Моделирование процессов

редактировать

Термин модель процесса используется в различных контекстах. Например, в моделировании бизнес-процессов модель бизнес-процессов часто упоминается как модель бизнес-процессов.

Уровень абстракции для процессов

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Цель
  • 3 Классификация моделей процессов
    • 3.1 По охвату
    • 3.2 По согласованию
    • 3.3 По степени детализации
    • 3.4 По гибкости
  • 4 Качество методов
  • 5 Качество моделей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Модели процессов процессы одной природы, которые вместе классифицируются в модель. Таким образом, модель процесса - это описание процесса на уровне типа. Поскольку модель процесса находится на уровне типа, процесс является ее экземпляром. Одна и та же модель процесса многократно используется для разработки многих приложений и, таким образом, имеет множество экземпляров. Одно из возможных применений модели процесса - предписать, как что-то должно / должно / могло быть сделано, в отличие от самого процесса, который действительно происходит. Модель процесса - это примерно предвосхищение того, как будет выглядеть процесс. Каким будет процесс, будет определяться во время разработки реальной системы.

Целями модели процесса должны быть:

  • Описательная
    • Отслеживание того, что на самом деле происходит во время процесса
    • Примите точку зрения внешнего наблюдателя, который смотрит на то, как выполняется процесс, и определяет улучшения, которые необходимо внести, чтобы сделать его более эффективным или действенным.
  • Предписывающий
    • Определите желаемые процессы и то, как они должны / могут / могут быть выполнены.
    • Установить правила, руководящие принципы и шаблоны поведения, которые, если им следовать, приведут к желаемой производительности процесса. Они могут варьироваться от строгого соблюдения до гибких указаний.
  • Пояснительная
    • Дайте пояснения по поводу обоснования процессов.
    • Изучите и оцените несколько возможных вариантов действий на основе рациональных аргументов.
    • Установите явную связь между процессами и требованиями, которым должна соответствовать модель.
    • Предварительно определяет точки, в которых данные могут быть извлечены для целей отчетности.

Цель

Из С теоретической точки зрения моделирование метапроцессов объясняет ключевые концепции, необходимые для описания того, что происходит в процессе разработки, что, когда это происходит и почему. С операционной точки зрения, моделирование метапроцессов нацелено на предоставление рекомендаций для инженеров-методистов и разработчиков приложений.

Деятельность по моделированию бизнес-процесса обычно предсказывает необходимость изменения процессов или выявить проблемы, которые необходимо исправить. Эта трансформация может потребовать, а может и не потребовать участия ИТ-специалистов, хотя это общий фактор, требующий моделирования бизнес-процесса. Управление изменениями желательно, чтобы эти процессы были реализованы на практике. С развитием технологий от более крупных поставщиков платформ представление о том, что модели бизнес-процессов (BPM) становятся полностью выполнимыми (с возможностью проектирования в оба конца), с каждым днем ​​становится все ближе к реальности. Вспомогательные технологии включают унифицированный язык моделирования (UML), архитектуру, управляемую моделями, и сервис-ориентированную архитектуру.

Моделирование процессов затрагивает аспекты процессов предприятия бизнес-архитектура, ведущая к всеобъемлющей корпоративной архитектуре. Взаимосвязи бизнес-процессов в контексте остальных корпоративных систем, данных, организационной структуры, стратегий и т. Д. Создают более широкие возможности для анализа и планирования изменений. Один из реальных примеров - это корпоративные слияния и поглощения ; детальное понимание процессов в обеих компаниях, позволяющее руководству выявлять дублирование, что приводит к более плавному слиянию.

Моделирование процессов всегда было ключевым аспектом реинжиниринга бизнес-процессов, и подходов к постоянному совершенствованию, рассматриваемых в Шесть сигм.

Классификация моделей процессов

Автор покрытие

Существует пять типов покрытия, в которых термин «модель процесса» определяется по-разному:

  • Ориентированный на деятельность: связанный набор действий, выполняемых для конкретной цели определения продукта; набор частично упорядоченных шагов, предназначенных для достижения цели.
  • Ориентированный на продукт: серия действий, в результате которых чувствительные преобразования продукта приводят к достижению желаемого продукта.
  • Ориентированный на принятие решений: набор связанных решений проводится для конкретной цели определения продукта.
  • Контекстно-ориентированный: последовательность контекстов, вызывающих последовательные преобразования продукта под влиянием решения, принятого в контексте.
  • Ориентированный на стратегию: позволяет строить модели представление процессов с несколькими подходами и планирование различных возможных способов разработки продукта на основе концепции намерения и стратегии.

По согласованию

Процессы могут быть разных видов. Эти определения «соответствуют различным способам моделирования процесса».

  • Стратегические процессы
    • исследуют альтернативные способы выполнения чего-либо и в конечном итоге создают план для этого.
    • часто являются творческими и требуют человеческого сотрудничества; таким образом, генерация альтернативы и выбор из альтернативы являются очень важными действиями
  • Тактические процессы
    • помогают в достижении плана
    • больше связаны с тактикой, которая должна быть принята для фактического достижения плана чем с разработкой плана достижений
  • Процессы реализации
    • - это процессы самого нижнего уровня
    • непосредственно связаны с деталями того, что и как реализации плана

По степени детализации

Степень детализации относится к уровню детализации модели процесса и влияет на вид рекомендаций, объяснений и трассировки, которые могут быть предоставлены. Грубая детализация ограничивает их довольно ограниченным уровнем детализации, тогда как мелкая детализация обеспечивает более детальные возможности. Необходимая степень детализации зависит от ситуации.

Менеджеру проекта, представителям клиентов, руководству общего, высшего или среднего звена требуется довольно подробное описание процесса, поскольку они хотят получить общее представление о время, бюджет и планирование ресурсов для их решений. Напротив, инженеры-программисты, пользователи, тестировщики, аналитики или архитекторы программных систем предпочтут детальную модель процесса, в которой детали модели могут предоставить им инструкции и важные зависимости выполнения, такие как зависимости между людьми.

Хотя обозначения для мелкозернистых моделей существуют, большинство традиционных моделей процессов представляют собой грубые описания. В идеале модели процессов должны обеспечивать широкий диапазон детализации (например, Process Weaver).

По гибкости

Гибкость подходов к построению методов

Было обнаружено, что хотя модели процессов носили предписывающий характер, на практике Возможны отклонения от предписания. Таким образом, рамки для принятия методов развивались таким образом, чтобы методы разработки систем соответствовали конкретным организационным ситуациям и тем самым повышали их полезность. Разработка таких структур также называется ситуационной инженерией методов.

Подходы к построению методов могут быть организованы в диапазоне гибкости от «низкого» до «высокого».

Лежащая на «низком» уровне из этого спектра - жесткие методы, тогда как на «верхнем» уровне - модульное построение методов. Жесткие методы полностью предопределены и оставляют мало возможностей для их адаптации к текущей ситуации. С другой стороны, модульные методы могут быть изменены и дополнены в соответствии с конкретной ситуацией. Выбор жестких методов позволяет каждому проекту выбрать свой метод из панели жестких, предопределенных методов, тогда как выбор пути в методе состоит из выбора подходящего пути для данной ситуации. Наконец, выбор и настройка метода позволяет каждому проекту выбирать методы из разных подходов и настраивать их в соответствии с потребностями проекта ».

Качество методов

Поскольку качество моделей процессов обсуждается в В этой статье необходимо разработать качество методов моделирования как важную сущность качества моделей процессов. В большинстве существующих структур, созданных для понимания качества, границы между качеством методов моделирования и качеством моделей в результате Применение этих методов четко не обозначено. Этот отчет будет сосредоточен как на качестве методов моделирования процессов, так и на качестве моделей процессов, чтобы четко различать эти две модели. Были разработаны различные структуры, чтобы помочь в понимании качества методов моделирования процессов, одним из примеров является качество, основанное на структура оценки моделирования или известная как структура Q-Me, которая утверждает, что предоставляет набор четко определенных качественных свойств и процедур для обеспечения объективной оценки Возможна оценка этого свойства. Эта структура также имеет преимущества обеспечения единообразного и формального описания элемента модели в пределах одного или разных типов моделей с использованием одной техники моделирования.Короче говоря, это может сделать оценку как качества продукта, так и качества процесса методов моделирования в отношении набора свойств. которые были определены ранее.

Свойства качества, которые относятся к методам моделирования бизнес-процессов, обсуждаемым в:

  • Выразительность: степень, в которой данный метод моделирования может обозначать модели любого количества и видов домены приложений.
  • Произвольность: степень свободы, имеющаяся у человека при моделировании одной и той же области
  • Пригодность: степень, в которой данный метод моделирования специально адаптирован для определенного вида области приложения.
  • Постижимость: легкость, с которой участники понимают способ работы и способ моделирования.
  • Согласованность: степень, в которой отдельные подмодели способа моделирования составляют единое целое.
  • Полнота; степень, в которой все необходимые концепции предметной области представлены в способе моделирования.
  • Эффективность: степень, в которой процесс моделирования использует ресурсы, такие как время и люди.
  • Эффективность: степень, в которой процесс моделирования достигает своей цели.

Для оценки качества структуры Q-ME; он используется для иллюстрации качества методов динамического моделирования основных элементов организации (DEMO).

Утверждается, что оценка структуры Q-ME для методов моделирования DEMO выявила недостатки Q-ME. Одна особенность заключается в том, что он не включает измеримые метрики для выражения качества техники бизнес-моделирования, что затрудняет сравнение качества различных методов в общем рейтинге.

Существует также систематический подход к измерению качества методов моделирования, известный как метрики сложности, предложенный Росси и др. (1996). Методы метамодели используются в качестве основы для вычисления этих показателей сложности. По сравнению со структурой качества, предложенной Krogstie, измерение качества больше сосредоточено на техническом уровне, а не на уровне отдельной модели.

Авторы (Cardoso, Mendling, Neuman and Reijers, 2006) использовали показатели сложности для измерить простоту и понятность дизайна. Это подтверждается более поздними исследованиями, проведенными Mendling et al. который утверждал, что без использования показателей качества, чтобы поставить под сомнение качественные свойства модели, простой процесс можно смоделировать сложным и неподходящим способом. Это, в свою очередь, может привести к меньшей понятности, более высокой стоимости обслуживания и, возможно, к неэффективному выполнению рассматриваемого процесса.

Качество техники моделирования важно для создания качественных моделей, которые способствуют правильности и полезности моделей.

Качество моделей

Самые ранние модели процессов отражали динамику процесса с практическим процессом, полученным путем создания экземпляров, с точки зрения соответствующих концепций, доступных технологий, конкретных сред реализации, ограничений процесса и так далее.

Было проведено огромное количество исследований качества моделей, но меньше внимания уделялось качеству моделей процессов. Проблемы качества моделей процессов не могут быть оценены исчерпывающе, однако на практике для этого есть четыре основных принципа и основы. Это: нисходящие рамки качества, восходящие метрики, относящиеся к аспектам качества, эмпирические исследования, связанные с методами моделирования, и практические рекомендации.

Хоммс цитирует Ванга и др. (1994), что все основные характеристики качества моделей можно сгруппировать в 2 группы, а именно: правильность и полезность модели, правильность варьируется от соответствия модели явлению, которое моделируется, до его соответствия синтаксическим правилам моделирования, а также он не зависит от цели, для которой используется модель.

В то время как полезность можно рассматривать как то, что модель полезна для конкретной цели, для которой модель построена в первую очередь. Hommes также проводит дальнейшее различие между внутренней правильностью (эмпирическое, синтаксическое и семантическое качество) и внешней правильностью (валидность).

Обычной отправной точкой для определения качества концептуальной модели является рассмотрение лингвистических свойств языка моделирования, синтаксис и семантика которого применяются чаще всего.

Кроме того, более широкий подход должен быть основан на семиотике, а не на лингвистике, как это было сделано Krogstie с использованием нисходящей структуры качества, известной как SEQUAL. Он определяет несколько аспектов качества, основанных на отношениях между моделью, экстернализацией знаний, предметной областью, языком моделирования и действиями по обучению, выполнению действий и моделированию.

Однако структура не предоставляет способов определения различных степеней качества, но широко использовалась для моделирования бизнес-процессов в проведенных эмпирических тестах. Согласно предыдущему исследованию, проведенному Moody et al. с использованием концептуальной модели качества, предложенной Lindland et al. (1994) для оценки качества модели процесса были определены три уровня качества:

  • Синтаксическое качество: оценивает степень, в которой модель соответствует грамматическим правилам используемого языка моделирования.
  • Семантическое качество: есть ли модель точно представляет требования пользователя.
  • Прагматическое качество: может ли модель быть понятна в достаточной степени всеми соответствующими заинтересованными сторонами в процессе моделирования. То есть модель должна позволять интерпретаторам использовать ее для удовлетворения своих потребностей.

В ходе исследования было замечено, что структура качества оказалась одновременно простой в использовании и полезной при оценке качества моделей процессов, однако имел ограничения в отношении надежности и трудности с выявлением дефектов. Эти ограничения привели к уточнению структуры в результате последующего исследования, проведенного Крогсти. Эта структура называется структурой SEQUEL Krogstie et al. 1995 г. (дополнительно уточнено Krogstie Jørgensen, 2002), который включал еще три аспекта качества.

  • Физическое качество: является ли внешняя модель устойчивой и доступной для аудитории, чтобы понять ее.
  • Эмпирическое качество: моделируется ли модель в соответствии с установленными правилами для данного языка.
  • Социальное качество: это касается соглашения между заинтересованными сторонами в области моделирования.

Измерения концептуальной структуры качества Домен моделирования - это набор всех утверждений, которые актуальны и верны для описания проблемной области, языковое расширение - это набор всех утверждений, которые возможны с учетом грамматики и словаря используемых языков моделирования. Модель Экстернализация - это концептуальное представление предметной области.

Он определяется как набор фактически сделанных утверждений о предметной области. Интерпретация социального деятеля и Интерпретация технического деятеля - это наборы утверждений, которые субъекты, как пользователи модели, так и инструменты, взаимодействующие с моделью, «думают», соответственно, «думают» о концептуальном представлении предметной области.

Наконец, знания участников - это набор утверждений, которые, по мнению участников процесса моделирования, должны быть сделаны для представления предметной области. Эти качественные параметры позже были разделены на две группы, которые касаются физических и социальных аспектов модели.

В более поздних работах Krogstie et al. заявил, что, хотя расширение структуры SEQUAL устранило некоторые ограничения исходной структуры, другие ограничения остаются. В частности, структура слишком статична с точки зрения семантического качества, в основном рассматривая модели, а не действия по моделированию, и сравнивая эти модели со статической областью, а не рассматривая модель как помощник для изменения области.

Кроме того, определение прагматического качества в структуре довольно узкое, сосредоточенное на понимании в соответствии с семиотикой Морриса, в то время как более новые исследования в лингвистике и семиотике сосредоточены не только на понимании, но и на том, как используется модель и влияет на его интерпретаторов.

Потребность в более динамичном представлении в семиотической структуре качества особенно очевидна при рассмотрении моделей процессов, которые сами часто предписывают или даже предписывают действия в проблемной области, следовательно, изменение модели может также изменить проблему. домен напрямую. В этом документе обсуждаются рамки качества по отношению к моделям активных процессов и предлагается пересмотренная основа, основанная на этом.

Дальнейшая работа Krogstie et al. (2006) пересмотреть структуру SEQUAL, чтобы она была более подходящей для моделей активных процессов, путем переопределения физического качества с более узкой интерпретацией, чем предыдущие исследования.

Другая используемая структура - это Руководство по моделированию (GoM), основанное на общем учете. Принципы включают шесть принципов: Корректность, Ясность имеют дело с понятностью и ясностью (описание системы) модельных систем. Понятность относится к графическому расположению информационных объектов и, следовательно, поддерживает способность модели понимать. Актуальность относится к модели и представляемой ситуации. Сопоставимость включает в себя способность сравнивать модели, то есть семантическое сравнение двух моделей: экономическая эффективность; произведенные затраты на процесс проектирования должны, по крайней мере, покрываться за счет предлагаемого сокращения затрат и увеличения доходов.

Поскольку целью организаций в большинстве случаев является максимизация прибыли, принцип определяет границу процесса моделирования. Последний принцип заключается в том, что систематический дизайн определяет, что в моделировании должно существовать общепринятое различие между различными представлениями. Правильность, актуальность и экономическая эффективность являются предпосылками качества моделей и должны выполняться, в то время как остальные рекомендации являются необязательными, но необходимыми.

Две структуры SEQUAL и GOM имеют ограничение использования в том, что они не могут использоваться людьми, не компетентными в моделировании. Они предоставляют основные показатели качества, но их нелегко применить неспециалистам.

Использование восходящих показателей, связанных с аспектами качества моделей процессов, является попыткой восполнить пробел в использовании двух других структур неспециалистами по моделированию, но это в основном теоретический характер, и никаких эмпирических тестов не проводилось. осуществляется для поддержки их использования.

Большинство проведенных экспериментов касаются взаимосвязи между показателями и аспектами качества, и эти работы были выполнены разными авторами индивидуально: Canfora et al. изучать связь, в основном, между метриками подсчета (например, количеством задач или разделений - и ремонтопригодностью моделей программных процессов); Кардосо подтверждает корреляцию между сложностью потока управления и воспринимаемой сложностью; и Mendling et al. использовать метрики для прогнозирования ошибок потока управления, таких как взаимоблокировки в моделях процессов.

Результаты показывают, что увеличение размера модели, по-видимому, снижает ее качество и понятность. Дальнейшая работа Mendling et al. исследует связь между метриками и пониманием, и хотя некоторые метрики подтверждают их влияние, личные факторы моделиста, такие как компетенция, также важны для понимания моделей.

Несколько проведенных эмпирических исследований до сих пор не дают четких руководящих принципов или способов оценки качества моделей процессов, но необходимо иметь четкий набор руководящих принципов, которые помогут разработчикам моделей в этой задаче. Прагматические руководящие принципы были предложены разными практиками, даже несмотря на то, что трудно дать исчерпывающий отчет о таких рекомендациях на практике. В нем обобщены 10 советов по моделированию процессов, дано множество технических определений и правил, но в нем не рассказывается, как создавать модели процессов, которые эффективны для выполнения их основной задачи - максимизации общего понимания процесса как есть или как будет. Большинство рекомендаций нелегко применить на практике, но правило «обозначать действия глагол – существительное» было предложено другими практиками и проанализировано эмпирически. Из исследования. Ценность моделей процессов зависит не только от выбора графических конструкций, но и от их аннотации с текстовыми метками, которые необходимо анализировать. Было обнаружено, что это приводит к лучшим моделям с точки зрения понимания, чем альтернативные стили маркировки.

Из более ранних исследований и способов оценки качества модели процесса было замечено, что размер модели процесса, структура, опыт моделиста и модульность влияют на ее общую понятность. На основе этих рекомендаций был представлен 7 руководств по моделированию процессов (7PMG). В этом руководстве используется стиль «глагол-объект», а также рекомендации по количеству элементов в модели, применению структурированного моделирования и декомпозиции модели процесса. Рекомендации следующие:

  • G1 Минимизируйте количество элементов в модели
  • G2 Минимизируйте пути маршрутизации на элемент
  • G3 Используйте одно начальное и одно конечное событие
  • G4 Модель как можно более структурирована
  • G5 Избегайте элементов маршрутизации OR
  • G6 Используйте метки действий глагольных объектов
  • G7 Декомпозируйте модель с более чем 50 элементами

7PMG тем не менее, его использование имеет ограничения: проблема валидности 7PMG не связана с содержанием модели процесса, а только с тем, как это содержимое организовано и представлено. Он действительно предлагает способы организации различных структур модели процесса при сохранении содержания, но прагматический вопрос о том, что должно быть включено в модель, все еще не решен. Второе ограничение относится к руководству по приоритизации, производное ранжирование имеет небольшую эмпирическую основу, так как полагается только на участие 21 разработчика моделирования процессов.

Это можно рассматривать, с одной стороны, как необходимость более широкого вовлечения специалистов по моделированию процессов, но это также поднимает вопрос, какие альтернативные подходы могут быть доступны для достижения руководства по приоритизации?

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с диаграммами процессов.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:27:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте