Притам

редактировать
Индийский музыкальный руководитель и композитор

Притам
Pritam Live.jpg
РодилсяПритам Чакраборти. (1971-06 -14) 14 июня 1971 года (49 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
НациональностьИндийская
ОбразованиеПрезидентство Колледж
Alma materИнститут кино и телевидения Индии, Пуна
Профессия
  • Певец
  • Композитор
  • Рекорд-продюсер
  • Инструменталист
Супруг (ы)Смита Чакраборти
Дети2
Родитель (и)
  • Прабод Чакраборти
  • Анурадха Чакраборти
Музыкальная карьера
ЖанрыПесни из фильмов, Поп, Суфи, Рок, Классика, Суфи Рок
ИнструментыТабла, гитара, клавишный вокал
Годы деятельности2001 – настоящее время
ЭтикеткиСоветы, Sony, Эрос, T-Series
Связанные действияЧандрабинду, Метро, Маршмелло

Притам Чакраборти (род. 14 Июнь 1971 г.), также известный как Притам, - индийский композитор, инструменталист, электронный гитарист, певец фильмов Болливуда.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 До появления Болливуда
    • 2.2 Ранняя карьера в Болливуде (с Джитом Гангули)
    • 2.3 Сольная карьера
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Обвинения в плагиате
  • 5 JAM8
  • 6 Появление на экране
    • 6.1 Музыкальные видеоклипы и фильмы
    • 6.2 Телевидение
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Дискография
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился Притам в бенгальской семье Анурадха Чакраборти и Прабодха Чакраборти. Он получил раннее музыкальное образование у своего отца и научился играть на гитаре, когда еще учился в школе.

Он учился в школе Сент-Джеймс и имеет степень бакалавра геологии в Президентском колледже.. Притам присоединился к FTII, Pune, где в 1994 году занялся звукозаписью и инженерией. В это время ему предложили сочинить фоновую музыку к фильму венгерского режиссера Иштван Гаал.

Притам вместе со своими товарищами по президентской команде сформировал группу под названием «Jotugriher Pakhi», в которой он играл на гитаре. У них в то время даже была выпущена кассета. Притам присоединился к банглаской группе Чандрабинду. Позже Притам основал группу Metro с Джеймсом, Сухайлом, Сохамом и Эриком во время своего фильма под названием Жизнь в... Metro.

Карьера

Pre-Bollywood

После завершения озвучивания Инженерный курс от FTII Pune, Притам приехал в Мумбаи в 1997 году. Он начал сочинять рекламные джинглы, где познакомился с другими начинающими артистами, такими как Shantanu Moitra, Раджкумар Хирани, Санджай Гадви и Джит Гангули. Притам написал знаменитые джинглы для таких брендов, как Santro, Emami, McDonald's, Head Shoulders, Thums Up, Limca, Complan и написал заглавные треки для телесериалов, таких как Astitva, Kkavyanjali, Ye Meri Life Hai, Remix, Kashmeer, Miilee и Dil Kya Kare.

Ранняя карьера в Болливуде (с Джитом Гангули)

Притам получил свой первый перерыв в Tere Liye (выпущен в декабре 2001 г.). Хотя музыка была хорошо принята, фильм не попал в цель. В 2002 году дуэт Джит-Притам снова написал музыку для Yash Raj Films 'Mere Yaar Ki Shaadi Hai. Все песни из этого фильма были хитами. Вскоре после этого из-за некоторого недоразумения Джит решил расстаться, и партнеры разошлись.

Сольная карьера

Притам заработал имя для своих композиций, тонко сочетая индийскую классическую музыку с западными влияниями. Его композиции для второго фильма Гадви Dhoom стали хитом. Заглавный трек Dhoom в двух версиях - хинди (автор Суниди Чаухан ) и английский (автор Тата Янг ) - преодолел географические барьеры и стал популярным в пабах в Великобритании, США и Восточной Азии и выиграл ему премию Zee Cine за лучший трек года. Он получил две номинации на Dhoom.

Затем он написал композиции для таких фильмов, как Jannat, Gangster и Dhoom 2. Его композиции для Анурага Басу Жизнь в... Метро получили очень положительные отзывы. Он сформировал группу под названием Metro с Сухайлом Каулом, Сохамом Чакраборти, Эриком Пиллаи и бангладешским певцом Джеймсом для фильма.

Он выиграл свой вторая Премия Zee Cine за лучший трек года за песню "Mauja hi Mauja" из альбома Jab We Met исполнителя Имтиаза Али. Jab We Met принес ему свою первую премию Apsara за лучший музыкальный руководитель. Он написал еще для двух фильмов Имтиаза Али, Love Aaj Kal и «Коктейль», которые были критически и коммерчески успешными.

Его суфийские песни для фильма 2010 года Однажды в Мумбаи были чрезвычайно популярны среди масс, а такие песни, как «Pee loon» и «Tum Jo Aaye» были объявлены картбастерами. Он снова объединился с Махешем Бхаттом и Vishesh Films для музыки Crook, из которых песня "Mere Bina" сразу получила признание публики. Его точные цифры для Рохита Шетти Golmaal 3 также были столь же успешными. В 2011 году он начал работать на Салмана Кхана, Ready и Bodyguard. Он воссоздал знаменитую песню 1971 года «Дум Маро Дум » для одноименного фильма Рамеша Сиппи 2011 года. Затем он написал романс Маусам, на который сильно повлиял пенджаби. Эти песни были феноменальными хитами в Северной Индии, а "Rabba Main To Mar Gaya Oye" вызвала фурор среди людей.

В 2012 году он написал несколько успешных песен для таких фильмов, как Players, Агент Винод, Джаннат 2 и Видху Винод Чопра и Феррари Ки Саваари, где он, наконец, начал работать с ним и Раджкумаром Хирани. Позже в том же году он написал музыку для Barfi!, которая принесла ему две Filmfare Awards. Barfi считается одним из самых популярных саундтреков его карьеры. К 2013 году его список включал Race 2, Murder 3, Yeh Jawani Hai Deewani, Dhoom 3 и Once Upon ay Время в Мумбаи Добаара это был его сотый фильм в качестве музыкального директора в Болливуде. Он начал 2014 год с композиций для Yaariyan, Shaadi Ke Side Effects и Holiday: A Soldier Is Never Off Duty. Затем в 2014 году он сделал перерыв.

Он отметил свое возвращение тремя успешными альбомами в 2015 году: Кабир Кхан Bajrangi Bhaijaan Phantom и Рохита Шетти Dilwale, за которые он был номинирован на премию Filmfare. Песня "Gerua " из Dilwale сразу заняла первое место в чартах Radio Mirchi и стала первой песней Болливуда, набравшей 100 миллионов просмотров. на YouTube в кратчайшие сроки. Он также занимает первое место в таких местах, как Малайзия, Оман, Шри-Ланка и Бахрейн. В 2016 году он выступил в качестве приглашенного композитора и написал песню «Итни Си Баат Хай» для Азхара ; Альбомы других композиторов были Амаал Маллик и Ди Джей Четас. Он также написал целые саундтреки для Dishoom, Ae Dil Hai Mushkil и Dangal. В 2017 году он написал саундтреки для Jagga Jasoos, Raabta вместе с Сохрабуддином, Суравом Роем и JAM8, Tubelight и Джаб Гарри встретил Седжала вместе с Дипло. В 2019 году он сочинил песни для Kalank и будет продюсировать музыку для Brahmastra. 83- Фильм запланирован на 2020 год.

Музыкальный стиль

Притам сочинил и перепел несколько популярных песен без упоминания оригинальных исполнителей в различных жанрах включая Рок (Жизнь в... Метро ), Суфи (Однажды в Мумбае ) и даже Газели (Барфи ). Его музыкальный стиль в основном характеризуется как тонкое сочетание индийской классической музыки с современными оттенками.

Обвинения в плагиате

Предполагается, что Притам заимствовал многочисленные песни из начало его музыкальной карьеры в кино. Такие хиты, как "Pehli Nazar Main", были заимствованы из корейской песни "Sarang Hae Yo" Ким Хён Су (2005) . Его одобренный критиками саундтрек Ae Dil Hai Mushkil также столкнулся с обвинениями плагиата, поскольку гитарный рифф песни "Bulleya" был заимствован из песни Papa Roach "Last Resort".

Rolling Stone Индия сообщает, индийский сайт отслеживания плагиата музыки www.itwofs.com утверждает, что 52 случая в период с 2004 по 2010 год, когда песни Притама, как говорят, были «приподняты», «скопированы», «заимствованы» или «подобны» песням других композиторов, в том числе арабских и восточноазиатских исполнителей (таких как Ихаб Тауфик, Юрий Мракади и Ким Хён Суб) западным музыкантам, таким как Бони М. и Дэмиен Райс.

«Сначала я делал ошибки...», - сказал Притам в интервью Hindustan Times по обвинению в плагиате.

JAM8

JAM8 - это музыкальная инкубационная платформа, основанная композитором Притамом в 2016 году для начинающих музыкантов. Будучи связанным с Prime Focus Ltd, поставщиком медиа-услуг, и KWAN, компанией по управлению талантами, JAM8 использует высококачественные технологии и инфраструктуру, чтобы предлагать музыкальные решения во всех сегментах, включая фильмы, рекламу и пространство OTT, обеспечивая лучшее качество музыки. выход. JAM8 в течение короткого периода времени создавал музыку для таких брендов, как Duracell, Maruti Suzuki, Close Up, Nerolac и других известных брендов. Некоторые из их работ в кино состоят из таких песен, как Zaalima, Saason Ke, Dhingaana из Raees, Main Hoon Sath Tere из Shaadi Mein Zaroor Aana и Sajan Bade Senti из Бадхаи Хо, весь альбом Бхангра Паа Ле.

Появление на экране

Музыкальные видеоклипы и фильмы

Телевидение

Притам был наставником и судьей Sa Re Ga Ma Pa Challenge 2009 и был судьей Chhote Ustaad на Zee TV. Он также был приглашенным судьей для X-фактора и Зи Бангла Sa Re Ga Ma Pa 2012–2013 гг. Он также написал заглавный трек для сериала Ритика Рошана Just Dance для Star TV, который спел KK. Притам исполнил несколько своих лучших хитов в популярном шоу MTV Unplugged (Season 5) 13 февраля 2016 года. Притам является наставником и судьей Sa Re Ga Ma Pa 2016 вместе с Мика Сингх и Саджид-Ваджид Он также участвовал в шоу Star plus Дил Хай Хиндустани в качестве судьи вместе с Суниди Чауханом и Бадшах в 2018 году.

Награды и номинации

Награды

Asia Pacific Screen Awards

Asian Film Awards

International Indian Film Academy Awards

  • 2017 - Выиграл премию IIFA за лучший музыкальный директор - Ae Dil Hai Mushkil (2016)

Filmfare Awards

Выигран
Номинация
  • 2005 - Лучший музыкальный режиссер Filmfare - Dhoom (2004)
  • 2007 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Dhoom:2 (2006)
  • 2008 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Life in a Metro (2007)
  • 2008 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Jab We Met (2007)
  • 2009 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Race (2008)
  • 2010 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Love Aaj Kal (2009)
  • 2010 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Аджаб Прем Ки Газаб Кахани (2009)
  • 2011 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Однажды в Мумбаи (2010)
  • 2013 - Filmfare Премия за лучший музыкальный директор - коктейль (2012 г.)
  • 2014 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Йе Джавани Хай Деэвани (2013)
  • 2016 - Премия за лучший музыкальный директор Filmfare - Dilwale ( 2015)
  • 2018 - Премия Filmfare за лучший музыкальный директор - Джаб Гарри Мет Седжал (2017)
  • 2020 - Премия за лучший музыкальный директор Filmfare - Каланк (2019)

Mirchi Music Awards

Выигран
Номинация
  • 2010 - Альбом года - Once Upon A Time in Mumbaai
  • 2010 - Музыкальный композитор года - "Pee Loon" из Once Upon A Time in Mumbaai
  • 2011 - Альбом года - Bodyguard
  • 2012 - Альбом года - Barfi!
  • 2012 - Альбом года - Cocktail
  • 2012 - Музыкальный композитор года - "Ala Barfi" из Barfi!
  • 2012 - Музыкальный композитор года - " Phir Le Aya Dil "из Barfi!
  • 2012 - Музыкальный композитор года -" Tum Hi Ho Bandhu "из Cocktail
  • 2012 - Background Score of the Year - Barfi!
  • 2016 - Альбом года - Дангал
  • 2016 - Музыкальный композитор года - «Channa Mereya » от Ae Dil Hai Mushkil
  • 2016 - Музыкальный композитор года - "Bulleya" из Ae Dil Hai Mushkil
  • 2016 - Лучшая фоновая музыка - Dangal
  • 2016 - Лучшая фоновая музыка - Ae Dil Hai Mushkil
  • 2017 - Альбом года - Jagga Jasoos
  • 2017 - Альбом года - Raabta
  • 2017 - Лучший фоновый балл - Jagga Jasoos

Other

Дискография

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:00:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте