Программа международной оценки компетенций взрослых

редактировать

Программа Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC ) - это всемирное исследование когнитивных навыков и навыков на рабочем месте, проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 24 странах. Основная цель - оценить навыки грамотности, математики и решения проблем в высокотехнологичной среде и использовать собранную информацию для помощи странам разработать способы дальнейшего улучшения этих навыков. Основное внимание уделяется населению трудоспособного возраста (от 16 до 65 лет). Первые данные были опубликованы 8 октября 2013 г. Ожидается, что новый опрос PIAAC будет опубликован в 2021/2022 гг.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Оценка базовых навыков
    • 2.1 Грамотность
    • 2.2 Умение считать
    • 2.3 Решение проблем в высокотехнологичной среде
  • 3 Дизайн опроса
  • 4 Результаты
    • 4.1 Группы компетенций
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Предпосылки

С начала 1990-х годов потребность в оценке литературных навыков в развитых странах была рассмотрена в двух крупных международных исследованиях. Первым было Международное обследование грамотности взрослого населения (IALS), которое проводилось в 1994, 1996 и 1998 годах. Вторым было Международное обследование грамотности и жизненных навыков взрослого населения, проведенное в 2003 году и в период с 2006 по 2008 годы.

Оценка базовых навыков

В PIAAC оцениваются три основных базовых навыка: грамотность, умение считать и решение проблем в высокотехнологичной среде.

Грамотность

Грамотность включает в себя способность понимать, использовать и интерпретировать письменные тексты. Грамотность - это необходимое условие для развития знаний и потенциала, а также для участия в жизни общества. Область грамотности в PIAAC включает в себя такие задачи, как чтение и понимание этикетки препарата или краткой газетной статьи. Кроме того, есть задачи, связанные с цифровыми медиа, например, чтение онлайн-объявления о вакансии.

Счисление

Счисление означает способность получать доступ, использовать и интерпретировать повседневную математическую информацию для удовлетворения математических требований в повседневной жизни. Это измеряется, например, с помощью пунктов, связанных с оценкой специального предложения или интерпретацией числовой информации в цифрах и таблицах.

Решение проблем в высокотехнологичной среде

PIAAC - первое международное исследование, в котором реализовано решение проблем в высокотехнологичной среде (ICT ). Этот ключевой навык определяется как способность успешно использовать цифровые технологии, средства связи и сети для поиска, передачи и интерпретации информации. Первая волна PIAAC фокусируется на том, как люди получают доступ и используют информацию в компьютерной среде. Пункты включают сортировку и отправку электронных писем, заполнение цифровых форм и оценку информационного содержания и надежности различных веб-сайтов.

Дизайн исследования

PIAAC был инициирован странами-членами ОЭСР в 2008 году и, как и PISA, разработан как многоцикловая программа. 1 раунд проходил в 2008-2013 гг. (Основное исследование в 2011 г.), дополнительный раунд 2 в 2012-16 гг. И 3 раунд в 2014-18 гг. (Основное исследование в 2016-17 гг.). Последующие циклы позволят отслеживать и анализировать будущие изменения в навыках взрослых и предоставят первые признаки того, где были достигнуты улучшения и сохраняются недостатки. Двадцать четыре страны приняли участие в первом раунде PIAAC. Еще девять стран также выразили заинтересованность в участии в PIAAC. По крайней мере, 5 000 случайно выбранных респондентов в возрасте от 16 до 65 лет были опрошены и оценены в каждой стране-участнице. Опрос проводился в форме личного интервью, включающего анкету с последующей оценкой навыков, компьютерная или бумажная версия которой самостоятельно заполнялась респондентом в присутствии интервьюера; Все интервью (включая оценку) длилось от 1,5 до 2 часов.

Результаты

Результаты были опубликованы в 2013 году вместе с резюме на 25 языках.

СтранаГрамотностьСчетностьРешение проблем в высокотехнологичной средеСредняя разница, мужчины и женщиныРодные и иммигрант
Средний балл% Не начавшие% < Level1Средний балл% < Level1Средний балл% Без ИКТ% < Level1ГрамотностьУмение считатьГрамотность
Австралия280,41,93,1267,65,7227,121,29,24,413,736,9
Австрия269,51,82,52753,4222,624,99,92,513,231,4
Канада273,50,93,8265,55,9222,616,714,84,414,633
Чешский Республика2740,61,5275,71,72 29,324,612,94,693,5
Дания270,80,43,8278,33,4222,514,113,93,610,342,7
Эстония275,90,42273,12,4229,129,113,82,6615,5
Финляндия287,502,7282,23,1234,518,4112,310,253,7
Франция262,10,85.3254.29.128.1210.835,4
Германия269,81,53,3271,74,5219,417,714,45,217,331
Ирландия266,50,54,3255,67,1226,732,212,65,311,929
Италия250,50,75,5247,1841,50,4 ​​10,729,2
Япония296,21,20,6288,21,2255,236,87,62,312,3
Корея272,60,32,2263,44,2236,5309,85,810,354
Нидерланды2842,32,6280,33,5227,411,212,5416,740,4
Норвегия278,42,23278,34,3224,513,511,46,814,843,7
Польша266,903,9259,85,9236,549,812-1,81,9
Словацкая Республика273,80,31,9275,83,523836,48,9-1,82,4-1,8
Испания251,80,87,2245,89,533,96,812,534,2
Швеция279,203,7279,14,4227,812,113,15,413,652,9
США269,84,23,9252,89,1224,815,615,82,414,130,8
Фландрия (Бельгия)275,55,22,7280,43227,815,614,86,61648,4
Англия / N. Ирландия (Великобритания)272,51,43,3261,76,3222,914,615,12,714,334,3
Кипр268,817,71,6264,63,438,3-0,97,326
Российская Федерация275,201,6269,92234,433,614,9
Среднее значение272,81,23,3268,75229,224,412,33,511,733,8

Примечания:

  1. Субнациональные организации (Бельгия и Великобритания) находятся в конце, за ними следуют две страны-партнеры (Кипр и Россия), которые приняли участие. Цифры по России являются предварительными и не включают Москву или какие-либо предметы из категории «Пропавшие без вести».
  2. Участники были ранжированы по 5 уровням (3 при решении задач). Уровень 1 соответствует 176 баллам. Те, кто набрал меньше 1-го уровня, перечислены выше, а также отмечены в отчете как «Не начавшие» или «Пропавшие без вести», имея в виду «отсутствие ответов, связанных с грамотностью» из-за умственной или обучаемости или языковых трудностей. При расчете средних значений они были отмечены на уровне 85 (из 500).
  3. Последние три столбца показывают дополнительные баллы, набранные в среднем первой группой по сравнению со второй. Последний сравнивает носителей родного языка с родным языком и носителей иностранного языка.
  4. Франция, Италия, Испания и Кипр не участвовали в тесте на решение проблем, который официально называется «Решение проблем в технологии - богатая среда ». Столбец «Нет ИКТ» включает тех, кто не имел опыта работы с компьютером, отказался или не прошел базовый тест на ИТ-компетенцию.
  5. Кипр относится только к той части, которая находится под контролем Республики Кипр.

Группы компетенций

  • Отсутствует: лица на этом уровне не смогли заполнить справочную анкету.
  • Ниже уровня 1: могут читать краткие тексты по знакомым темам и находить отдельный фрагмент конкретной информации, идентичной по форме информации в вопросе или
  • Уровень 1: (176 баллов) может заполнять простые формы, понимать базовую лексику, определять значение предложений и свободно читать непрерывные тексты.
  • Уровень 2: ( 226 баллов) может объединять два или более элемента информации на основе критериев, сравнивать и противопоставлять или рассуждать об информации и делать выводы низкого уровня
  • Уровень 3: (276 баллов) может понять и соответствующим образом отреагировать на плотные или длинные тексты, включая непрерывные, прерывистые, смешанные или многостраничные.
  • Уровень 4: (326 баллов) может выполнять многоэтапные операции для интеграции, интерпретации или синтеза информации из сложных или длинных непрерывных, прерывистых, смешанных или многотипных текстов, которые включают условную и / или конкурирующую информацию. 20>
  • Уровень 5: (376 баллов) может выполнять задачи, связанные с поиском и объединением информации в нескольких объемных текстах; синтез сходных и противоположных идей или точек зрения или оценка доказательств и аргументов.

Подробнее о тестах на умение считать и ИКТ см. OECD 2013.

См. также

Программа международной оценки учащихся

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте