A частная военная компания (PMC ) является частная компания, предоставляющая услуги вооруженного боя или безопасности для получения финансовой выгоды. ЧВК называют свой персонал «подрядчиками по обеспечению безопасности» или «частными военными подрядчиками». Частные военные компании обычно называют свой бизнес «частной военной промышленностью» или «Контуром».
Услуги и опыт, предлагаемые ЧВК, обычно аналогичны услугам и опыту, предоставляемым государственными службами безопасности, вооруженными силами или полиции, чаще всего в меньшем масштабе. Хотя ЧВК часто предоставляют услуги по обучению или дополнению официальных вооруженных сил на службе у правительств, они также могут быть наняты частными компаниями для предоставления телохранителей для ключевого персонала или защиты помещений компании, особенно на враждебных территориях. Однако подрядчики, которые используют наступательную силу в зоне войны, могут считаться незаконными комбатантами в соответствии с концепцией, изложенной в Женевских конвенциях и явно указанной в 2006 г. США Закон о военных комиссиях. Существуют разногласия по поводу того, следует ли считать ЧВК в зонах активных боевых действий наемниками.
Услуги частных подрядчиков используются во всем мире. П. У. Сингер, автор книги «Воины корпораций: рост приватизированной военной промышленности», говорит: «С географической точки зрения она работает более чем в 50 странах. Она работает на всех континентах, кроме Антарктиды». Сингер утверждает, что в 1990-е годы на каждого подрядчика приходилось 50 военнослужащих, а теперь соотношение составляет 10 к 1. Он также указывает, что у этих подрядчиков есть ряд обязанностей в зависимости от того, кем они нанимаются. В развивающихся странах, обладающих природными ресурсами, таких как нефтеперерабатывающие заводы в Ираке, их нанимают для охраны территории. Их также нанимают для охраны компаний, занимающихся оказанием услуг и работ по реконструкции, таких как General Electric. Помимо обеспечения безопасности компаний, они обеспечивают безопасность должностных лиц и государственных структур. Частные военные компании выполняют множество миссий и работ. Некоторые примеры включают личную охрану президента Афганистана Хамида Карзая и пилотирование разведывательных самолетов и вертолетов в рамках Плана Колумбия. Согласно исследованию, проведенному в 2003 году, в то время отрасль ЧВК стоила более 100 миллиардов долларов в год.
Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Управлением национальной разведки, частные подрядчики производят увеличили на 29% штат сотрудников разведывательного сообщества США и обошлись в 49% их бюджета на персонал.
Современные ЧВК ведут свое происхождение от группы бывших ветеранов SAS в 1965 году, которые под руководством основателя SAS сэра Дэвида Стирлинга и Джона Вудхауса, основал WatchGuard International (ранее имевшие офисы на Слоан-стрит до переезда на Саут-Одли-стрит в Мэйфэр ) в качестве частной компании, с которой можно было заключить контракт для обеспечения безопасности и военных целей.
Первым заданием компании было отправиться в Йемен, чтобы сообщить о состоянии сил роялистов после объявления прекращения огня. В то же время Стирлинг укреплял свои контакты в иранском правительстве и изучал возможности получения работы в Африке. В конечном итоге компания работала в Замбии и в Сьерра-Леоне, предоставляя группы обучения и консультируя по вопросам безопасности. Стирлинг также организовывал сделки по продаже британского оружия и военного персонала другим странам для различных приватизированных внешнеполитических операций. Контракты заключались в основном с государствами Персидского залива и предусматривали поставку оружия и обучение. Компания также была связана с неудавшейся попыткой свергнуть полковника Муаммара Каддафи с власти в Ливии в 1971 году. Вудхаус ушел с поста директора по операциям после серии разногласий, и сам Стерлинг перестал активно участвовал в 1972 году.
Стирлинг также основал KAS International (также известный как KAS Enterprises) и участвовал в сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы с целью принудительного сокращения незаконного браконьерства и контрабанды бивни слона в различных странах Южной Африки. Другие группы, сформированные бывшими военнослужащими САС, были созданы в 1970-х и 80-х годах, в том числе Группа контроля рисков и Защитные системы, обеспечивающие военные консультации и обучение.
Резкий рост количества и размера ЧВК произошел в конце холодной войны, когда правительства западных стран все чаще стали полагаться на их услуги для поддержки сокращающихся обычных военных бюджетов. Некоторые из более крупных корпораций: Vinnell и Military Professional Resources Inc. в Соединенных Штатах ; G4S и Keeni-Meeny Services в Соединенном Королевстве ; Лордан-Левдан в Израиле и Executive Outcomes в Южной Африке.
Исход более 6 миллионов военнослужащих из западных вооруженных сил в 1990-х годах расширил набор кадров для ЧВК.
Некоторые комментаторы утверждали, что был исход многих сил специальных операций со всего мира в сторону этих частных военных корпораций. Подразделения, которые предположительно были серьезно затронуты, включали британскую специальную воздушную службу, силы специальных операций США и канадский совместную задачу Принудительно 2. Для большинства бывших солдат найти работу в этой отрасли не сложно, поскольку их личного круга товарищей и бывших солдат достаточно, чтобы держать их в курсе имеющихся контрактов.
В 1985 году в США была учреждена Гражданская программа по расширению логистики (LOGCAP ), в первую очередь для планирования непредвиденных обстоятельств и использования имеющихся гражданских ресурсов. Однако только три года спустя он был впервые использован. В поддержку миссии Третьей армии США, Инженерный корпус армии США (USACE) использовал LOGCAP для заключения контракта на строительство и техническое обслуживание двух систем нефтепроводов в Юго-Западная Азия.
Позже USACE заключило первый контракт по LOGCAP с компанией Brown and Root Services (ныне KBR ) в августе 1992 года в качестве контракта с оплатой за вознаграждение, который был использован в декабре того же года. для поддержки сил Организации Объединенных Наций в Сомали.
Некоторые подрядчики выполняли консультативные функции, помогая обучать местных вооруженных сил более эффективным действиям, а не вмешиваться напрямую. Большая часть обучения миротворцев, которую западные правительства обеспечивали африканским военным, проводилась частными фирмами, а в связи с растущим отсутствием западной военной поддержки международных миротворческих операций частный сектор обычно использовался для оказания услуг операции по поддержанию мира и стабильности от Гаити до Дарфура.
Центр общественной неподкупности сообщил, что с 1994 года министерство обороны вошло в в 3601 контракт на сумму 300 миллиардов долларов с 12 различными ЧВК в США в Соединенных Штатах, особенно во время первоначального реагирования на ураган Катрина в Новом Орлеане.
Внутренние операции, как правило, под эгидой государственных или федеральных агентств, таких как Министерство энергетики или Министерство внутренней безопасности, а не Министерство обороны. Из-за растущих опасений по поводу внутренних террористических атак, а также гражданских беспорядков и разрушений вследствие стихийных бедствий, все больше традиционных охранных компаний переходят на арену операций, которые подпадают под определение ЧВК. Государственный департамент США также нанимает несколько компаний для оказания поддержки в опасных зонах, что было бы затруднительно для обычных вооруженных сил США.
Бомбардировка USS Cole в октябре 2000 года стала поворотным моментом для частных военных компаний на море и напрямую привела к заключению первого контракта между Blackwater и американскими военными
По оценкам, в декабре 2006 года на Министерство обороны США в Ираке работало не менее 100 000 подрядчиков, которые со времени войны в Персидском заливе, чуть более десяти лет назад, использование частных подрядчиков для военных операций увеличилось в десять раз. Распространение ЧВК привело к созданию торговой группы Ассоциации частных охранных компаний Ирака. В Ираке вопрос ответственности, особенно в случае с подрядчиками, имеющими оружие, был деликатным. Иракские законы не распространяются на подрядчиков.
США Министр обороны Дональд Рамсфелд оправдал использование ЧВК в Ираке тем, что они были рентабельными и полезными на земле. Он также подтвердил, что они не подпадали под действие Унифицированного кодекса военной юстиции.
За два дня до отъезда из Ирака Л. Пол Бремер подписал «Приказ 17 », дающий всем американцам, связанным с CPA и американским правительством иммунитет от иракских законов. В июльском 2007 г. отчете американской Исследовательской службы Конгресса указывается, что иракское правительство все еще не имело власти над частными охранными фирмами, заключенными с правительством США.
Однако в 2007 г. В Единый кодекс военной юстиции были внесены поправки, позволяющие преследовать военных подрядчиков, задействованных в «объявленной войне или в операции на случай непредвиденных обстоятельств».
ЧВК оказывали поддержку военным базам США на всей территории Персидского залива, от работы столовых до обеспечения безопасности. Они поставляли вооруженную охрану на базу армии США в Катаре и использовали боевые патроны для обучения солдат в лагере Доха в Кувейте. У них был целый комплекс систем вооружения, жизненно важных для вторжения в Ирак. Они также предоставили телохранителей для VIP-персон, охрану и сопровождение конвоев с припасами из Кувейта. Все эти ресурсы использовались постоянно.
Безопасность контрактов в Международной (зеленой) зоне в Багдаде, Ираке.Еще одной областью, в которой частные военные компании активно участвовали в последние десятилетия, были Сомали и моря, окружающие это. Несмотря на меньшую огласку и внимание по сравнению с участием ЧВК в Ираке, в западных СМИ роль ЧВК в этой областине следует недооценивать. По сей день в этом регионе действуют ЧВК, которые обеспечивают поддержку миссии ООН АМИСОМ и обеспечивают безопасность частных судоходных организаций, которые плавают через Аденский залив. На море ЧВК нанимаются, чтобы удерживать пиратов от нападений на суда и взятия в заложники экипажей судов и их транспорта. В то время как большое количество международных военно-морских миссий с одинаковыми целями (например, Аталанта ЕС, Ocean Shield НАТО и одна CTF 150 ) были и были работающие в этом регионе, судоходным компаниям по-прежнему необходимо иметь на палубе сотрудников службы безопасности. Это услуга, которая может быть предоставлена исключительно ЧВК. Хотя эти ЧВК кажутся успешными в обеспечении этой децентрализованной формы безопасности, у нее также есть большой недостаток, поскольку, в силу ее децентрализованного характера, ООН или другим международным организациям очень трудно обеспечить эффективный надзор за тем, что бывает на море. Принимая во внимание, что ООН показала, что с 2010 по 2015 год произошло более 50 столкновений между национальными суверенными военно-морскими силами, участвовавшими в миссиях, в результате чего было задержано более 1200 пиратов, только одна ЧВК опубликовала информацию за этот период. Поскольку ЧВК гораздо более активны в этой области и покрывают большую ее часть своей деятельностью на борту торговых судов, это, по-видимому, очень низкая оценка. Присутствие ЧВК в Сомали является примером того, как два негосударственных субъекта насилия на море вступили в бой друг с другом.
К концу 2012 года число подрядчиков, погибших в Ираке, Афганистане и Кувейте, достигло 3000. Ученые изучали, влияет ли гибель подрядчиков на «восприимчивость к жертвам» в случае замены погибших в результате военных действий. Чувствительность к потерям относится к обратной зависимости между гибелью военных и общественной поддержкой длительного военного сражения. Смерть подрядчиков может составлять почти 30% от общих потерь США на полях сражений с начала войн в Ираке и Афганистане.
Работодатель | Дочерние компании | Смертельные случаи |
---|---|---|
L3 Communications | Titan Corporation, MPRI | 373 |
The Supreme Group | Supreme Food Services | 241 |
Compass Security | 163 | |
Service Employees International | 127 | |
DynCorp | DynCorp Technical Services | 101 |
AEGIS | Aegis Defense Service, Mission Essential Personnel | 89 |
В октябре 2007 года Организация Объединенных Наций опубликовала двухлетнее исследование, в котором сообщалось, что, хотя частные подрядчики нанимаются в качестве «охранников», выполнял воинские обязанности. Многие страны, в том числе США и Великобритания, не подписали Конвенцию ООН о наемниках 1989 года, запрещающую использование наемников. Однако представитель американской миссии при представительстве ООН в Женеве (UNOG) заявил, что «обвинения в том, что нанятые правительством США охранники любой национальности являются наемниками, являются неточными». Как отмечает Марта Лизабет Фелпс, сложность отделения частных от государственных войск означает, что судебное разбирательство против этих негосударственных субъектов, склонных к насилию, может быть сложным. Она утверждает, что нанятые по контракту комбатанты имеют законную силу государства, которое нанимает эти фирмы. В настоящее время к этим фирмам не применяются общепринятые нормы или правовая база.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Частные охранные компании. |