Беглость обработки

редактировать

Беглость обработки - это легкость, с которой обрабатывается информация. Беглость восприятия - это легкость обработки стимулов, основанная на манипуляциях с качеством восприятия. Беглость поиска - это легкость, с которой информация может быть извлечена из памяти.

Содержание
  • 1 Исследования
  • 2 Приложения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Исследования

Исследования в области когнитивной нейробиологии и психологии показали, что беглость обработки информации влияет на различные виды суждений. Например, беглость восприятия может способствовать переживанию знакомства, когда плавная обработка информации приписывается прошлому. Повторение предъявления стимула, также известное как прайминг, является одним из методов повышения беглости речи. Джейкоби и Даллас в 1981 году утверждали, что элементы прошлого опыта обрабатываются более плавно. Это становится приобретенным опытом на протяжении всей нашей жизни, так что свободное владение предметами можно отнести к прошлому. Поэтому люди иногда воспринимают беглость речи как признак того, что стимул знаком, даже если ощущение близости ложное. В литературе о беглости восприятия преобладают исследования, утверждающие, что беглость ведет к знакомству. Поведенческие меры беглости не имеют временного разрешения, чтобы должным образом исследовать взаимодействие между беглостью и знакомством. Связанные с событием потенциалы (ERP) - это метод усреднения мозговых волн, который оказался успешным в диссоциации различных когнитивных механизмов из-за небольшой временной шкалы, в которой измеряются мозговые волны. В одном исследовании удалось использовать манипуляции с визуальной четкостью для изменения беглости восприятия во время задачи распознавания. Эта манипуляция повлияла на ERP для беглости и ознакомления в разное время и в разных местах мозга, что привело их к мысли, что эти два механизма не происходят из одного и того же источника.

Дальнейшие данные показали, что искусственные методы могут использоваться для обмана люди считают, что они уже сталкивались с стимулом ранее. В одном эксперименте участникам были представлены символы, которые состояли из хорошо знакомых символов, менее знакомых символов и новых символов. Участники должны были сообщить, встречались ли они с каким-либо из символов, представленных перед экспериментом. Каждому символу предшествовала 35-миллисекундная вспышка, в которой вспыхивал один и тот же, другой или никакой символ. Было обнаружено, что кратковременная вспышка стимула повышала беглость целевого объекта. Когда мигал тот же символ, рейтинги участников за то, что они встречались с этим символом ранее, повышались. Этот пример показывает, что плавная обработка может вызвать чувство знакомства.

Было показано, что свободное владение и знакомство приводит к простому эффекту воздействия. Исследования показали, что повторение стимула может привести к плавной обработке информации, которая вызывает чувство симпатии. В этом эксперименте участникам были представлены незнакомые лица три или девять раз. После презентации участникам были показаны пары лиц, каждое из которых состояло из старого и нового лица. Результаты показали, что участникам больше понравились повторяющиеся лица. Эффект простого экспонирования устраняется, если нарушается плавная обработка. Topolinski et al. (2014) объяснили, что беглость речи, создаваемая произношением, играет жизненно важную роль в увеличении привязанности к стимулу. В ходе эксперимента участникам показывали незнакомую рекламу в кинотеатре. Контрольная группа смотрела рекламу с кусочком сахара во рту. Таким образом, в контрольной группе вмешательств в произношении не было. Экспериментальная группа смотрела рекламу, пока ела попкорн, что означало, что имело место оральное вмешательство. Через неделю участники оценили свои симпатии к продуктам. В контрольной группе наблюдался простой эффект воздействия, где старые продукты имели более высокий рейтинг, чем новые. В экспериментальной группе простой эффект воздействия был устранен путем нарушения беглости произношения во время предъявления стимула.

Более поздние исследования показали, что высокая беглость восприятия увеличивает опыт положительного аффекта. Исследования с помощью психофизиологических методов подтвердили этот положительный эффект на аффективные переживания: легко воспринимаемые стимулы не только оценивались более положительно, но и усиливали активацию большой скуловой мышцы, так называемой " улыбающаяся мышца ». Представление о том, что беглость обработки информации является положительной по своей сути, привело к теории эстетического удовольствия с плавностью обработки данных, которая использовалась для объяснения негативной реакции людей на мигрантов, которых, по-видимому, труднее обрабатывать, чем немигрантов.

Исследования, касающиеся беглости обработки и дизайна продукта, показали, что, когда форма продукта очень необычна, его становится трудно обрабатывать и он воспринимается менее благоприятно, чем свободно владеющие им аналоги. Существуют убедительные доказательства того, что, когда потребителям предлагается несколько вариантов выбора, они будут рассматривать объекты более позитивно и более эстетично, когда они окружены конгруэнтными образами. В то время как потребители наслаждаются умеренным источником несоответствия, слишком много беспорядка и незнания приводят к чувству подавленности. Беглый дизайн продукта побуждает потребителей заниматься такими подходами, как прикосновение и длительное время просмотра продукта.

Другие исследования показали, что при представлении людям фактического утверждения, манипуляции, которые облегчают мысленную обработку утверждения - даже совершенно несущественные изменения, такие как написание его более чистым шрифтом или преобразование рифма или простое повторение - может изменить суждение об истинности утверждения, а также оценку интеллекта автора утверждения. Это называется «эффектом иллюзии истины ». Многочисленные исследования показали, что испытуемые с большей вероятностью сочли легкие для чтения утверждения верными. Это означает, что воспринимаемая красота и сужденная истина имеют общий фундаментальный опыт, а именно беглость обработки. Действительно, эксперименты показали, что красота используется как показатель правильности математических решений. Это подтверждает идею о том, что красота интуитивно рассматривается как истина. Беглость обработки может быть одной из основ интуиции и «Ага!» опыт.

Эффект истины также может быть вызван цветовыми различиями в утверждениях. В исследовании участникам были представлены утверждения, некоторые из которых были верными, а остальные - ложными. Половина этих утверждений была представлена ​​в высококонтрастных цветах, а другая половина - в низкоконтрастных. Независимо от истины участники оценили высококонтрастные утверждения как истинные. Участники также быстрее оценили утверждения с высокой контрастностью по сравнению с утверждениями с низким контрастом. Контрастные различия в утверждениях повысили беглость.

Было показано, что беглость влияет на суждения о юморе. В одном исследовании участникам разыгрывали анекдоты, написанные легко или трудно читаемым шрифтом. Участников попросили оценить, какие шутки, по их мнению, были более юмористическими. Более высокие оценки участники дали шуткам, написанным легко читаемым шрифтом. Было предсказано, что шутки в легко читаемых шрифтах кажутся легкими, поскольку их легче произносить, и это приводит к более высоким рейтингам. Беглость обработки была ошибочно приписана юмору заявления.

Поскольку высокая скорость обработки данных указывает на то, что взаимодействие человека с окружающей средой проходит гладко, человеку не нужно уделять особое внимание окружающей среде. Напротив, низкая беглость обработки означает, что существуют проблемы во взаимодействии с окружающей средой, что требует большего внимания и аналитического стиля обработки для решения проблемы. Действительно, люди обрабатывают информацию более поверхностно, когда беглость обработки высока, и используют аналитический стиль мышления, когда беглость обработки низкая.

Исследование 2010 года показало, что давно известный эффект неразборчивого почерка в эссе на оценку опосредован из-за отсутствия беглости обработки (а не, например, негативных стереотипов, связанных с неразборчивым письмом).

Приложения

Базовые исследования беглости обработки были применены к маркетингу, названиям компаний и финансировать. Например, психологи определили, что в течение недели после их IPO акции акций работают лучше, если их имена произносятся свободно / легко, а их тикерные символы произносимы (например, KAG) и не произносятся (например, KGH).

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте