Мошенничество с Фондом помощи приоритетному развитию

редактировать

Мошенничество с Фондом помощи в приоритетном развитии, также называемое мошенничеством с PDAF или афера со свиной бочкой, это политический скандал, связанный с предполагаемым злоупотреблением несколькими членами Конгресса Филиппин их Фонда помощи приоритетному развитию (PDAF, обычно называемый «бочка со свининой »), единовременный дискреционный фонд, предоставляемый каждому члену Конгресса для расходов на приоритетные проекты развития правительства Филиппин, в основном на национальном уровне.

Впервые мошенничество было раскрыто в Philippine Daily Inquirer Нэнси К. Карвахал 12 июля 2013 г., когда разоблачение Карвахала из шести частей указывало на бизнес-леди Джанет Лим- Наполес в качестве вдохновителя аферы после того, как Бенхур К. Луй, ее троюродный брат и бывший личный помощник, был спасен агентами Национального бюро расследований (NBI) 22 марта 2013 года, через четыре месяца после этого. Он был задержан Наполесом в ее отделении в Пасифик Плаза Тауэрс в Бонифачо Глобал Сити. Первоначально основное внимание было сосредоточено на причастности Наполеса к мошенничеству с Фондом удобрений 2004 года, но с тех пор правительственное расследование показаний Луи расширилось, чтобы охватить участие Наполеса в более широком мошенничестве с использованием средств PDAF с 2000-х по 2013 год.

Предполагается, что филиппинское правительство было украдено на 10 миллиардов в ходе мошенничества, которые были переведены в Неаполь, участвующих членов Конгресса и других правительственных чиновников. Помимо PDAF и фонда удобрений, поддерживаемого Министерством сельского хозяйства, в результате мошенничества было потеряно около 900 миллионов фунтов стерлингов в виде роялти, полученных от газового месторождения Малампайя. Афера вызвала общественное возмущение: в Интернете раздаются призывы к народным протестам с требованием отмены PDAF, а приказ об аресте Наполеса вызвал серьезную дискуссию в Интернете.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Порядок действий
  • 3 Обвиняемые
  • 4 Расследование
  • 5 Реакция
  • 6 Протесты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История вопроса

Обзор Фонда помощи приоритетному развитию, включая выплаты и процессы. Дополнительный обзор Фонда помощи приоритетному развитию, в том числе, почему PDAF ошибается и возможные наказания за злоупотребление государственными средствами. Две инфографики о PDAF, подготовленные Ассамблеей, Организация политических наук Университета Атенео де Манила .

Хотя история дискреционных фондов, подобных свиной бочке, на Филиппинах восходит к 1922 году, в американский колониальный период, PDAF в его нынешняя форма была создана только во время правления Корасон Акино с созданием Фонда национального развития (CDF) в 1990 году. При первоначальном финансировании в 2,3 миллиарда фунтов стерлингов, CDF был разработан, чтобы позволить законодателям финансировать небольшие -масштабные инфраструктурные или общественные проекты, выходящие за рамки национальная инфраструктурная программа, которая часто ограничивалась крупными объектами инфраструктуры. CDF позже был переименован в PDAF в 2000 году, во время администрации Джозефа Эстрады.

. С 2008 года каждый член Палаты представителей обычно получает ежегодные ассигнования PDAF в размере 70 миллионов фунтов стерлингов, в то время как каждый сенатор получает ежегодное ассигнование. 200 миллионов фунтов стерлингов. Президент также получает средства, подобные PDAF, - Социальный фонд президента (PSF) в размере около 1 миллиарда фунтов стерлингов. Однако вопреки общественному мнению, ассигнования PDAF фактически не передаются членам Конгресса. Скорее, выплаты в рамках PDAF осуществляются через исполнительные агентства правительства Филиппин и ограничиваются «мягкими» и «жесткими» проектами: первые в основном относятся к проектам, не связанным с инфраструктурой (например, стипендиям и программам финансовой помощи, хотя небольшая инфраструктура проекты также считаются «мягкими» проектами), а последние относятся к инфраструктурным проектам, которые будут осуществляться через Департамент общественных работ и дорог.

, поскольку президентские системы часто склонны к политический тупик, PDAF часто используется как средство для создания законодательной поддержки большинством программ исполнительной власти. Кроме того, поскольку распределение PDAF освобождается Департаментом бюджета и управления (DBM), распределение PDAF часто зависит от отношений законодателя с действующим президентом. Например, в последние годы правления администрации Глории Макапагал-Арройо она была более щедрой в выделении средств PDAF в годовой национальный бюджет, чтобы завоевать расположение законодателей. Распределение PDAF постепенно увеличивалось с годами. Например, до того, как Арройо ушел в отставку, последний PDAF был выделен на 2010 год в размере 10,86 миллиарда фунтов стерлингов, но когда администрация Бениньо Акино III приняла свой первый бюджет на 2011 год, ассигнования увеличились более чем вдвое и составили 24,62 фунта стерлингов. миллиардов.

PDAF оказался очень непопулярным, с многочисленными призывами к его отмене. В 1996 году Philippine Daily Inquirer опубликовала разоблачение систематической коррупции в СГО, в которой анонимный конгрессмен (известный как Ромео Д. Кандазо из Марикина ) подробно рассказал о том, как законодатели и другие правительственные чиновники зарабатывали на завышении цен на проекты в России. чтобы получать большие комиссионные. Общественное возмущение по поводу неправильного использования CDF сыграло важную роль в проведении реформ, которые привели к формированию PDAF. Конституционность PDAF также была оспорена в Верховном суде. В 1994 году конституционность CDF была оспорена Филиппинской конституционной ассоциацией, утверждая, что механизмы CDF посягают на полномочия исполнительной власти по исполнению бюджета, принятого законодательным органом, но Суд постановил, что CDF является конституционным в соответствии с полномочиями законодательного органа "". кошелька ". Это решение было подтверждено в 2001 году, когда PDAF снова был обжалован в Верховном суде. Сами законодатели разрываются по поводу отмены PDAF: одни поддерживают полную отмену, другие поддерживают усиление регулирования, чтобы свести к минимуму злоупотребление выплатами PDAF, а другие выступают против этого.

Modus operandi

Графическое изображение Порядок действий аферы PDAF разработан Ассамблеей.

Мошенничество PDAF или свиной бочки включало финансирование «призрачных проектов», которые финансировались за счет средств PDAF участвующих законодателей. Эти проекты, в свою очередь, были «реализованы» через компании Неаполя, при этом они не принесли ощутимой продукции. Согласно показаниям брата Бенхура Луи, Артура, средства будут обрабатываться через поддельные фонды и неправительственные организации (НПО), созданные под крылом группы компаний JLN, холдинговой компании Джанет Лим. Наполес, а его сотрудники - даже няни - называются учредителями или директорами. Каждый фонд или НПО служил в качестве официального получателя средств PDAF конкретного законодателя, и каждая организация имела несколько банковских счетов, на которых средства PDAF были бы депонированы для реализации этих проектов.

Наполес, который специализировался на торговле сельскохозяйственные продукты, часто используемые закупки сельскохозяйственных ресурсов в распространении мошенничества. Либо ее сотрудники писали законодателям с просьбой выделить средства для реализации конкретного проекта (например, вводимые ресурсы фермы), либо законодатель указывал DBM конкретное агентство-получатель для его или ее средств PDAF, которые были бы предварительно выбраны Наполесом. После получения он пересылается в DBM, который затем издает приказ о выдаче специального распределения (SARO), в котором указывается сумма, удерживаемая из распределения PDAF законодательного органа, а затем Уведомление о распределении денежных средств (NCA), передаваемое агентству-получателю. Затем NCA будет помещен на один из счетов фонда, а средства будут выведены в пользу группы компаний JLN. Затем средства будут разделены между Наполесом, законодателем, должностным лицом окружного прокурора, ответственным за содействие переводу средств, и, для хорошей меры, местным мэром или губернатором. Группа компаний JLN предложила комиссию в размере 10-15% от средств, выделенных местным органам власти и агентствам-получателям средств PDAF, в то время как депутат получит комиссию в размере 40-50% от общей стоимости его / ее PDAF.

Письма, отправляемые сотрудниками Napoles участвующим законодателям, также включают письмо от местного органа власти с просьбой о финансировании с поддельной подписью местного мэра или губернатора. Все документы с участием местных органов власти были подготовлены сотрудниками Наполеса, и Бенхур Луи подделывал подпись местного мэра или губернатора. Должностные лица местных органов власти, которых использовал Наполес, часто не подозревали, что они участвовали в афере. В других случаях, однако, Наполес использовал эмиссаров для установления контакта с местными мэрами в обмен на комиссионные, которые будут поступать от реализации этих проектов.

У каждого агентства-получателя, участвовавшего в мошенничестве, были сотрудники или должностные лица, которые поддерживали связь с Napoles, что позволяет беспрепятственно обрабатывать транзакции и оперативно выделять средства PDAF своим организациям. Что наиболее важно, Наполес поддерживал регулярный контакт с DBM через заместителя министра по операциям Марио Л. Релампагоса, у которого было три сотрудника (по именам Лия, Малу и Лалайн), ответственных за обработку SARO, предназначенных для организаций Наполеса.

Обвиняемые стороны

В первоначальном отчете, опубликованном Philippine Daily Inquirer, 28 членов Конгресса (пять сенаторов и 23 представителя) были названы участниками аферы PDAF. Двенадцать из этих законодателей были идентифицированы газетой, и около 3 миллиардов фунтов стерлингов из средств PDAF, поступающих только от этих законодателей, были подвержены мошенничеству. Примечательно, что Исследователь по имени Бонг Ревилла, Хуан Понсе Энриле, Джингой Эстрада, Бонгбонг Маркос и Грегорио Хонасан как пять сенаторов, участвовавших в афере. Ревилла внес наибольший вклад среди 28 законодателей: около 1,015 миллиарда фунтов стерлингов из его средств PDAF было переведено организациям, входящим в группу компаний JLN, хотя степень участия законодателей в мошенничестве сильно различалась.

Сенат и Конгресс определены Исследователем как участники аферы PDAF
ЗаконодательПалатаПартияРазоблаченная сумма
Бонг Ревилла Сенат Лакас 1,015 миллиарда фунтов
Хуан Понсе Энриле Сенат PMP 641,65 миллиона фунтов
Джинггой Эстрада Сенат PMP 585 миллионов фунтов
Палата представителей NPC 137,29 миллиона фунтов
Бонгбонг Маркос Сенат Nacionalista 100 миллионов фунтов
Палата представителей NPC 97 миллионов фунтов
Палата представителей APEC 85 миллионов фунтов
Родольфо Плаза Палата представителей NPC 81,5 миллиона фунтов
Палата представителей Лакас 65,35 фунтов стерлингов миллион
Самуэль Дангва Хаус е представителей Лакас 62 миллиона фунтов
Палата представителей Абоно 41 миллион фунтов
Грегорио Хонасан Сенат Независимый 15 миллионов фунтов
ИТОГО2,928 миллиарда рупий

Среди других законодателей, определенных Inquirer, участвующих в мошенничестве, есть La Union представитель Виктор Ортега и бывший представитель Артур Пингой. Ранние отчеты также идентифицировали сенатора Лорен Легарда как одного из участников аферы, но Луи позже отрицал ее участие.

Законодатели, идентифицированные Inquirer как участники аферы PDAF - Бонг Ревилла в частности - отрицали свое участие в афере. Все сенаторы, кроме Джинггоя Эстрады, отрицали, что знали о схеме (Эстрада отказался от комментариев), а Маркос отрицал свое знакомство с Джанет Лим-Наполес. Ревилла и Маркос также заявили, что расследование мошенничества политически мотивировано, заявив, что Малакананг стремится дискредитировать потенциальных кандидатов на президентских выборах 2016, которые не состоят в союзе с президентом Акино: обвинение, которое администрация отрицает. Однако и Ревилла, и Маркос, а также Хонасан заявили о своей готовности участвовать в любом расследовании, заявив, что им нечего скрывать.

16 августа 2013 года Комиссия по аудиту обнародовал результаты трехлетнего расследования использования средств законодательных органов PDAF и других дискреционных фондов в течение последних трех лет правления администрации Арройо. Отчет не только подтвердил выводы Inquirer, но также указал на то, что больше законодателей причастны к злоупотреблению своими средствами PDAF. Согласно отчету, в период с 2007 по 2009 год 6,156 миллиарда фунтов стерлингов из средств PDAF, поступивших от 12 сенаторов и 180 представителей, были израсходованы на финансирование 772 проектов, которые были признаны реализованными способами, которые были «неуместными и крайне нерегулярными». Из 82 НПО, реализующих эти проекты, десять связаны с Неаполем. В отчете также подробно описываются «сомнительные» транзакции, совершенные с использованием PDAF: 1,054 миллиарда went были отправлены НПО, которые были либо незарегистрированными, либо использовали несколько налоговых идентификационных номеров (ИНН), либо выдавали сомнительные квитанции; в то время как израсходованные средства PDAF в размере 1,289 миллиарда фунтов стерлингов не соответствовали Закону о реформе государственных закупок от 2003 года. В отчете упоминались законодатели, представляющие весь политический спектр, как прошлые, так и настоящие, некоторые из которых (например, Эдгардо Ангара, Раффи Биазон, Нептали Гонсалес II и Нил Тупас-младший ) тесно связаны с президентом Акино. Некоторые законодатели также пожертвовали средства PDAF неправительственным организациям, с которыми они сами связаны: в их число входят Angara, Виктория Си-Альварадо и Матиас Дефенсор-младший.

Другие правительственные чиновники также были замешаны в Афера PDAF. Министр сельского хозяйства Proceso Alcala, например, был обвинен Мерлиной Суньяс, коллегой по разоблачению Луи, в причастности к мошенничеству, поскольку его департамент отвечал за перевод не менее 16 миллионов фунтов стерлингов из средств PDAF на управляемые проекты по обеспечению средств к существованию. НПО, связанной с Неаполем. 97 мэров также были замешаны в мошенничестве в связи с распределением гонорара за газовое месторождение Малампайя в качестве помощи на восстановление территорий, пострадавших от тайфунов Ондой и Пепенг, которые вместо этого отправились в Неаполь, после обнаружил, что сотрудники группы компаний JLN подделали свои подписи, чтобы создать впечатление, что они просят о помощи. 44 других мэра также были замешаны в мошенничестве, когда Наполес через модельера Эдди Баддео, как сообщается, содействовал запросам о выплатах из Фонда повышения конкурентоспособности сельского хозяйства (ACEF) Министерства сельского хозяйства от имени их муниципалитетов. Ряд мэров отрицали свою причастность к мошенничеству, в том числе три мэра из Батаана, семь из Илокос Норте, один из Пангасинан и один из Илоило.

Вторая партия уголовных обвинений была предъявлена ​​Национальным бюро расследований 33 лицам, включая комиссара таможенного управления Руффи Биазона, который является первым политическим союзником и партией. - товарищ президента Бениньо Акино III, который был обвинен в мошенничестве.

Еще одна партия имен была извлечена во время пребывания Джанет Лим-Наполес в («Больница Макати» на английском языке) для хирургического удаления ее кисты яичника. В настоящее время ведется расследование в отношении более 100 представителей, 2 должностных лиц кабинета министров и более 20 действующих и бывших сенаторов. Панфило Лаксон заявил, что у него есть еще один список. Philippine Daily Inquirer утверждает, что он получил жесткий диск со всеми транзакциями Наполеса, Луи и других агентов корпорации JLN от обвиняемых политиков.

Расследование

Ряд расследований в настоящее время продолжаются или будут организованы для определения масштабов мошенничества PDAF. 16 июля 2013 года Управление омбудсмена объявило, что оно формирует специальную комиссию из шести человек, первоначально для расследования проектов, финансируемых 23 законодателями, первоначально названными в Philippine Daily Inquirer, параллельно с Расследование NBI против Неаполя. На следующий день президент Акино приказал Министерству юстиции (DOJ) провести «обширное и справедливое расследование» мошенничества, о котором Наполес также просил 27 июля. Несмотря на призывы к проведению расследования, Открыто для общественности, министр юстиции Лейла де Лима отказалась, заявив в то время, что еще слишком рано для общественности обнародовать расследование Министерства юстиции, когда NBI все еще собирал данные о мошенничестве.

Члены Конгресса также призвали к параллельному расследованию как в Сенате, так и в Палате представителей относительно масштабов мошенничества. Несмотря на призывы сенатора Фрэнсиса Эскудеро провести расследование мошенничества, Сенат первоначально согласился не расследовать мошенничество 5 августа, вместо этого решив дождаться результатов расследования, проводимого Министерством юстиции, омбудсменом. NBI и Ревизионной комиссией перед тем, как начать собственное расследование. Однако после публикации отчета CoA, в котором участвовало больше законодателей, Сенат в конце концов согласился провести собственное расследование, которое возглавит его Комитет по голубой ленте.

Палата представителей тем временем решила отказался проводить расследование, а спикер Фелисиано Бельмонте-младший заявил, что Палата, расследующая своих членов, будет «грязной», вместо этого предпочитая дождаться результатов расследования Министерства юстиции. И это несмотря на требования ряда представителей, в основном из блока меньшинства, не состоящего в союзе с президентом Акино, о том, что Палата представителей должна провести собственное расследование этого вопроса.

После публикации отчета Совета Европы Министерство юстиции ожидается, что расследование расширится за пределы доказательств, изначально предоставленных Луи и другими информаторами из Неаполя. Он также рассматривает возможность проведения совместного или параллельного расследования с омбудсменом и Национальным бюро расследований, хотя в настоящее время его основное внимание сосредоточено на причастности Напола к афере.

Наполес сдался президенту Бениньо Акино III в 21:37 28 августа. Президент передал секретарю DILG Мар Роксасу и генеральному директору PNP Алану Пурисиму опеку над Наполесом для регистрации и обработки.

NBI и министр юстиции Лейла Де Лима подала иски хищения и злоупотребления государственными средствами против бизнес-леди Джанет Лим-Наполес, сенаторов Рамона Ревиллы младшего, Хуана Понсе Энриле, Джинггоя Эстрады и пяти бывших представителей 16 сентября.

19 ноября 2013 г. Верховный суд объявил PDAF неконституционными.

Реакции

  • Кардинал Луис Антонио Тагле, архиепископ Манилы - во время пресс-конференции в Университет Санто-Томаса кардинал Тагле охарактеризовал скандал как часть «запутанной сети коррумпированных ion ", и сказал, что расследование вопроса является правильным. Он добавил, что участники аферы «потеряли связь с бедными» и им следует посетить сообщество неформальных поселенцев, чтобы понять проблемы, с которыми бедные филиппинцы сталкиваются ежедневно. «Мы слышали много других крупных скандалов в прошлом, но они были похоронены и забыты, когда возникла новая проблема», - добавил кардинал.
  • Ренато Рейес-младший, генеральный секретарь BAYAN коалиция - Рейес назвал скандал «большим испытанием для Министерства юстиции ». Он также сказал, что коалиция по-прежнему сомнительна, будут ли привлечены к ответственности лица, причастные к предполагаемой афере, в том числе те, кто предположительно был связан с администрацией Акино. Рейес также обвинил Палату представителей и Сенат в сокрытии аферы и отказе начать расследование. BAYAN также повторил свой призыв к полной отмене PDAF.
  • Верховный суд Филиппин издал (10 сентября 2013 г.) временный запретительный судебный приказ (TRO) против высвобождения оставшихся фондов приоритетной помощи в развитии ( PDAF) законодателей за 2013 год и фонды Малампайи.

Протесты

26 августа 2013 года тысячи людей пришли в Luneta Park в знак протеста против схемы со свиными бочками. Мероприятие было названо «Маршем миллиона людей». После этого 11 сентября в Святилище EDSA было проведено молитвенное бдение под названием «EDSA Тайо», на котором присутствовало около 500-700 человек. Двумя днями позже в Лунете прошла еще одна акция протеста, в которой, по оценкам полиции, приняли участие около 3000 человек. Организаторы заявили, что еще один митинг, получивший название «Level Up», будет назначен на 21 сентября (с шумовым заграждением перед мероприятием), а еще один протест «Марш миллиона людей» состоится в декабре.

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:52:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте