Правила Конфиденциальности и электронных коммуникаций (Директива ЕС) 2003 г. являются законом в Соединенное Королевство, что сделало незаконной, среди прочего, передачу автоматически записанного сообщения в целях прямого маркетинга по телефону без предварительного согласия подписчика. Закон реализует директиву ЕС, Директиву 2002 года о конфиденциальности и электронных коммуникациях.
. Один из ключевых принципов этого законодательства утверждает, что незаконно отправлять кому-либо прямой маркетинг, если они специально не предоставили разрешение (через соглашение о подписке) при отсутствии предыдущих отношений между сторонами. Организации не могут просто добавить информацию о людях в свою маркетинговую базу данных и предложить отказаться после того, как они начали рассылку прямого маркетинга. По этой причине правила обеспечивают повышенную защиту потребителей от прямого маркетинга.
Правила могут быть применены в отношении компании или физического лица-нарушителя в любой точке Европейского Союза. Офис Уполномоченного по информации отвечает за соблюдение нежелательных электронных писем и рассматривает жалобы о нарушениях. Нарушение уведомления о принудительном исполнении является уголовным преступлением, за которое взимается штраф в размере до 500 000 фунтов стерлингов в зависимости от обстоятельств.
.