Программа Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC ) - это всемирное исследование когнитивных навыков и навыков на рабочем месте, проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 24 странах. Основная цель - оценить навыки грамотности, математики и решения проблем в высокотехнологичной среде и использовать собранную информацию для помощи странам разработать способы дальнейшего улучшения этих навыков. Основное внимание уделяется населению трудоспособного возраста (от 16 до 65 лет). Первые данные были опубликованы 8 октября 2013 г. Ожидается, что новый опрос PIAAC будет опубликован в 2021/2022 гг.
С начала 1990-х годов потребность в оценке литературных навыков в развитых странах была рассмотрена в двух крупных международных исследованиях. Первым было Международное обследование грамотности взрослого населения (IALS), которое проводилось в 1994, 1996 и 1998 годах. Вторым было Международное обследование грамотности и жизненных навыков взрослого населения, проведенное в 2003 году и в период с 2006 по 2008 годы.
В PIAAC оцениваются три основных базовых навыка: грамотность, умение считать и решение проблем в высокотехнологичной среде.
Грамотность включает в себя способность понимать, использовать и интерпретировать письменные тексты. Грамотность - это необходимое условие для развития знаний и потенциала, а также для участия в жизни общества. Область грамотности в PIAAC включает в себя такие задачи, как чтение и понимание этикетки препарата или краткой газетной статьи. Кроме того, есть задачи, связанные с цифровыми медиа, например, чтение онлайн-объявления о вакансии.
Счисление означает способность получать доступ, использовать и интерпретировать повседневную математическую информацию для удовлетворения математических требований в повседневной жизни. Это измеряется, например, с помощью пунктов, связанных с оценкой специального предложения или интерпретацией числовой информации в цифрах и таблицах.
PIAAC - первое международное исследование, в котором реализовано решение проблем в высокотехнологичной среде (ICT ). Этот ключевой навык определяется как способность успешно использовать цифровые технологии, средства связи и сети для поиска, передачи и интерпретации информации. Первая волна PIAAC фокусируется на том, как люди получают доступ и используют информацию в компьютерной среде. Пункты включают сортировку и отправку электронных писем, заполнение цифровых форм и оценку информационного содержания и надежности различных веб-сайтов.
PIAAC был инициирован странами-членами ОЭСР в 2008 году и, как и PISA, разработан как многоцикловая программа. 1 раунд проходил в 2008-2013 гг. (Основное исследование в 2011 г.), дополнительный раунд 2 в 2012-16 гг. И 3 раунд в 2014-18 гг. (Основное исследование в 2016-17 гг.). Последующие циклы позволят отслеживать и анализировать будущие изменения в навыках взрослых и предоставят первые признаки того, где были достигнуты улучшения и сохраняются недостатки. Двадцать четыре страны приняли участие в первом раунде PIAAC. Еще девять стран также выразили заинтересованность в участии в PIAAC. По крайней мере, 5 000 случайно выбранных респондентов в возрасте от 16 до 65 лет были опрошены и оценены в каждой стране-участнице. Опрос проводился в форме личного интервью, включающего анкету с последующей оценкой навыков, компьютерная или бумажная версия которой самостоятельно заполнялась респондентом в присутствии интервьюера; Все интервью (включая оценку) длилось от 1,5 до 2 часов.
Результаты были опубликованы в 2013 году вместе с резюме на 25 языках.
Страна | Грамотность | Счетность | Решение проблем в высокотехнологичной среде | Средняя разница, мужчины и женщины | Родные и иммигрант | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средний балл | % Не начавшие | % < Level1 | Средний балл | % < Level1 | Средний балл | % Без ИКТ | % < Level1 | Грамотность | Умение считать | Грамотность | |
Австралия | 280,4 | 1,9 | 3,1 | 267,6 | 5,7 | 227,1 | 21,2 | 9,2 | 4,4 | 13,7 | 36,9 |
Австрия | 269,5 | 1,8 | 2,5 | 275 | 3,4 | 222,6 | 24,9 | 9,9 | 2,5 | 13,2 | 31,4 |
Канада | 273,5 | 0,9 | 3,8 | 265,5 | 5,9 | 222,6 | 16,7 | 14,8 | 4,4 | 14,6 | 33 |
Чешский Республика | 274 | 0,6 | 1,5 | 275,7 | 1,7 | 2 29,3 | 24,6 | 12,9 | 4,6 | 9 | 3,5 |
Дания | 270,8 | 0,4 | 3,8 | 278,3 | 3,4 | 222,5 | 14,1 | 13,9 | 3,6 | 10,3 | 42,7 |
Эстония | 275,9 | 0,4 | 2 | 273,1 | 2,4 | 229,1 | 29,1 | 13,8 | 2,6 | 6 | 15,5 |
Финляндия | 287,5 | 0 | 2,7 | 282,2 | 3,1 | 234,5 | 18,4 | 11 | 2,3 | 10,2 | 53,7 |
Франция | 262,1 | 0,8 | 5.3 | 254.2 | 9.1 | 28.1 | 2 | 10.8 | 35,4 | ||
Германия | 269,8 | 1,5 | 3,3 | 271,7 | 4,5 | 219,4 | 17,7 | 14,4 | 5,2 | 17,3 | 31 |
Ирландия | 266,5 | 0,5 | 4,3 | 255,6 | 7,1 | 226,7 | 32,2 | 12,6 | 5,3 | 11,9 | 29 |
Италия | 250,5 | 0,7 | 5,5 | 247,1 | 8 | 41,5 | 0,4 | 10,7 | 29,2 | ||
Япония | 296,2 | 1,2 | 0,6 | 288,2 | 1,2 | 255,2 | 36,8 | 7,6 | 2,3 | 12,3 | |
Корея | 272,6 | 0,3 | 2,2 | 263,4 | 4,2 | 236,5 | 30 | 9,8 | 5,8 | 10,3 | 54 |
Нидерланды | 284 | 2,3 | 2,6 | 280,3 | 3,5 | 227,4 | 11,2 | 12,5 | 4 | 16,7 | 40,4 |
Норвегия | 278,4 | 2,2 | 3 | 278,3 | 4,3 | 224,5 | 13,5 | 11,4 | 6,8 | 14,8 | 43,7 |
Польша | 266,9 | 0 | 3,9 | 259,8 | 5,9 | 236,5 | 49,8 | 12 | -1,8 | 1,9 | |
Словацкая Республика | 273,8 | 0,3 | 1,9 | 275,8 | 3,5 | 238 | 36,4 | 8,9 | -1,8 | 2,4 | -1,8 |
Испания | 251,8 | 0,8 | 7,2 | 245,8 | 9,5 | 33,9 | 6,8 | 12,5 | 34,2 | ||
Швеция | 279,2 | 0 | 3,7 | 279,1 | 4,4 | 227,8 | 12,1 | 13,1 | 5,4 | 13,6 | 52,9 |
США | 269,8 | 4,2 | 3,9 | 252,8 | 9,1 | 224,8 | 15,6 | 15,8 | 2,4 | 14,1 | 30,8 |
Фландрия (Бельгия) | 275,5 | 5,2 | 2,7 | 280,4 | 3 | 227,8 | 15,6 | 14,8 | 6,6 | 16 | 48,4 |
Англия / N. Ирландия (Великобритания) | 272,5 | 1,4 | 3,3 | 261,7 | 6,3 | 222,9 | 14,6 | 15,1 | 2,7 | 14,3 | 34,3 |
Кипр | 268,8 | 17,7 | 1,6 | 264,6 | 3,4 | 38,3 | -0,9 | 7,3 | 26 | ||
Российская Федерация | 275,2 | 0 | 1,6 | 269,9 | 2 | 234,4 | 33,6 | 14,9 | |||
Среднее значение | 272,8 | 1,2 | 3,3 | 268,7 | 5 | 229,2 | 24,4 | 12,3 | 3,5 | 11,7 | 33,8 |
Примечания:
Подробнее о тестах на умение считать и ИКТ см. OECD 2013.
Программа международной оценки учащихся