Процессно-ориентированная психология

редактировать

Процессно-ориентированная психология, также называемая процессной работой, является глубиной психология теория и набор техник, разработанных Арнольдом Минделлом и связанных с трансперсональной психологией, соматической психологией и пост- юнгианской психологией. Психология, ориентированная на процесс, применялась в контексте, включая индивидуальную терапию и работу с группами и организациями. Он известен тем, что распространяет анализ сновидений на телесные переживания и применяет психологию к мировым проблемам, включая социально-экономическое неравенство, проблемы разнообразия, социальные конфликты и лидерство.

Содержание

  • 1 Истоки и восприятие
  • 2 Теория и практика
    • 2.1 Процесс
    • 2.2 Мировая работа и глубокая демократия
  • 3 Исследования
  • 4 Организации
  • 5 Критика и ранние противоречия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Арнольд Минделл
    • 8.2 Другие авторы
  • 9 Внешние ссылки

Истоки и восприятие

Психология, ориентированная на процесс, возникла в 1970-х годах Арнольдом Минделлом, американским юнгианским аналитиком, который тогда жил в Швейцарии. Это началось как развитие юнгианской психологии с концепции «тела сновидения», которая расширила анализ сновидений, включив в него работу с симптомами тела и телесными переживаниями людей. Юнгианский аналитик Джун Сингер отметила, что работа Минделла «расширяет сферу психологии Юнга, включая не только психику, но и тело, отношения и всю окружающую среду». Станислав Гроф описал Арнольда. Минделла как одного из «пионеров трансперсональной психологии». Концепции Минделла «глубокая демократия» и «мировая работа» были определены как часть инструментария трансформационных изменений, поддерживающих коллективное управление.

В критическом исследовании отношений между афроамериканцами и К.Г. Аналитическая психология Юнга, Фанни Брюстер описывает работу тела сновидений Минделла и его связь между телесными симптомами и психологическим развитием. Брюстер находит, что развитие Минделлом юнгианских идей согласуется с традиционными африканскими концепциями исцеления, которые связывают разум и тело:

«Я считаю, что подход Минделла к работе сновидений с упором на исцеление тела отражает африканскую систему исцеления, охватывающую тело и разум. в процессе ».

Процессная работа признана в области телесной психотерапии и соматической психологии с ее упором на движение и телесные ощущения. Минделл был одним из пяти человек, удостоенных в 2012 году награды Pioneer Award от Ассоциации телесной психотерапии США. После публикации его книги «Тело мечты» в 1982 году, как сообщается, оно приобрело «всемирное поклонение в области целостного исцеления», хотя остается малоизвестным в «традиционных психологических кругах».

Процессная работа описывается как интегративная и целостная подход к пониманию человеческого поведения. Он характеризуется как творческий и импровизационный: «гибкий, гибкий, игровой подход, использующий некоторые базовые принципы для импровизации эффективных подходов ко всему, что встречается на его пути, беспристрастное переплетение воедино личных, политических, телесных, взаимоотношений и духовных аспектов. существования ». Считается, что он имеет сходство с Юджином Гендлином Фокусировка и идентифицируется как акцент на неизвестных аспектах опыта:

«Процессная работа... стремится столкнуться с неизвестная и иррациональная сторона жизни.... [Он] ценит симптомы и расстройства любого рода, не как патологии, которые нужно исцелить, преодолеть или как-то избавиться, но как выражение того, что нам нужно для нашего дальнейшего роста, счастья или просветления ».

Исходя из своей первоначальной концепции «тела сновидения», Process Work разработала теорию и метод работы с измененными состояниями сознания, включая клиническую смерть и кому, а также с переживаниями, полученными при постановке психиатрических диагнозов. Книга Минделла о коме и паллиативной помощи вдохновила британский театр на постановку в Эдинбурге и Лондоне. Процессная работа и Арнольд Минделл также известны своей теорией и методами работы с проблемами разрешения конфликтов и лидерства в группах и организациях.

Психология, ориентированная на процесс, была связана с альтернативными духовными движениями. Он считается примером современной западной эклектической адаптации шаманизма и преподавался в общине Финдхорн на северо-востоке Шотландии. Фред Алан Вольф цитирует концепцию «тела мечты» Минделла и Институт ноэтических наук перечисляет Минделла в своем справочнике.

Теория и практика

Процесс

Теория психологии, ориентированной на процесс, основана на идее « процесс »: значимый, связанный паттерн с течением времени, который можно наблюдать и отслеживать с помощью непреднамеренных сигналов (например, невербальное общение, телесные симптомы, сны, несчастные случаи, конфликты). Утверждается, что осознание «процесса сновидения» может помочь справиться с нарушениями, включая психические и физические страдания, проблемы в отношениях и социальные проблемы. Теория «процесса сновидения» началась с концепции Арнольда Минделла о «теле сновидения», разработанной на основе юнгианского анализа сновидений и наблюдения, что сновидения и телесные симптомы значимо связаны. Минделл утверждал, что терапевт может работать с телесными переживаниями, чтобы раскрыть бессознательное, точно так же, как они могли бы работать со сновидениями.

Утверждение Process Work о связи между сновидениями и телесными симптомами является точкой зрения, аналогичной шаманизму, древнейшему лекарственному средству человечества. доктрина, где болезнь отражает духовное состояние человека ». Теорию Минделла также сравнивают с другим юнгианцем, Мередит Сабини, которая аналогичным образом признает символическую связь между образами сновидений и физическими симптомами и ценит их роль в осознании процесса индивидуации человека, развития юнгианской теории. Собственный. Минделл известен тем, что разработал метод психологической работы с телесными симптомами с использованием техники «усиления»; это включает усиление переживания симптома или сновидения и прослеживание его выражения через различные «каналы» восприятия до тех пор, пока значение «тела сновидения» не откроется клиенту.

Идея «тела сновидения» был обобщен до концепции «процесса сновидения»: потенциально значимого паттерна в симптомах, сновидениях и других иррациональных или тревожных аспектах нашего опыта. Тоттон объясняет, что для психологии, ориентированной на процесс, «сновидение» относится к любым «внесознательным сигналам, посредством которых наш процесс сообщает о себе». Сигналы «процесса сновидения» выходят за рамки ночных снов и телесных симптомов и включают «мечты, образы и вспышки осознания, которые приходят и уходят». Для процессной работы «сновидения» можно определить как «бессознательную деятельность человека, как когда он спит, так и когда он бодрствует». Шафтон комментирует, что Минделл вместе с Уолтером Бониме, Фрицем Перлсом, Стрефоном Уильямсом, Джереми Тейлором и Юджином Гендлином делает предположение, что «сновидческие символические процессы происходят в бодрствовании», и соответственно применяет техники работы сновидения к аспектам сознательного опыта.

Считается, что «процесс сновидения» имеет значимое и целенаправленное направление изменения, отражающее влияние даосизма и юнгианской психологии. Процесс сновидения можно понимать как юнгианское бессознательное, «стремящееся к интеграции и... создание возможностей для индивидуума расти в сознательном осознании».

Важное концептуальное различие для психологии, ориентированной на процесс, заключается в том, что «первичное» (предполагаемые) и «вторичные» (непреднамеренные) аспекты данного поведения или опыта:

люди в любой момент переживают «первичный процесс» - аспекты нашего опыта, которые мы идентифицируем, - и «вторичный процесс». процесс »- аспекты, которые нам трудно идентифицировать и которые настойчиво пытаются проникнуть в наше сознание.

Для человека основные или предполагаемые аспекты общения и поведения будут определяться сознательными нормами и ценностями, в то время как вторичные процессы будет включать тревожные, сложные или иррациональные переживания, которые находятся дальше от осознания и часто явно маргинализируются. Процессная работа направлена ​​на интеграцию вторичных процессов в первичную, сознательную осведомленность человека, чтобы уменьшить беспокойство и получить доступ к его потенциалу для смысла и роста.

Теория процессной работы включает структуру эмпирических «каналов», по которым происходит процесс сновидения. выраженный; эти каналы включают зрительный, слуховой, движущийся (кинестетический), телесный (проприоцептивный), отношения и мировые каналы. Как и гештальт-терапия, процессная работа отслеживает переживания человека по мере их переключения между различными каналами. Процессная работа особенно известна тем, что использует каналы осознания тела, движения и физического контакта для изучения психологических проблем. Концепция целенаправленного `` процесса сновидения '', выражающегося через несколько `` каналов '' опыта, является теоретической основой для далеко идущего и гибкого подхода Process Work, который использует, по сути, тот же емкий набор инструментов для работы со всем, от телесных симптомов до парных отношений. политическим конфликтам ».

Теория и утверждения процессно-ориентированной психологии были описаны как альтернатива господствующей психологии. Процессная работа предлагает интерпретировать беспокоящие чувства, симптомы и поведение как «основное стремление к здоровью, целостности и разнообразию, а не патологию». Теория предлагает понять значение симптомов и нарушений, а не просто сосредоточиться на их изменении или устранении.

Мировая работа и глубокая демократия

Применение психологии, ориентированной на процесс, к групповым проблемам называется «мировой работой». а ключевым понятием является «глубокая демократия». Мировая работа включает теорию и практику работы с конфликтами, лидерством и социальными проблемами. Браун и Харрис (2014) объясняют:

Глубокая демократия была разработана как средство подхода к отношениям между индивидуальными, организационными и социальными трансформационными изменениями, которые поддерживают коллективное управление. Рамки мировой работы Эми и Арнольда Минделлов опираются на концепции относительности из физики, чтобы повысить осведомленность об элементе взаимоотношений во всем опыте. Центральная концепция - это достоверность субъективного внутреннего и наблюдаемого внешнего опыта как двух сторон одной медали.

Приложения для групповой работы стали известны благодаря книгам Минделла: «Лидер как мастер боевых искусств: введение в глубокую демократию» (1992). и «Сидение в огне: трансформация больших групп с использованием конфликта и разнообразия» (1995). Идеи Минделла о мировой работе и глубокой демократии сравнивают с работами Данаана Парри.

Для психологии, ориентированной на процесс, концепция «глубокой демократии» «относится к« вере в неотъемлемую важность всех частей нас самих и всех точек зрения на мир вокруг нас ». Он направлен на расширение идеи демократии, включив в нее не только когнитивные, рациональные точки зрения, но также эмоциональные переживания и интуицию: «Глубокое понимание демократии приветствует внутренние голоса и использует разнообразие и существующие противоречия для доступа к субъективному опыту, более глубокому видению и осязаемым результатам деятельности. участников. ' Точно так же автор Джон Брэдшоу объясняет:

Глубокая демократия, как указывает психолог Арнольд Минделл в своей книге «Лидер как мастер боевых искусств», - это вневременное чувство общего сострадания ко всем живым существам. Это чувство ценности и важности целого, в том числе и особенно нашей личной реальности. Глубоко демократические люди ценят каждый орган своего тела, а также свои внутренние чувства, потребности, желания, мысли и мечты.

Такое использование термина «глубокая демократия» отличается от Арджуна Аппадурая и Джудит М. Грин в развитии сообщества и Хайдер А. Хан в экономической теории.

Мировая работа включает в себя групповые методы развития осознания социальных проблем, таких как расизм, и использовалась для решения почтовых проблем. -конфликтная травма. Работа над миром описывается как «попытка применить психотерапию в сфере политического конфликта, не отдавая предпочтение терапевтическому над политическим», потому что она берет на себя задачу поддержки всех сторон конфликта, имея дело с реальной политикой неравенства. Тоттон отмечает, что «пока мировая работа не решила эту проблему - возможно, ее нельзя решить, а только удерживать в постоянном напряжении». Точно так же Мировая работа была описана как «групповая терапия на публике»: метод групповой работы, направленный на осознание «скрытых эмоциональных токов, окружающих социальные проблемы, таких как расизм, которые редко затрагиваются публично». Тоттон комментирует, что мировая работа «сложна: экспериментальная, волнующая, требующая от всех участников каждой капли гибкости и осознанности... но также чрезвычайно обнадеживающая».

Пример «мировой работы» с социальной напряженностью в больших группах об этом сообщает San Francisco Chronicle. В 1992 году группа из 200 человек, разнородных по расовому признаку, собралась в Окленде, штат Калифорния, чтобы исследовать расовую напряженность, используя методы Process Work. Сообщается, что это было связано с выражением боли, гнева и горя на публичном форуме с акцентом на подлинный, личный диалог между людьми из противоположных сторон социального вопроса. The Chronicle комментирует:

Используя ролевые упражнения, осознание тела и другие техники, Минделл пытается усилить конфликт в контролируемых ситуациях - надеясь, что посредством некоторого катарсического процесса конфликт разрешится сам.

The Chronicle сообщает, что группа перешла от гневного горячего конфликта между черным и белым к черному мужчине, эмоционально выражающему свое горе и боль, и, наконец, группа «слилась в одну гигантскую, вопящую, обнимающую массу черного и белого человечества».

Процессный подход к лидерству и разрешению конфликтов основан на идее глубокой демократии; он пытается осознать более широкую картину и развить сострадание ко всем сторонам конфликта - подход, который Минделл называет «старейшиной». Психология, ориентированная на процесс, известна своей позитивной моделью конфликта, которая рассматривает его как возможность для роста и сообщества; Минделл, как и авторы Томас Крам и Данаан Парри, предполагает, что более эффективное разрешение личных конфликтов может вызвать глобальные изменения. Модель разрешения конфликта включает в себя определение сторон в конфликте как ролей и экспериментирование конфликтующих сторон с выражением всех ролей, сменой сторон до достижения большего понимания. Конфликт понимается как признак того, что по крайней мере одна точка зрения или опыт в группе не представлены должным образом, и процессная работа направлена ​​на то, чтобы привлечь этих «призраков» к сознательному осознанию и диалогу.

Исследование

Психология, ориентированная на процесс, является одним из одиннадцати психотерапевтических методов, изученных в швейцарском лонгитюдном исследовании терапевтической эффективности, завершенном в 2012 году. Опубликованы исследования клинического применения процессной работы в групповой терапии с людьми, страдающими психическими заболеваниями, и в уходе за пожилыми людьми с деменцией. В японском тематическом исследовании описывается применение психологии, ориентированной на процесс, к лечению женщины с такими симптомами, как глубокая депрессия и расстройство пищевого поведения, и делается вывод о том, что этот метод может быть эффективным в решении психосоматических проблем. Процессная работа была использована для расширения техник игровой терапии и, как выяснилось, для обогащения терапевтической работы с детьми, испытывающими проблемы с разделением родителей. Процессно-ориентированный психологический подход к клиническому наблюдению был задокументирован и показал, что он предлагает эмпирические и феноменологические методы для работы с сигналами, ролями и «параллельной динамикой», которые происходят во взаимодействиях клиент-консультант и консультант-супервизор. Было высказано предположение, что концепция «метанавыков» может быть полезна психотерапевту, стремящемуся обслуживать полиаморных клиентов. Была установлена ​​связь между процессно-ориентированной психологией и танцевально-двигательной терапией.

Понятие «ранг», определенное и разработанное Минделлом, было использовано в ряде контекстов, включая практическое обучение и анализ международных неправительственных организаций. пропагандистские кампании и работа по борьбе с разнообразием расизма. В австралийском тематическом исследовании рассматривается использование психологии, ориентированной на процесс, для решения проблем межкультурной коммуникации в высшем образовании; он обнаружил, что Process Work имеет многомерную концепцию социального ранга (расширенную за пределы социального статуса и включающую «психологические» и «духовные» аспекты), которая способствует пониманию проблем межличностного общения и может использоваться для улучшения опыта иностранных студентов в Австралии.

Организации

Процессно-ориентированная психология представлена ​​профессиональной организацией под названием Международная ассоциация практиков процессно-ориентированной психологии (IAPOP). Ассоциация признает более 25 учебных центров по всему миру, включая Великобританию, Австралию и Новую Зеландию, Польшу, Швейцарию, Словакию, Ирландию, Японию, Индию, Грецию, Израиль, Палестину, Россию, Украину и США. Первая обучающая организация была основана в Цюрихе в 1982 году и теперь известна как Институт процессной работы (Institut für Prozessarbeit IPA), аккредитованный учебный институт психотерапии в Швейцарии. Программа обучения Исследовательского общества процессно-ориентированной психологии Великобритании (RSPOPUK) аккредитована Советом психотерапии Соединенного Королевства в рамках секции гуманистической и интегративной психотерапии. В США первый учебный центр был основан в 1989 году в Портленде, штат Орегон, ныне известный как Институт процессной работы, а Институт глубокой демократии был основан в 2006 году. Новейший Институт процессной работы был основан в 2018 году в Германии (Institut für Prozessarbeit Deutschland

Критика и ранние противоречия

Критика процессно-ориентированной психологии включает в себя то, что концепция и методы «тела сновидений» слишком субъективны и чрезмерно позитивны. Концепция Минделла о значимом «теле сновидения» подвергалась критике за то, что она «опасно приближалась» к психологизации каждой болезни; Шафтон ценит «работу тела мечты», но предупреждает, что телесные симптомы неоднозначны и могут быть результатом стресса или отрицания, а не только сигналом к ​​росту. Другие утверждали, что процессную работу как терапию сложно определить и она имеет сходство с «исцелением верой», что вселяет надежду на исцеление от физических болезней (хотя сообщается, что Минделл явно не одобряет эту идею). Как и другие трансперсональные психологии, психология, ориентированная на процесс, была определена критиками как метод, имеющий «мистическое или сверхъестественное применение, теорию, значение или родословную». В 1997 году японский ученый, участвовавший в депрограммировании членов культа Аум Синрикё, упомянул процессно-ориентированную психологию как пример недавних психотерапевтических парадигм, основанных на азиатской философии, гештальте, юнговской и трансперсональной психологии, и заявил, что, хотя «эти программы не являются по существу опасными», методы могут быть использованы в ущерб и потенциально могут быть формой «контроля над разумом». Затем он пояснил, что психология, ориентированная на процесс, не входит в число опасных. Книга Минделла (1993) «Лидер как мастер боевых искусств» подверглась критике как использование восточных систем верований для оправдания капиталистической деловой практики.

В истории психологии, ориентированной на процесс, были споры. в штате США Орегон. В 1990 году газета Юджина, Register-Guard, сообщила, что поданная основателем Арнольдом Минделлом заявка на разрешение на строительство прибрежного городка Ячац была встретил первоначальные опасения и страхи перед «другим Бхагаваном Шри Раджнишем », хотя впоследствии эти опасения развеялись. Двадцать три года спустя, в 2013 году, Академия искусств и наук Яхатса пригласила Арнольда и его жену Эми Минделл прочитать программную лекцию об их работе по разрешению конфликтов во всем мире.

В 2001 году Портленд альтернативная газета Уилламетт Уик, руководствуясь жалобой студента, сообщила, что Орегонская школа процессно-ориентированной психологии (одна из 26 мировых школ процессно-ориентированной психологии), Process Work Центр Портленда (теперь известный как Институт процессной работы) расследовался Орегонским офисом выдачи дипломов (ODA) из-за жалобы студента и анонимного письма с основной жалобой, что учителя в Мастера по процессуальной работе ненадлежащим образом делились информацией о студентах, и эти отношения и сексуальные границы между студентами не были ясны » Некоторые утверждения не были проверены, в то время как другие были «в основном верны». ODA рекомендовало усовершенствовать политику конфиденциальности и политику двойных отношений между студентами и преподавателями. PWI выполнила изменения, запрошенные в ходе расследования, и степень продолжала постоянно утверждаться офисом выдачи разрешений штата Орегон. Институт технологической работы не имеет региональной аккредитации и не участвует в кредитовании Министерства энергетики по Разделу IV. Маленькие школы в Тихоокеанском Северо-Западе не имеют права на региональную аккредитацию, если у них не более 300 активных учеников. PWI в настоящее время добивается национальной аккредитации, которая разрешена в США для небольших школ. Другие школы процессной работы на международном уровне, такие как Швейцария, Польша, Великобритания и Австралия, смогли получить аккредитацию либо на региональном, либо национальном уровне, либо в советах по аккредитации профессиональных психологов. На веб-сайте ODA показано, что в 2014 году Process Work Institute был авторизован как учреждение, предлагающее ученую степень, и перечисляет PWI как один из неаккредитованных частных колледжей, одобренных для студентов в Орегоне.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Арнольд Минделл

  • Минделл А. (2010) Processmind: Руководство пользователя по соединению с разумом Бога. Книги квестов. ISBN 978-0835608862
  • Минделл, А. (1995). Сидеть в огне: трансформация больших групп с использованием конфликта и разнообразия. Портленд, Орегон: Lao Tse Press. ISBN 978-1887078009
  • Минделл, А. (1993) Тело шамана: новый шаманизм для изменения здоровья, отношений и общества. HarperSanFrancisco. ISBN 978-0062506559
  • Минделл, А. (1992) Лидер как мастер боевых искусств: Введение в глубокую демократию (1-е изд.). Сан-Франциско: Харпер. ISBN 978-0062506405

Другие авторы

  • Audergon, A. (2005). The War Hotel: Психологическая динамика в насильственном конфликте. Лондон и Филадельфия: Whurr Publishers. ISBN 978-1861-56451-1
  • Бедрик, Д. (2013). Разговор с доктором Филом: альтернативы господствующей психологии. Санте Фе, Нью-Мексико: Пресса песни живота. ISBN 978-0985266707
  • Даймонд, Дж. И Джонс, Л. С. (2004). Путь, пройденный пешком: процессная работа на практике. Портленд, Орегон: Lao Tse Press. ISBN 978-1887078726
  • Гудбред, Дж. (1987). Инструментарий Dreambody: Практическое введение в философию, цели и практику психологии, ориентированной на процесс. Routledge Kegan Paul Ltd. ISBN 978-0140190908
  • Goodbread, J. (2009). Жизнь на грани: мифические, духовные и философские корни социальной маргинальности. Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc. ISBN 978-1-60741-162-8
  • Menken, D. (2013). Воспитание родителей, воспитание детей: практическая мудрость для следующего поколения. Санта-Фе, Нью-Мексико: Belly Song Press. ISBN 978-0-9852667-4-5
  • Минделл, Эми. (2001). Метаскиллы: духовное искусство терапии. Портленд, Орегон: Lao Tse Press. ISBN 978-1887078634
  • Морин, П., и Рейсс, Г. (2010). Внутри комы: новый взгляд на осознание, исцеление и надежду. Санта-Барбара, Калифорния: издательство Praeger Publishers. ISBN 9780313383892
  • Рейсс, Г. (2006). Разрыв цикла мести в палестино-израильском конфликте. В книге Дж. Куриански (ред.), Террор на Святой Земле: Внутри мучений израильско-палестинского конфликта. (стр. 107–116). Вестпорт, Коннектикут, США: Издательство Praeger / Издательская группа Greenwood. ISBN 0-275-99041-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:26:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте