Инструмент оценки оценки программы, или ЧАСТЬ, был программой, запущенной в США Управление управления и бюджета, учрежденное президентом Джорджем Бушем в 2002 году для оценки эффективности всех федеральных программ. По заключению администрации Буша, часть PART применялась к чуть более 1000 федеральным программам, что составляет 98% федерального бюджета. Администрация Обамы прекратила использование оценок PART. Фактические оценки PART все еще можно увидеть в президентских онлайн-архивах Джорджа Буша: https://georgewbush-whitehouse.archives.gov/omb/expectmore/part.html
ЧАСТЬ была введена в федеральный бюджет на 2004 финансовый год и объяснена Бушем. Администрация как программа, основанная на предыдущих усилиях американских президентов по обеспечению подотчетности федеральных программ и достижению результатов. Этот инструмент вырос из раннего административного плана администрации Буша, названного «Повестка дня президентского управления», в котором была поставлена цель интегрировать данные о производительности в процесс федерального бюджета.
PART была инициирована директором Управления управления и бюджета (OMB), Митч Дэниелс, и сотрудники OMB несли основную ответственность за разработку инструмента, и установка окончательной оценки, назначенной программе. Сама PART была инструментом исследования, разработанным сотрудниками OMB с привлечением сторонних специалистов. Инструмент задавал 25-30 вопросов, разделенных на четыре категории: цель и структура программы, стратегическое планирование, управление программой и результаты программы. Основываясь на ответах на эти вопросы, программам присваивалась числовая оценка, соответствующая категориальной шкале эффективности - от эффективной, умеренно эффективной, адекватной или неэффективной. В тех случаях, когда оценщики считали, что они не могут вынести суждение, программам присваивалась оценка «результаты не продемонстрированы», что обычно считалось отрицательной оценкой наравне с неэффективной оценкой. Чтобы завершить работу над инструментом, бюджетные эксперты OMB провели обширные консультации с персоналом агентства, хотя окончательное решение оставалось за OMB.
Президент Буш использовал рейтинговый инструмент, чтобы частично обосновать сокращение или устранение 150 программ в его финансовом бюджете на 2006 год. Одно исследование показало, что баллы PART имели умеренную корреляцию с изменениями бюджета, предложенными Президентом.
Результат | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Эффективный | 6% | 11% | 15% | 15% | 17% | 19% | |
Умеренно эффективно | 24% | 26% | 26% | 29% | 30% | 32% | |
Достаточно | 15% | 20% | 26% | 28% | 28% | 29% | |
Неэффективно | 5% | 5% | 4% | 4% | 3% | 3% | |
Результаты не продемонстрированы | 50% | 38% | 29% | 24% | 22% | 17% | |
Всего проверено программ | 234 | 407 | 607 | 793 | 977 | 1017 |
Реакция Конгресса США была смешанной. Однако Конгресс уделил мало внимания баллам PART. Ученые Фонда наследия поддерживают программу и ее потенциал по сокращению размера правительства. Программа была удостоена награды Government Innovators Network Award 2005, отмечая, что признание программы привело к появлению аналогичных систем оценки программ в Шотландии и Таиланде.
Попытки институционализировать ЧАСТЬ в постоянный процесс потерпели неудачу в Конгрессе, и ЧАСТЬ была рассмотрена с подозрением, в частности, со стороны законодателей-демократов.