Провозглашение Германской империи (картины)

редактировать
Картины Антона фон Вернера, 1877-1913 гг. Картина для Берлинского замка, открытие 22 Март 1877 г. Холст, масло, 4,34 х 7,32 м. Утрачен во время войны. Только в виде черно-белой фотографии, укороченной примерно на 40 см по правому краю

Прокламация Германской Империи (18 января 1871 г.) - это названия нескольких исторических картин Немецкий художник Антон фон Вернер.

18 января 1871 года Антон фон Вернер присутствовал на провозглашении Германской империи в Версале в своем способность маляра. В последующие годы он выпустил несколько версий императорской прокламации с большими интервалами, две из которых были показаны на видных местах в Берлине. Только третья версия была сохранена в последней резиденции Отто фон Бисмарка, Фридрихсру, и теперь открыта для публики. Это наиболее воспроизводимая картина из Императорской прокламации.

. Поскольку три картины сильно различаются, изображения имеют большую документальную и историческую дихотомию. Фон Вернер, очевидно, адаптировал их к пожеланиям своих клиентов. Одежда Бисмарка на первой картине не сочетается с двумя другими картинами. Бисмарк одет в белую парадную форму на второй и третьей картинах, что ставит его в центр внимания зрителя. Фактически, в Версале он был одет в синюю куртку. Кроме того, он имел орден Pour le Mérite на своей белой униформе, которую он получил в 1884 году. Военный министр Альбрехт фон Роон, который не участвовал в провозглашении Версаль также был включен в третью версию. На первой, второй и третьей картинах великий герцог Баденский вызывает нового императора. Перспектива создает впечатление, что провозглашение империи было прежде всего делом князей и военных.

Фон Вернер начал работать над картиной как один из самых активных и влиятельных немецких художников.

Содержание

  • 1 Первая картина, 1877
  • 2 Вторая картина, 1882
  • 3 Третья картина, 1885
  • 4 Четвертая картина, 1913
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки

Первая картина, 1877 г.

На этой репродукции картины автопортрет Вернера виден на крайнем правом поле (с усами). Зеркальный зал в Версальский дворец. Спустя несколько дней после провозглашения императором, победители осады Парижа использовали его как госпиталь (современная живопись)

.

В 1870 году фон Вернер провел заключительную фазу франко- Прусская война в штабе Третьей армии во главе с наследным принцем Пруссии Фридрихом Вильгельмом. В январе 1871 года последний попросил его поехать из Карлсруэ в «Великую штаб-квартиру» в Версальском дворце, чтобы «испытать что-то достойное вашей кисти». Фон Вернер был проинформирован о провозглашении Германской империи только 18 января. Наследного принца впечатлил дизайн Версальского дворца, который представлялся посетителям как национальный памятник Франции, украшенный историческими картинами. Он хотел чего-то подобного для Берлина, но, в отличие от Наполеона Бонапарта, он не приходил к мысли, что предстоящая церемония будет задумана художником для потомков. Наполеон позволил Жаку-Луи Давиду поставить обстановку и внешний вид актеров в его императорской короне для исторической картины.

Прусская церемония в Зеркальном зале было коротко и просто. В вытянутой галерее со стороны окна стояли прусские и баварские солдаты, а с зеркальной стороны - их офицеры, смешанные с другими южногерманскими армиями. Король в сопровождении немецких князей и его свиты пересек решетку до середины, где был установлен полевой алтарь. Там капеллан Потсдамской армии совершил богослужение, во время которого хор исполнил песню «Nun danken alle Gott» (Теперь благодарим всех, наш Бог ). Затем группа вышла на плоскую площадку в конце галереи, где принцы и Вильгельм стояли посередине. Бисмарк, стоявший внизу в окружении командиров, читал императорское воззвание. Вслед за этим Великий Герцог Баденский издал «Хох» («Ура») «Его Величеству Императору Вильгельму», который присутствовавшие повторили трижды. Церемония была окончена, а звонки продолжались среди войск, стоящих во дворце и парке.

Во время богослужения Вернер быстро набросал главных героев в непосредственной близости от Императора. Позже он изобразил князей, представителей ганзейских городов и многочисленных офицеров. Во время работы сложились почти дружеские отношения с наследным принцем, а также личные отношения с федеральным канцлером Бисмарком и императором Вильгельмом.

У Вернера была проблема изобразить решетку, которая образовывала солдат с офицерами на галерее, а принцы группировались вокруг них. На соседней масляной картине Виктора Башро-Ревершона (1842–1885) показано сравнительно узкое пространство, с торца которого уже была удалена плоская галерея для Императора. Также важно было сфотографировать потолочные росписи, прославляющие Людовика XIV как завоевателя немецких земель и городов. Уже в январе 1871 г. последовал эскизный проект, а затем модель, утвержденная наследным принцем.

Картина была заказана для Берлинского городского дворца. Вернер определил формат изображения в соответствии с местом, которое он выбрал в «Белом зале», самом большом замке, который использовался для публичных мероприятий, таких как открытие Рейхстага и большого двора. Его визит стал завершением и ярким событием экскурсий по представительным залам замка, в которых ежедневно принимали участие несколько сотен платных посетителей. Картина была напротив оконной стены, открывая вид на Унтер-ден-Линден. Когда Вильгельм II переделал зал в 1892 году, картина поместилась только в промежуток 9,5 x 9,7 м в западном конце картинной галереи, потеряв таким образом свой эффект. После преобразования Вильгельмом II картинной галереи в гобелевскую галерею в 1914 году и в последующие годы Веймарской республики и периода национал-социализма картина осталась как самая «родительская». фотографии »замка глазами посетителей. Штаб Вернера в замке был сожжен во время Второй мировой войны 2 февраля 1945 года, во время налета на Берлин.

Вторая картина, 1882

Большая популярность Живопись побудила Вильгельма I поручить Вернеру изготовление императорской прокламации в недавно возведенном Зале Семьи прусской армии в берлинском Zeughaus. Там, напротив входа в Зал Правителей, две настенные росписи Вернера обрамляли фигуру победоносной богини Виктории фон Фриц Шапер. Слева была коронация Фридриха III как прусского короля в 1701 году, а справа - провозглашение Вильгельма I немецким императором в 1871 году. Купол, расписанный (de ), сводился вверх.

Вернер спроектировал фронтальную экспозицию, на которой Вильгельм на высокой платформе был окружен немецкими принцами. На самом низком уровне Бисмарк, которого Вернер подчеркивал своей цветовой композицией с помощью белой формы, обратился к нему, Роону, Мольтке и другим немецким командирам. На переднем плане справа были видны аплодирующие офицеры, а слева - большая группа простых солдат. Между тем две аллегорические фигуры держали герб императора. Уильям отверг замысел Вернера как нереалистичный, тем более что Рун не принимал участия в церемонии. Однако он согласился с формой Бисмарка, которая также была неточной. «Вы правы, он был неправильно одет».

Из-за меньшей ширины картины Вернеру пришлось значительно уменьшить размер картины. Только принцы семи крупных штатов остались с фигурами Вильгельма I, наследного принца и великого герцога Бадена. Вернер еще больше сократил группу офицеров, поместив на передний план Георга фон Камеке, который теперь был назначен военным министром, в то время как другие двинулись в тыл. Прусская армия с Баварией теперь была задокументирована рукой прусского генерала Леонарда фон Блюменталя со своим баварским товарищем Якобом фон Хартманном, что подчеркивалось его высокой шевелюрой и светло-голубым

При восприятии второй картины часто возникали проблемы, что некоторые детали, такие как теперь белая униформа Бисмарка и его украшение Pour le Mérite, не соответствуют реальная историческая ситуация 1871 года. Вернер, однако, намеренно изобразил участников имперского провозглашения в соответствии с реальными обстоятельствами 1882 года, то есть десятилетием после основания Империи. Цифры устарели на добрые десять лет и в то же время стали более важными. Император был теперь больше, чем просто primus inter pares, и Бисмарк получил Орден. Томас В. Гейтгенс, таким образом, присвоил этому изображению функцию, заключающуюся в том, что «это не описание истории, а свидетельства настоящего с помощью прошлого».

Таким образом, согласно По мнению Уильяма, вторая картина возникла как часть первой с сильным акцентом на изображениях Уильяма перед принцами и флагами и Бисмарка перед полководцами и офицерами. Только строгий кирасир слева на переднем плане представляет простых солдат, а именно Луи Штельмахера из Лихена из полка Gardes du Corps (см. Рисунок).

Настенная живопись пережила авианалеты на Цейугхаус в ноябре 1943 года, но больше не была в раме после дальнейшего повреждения здания в конце войны.

Третья картина, 1885 год.

Картина для Отто фон Бисмарка, передана 1 апреля 1885 года. Холст, масло. 1,67 х 2,02 м. Otto-von-Bismarck-Stiftung, Friedrichsruh

Вторая картина Вернера, как и Зал славы, также имела большой успех. Семья Гогенцоллернов с энтузиазмом попросила Вернера нарисовать еще одну картину с провозглашением императора, чтобы подарить ее «железному канцлеру» Бисмарку на его 70-летие в 1885 году. В краткости того времени Вернер мог только удовлетворить свое желание раскрасив черно-белую модель Зейгауза. Снова участники стали старше. В конце марта 1885 года Вернер использовал визит к великому герцогу Баденскому в своей мастерской, чтобы обновить свое изображение картины. Единственным исключением был Роон, который умер в 1879 году и отсутствовал в 1871 году. Вильгельм I настоял на том, чтобы поместить его в картину из-за его близких отношений с Бисмарком. Вернер нарисовал Роона так, будто он был бы участником воззвания. Он несколько раз изображал его на картинах, посвященных франко-прусской войне. Вернер пожертвовал отпечаток руки Хартмана с Блюменталем ради площади Руна. Оба двигались так близко друг к другу, что теперь поворот Хартманна к Блюменталю кажется немотивированным.

Четвертая картина, 1913 год

В 1913 году Вернер создал едва воспроизводимую четвертую картину Императорского провозглашения в качестве настенной росписи нового здания школы Реалгимназия в Франкурте (Одер) (холст, восковые краски, 4,90 х 7,50 м). Внешний вид этой картины не прошел. Во время Второй мировой войны он остался неповрежденным, но был утерян после 1945 года.

Дополнительная литература

  • (Ред.): Антон фон Вернер. Geschichte in Bildern. Hirmer, München 1993, ISBN 3-7774-6140-7 (Каталог выставки).
  • Доминик Бартманн: Антон фон Вернер. Zur Kunst und Kunstpolitik im Deutschen Kaiserreich. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Берлин 1985, ISBN 3-87157-108-3.
  • Thomas W. Gaehtgens : Антон фон Вернер, die Proklamierung des Deutschen Kaiserreichs; ein Historienbild im Wandel preußischer Politik. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1990, ISBN 3-596-10325-8.
  • Питер Парет : Антон фон Вернерс «Кайзерпрокламация в Версале». В: Питер Парет: Kunst als Geschichte. Kultur und Politik von Menzel bis Fontane. C.H. Beck, München 1990, ISBN 3-406-34425-9, S. 193–210.
  • Hans-Christian Kokalj: Darstellungsweisen der Kaiserproklamation in Версаль. В: (Hrsg.): «Welch eine Wendung durch Gottes Fügung.» Der deutsch-französische Krieg 1870/71 und die Formen seiner Historischen Erinnerung in beiden Ländern vom Kaiserreich bis zur Gegenwart. Zentrum für Lehrerbildung, Münster 2005, ISBN 3-934064-57-4.

Ссылки

  1. ^Zitat bei Gaethgens: Антон фон Вернер, die Proklamierung des Deutschen Kaiserreichs; ein Historienbild im Wandel preußischer Politik. Fischer, Франкфурт-на-Майне, 1990, S. 9.
  2. ^Zur Inszenierung Davids siehe: Bilder im Geschichtsunterricht. Kallmeyer, Seelze-Velber 2000, ISBN 3-7800-4923-6, S. 113.
  3. ^Beschreibung der Zeremonie bei Gaethgens: Anton von Werner. Die Proklamierung, S. 14–17.
  4. ^Дазу Гетгенс: Антон фон Вернер. Die Proklamierung, S. 18, 22; Vorstudie in Öl, 78 × 158 см, Privatbesitz in Sachsen, verschollen.
  5. ^Э. Хеннингс: Das königliche Schloss в Берлине. Ein Führer durch seine Sehenswürdigkeiten. Selbstverlag des Verfassers, Берлин o. J. [um 1906], zum Bild und zur Bildergalerie (unten) S. 31, zu den Besucherzahlen S. 6.
  6. ^Zum Umbau Goerd Peschken, Hans-Werner Klünner: Das Berliner Schloß. Das klassische Berlin. Unter Mitarbeit von Fritz-Eugen Keller und Thilo Eggeling. Propyläen, Berlin 1991, ISBN 3-549-06652-X, S. 490–492, zur Bilder- und Gobelingalerie (unten) S. 487 f.
  7. ^Дазу Бартманн 1985, S. 114.
  8. ^Dies wird nur selten zur Kenntnis genommen, wie in: (Hrsg.): Kunst entdecken. Cornelsen, Berlin 2009, S. 15.
  9. ^Gaehtgens: Антон фон Вернер, die Proklamierung des Deutschen Kaiserreichs; ein Historienbild im Wandel preußischer Politik. Fischer, Франкфурт-на-Майне 1990, S. 64.
  10. ^Siehe die Abbildungen der zerstörten Herrscherhalle bei Regina Müller: Das Berliner Zeughaus. Die Baugeschichte. Brandenburgisches Verlagshaus, Берлин 1994, ISBN 3-89488-055-4, S. 146 (№ 246, ноябрь 1943 г.) и 256 (№ 253, 1945).
  11. ^Gaehtgens: Антон фон Вернер, die Proklamierung des Deutschen Kaiserreichs; ein Historienbild im Wandel preußischer Politik. Фишер, Франкфурт-на-Майне 1990, С. 65.
  12. ^Бартманн: Антон фон Вернер. Zur Kunst und Kunstpolitik im Deutschen Kaiserreich, S. 120.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте