1962 году Саркар официально изложил Праута в шестнадцати афоризмах (см. Глава 5 Ананда Сутрам). Последние пять афоризмов (5: 12-16) обычно называют пятью основополагающими принципами Праута. Эти пять принципов считаются основополагающими, поскольку было бы трудно получить четкое представление о Пруте без понимания основных концепций этих принципов, взаимосвязи принципов и их соответствующих областей применения.

Пять афоризмов из Ананда Сутрам переводятся на английский язык следующим образом:

  1. Не должно быть накопления богатства без разрешения общества.
  2. Должно быть максимальное использование и рациональное распределение грубые, тонкие и причинные ресурсы.
  3. Должно быть максимальное использование физических, умственных и духовных возможностей отдельных и коллективных существ.
  4. Должно быть хорошо сбалансированное согласование между грубое, неуловимое и причинное использование.
  5. Использование варьируется в зависимости от времени, пространства и формы; использование должно быть прогрессивным.

Первое представление об этих пяти принципах впервые появилось в более ранней работе Саркара «Идея и идеология».

Рынок

Насколько ценности и цели Праута отличаются от таковые из капитализма и коммунизма, так же как и его экономической структуры. После тщательного анализа двух систем сторонник Праута утверждает, что эти философии «античеловеческие» в том смысле, что они побуждают людей неустанно стремиться к материальным достижениям, таким как имя, слава и т. Д.

Еще одна критика неолиберализм и капитализм в целом - это централизация экономической власти в руках богатых, ведущая к эксплуатации масс и, в конечном итоге, к вырождению общества.

Праут утверждает, что оба капитализм и коммунизм были построены на шатком фундаменте и выявляют слабые места до такой степени, что требуется новая рыночная система. Он резко критиковал коммунизм, указывая на то, что одной из причин, по которой эксперимент с коммунизмом СССР не сработал, причиной возможного краха их политической структуры является то, что советские центральные плановые комитеты (Госплан ) имели слишком много экономических решений и сплоченности в федерации (см. марксизм-ленинизм ).

Тем не менее, Саркар наблюдаемый аспекты планирования рынка, которые помогают создавать и поддерживать здоровую экономику. Подводя итоги, Прутист считает, что планирование позволяет рынку защищать своих заинтересованных лиц от извилин неолиберальной экономики, где мотивация на прибыль говорит больше всего. Однако он подчеркивает, что комитет по планированию на национальном уровне должен лишь очертить более широкие аспекты экономического развития, оставив детали для решения плановым органам на местном уровне, где проблемы лучше всего понимаются и легче решаются. (см. эффект масштаба ). Следовательно, такой вид планирования сверху вниз предоставит общинам, предприятиям и, в конечном счете, рабочим значительную свободу выбора своего собственного экономического будущего (см. децентрализованное планирование ).

Прут также утверждает, что национализация предприятий является неэффективным из-за больших затрат и количества бюрократии, необходимого для поддержания работы контролируемых государством отраслей. Тем не менее, есть некоторые отрасли, которые следует национализировать, работая по принципу «бесприбыльность и отсутствие убытков».

Что касается распределения богатства среди населения, Праут приводит доводы в пользу «оптимального неравенства», при котором разрыв в заработной плате между более богатыми слоями общества существенно сокращается. Ричард Фриман, экономист из Гарварда, указывает на неравенство доходов происходит из-за монополии на власть и других видов деятельности с «негативными последствиями» с точки зрения социального развития. Тем не менее Праут не поддерживает полное равенство доходов, утверждая, что в обществе, где материальная мотивация к работе i В отсутствие этого желание стремиться к финансовому успеху и процветать в творческом развитии промышленности и общества будет потеряно в его гражданах. Таким образом, Саркар выступает за реализацию политики, позволяющей наиболее достойным в обществе получать дополнительные льготы за те дополнительные преимущества, которые они приносят обществу. Таким образом, предполагается, что девиз коммуниста от каждого в соответствии с его способностями, для каждого в соответствии с его потребностями не может работать в реальном мире. Вместо этого Праут предлагает минимальную и максимальную заработную плату, примерно распределяемую в соответствии с ценностью, которую труд каждого человека приносит обществу. Мы видим примеры попыток в этом направлении в таких компаниях, как Mondragon или Whole Foods.

Что касается неолиберализма, Саркар проливает новый свет на концепцию невидимой руки Адама Смита, где отдельные производители, действующие в собственных интересах, приносят пользу сообществу в целом. Прут утверждает, что без контроля экономическая элита общества нарушит справедливое обращение материальных благ внутри общества. Тогда рынку потребуются меры регулирования, чтобы создать функциональную экономическую систему.

Экономическая демократия

В отношении демократии Праут утверждает, что политической демократии недостаточно, чтобы освободить общество от эксплуатации и тому подобного. он рассматривает крайнее неравенство доходов. Как утверждает известный прутист: «Если у нас не будет более глубоких структурных изменений - того, что мы называем изменением экономических систем - мы никогда не сможем решить такие глобальные и системные проблемы, как экологический кризис и кризис неравенства. История показала, что политическая демократии недостаточно ".

Таким образом, Праут защищает экономическую демократию, при которой власть принятия решений для экономического будущего сообщества предоставляется его жителям. Экономическая демократия - не новый термин, но Саркар переосмысливает его, устанавливая четыре требования к тому, что он считает успешным. Первое и главное требование - гарантировать минимальные жизненные требования всем членам общества. Во-вторых, следуя одному из пяти основополагающих принципов, Праут утверждает, что покупательная способность каждого человека должна увеличиваться, заявляя, что местное население должно будет иметь экономическую власть над своим социально-экономическим регионом. Тем не менее, в этом отношении Саркар теоретизирует, что, в отличие от капитализма, где производство и распределение товаров в основном определяется рыночной конкуренцией, в прутистском обществе это должно быть основано на необходимости. Третье требование экономической демократии - это децентрализация власти, которая дает свободу принимать экономические решения заинтересованным сторонам. Этого можно добиться, приняв кооперативную систему, принадлежащую рабочим, и используя местные ресурсы (сырье и другие природные ресурсы) для развития региона, а не только для экспорта. Таким образом, Праут выступает за децентрализованную экономику, в которой самодостаточные экономические зоны создаются и организуются в соответствии с набором заранее определенных условий (см. Социально-экономические единицы).

Праут утверждает, что это требование не выражает ксенофобских чувств, это исключительно утверждает, что это осознание того, что не должно быть постоянного оттока местного капитала, когда природные ресурсы исследуются иностранными инвестиционными компаниями, которые извлекают активы и деньги из сообщества. С точки зрения неогуманизма, все люди свободны выбирать, где они хотят жить, до тех пор, пока они объединяют свои экономические интересы с интересами местного населения.

Социально-экономические единицы

Социально-экономические единицы, или самадж на санскрите, - это прутистская материализация коллективных усилий по созданию сильных и устойчивых местных сообщество, построенное на сильных чувствах солидарности и самоидентификации. Есть несколько критериев, которые изложил Саркар, чтобы построить работающую и сплоченную социально-экономическую единицу. Подобно биорегионам, их цель - способствовать совместному развитию, переходя к децентрализованной экономике, где эти единицы экономически независимы и самодостаточны. Хотя они по-прежнему руководствуются национальными и федеральными руководящими принципами и законами, они должны подготовить собственный экономический план.

Стремясь достичь максимальной эффективности в использовании местных ресурсов, они предлагают сделать международную торговлю более сбалансированной и взаимовыгодной.

Прогресс

С точки зрения Праута, прогрессивный общество не может быть измерено исключительно богатством нации или уровнем ее ВВП. Праут признает преимущества материального прогресса, но считает их недостаточными показателями развития человеческого общества. В нем утверждается, что даже несмотря на то, что прогресс, как его интерпретирует сегодня общество, имеет свои преимущества, существуют отрицательные побочные эффекты, которые, если их не остановить, приносят больше вреда, чем пользы. Рональд Логан, автор книги «Новая парадигма развития», напоминает своим читателям, что даже несмотря на то, что автомобильное и воздушное движение позволяет нам путешествовать с увеличивающейся скоростью, принося большое удобство путешественникам и пассажирам, они также вызывают загрязнение воздуха, шумовое загрязнение, заторы на дорогах, случайные смерть, отчуждение от природы и т. д.

В этой квазипарадоксальной ситуации Праут предлагает концепцию прогресса как общества, превосходящего материальное и технологическое развитие. Двигаясь вдоль линий тройной итоговой строки, которая анализирует социальную, экологическую и финансовую отдачу данного предприятия, Праут защищает меру прогресса, которая включает в себя качества того, что можно было бы назвать «четвертой нижней строкой»., характеризующийся включением трансцендентного измерения человеческой жизни, которое сосредоточено на комплексном развитии тела, разума и духа. Эта четвертая нижняя линия позволит обществу в целом и отдельным лицам в частности развить расширенное чувство идентичности, допуская неогуманистическую волю к включению, создавая общество, в котором материальные выгоды не являются summum bonum пространство для совместной работы людей в симбиотическом движении, направленном на достижение индивидуального и коллективного благополучия через социальное, культурное и технологическое развитие.

Праут признает, что благополучие индивидов зависит от развития коллектива и что коллектив зависит от развития индивидов. Поэтому, чтобы понять, как должно быть достигнуто прогрессивное общество, Саркар пытается проанализировать, что значит для человека расти и развиваться. Он приходит к выводу, что физическое и психическое развитие мало способствует развитию человека, поскольку они подвержены ухудшению и распаду. Существует множество болезней, поражающих наше тело и разум, и даже если мы будем оставаться свободными от них, в конечном итоге время сделает все наши физические и умственные способности бесполезными. Саркар утверждает, что единственный аспект человеческой жизни, который кажется неизменным с течением времени, - это ее трансцендентная природа, «надэмоциональные ценности», присущие человеческому разуму и усугубляющие человеческое многостороннее существование.

» Глубочайшие истины жизни - это вечный источник вдохновения. Духовное, надличностное развитие - это процесс расширения сознания, чтобы соединиться с Бесконечным, чтобы достичь состояния глубокого покоя и счастья ».

С <60 С точки зрения маслоунианства, Саркар отстаивает необходимость удовлетворения физических и умственных потребностей перед тем, как отправиться в путешествие, чтобы найти эту трансцендентную природу мира. Пять фундаментальных принципов проистекают из этой идеи о том, что общество должно обеспечивать основные потребности всех людей, чтобы они могли участвовать в этом пути самопознания и достичь истинного прогресса. По сути, прогресс в обществе - это усилие, посредством которого сообщества участвуют в удовлетворении человеческих потребностей с целью достижения трансцендентного существования. В качестве цели трансцендентность предложит четвертый результат, который в идеале продвигает человеческое общество к более мирному, всеобъемлющему и более прогрессивному существованию.

Критика

Праут - относительно неизвестная теория.

Рави Батра был одним из первых экономистов, использовавших идеи Праута в его бестселлере Великая депрессия 1990. Со временем эта теория привлекла внимание таких людей, как Йохан Галтунг, основатель Института исследований мира ООН, который утверждал, что «теория Саркара намного превосходит теорию Адама Смита или теорию Маркс. "

Согласно описанию Терри Ирвинга и Роуэна Кэхилла, Прут "предполагает децентрализованную, основанную на сообществах мировую экономику самодостаточности для бедных, экономической демократии, малого бизнеса и ограничений. о накоплении богатства ». Сохаил Инаятулла заявил, что философия« пытается уравновесить потребность общества в создании богатства и росте с требованиями распределения ». Дэвид Скрбина охарактеризовал Праута как «модель социального развития... которая пропагандирует подход к обществу« маленькое - красиво »». Преподаватель экономики Марк Фридман относит экономическую мысль Саркара к традициям монсеньора Джона А. Райана, Э.Ф. Шумахер и Герман Дали в том, что Саркар включил духовные ценности в экономические цели.

Это было охарактеризовано как форма «прогрессивного социализма», а также «социалистическая теория».

Ханс Деспейн отмечал в Monthly Review, что есть сходство между Праутом и теориями Дэвида Швейкарта, Гара Альперовица и Ричард Д. Вольф. Особое внимание уделяется экономической демократии и кооперативам.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте