Прокопий Сазавский

редактировать
Святой Прокопий Сазавский
Josef Mathauser - Kníže Oldřich se setkává s poustevníkem Prokopem.jpg герцог Олдржих встречает Прокопия во время охоты Йозефа Матхаузера (1846–1917)
Родилсяок. 970. Chotou, Богемия
Умер25 марта 1053. Сазава, Богемия
Почитается вкатолической церкви. Православная Церковь
Канонизирована 2 июня 1204 г. Либо Папой Иннокентием III, либо литургическим возвышением и перенесением его тела к алтарю в Сазаве
Праздник июль 14 (Римско-католический ). 16 сентября (Православный )
Атрибуты дьявол пашет перед ним; изображен в виде аббата с книгой и кнутом, дьявол у ног его; с олень (или лань) рядом с ним; со Святыми Адельбертом, Людмилой и Витусом ; отшельником с черепом и поясом из листьев
Покровительство Богемия

Святой Прокопий Сазавский (умер 25 марта 1053 г.) был богемским каноником и отшельником, канонизирован как святой католический костел в 1204 году.

Мало что известно о его жизни. Согласно агиографической традиции, он родился в 970 году в среднечешском селе недалеко от Куржим. Учился в Прага и был рукоположен там. Он был женат и имел сына по имени Джимрам (Эммерам), но позже вступил в орден бенедиктинцев, предположительно в Бржевновском монастыре, и в конце концов удалился в пустыню в качестве отшельника, живя в пещере на берегу Река Сазава, куда со временем он привлек группу товарищей-отшельников. Сообщество отшельников было включено в бенедиктинский монастырь герцогом Богемским в 1032/3 г., ныне известный как Сазавский монастырь, или монастырь Святого Прокопия, где он служил первым настоятелем в течение двадцати лет до своей смерти.

Местное почитание Прокопия как святого зарегистрировано в XII веке, когда была написана первая биография Vita minor. После его канонизации он стал очень почитаемым по всей Богемии, вплоть до того, что его считали национальным святым королевства Богемия. Его жизнь и чудеса описаны в Vita antiqua второй половины 13 века и Vita maior из 14 века. Его останки были перенесены в Храм Всех Святых в Пражском Граде в 1588 году.

Кириллическая часть рукописи Реймсского Евангелия (с 1554 г. хранится в Реймсе, Франция) были приписаны Прокопию в XIV веке, и Карл IV заказал расширение рукописи глаголическим письмом в 1395 году.

Сазавский монастырь имел был разрушен во время гуситских войн, но церковь была восстановлена ​​в 17 веке, как и монастырские постройки, преобразованные в замок. Фрески эпохи барокко «Встреча отшельника Прокопия с князем Олдржихом» и «Аббат Прокопий, раздающий милостыню», помимо других фресок, изображающих сцены из жизни святого и истории монастыря, были обнаружены здесь (под слоями красок XIX века) в 2000-е. Гуго Фабрициус, монах из Сазавы, написал новую жизнь святого Прокопия в XVIII веке, Пожехнана Паматка Welikého Swěta Diwotworce Swatýho Prokopa («Благословенное наследие великого чудотворца мира, св. Прокопий »). «Пещера святого Прокопия», предполагаемое место его первоначального скита, была обнаружена методом Клемента OSB в 1940-х годах.

Он был канонизирован в 1204 году, однако до сих пор ведется много споров о том, как была проведена его канонизация. Утверждается, что Папа Иннокентий III канонизировал его в 1204 году или что во время литургического вознесения и перенесения его тела на алтарь в Сазаве произошла его канонизация. В то время это было равнозначно канонизации

Память

Многочисленные церкви в Богемии посвящены ему, и многие статуи и изображения святого в стиле барокко сохранились до наших дней. Среди них - статуя Прокопия начала 18 века на Карловом мосту работы Фердинанда Брокофа. Современные пересказы жизни святого опубликовали чешские поэты Ярослав Врхлицкий и Витезслав Незвал.

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте