Лагерь сторонников демократии (Гонконг)

редактировать
Политическая фракция Гонконга, выступающая за всеобщее избирательное право

Лагерь сторонников демократии. 民主 派
LegCo руководительВу Чи-вай (DP )
Основана27 октября 1986 г.; 34 года назад (1986-10-27)
Идеология Большинство: . Либерализм (HK ). Социальный либерализм. Фракции: . Антикоммунизм. Демократический социализм. Прямая демократия. Гонконгский локализм. Прогрессивизм. Радикальная демократия. Социал-демократия. Социализм (HK )
ЦветаЖелтый и зеленый. (обычно)
Законодательный совет 22/70 (31%)
Окружные советы 389/479 (81%)
Продемократические лагерь
Традиционный китайский 民主 派
Пан-демократический лагерь
Традиционный китайский 泛 民主 派

продемократический лагерь относится к политической ориентации в Гонконге, которая поддерживает усиление демократии, а именно всеобщее избирательное право главы исполнительной власти и Законодательный совет в соответствии с Основным законом в рамках «одна страна, две системы ».

Продемократы обычно придерживаются либеральных ценностей, таких как верховенство закона, права человека, гражданские свободы и социальная справедливость, хотя их экономические позиции различаются. Их часто называют «лагерем оппозиции», поскольку они всегда были лагерем меньшинств в Законодательном совете, а также из-за их отказа от сотрудничества, а иногда и конфронтации по отношению к Гонконгу и китайцам центральные правительства. Противоположным демократическому лагерю является пропекинский лагерь, члены которого воспринимаются как поддерживающие власти Пекина и САР. После передачи сторонники демократии обычно получали от 55 до 60 процентов голосов на каждых выборах, но всегда получали менее половины мест в Законодательном совете, причитающихся косвенно избранным элементам законодательной власти.

Активисты, выступающие за демократию, вышли из молодежных движений 1970-х годов и начали принимать участие в избирательной политике, когда колониальное правительство ввело представительную демократию в середине 1980-х годов. Продемократы объединились в стремлении к большей демократии как в переходный период, так и после передачи Гонконга в 1997 году. Многие также поддерживали усиление демократии в Китае и протест на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Отношения между продемократами и правительством Пекина стали враждебными после кровавого подавления Пекином протеста, после чего продемократов назвали «предательскими». После выборов в Законодательный совет 2004 года термин «пандемократический лагерь» (сокращенно «пандемы») стал более широко использоваться, поскольку появилось больше союзных партий и политиков различных политических идеологий.

На выборах в Законодательный совет 2016 лагерь столкнулся с вызовом со стороны новых местных жителей, которые появились после революции зонтиков и бежали под знамя самоопределения или независимости Гонконга. После выборов некоторые местные жители присоединились к фракции продемократов, которая переименовала себя в «демократический лагерь». Разобщенность внутри лагеря и провал «Зонтичной революции» стоили продемократам на дополнительных выборах 2018. Движение против экстрадиции в 2019 году, однако, вновь стало популярным в лагере, что способствовало его самой большой победе в истории Гонконга, получив контроль над 17 из 18 окружных советов и более чем в три раза. их мест с 124 до 388 на выборах в районный совет 2019.

Содержание
  • 1 Идеология
  • 2 История
    • 2.1 Раннее развитие
    • 2.2 Протесты на площади Тяньаньмэнь и последние колониальные годы
    • 2.3 Передача в Китай и протест 1 июля 2003 г.
    • 2.4 Пакет реформ 2012 г. и Раскол
    • 2.5 Зонтичная революция 2014 г.
    • 2.6 Выборы 2016/17 г. и их последствия
  • 3 Политические партии
  • 4 Гражданские группы
  • 5 Результаты выборов
    • 5.1 Выборы главы исполнительной власти
    • 5.2 Выборы в Законодательный совет
    • 5.3 Муниципальные выборы
    • 5.4 Выборы в районные советы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Идеология

Одной из основных целей демократического лагеря является достижение всеобщего избирательного права главы исполнительной власти (CE) и законодательной ve Council (LegCo), как это гарантируется в статье 45 и статье 68 Основного закона соответственно. Поскольку Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) 31 августа 2014 г. принял решение, в котором было определено, что кандидат в главу исполнительной власти будет избран строго ограничительным комитетом по выдвижению кандидатур, и было воспринято как предательство Что касается демократических ценностей, то некоторые демократы подняли вопрос о праве на самоопределение. Тем не менее, основные продемократы сохранили свою поддержку высоко автономного Гонконга в рамках концепции «Одна страна, две системы », как и было обещано в Основном законе.

Продемократы обычно придерживаются либеральных ценностей, таких как верховенство закона, права человека, гражданские свободы и социальная справедливость, хотя их экономические позиции различаются. Некоторые продемократы позиционируют себя как сторонники рабочих, такие как Лига социал-демократов (ЛСД), Лейбористская партия и Центр обслуживания соседей и рабочих (NWSC). Между тем, большинство продемократов верят в более эгалитарное общество. Сторонники демократии в целом поддерживают китайское демократическое движение, что можно проследить до их поддержки протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Многие продемократы призывают к прекращению однопартийного правления в Коммунистической партии Китая, и поэтому власти Пекина рассматривают их как угрозу. Поддержка лагеря более либеральной демократии западного типа рассматривается правительством Пекина как неприемлемая. В некоторых случаях активистов пандемократии обвиняли в государственной измене и называли «предателями ханьцев».

Продемократов также разделяли их подход к достижению демократии: умеренные демократы, представленные Демократической партией и Ассоциацией за демократию и жизнеобеспечение людей (ADPL), верят в диалог с правительствами Пекина и Гонконга по вопросу борьбы, в то время как радикальные демократы, такие как Лига социал-демократов и Народная власть, верят в уличные акции и массовые движения. Между двумя фракциями возникли серьезные конфликты и недоверие, а также большой раскол после голосования по конституционной реформе в 2010 году, когда Демократическая партия вела переговоры с представителями Пекина и поддержала измененное предложение о реформе и, таким образом, рассматривалась как предательство радикальных демократов.

История

Раннее развитие

Членами лагеря являются социальные работники и общественные активисты, вышедшие из молодежных движений 1970-х годов. Многие из них объединились в «фракцию социальных действий», конкурируя с прокоммунистическими маоистами, в которых они не соглашались с их ультранационалистической и радикальной маоистской позицией. Заявляя о своей патриотизме и инициируя в защиту движения на островах Дяоюйдао, «фракция социальных действий» посвятила себя решению местных социальных проблем в Гонконге. Они боролись за социальное неравенство и проблемы средств к существованию, включая движение против коррупции, движение за китайский язык и так далее. В начале 1980-х годов, когда возник вопрос о суверенитете Гонконга, многие из них поддержали демократический автономный Гонконг под суверенитетом Китая, в частности, Точка встречи, основанная в январе 1983 года и ставшая первой политической группой, которая публично поддерживают китайский суверенитет Гонконга.

После Китайско-британской совместной декларации продемократы начали объединяться, чтобы требовать дальнейшей демократии до и после 1997 года. В 1986 году ряд политических групп, активистов, профессионалов и политиков объединились под знаменем Объединенного комитета по продвижению демократического правительства (JCPDG), требуя прямых выборов 1988 года в Законодательный Совет и ранее всеобщее избирательное право для главы исполнительной власти и Законодательного совета после 1997 года, как это представлено в предложении группы 190. Их главным конкурентом в то время была Группа 89, группа консервативных деловых и профессиональных элит, входивших в Гонконгский комитет по разработке основного закона (HKBLDC) и Гонконгский базовый закон. Правовой консультативный комитет (HKBLCC). Они в целом выступали против британской колониальной администрации и ее предполагаемого "заискивания " перед правительством Пекина по таким вопросам, как конституционная реформа, прямые выборы, гражданские права и АЭС в Дайя-Бэй.

Про- демократы поддерживали относительно теплые отношения с правительством Пекина в течение 1980-х годов, поскольку многие продемократы поддерживали суверенитет Китая в Гонконге и «высокую степень автономии», как это было гарантировано в Совместной китайско-британской декларации. Они также увидели идеал помощи Гонконга в четырех модернизациях Китая. Власти Пекина также рассматривали продемократов как мишень единого фронта. Были назначены барристер Мартин Ли и педагог Сзето Ва, президент Союза профессиональных учителей Гонконга, которые также были двумя наиболее заметными продемократическими лидерами. члены Гонконгского комитета по разработке Основного закона в 1985 г., Пекин.

Продемократы также участвовали в электоральной политике, поскольку в 1980-х годах были введены прямые выборы на местных уровнях, а именно в окружные советы, городской совет и областной совет. Среди них «Точка встречи», созданная в 1983 году, Общество по делам Гонконга в 1985 году и Ассоциация за демократию и жизнеобеспечение людей в 1986 году стали тремя основными продемократическими группами и сформировали стратегическую альянс на выборах в районные советы 1988 года, которые заложили основу поддержки демократии на низовом уровне.

Протесты на площади Тяньаньмэнь и последние колониальные годы

Консолидация его общественной поддержки уходит своими корнями в противодействие репрессиям на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, которые вызвали ужас, сочувствие и поддержку протестующих граждан Гонконга. Продемократы, которые активно участвовали в протестах и ​​сформировали Гонконгский альянс в поддержку патриотических демократических движений Китая (ADSPDMC или Альянс), рассматривались как «измена» и угроза правительству Пекина.. Два продемократических члена Редакционного комитета Основного закона, Мартин Ли и Сзето Ва, были лишены должности после того, как ушли в отставку в знак протеста против кровавых репрессий. С тех пор многим другим продемократам было отказано во въезде в континентальный Китай. С 1989 года Альянс организует ежегодное бдение при свечах в связи с репрессиями 4 июня в парке Виктория, Гонконг, на которые ежегодно собираются тысячи людей. В преддверии первых прямых выборов в Законодательный совет в 1991 около 600 демократических активистов стали соучредителями первой крупной продемократической партии, Объединённых демократов Гонконга.

Избирательный альянс Объединенные демократы Гонконга и Встречи-Пойнт вместе с другими более мелкими политическими партиями, группами и независимыми организациями одержали историческую убедительную победу на выборах 1991 года, заняв 17 мест из 18 географических избирательных округов. Продемократов часто считали стратегическими союзниками Криса Паттена, последнего колониального губернатора, предложившего прогрессивную демократическую реформу в последние годы перед передача Гонконга, несмотря на сильное сопротивление Пекина. Демократы поддержали предложение Паттена о проведении выборов в Законодательный совет 1995 года. Однако поправка Эмили Лау к прямым выборам не была принята из-за того, что Meeting Point воздержалась от голосования за Эмили Лау, что вызвало резкую критику со стороны радикальных демократов и United Ants. В 1994 году Объединенные демократы и «Точка встречи» объединились в Демократическую партию, которая одержала еще одну убедительную победу на выборах 1995 года, получив в общей сложности 19 мест, намного опередив другие партии. Вместе с другими демократическими партиями и отдельными лицами, включая Эмили Лау, Ли Чеук-ян и Люн Ю-чжун, которые позже сформировали The Frontier в 1996 году и Кристин Ло, который сформировал Гражданскую партию в 1997 году, продемократы получили незначительное большинство в законодательном органе за последние два года до 1997 года.

Правительство Пекина утверждало, что избирательная комиссия реформа, введенная Паттеном, нарушила Совместную декларацию, и поэтому они больше не чувствовали себя обязанными выполнять обещание «сквозного поезда», план сохранить избранный законодательный орган 1995 года в эпоху САР после его передачи. Параллельный Законодательный совет, Временный законодательный совет, был сформирован в 1996 году под контролем пропекинского лагеря, он стал Законодательным советом после основания нового правительства ЮАР в 1997 году, в котором профсоюзы -демократы, за исключением Ассоциации за демократию и обеспечение средств к существованию народа, бойкотировали ее, посчитав ее неконституционной.

Передача Китаю и протест 1 июля 2003 года

Все ее члены, кроме Ассоциации за демократию и жизнеобеспечение народа, отказался присоединиться к внелегальному Временному законодательному совету, учрежденному правительством Китайской Народной Республики, и был изгнан из законодательного органа территории на год до выборов 1998 года. Начиная с выборов 1998 года, поскольку избирательная система множественности была изменена на пропорциональное представительство, что усугублялось восстановлением корпоративных голосов в функциональных округах и заменой широких функциональных округов на Традиционные, количество мест в лагере уменьшилось, хотя и с аналогичной долей голосов. Внутри лагеря доля небольших партий и независимых организаций относительно выросла, при этом доля Демократической партии упала с примерно двух третей в 1995 году до менее половины к 2004 году.

Лагерь сторонников демократии был сильным. против законодательства о национальной безопасности и противодействии подрывной деятельности статьи 23 Основного закона , и они успешно призвали более 500000 человек протестовать 1 июля 2003 г. против законодательства, крупнейшая демонстрация с момента передачи. Продемократы одержали победы на последующих выборах в районные советы 2003 года и в Законодательный совет 2004 года. Созданная адвокатом Article 23 Concern Group, сформированная продемократическими юристами, которая преобразовалась в Article 45 Concern Group, видела своих членов Одри Ю, Алан Леонг и Ронни Тонг были избраны на выборах 2004 года. В 2006 году группа сформировала средний класс и профессионально ориентированную Гражданскую партию. С другой стороны, леворадикальная группа Лига социал-демократов была сформирована в том же году троцкистом законодателем Леунг Квок-хунгом и радикальным радиоведущим. Вонг Юк-ман. В результате диверсификации продемократических элементов, использование «пан-демократов» стало популярным, поскольку обычно подразумевается, что оно не является конфессиональным и всеобъемлющим.

На выборах главы исполнительной власти 2007 года представитель Гражданской партии Алан Леонг успешно получил достаточно кандидатов, чтобы бросить вызов действующему исполнительному директору Дональду Цангу, но он не был избран, как ожидалось, из-за того, что Избирательный комитет контролировал пропекинский лагерь. После выборов в Законодательный совет 2008 года, The Frontier объединились в Демократическую партию, и ее организатор Эмили Лау была избрана вице-председателем партии.

Пакет реформ 2012 года и Сплит

Дональд Цанг, глава исполнительной власти, пообещал решить вопрос о всеобщем избирательном праве в своем офисе во время выборов. Он реализовал конституционный пакет 2012 года в 2009 году, который был подвергнут критике со стороны продемократических сторон как отсутствие реального прогресса. Лига социал-демократов призвала к фактическому референдуму путем проведения дополнительных выборов 2010 года в пяти географических округах. Гражданская партия, вторая по величине продемократическая партия, присоединилась, однако Демократическая партия, самая крупная партия, не хотела участвовать. Демократическая партия и другие умеренные демократы и продемократические исследователи создали Альянс за всеобщее избирательное право и начали взаимодействовать с официальными лицами на материке. Демократическая партия представила Пекину пересмотренное предложение пакета, и пересмотренное предложение было принято в Законодательном совете в поддержку правительства и пропекинского лагеря.

Однако это вызвало серьезный раскол внутри лагерь, а также в Демократической партии. Младотурки, в том числе член LegCo Эндрю Ченг, вышли из партии и сформировали Неодемократов. ЛСД и радикалы обвинили Демократическую партию в предательстве демократии и ее сторонников. Что касается вопроса о том, следует ли координировать свои действия с умеренными демократами на выборах в районные советы 2011 года, Лига социал-демократов пострадала во фракционной борьбе, и двое из трех законодателей ЛСД в беспорядке покинули партию и сформировали ее. Сила народа. Кампания «Народная власть» была нацелена на пандемократические партии на выборах в районные советы 2011 года, которые поддержали пакет реформ, набрали кандидатов, чтобы баллотироваться против них, но получили только одно место из 62 оспариваемых.

Тем не менее, Народная власть смогла выиграть три места на выборах в Законодательный совет 2012 года, а радикальные демократы (Народная власть и Лига социал-демократов) набрали 264 000 голосов по сравнению с 255 000 Гражданской партии и 247 000 Демократической партии соответственно. Несмотря на то, что пандемократы закрепили за собой три из пяти вновь созданных, в округе районный совет (второй) был мест, соотношение доли голосов между пандемократами и пропекинским лагерем сузилось значительно с традиционных 60% до 40%, до 55% до 45%.

Председатель Демократической партии Альберт Хо представлял пан-демократический лагерь, участвовавший в выборах главы исполнительной власти в 2012 году. В день выборов пандемократы отказались голосовать ни за Генри Тана, ни за Люн Чун-ин, и потребовали бланка голосования избирателей.

Революция зонтика 2014

В марте 2013 года все 27 демократических законодателей сформировали Альянс за истинную демократию (АТД), заменив Альянс за всеобщее избирательное право, чтобы продемонстрировать солидарность лагеря с бороться за подлинную демократию. В ходе консультаций по конституционной реформе в 2014 году ATD выдвинул трехканальное предложение для выборов главы исполнительной власти в 2017 году. Однако решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) 31 августа исключил возможность выдвижения на выборах любого кандидата, не одобренного Пекином, что пандемократы обвинили в предательстве принципа «один человек - один голос». Демократы поддержали план гражданского неповиновения Оккупай Централ ученого-правоведа Бенни Тая против решения Пекина, который позже превратился в 79-дневную акцию протеста, которую часто называют как «Зонтичная революция». 18 июня 2015 года все 27 депутатов-пандемократов и медицинский законодатель Леунг Ка-лау проголосовали против законопроекта о конституционной реформе, в то время как пропекинские законодатели объявили о неудавшейся забастовке. Законопроект был отклонен 28 против 8 за, едва собрав кворум в 35.

Многие новые политические группы, появившиеся в результате «Зонтичной революции», часто дистанцировались от пан-демократов. Многие из них, названные «местными », критиковали неудачи пандемократов в достижении демократии за последние 30 лет. Многие из них призывали к более «воинственной» тактике против «ненасильственных» принципов пандемократов и к «разделению Китая и Гонконга» над умеренными «китайскими националистическими настроениями» некоторых основных пандемократов. Некоторые из них также подвергли критике требование пандемократов об оправдании протестов на площади Тяньаньмэнь 1989 года, преследуемого Гонконгским альянсом в поддержку патриотических демократических движений Китая (HKASPDMC). Также усиливалось голосование за независимость Гонконга от китайского правления, поскольку многие из них считали провал «Одна страна, две системы».

Выборы 2016/17 и их последствия

На выборах в Законодательный совет 2016, местные жители вместе с разными знаменами отняли 19% голосов у пандемократов, в то время как традиционные пандемократы набрали лишь 36 процентов, что на 21 меньше, чем на предыдущих выборах. Силы, не входящие в состав истеблишмента, получили 30 мест из 70, в которых пандемократы заняли 23 места. После выборов группа из 27 продемократов переименовалась в «демократический лагерь» или «G27», как три сторонника «самоопределения» Гонконга, а именно Натан Лоу Лау Сиу-лай и Эдди Чу присоединились к собранию. Группа "G27" вскоре превратилась в "G26" после того, как Чу вскоре покинул собрание.

На выборах в подсектор Избирательной комиссии 2016 года продемократическая коалиция «Демократы 300+» одержала рекордную победу в Избирательной комиссии, которая отвечала за избрание 2017 Генеральный директор. Демократы решили не выставлять своего кандидата, чтобы повысить шансы альтернативного кандидата истеблишмента против действующего президента Люн Чун-ин. После того, как Люн объявил, что не будет переизбираться, продемократы выступили против Главного секретаря администрации Кэрри Лам, которую считали «C.Y. 2.0». Продемократы назначили бывшего финансового секретаря Джона Цанга и судью в отставке Ву Квок-хинга из Офиса связи, активно лоббировавшего Лама. Накануне выборов около 98% членов коалиции «Демократы 300+» решили проголосовать за Цанга, поскольку он был самым популярным кандидатом в опросах.

14 июля 2017 г. Люн Квок- повешенный из Лиги социал-демократов, Натан Лоу из Демосисто, Ю Чун-Йим и Лау Сиу-лай были сняты с кресла из Законодательного совета их манерами на церемонии принятия присяги на инаугурационной встрече в результате судебного иска правительства Люн Чун-ин и толкования Основного закона Гонконга Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) после дисквалификации двух законодателей, выступающих за независимость, Баджо Люн и Яу Вай-чина из Youngspiration .

Промемократы потерпели поражение на дополнительных выборах на четыре из шести вакансий 11 марта 2018 года, потеряв Западный Коулун географический округ и Архитектурный, Геодезия, планирование и земля scape функциональный округ пропекинских кандидатов. Ю Чинг-Им, участвовавший в состязании в Западном Коулуне, был побежден Винсентом Ченгом из DAB с небольшим отрывом, что сделало его первым демократом, проигравшим в одномандатном округе выборы с момента передачи. Доля голосов продемократов также упала с традиционных 55 процентов до 47 процентов.

демократический лагерь одержал самую крупную убедительную победу в истории Гонконга. на местных выборах в Гонконге 2019, получив контроль над 17 из 18 окружных советов и утроив их количество с примерно 124 до примерно 388. Продемократам также удалось получить 117 мест в подсекторах районных советов в 1 200 членов Избирательный комитет, который отвечает за избрание Главы исполнительной власти Гонконга. Пропекинские партии и независимые организации получили примерно с 300 до 62 мест, потеряв почти 80%.

Политические партии

В этот список входят основные политические партии и группы в Гонконге:

Гражданские группы
Эффективность выборов

Выборы главы исполнительной власти

ВыборыКандидатПартияГолосов%
1996 Неоспоримые
2002 Неоспоримый
2005 Ли Винг-тат Демократический Не выдвинут
2007 Алан Леонг Гражданский 12315,93
2012 Альберт Хо Демократический 767.24
2017 Леунг Квок-хун LSD Не номинирован

Выборы в Законодательный совет

ВыборыКоличество. голосов населения%. голосов населенияGC. местFC. se atsEC. местВсего мест+/-Статус
1991 843,888 Постоянно 61,63 Постоянно 16720 / 6013Увеличить н / д
1995 557,515 Постоянно 61,13 Уменьшить 1610329/6011Увеличить н / п
1998 982,249 Увеличить 66,36 Увеличить 155020/60н / дменьшинство
2000 799,249 Уменьшить 60,56 Уменьшить 165021/601Увеличить Меньшинство
2004 1,105,388 Увеличить 62,44 Увеличить 18725/603Увеличить Меньшинство
2008 901,707 Уменьшить 59,50 Уменьшить 19423 / 603Уменьшить Меньшинство
2012 1,036,998 Увеличить 57,26 Уменьшить 18927/704Увеличить Меньшинство
2016 1,193,061 Увеличить 55,02 Уменьшить 191029/702Увеличить Меньшинство

Муниципальные выборы

ВыборыКоличество. голосов населения%. голосов населенияUrbCo. местRegCo. местВсего. выборных мест
1989 68 831 Постоянно 32,38 Постоянно 5 / 155/1210/27
1991 200,877 Увеличить 51,28 Увеличить 6/157/1214/27
1995 287 226 Увеличить 51,51 Увеличить 18/3216/2734/59

Выборы в районные советы

ВыборыКоличество. голосов населения%. голосов населенияВсего. избранные места+/−
1988 139,982 Постоянно 22,16 Постоянно 61/26424Увеличить
1991 170,757 Увеличить 32,11 Увеличить 83/27222Увеличить
1994 280,707 Увеличить 40,89 Увеличить 146/34648Увеличить
1999 325,829 Увеличить 40,18 Уменьшить 157/39022Увеличить
2003 477,596 Увеличить 45,54 Увеличить 198 / 40038Увеличить
2007 445,781 Уменьшить 39,15 Уменьшить 127/40556Уменьшить
2011 464,512 Увеличить 39,34 Увеличить 103/41216Уменьшить
2015 581,058 Увеличить 40,20 Увеличить 126/43125Увеличить
2019 1,674,083 Увеличить 57,10 Увеличить 388/452265 Увеличить
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:12:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте