Новая наука

редактировать
Титульный лист издания 1744 года.

Новая наука (итальянский : La Scienza Nuova произносится ) является основным произведением итальянского философа Джамбаттиста Вико. Впервые он был опубликован в 1725 году и не имел большого успеха, но впоследствии получил признание и влияние в философии истории, социологии и антропологии. Центральные концепции были в высшей степени оригинальными и прообразом Эпоха Просвещения.

Содержание

  • 1 Заголовки
  • 2 Сотворение
  • 3 Подход, стиль и тон
  • 4 Циклическая история (Корси рикорси?)
  • 5 Идеи о риторике в применении к истории
  • 6 Восприятие и последующее влияние
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Заголовки

Полное название издания 1725 года: Principj di una Scienza Nuova Intorno alla Natura delle Nazioni per la Quale si Ritruovano i Principj di Altro Sistema del Diritto Naturale delle delle Genti, оканчивающееся посвящением кардиналу Лоренцо Корсини, будущее Папа Климент XII. Principj и ritruovano, являясь архаичным написанием Principi и Ritrovano, название может быть свободно переведено как «Принципы новой науки о природе наций, посредством которых восстанавливаются принципы другой системы естественного права народа».

Издание 1730 года называлось Cinque Libri di Giambattista Vico de 'Principj d' una Scienza Nuova d'Intorno alla Comune Natura della Nazioni ("Пять книг Джамбаттисты Вико о принципах новой науки об общей природе народов" "), заканчивая посвящением Клименту XII.

В издание 1744 года были внесены незначительные поправки в «Принципы новой науки Джамбаттисты Вико д'Инторно алла Комьюне Натура делле Национи» («Принципы новой науки Джамбаттисты Вико об общей природе народов») без посвящения титульного листа. (Клемент умер в 1740 году, а Вико - в 1744 году, до публикации издания.)

Сотворение

В 1720 году Вико начал работу над Scienza Nuova как часть трактата по всеобщему миру. права. Хотя изначально предполагалось, что его спонсором будет кардинал Корсини, Вико был вынужден финансировать издание самостоятельно после того, как кардинал сослался на финансовые трудности и отказался от патронажа. Это была первая работа Вико, написанная на итальянском языке, поскольку предыдущие его работы были на латыни.

Первое издание «Новой науки» появилось в 1725 году. Вико работал над двумя сильно переработанными изданиями. Первый был опубликован в 1730 году, второй - посмертно в 1744 году.

Подход, стиль и тон

В первом разделе, озаглавленном «Идея произведения» (Idea dell'Opera), Издания «Новой науки» 1730 и 1744 годов явно позиционируют себя как «науку рассуждений» (scienza di ragionare). Работа (особенно раздел «Об элементах») включает диалектику между аксиомами (авторитетные максимы или degnità) и «рассуждениями» (ragionamenti), связывающими и разъясняющими аксиомы.

Вико начал третье издание с подробного внимательного прочтения переднего портрета, исследуя место язычников в рамках провиденциального руководства иврита. Бог. Этот портрет содержит ряд изображений, которые символически связаны с течением человеческой истории. В левом верхнем углу появляется треугольник с глазом провидения. Луч света из глаза падает на брошь, прикрепленную к нагруднику «дамы с крылатыми храмами, возвышающейся над небесным шаром или миром природы» (в центре справа), что представляет метафизику. Луч отражается от броши на спину персонажа в мантии, стоящего на пьедестале (внизу слева), представляющего поэта Гомера. Повсюду вокруг этих главных героев находится множество объектов, которые представляют этапы человеческой истории, которые Вико классифицирует на три эпохи: эпоха богов, «в которой язычники считали, что они живут под божественным правительством, и всем им управляли покровительства и оракулы., которые являются старейшими учреждениями в светской истории; эпоха героев, «в которой они царствовали повсюду в аристократических государствах из-за определенного превосходства природы, которое они считали своим над плебсами (или крестьянами)»; и эпоха людей, «в которой все люди признали себя равными по своей природе, и поэтому были созданы сначала народные государства, а затем монархии, которые являются формами человеческого правления». Рассматривая эти принципы как универсальный феномен, сочетающий природу и управление с языком и филологией, Вико мог вставить историю языческих народов в высшее руководство божественного провидения. Согласно Вико, надлежащий конец для правительства привел к тому, что общество вошло в состояние всеобщей справедливости: «Последним типом юриспруденции была юриспруденция естественной справедливости, которая естественно царит в свободных государствах, в которых люди, каждый для себя лично добрые (не понимая, что это одно и то же для всех), приводят к повелению универсальных законов. Они, естественно, желают, чтобы эти законы мягко изменялись до мельчайших деталей, требующих равного единства ".

Вико указывает, что «наука» рассуждает, прежде всего, о функции религии в человеческом мире («Идея работы»), и в этом отношении работа «становится гражданской теологией, основанной на божественном провидении» (vien ad essere una teologia civile ragionata della Provvidenza Divina). Пересматривая божественное провидение в человеческом или политическом контексте, Вико раскрывает «поэтических теологов» (poeti teologi) языческой древности, раскрывая поэтический характер богословия независимо от священной истории христианства и, следовательно, авторитета Библии. Использование Вико поэтического богословия, предвосхищенное в его работе 1710 года De Antiquissima Italorum Sapientia («О древней мудрости итальянцев»), подтверждает его связь с итальянским Возрождением и его собственные обращения к theologia poetica. В период раннего Возрождения Вико разделяет призыв к восстановлению «языческого» или «вульгарного» горизонта провиденциальной деятельности философии или к признанию провидения наших человеческих «метафизических» умов (менти) в мире нашей «политической» воли (аними). «Поэтическое богословие» послужило бы сценой для «восхождения», чтобы признать неотъемлемость или латентность рациональной свободы действий в наших действиях, даже если они жестоки. Таким образом, особое провидение библейского «истинного Бога» не потребовалось бы для процветания истинно человеческой жизни. Все, что потребовалось бы, это (А) ложные религии и боги и (Б) скрытая работа conatus (рациональный принцип конституирования опыта, уходящий корнями в его надлежащую бесконечную форму), что подробно исследовалось в De Antiquissima Italorum Sapientia и снова упоминается в разделе «О методе» в изданиях «Новой науки» 1730 и 1744 годов.

Циклическая история (Corsi e ricorsi?)

Вико часто рассматривается как сторонник циклического философия истории, в которой человеческая история создается человеком, хотя Вико никогда не говорит об «истории без атрибутов» (Паоло Кристофолини, Vice Pagano e Barbaro), но о «мире наций». Более того, в «Scienza Nuova» 1744 года (особенно «Заключение работы») Вико подчеркивает, что «мир наций» создается людьми только с точки зрения их чувства уверенности (certamente), хотя и не фундаментально, поскольку поскольку мир управляется человеческим разумом «метафизически» независимо от его задатков (сравните первый абзац Scienza Nuova). Более того, хотя Вико часто приписывают выражение «corsi e ricorsi» (циклы и встречные циклы роста и распада) «истории», он никогда не говорит во множественном числе «цикл» или «встречный цикл» (ricorso) «человеческих вещей», предполагая, что политическая жизнь и порядок, или человеческие творения, ориентированы «назад», так сказать, или возвращены к их конституирующему «метафизическому» принципу.

В современных «конструктивистских» прочтениях Вико, как предполагается, продвигает видение человека и общества как движущихся параллельно от варварства к цивилизации.

По мере того, как общества становятся более развитыми в социальном плане, человеческая природа также развивается, и оба проявляют свое развитие в изменениях языка, мифов, фольклора, экономики и т. д.; Короче говоря, социальные изменения вызывают культурные изменения.

Поэтому Вико использовал оригинальную органическую идею о том, что культура - это система социально продуманных и структурированных элементов. Следовательно, знание о любом обществе будет исходить из социальной структуры этого общества, что, следовательно, может быть объяснено только в терминах его собственного языка. Таким образом, можно обнаружить диалектическую взаимосвязь между языком, знаниями и социальной структурой.

Опираясь на сложную этимологию, Вико утверждает в Scienza Nuova, что цивилизация развивается в повторяющемся цикле (ricorso) трех возрастов: божественное, героическое и человеческое. Каждая эпоха демонстрирует различные политические и социальные особенности и может быть охарактеризована основными тропами или фигурами языка. гиганти божественного века полагаются на метафору для сравнения и, таким образом, понимания человеческих и природных явлений. В героическую эпоху метонимия и синекдоха поддерживают развитие феодальных или монархических институтов, воплощенных идеализированными фигурами. Последняя эпоха характеризуется популярной демократией и размышлениями через иронию ; в эту эпоху рост рациональности ведет к barbarie della reflessione или варварству рефлексии, и цивилизация снова спускается в поэтическую эпоху. Взятые вместе, повторяющийся цикл трех эпох, общих для каждой нации, составляет для Вико storia ideale eterna или идеальную вечную историю. Таким образом, можно сказать, что вся история - это история подъема и падения цивилизаций, свидетельства чему дает Вико (вплоть до греко-римских историков).

Идеи риторики в применении к истории

Гуманизм Вико (его возвращение к досовременной форме рассуждения), его интерес к классической риторике и филологии и его ответ до Декарта внести вклад в философские основы второй Scienza Nuova. Посредством сложной латинской этимологии Вико устанавливает не только отличительные черты первых людей, но также то, как ранняя цивилизация развивалась из sensus communis или общего (не коллективного) смысла. Начиная с первой формы власти, интуитивно понятной гигантами или первыми людьми и перенесенной на их первый «немой» или «жестовый» язык, Вико заключает, что «первая, или вульгарная, мудрость была поэтической по своей природе». Это наблюдение не является эстетическим, а скорее указывает на присущую всем людям способность вообразить смысл посредством сравнения и достичь общей «совести» или «предубеждения» относительно своего окружения. Метафоры, определяющие поэтическую эпоху, постепенно уступают место первому гражданскому дискурсу, что в конечном итоге приводит к времени, характеризуемому «полноценным разумом» (ragione tutta spiegata), в котором разум и право раскрываются до такой степени, что исчезают в своих собственных внешний вид. В этот момент речь возвращается в свое первоначальное состояние, а вместе с ней и люди. Отсюда «возвращение» (ricorso) жизни к «варварству» (barbarie). Предупреждая свой возраст и тех, кто из него произошел, об опасности поиска истины в ясных и отчетливых идеях, ослепляющих нас в отношении настоящих глубин жизни, Вико возвращает наше внимание к классическому искусству сдерживания поведения людей., чтобы свобода, которой пользовалась «Республика», не была заменена анархической тиранией чувств.

Решающим в творчестве Вико остается тонкая критика всех попыток навязать универсальность конкретности, как будто ex nihilo. Вместо этого Вико пытается всегда позволять «истинному» выходить из «определенного» посредством бесчисленных историй и анекдотов, взятых в основном из истории Греции и Рима и из Библии.. Здесь разум не пытается преодолеть поэтическое измерение жизни и речи, но умерить свои порывы, чтобы защитить гражданскую жизнь.

В то время как переход от божественного к героическому и человеческому возрасту для Вико отмечен сдвигами в тропологической природе языка, изобретательный аспект поэтического принципа остается неизменным. Говоря о «поэтах», Вико имеет в виду исходное греческое понятие «творцы». Таким образом, в Scienza Nuova принцип истинного факта, впервые сформулированный в De Italorum Sapientia, остается центральным. Таким образом, понятие тем как loci или мест изобретений (выдвинутое Аристотелем и развитое на протяжении всей классической риторики) служит основой «истины» и, таким образом, основным принципом sensus communis и гражданского дискурса. Развитие законов, которые формируют социальный и политический характер каждой эпохи, основывается как на основных тропах, так и на темах, которые считаются приемлемыми для каждой эпохи. Таким образом, для рудиментарной цивилизации божественной эпохи сенсорные темы используются для разработки законов, применимых на индивидуальной основе. Эти законы расширяются по мере того, как метонимия и синекдоха дают возможность понятий суверенного правления в героическую эпоху; соответственно, допустимые темы расширяются и включают понятия класс и деление. В последний, человеческий век отражение, которое делает возможной народную демократию, требует обращения ко всем без исключения темам для достижения общего рационального закона, применимого повсеместно. Таким образом, развитие цивилизации в storia ideale eterna Вико уходит своими корнями в первый канон риторики, поскольку изобретения посредством локусов формируют как создание, так и обсуждение гражданской жизни.

Прием и последующее влияние

Основные работы Вико были плохо восприняты при его собственной жизни, но с тех пор вдохновили коллектив известных мыслителей и художников, включая Карла Маркса и Монтескье. Позже его работа была принята более благосклонно, как в случае лорда Монбоддо, с которым его сравнивали в современном трактате.

Исайя Берлин уделял внимание Вико как критику Просвещения и выдающийся гуманист и теоретик культуры.

Scienza Nuova была включена Мартином Сеймур-Смитом в его книгу 100 самых влиятельных книг, когда-либо написанных.

Исторический цикл обеспечивает структуру для книги Джеймса Джойса, Поминки по Финнегану. Интертекстуальная связь между Scienza Nuova и «Поминками по Финнегану» была обнаружена Сэмюэлем Беккетом в его эссе «Данте... Бруно. Вико.. Джойс», опубликованном в Наше исследование вокруг его возможностей для внедрения Работа в прогрессе (1929), где Беккет утверждал, что концепция языка Вико также оказала значительное влияние на творчество Джойса. Представление Вико lingua mentale commune (ментальный словарь) по отношению к универсальной фантастике отражается в романе Джойса, который заканчивается на в середине предложения, подтверждающего принцип циклической истории Вико.

Язык, знание и общество находятся в диалектических отношениях, что означает, что любое исследование или сравнение обществ должно учитывать конкретные контексты обществ. явно повлиял на антропологию и социологию.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:38:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте