Prince of Persia

редактировать
франшиза видеоигр
Prince of Persia
Princeofpersialogo.jpg Логотип для игры Prince of Persia 2008 года.
Жанр ( s)
Разработчик (и)
Издатель (и)
Создатель (и)Иордания Mechner
Платформа (-ы)
Первый выпускPrince of Persia. 3 октября 1989 г.
Последний выпускPrince of Persia: Escape. 27 сентября 2018 г.

Prince of Persia - это франшиза видеоигр, созданная Джорданом Мехнером. Франшиза построена вокруг серии приключенческих игр, посвященных различным воплощениям одноименного принца из древнего и средневекового Ирана. Игры были разработаны и изданы несколькими разными компаниями. Первые две игры серии, Prince of Persia и Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame, были опубликованы Broderbund. Prince of Persia 3D, первый, кто использовал 3D компьютерную графику, был разработан Red Orb Entertainment и опубликован The Learning Company на ПК, разработан Avalanche Software и опубликован Mattel Interactive на Sega Dreamcast. Ubisoft начала разработку и публикацию сериала в 2003 году с Prince of Persia: The Sands of Time.

С момента его приобретения Ubisoft сериал дважды перезагружался, и по нему был снят фильм, Prince of Persia: The Sands of Time, частично сочиненный Мехнером и выпущенный Walt Disney Pictures в 2010 году. Франшиза также включает Prince of Persia: The Graphic Novel и Lego line Lego Prince of Persia. Серия видеоигр Assassin's Creed является духовным преемником принца Персии.

Содержание

  • 1 Игры
    • 1.1 Оригинальная трилогия
    • 1.2 Серия «Пески времени»
      • 1.2. 1 Коллекция трилогии
    • 1.3 Побочные эффекты, римейки и мобильные игры
      • 1.3.1 Prince of Persia: Escape
    • 1.4 Future
  • 2 Адаптации
    • 2.1 Графический роман
    • 2.2 Prince of Persia: Перед песчаной бурей
    • 2.3 Lego Prince of Persia
    • 2.4 Киноадаптация
  • 3 Прием
    • 3.1 Награды
    • 3.2 Влияние и наследие
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Игры

Хронология выхода
1989Prince of Persia
1990
1991
1992
1993Тень и пламя
1994
1995
1996
1997
1998
1999Prince of Persia 3D
2000
2001
2002Harem Adventures
2003Пески времени
2004Warrior Within
2005Два престола
Битвы принца Персии
2006Prince of Persia Trilogy
2007Prince of Persia Classic
2008П rince of Persia (2008)
Падший король
2009
2010Забытые пески
2011
2012
2013Тень и пламя ( remake)
2014
2015
2016
2017
2018Prince of Persia: Escape
2019
2020
2021Пески of Time (римейк)

Оригинальная трилогия

Первая игра в серии, названная The Prince, была создана Джорданом Мехнером после успеха Karateka. На основе нескольких общих источников вдохновения, включая истории Тысяча и одну ночь и такие фильмы, как В поисках утраченного ковчега и Приключения Робин Гуда, Анимация персонажа главного героя была создана с использованием техники под названием ротоскопирование, где Мехнер использовал своего брата в качестве модели для титульного принца. Оригинальная игра Prince of Persia с более чем 20 портами платформы является одной из самых портируемых игр в истории видеоигр. Несмотря на успех игры, Мехнер поступил на кинофакультет Нью-Йоркского университета, где за это время снял отмеченный наградами короткометражный фильм, а затем вернулся к дизайну и снял сиквел оригинальной игры. Продолжение, Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame, было разработано внутри Broderbund под руководством Мехнера. Игра, как и ее предшественница, получила признание критиков и высокие продажи. Впоследствии Broderbund была куплена Learning Company, которая позже была приобретена американской игровой компанией Mattel Interactive. В 1999 году под лейблом Broderbund Red Orb был разработан и выпущен новый титул Prince of Persia, Prince of Persia 3D. Выпущенный только для ПК и раскритикованный многими пользователями как содержащий ошибки, он стал серьезным и коммерческим разочарованием. Подразделение игр Broderbund / Learning Company, активы которого включали франшизу Prince of Persia, впоследствии было продано Ubisoft.

The Sands of Time series

Mechner, который владел принцем Персии интеллектуальная собственность, был привлечен к работе с Ubisoft над перезагрузкой франшизы под названием Prince of Persia: The Sands of Time, хотя изначально он был осторожен после провала Prince of Persia 3D. Команда, с которой они работали, также работала над Tom Clancy's Splinter Cell : их цель с новым Prince of Persia заключалась в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в жанр приключенческого боевика. «Пески времени» имели успех. Мехнер не принимал участия в создании следующей игры, Warrior Within, и он прокомментировал, что находит темную атмосферу и повышенный уровень насилия непривлекательными. Изменения также вызвали неоднозначную реакцию критиков, но продажи были высокими, и в производство пошла третья игра, получившая название «Два престола». В «Двух престолах» разработчики и художники попытались найти баланс между светлыми, похожими на мультфильмы тонами «Песков времени» и более жесткими средами «Воина внутри». В ноябре 2008 года Ubisoft сообщила, что они работают над новой игрой во франшизе, которой, как оказалось, стали «Забытые пески», которые заполнили часть повествовательного пробела между «Песками времени» и «Воином внутри». Игра была выпущена в мае 2010 года и приурочена к экранизации первой игры подсерии The Sands of Time, также названной The Sands of Time.

Trilogy collection

The Prince of Persia Trilogy (известная как Prince of Persia Trilogy 3D на титульном экране обновленной коллекции) представляет собой сборник трилогии The Sands of Time, выпущенной на PlayStation 2, а затем на PlayStation 3 как часть диапазон Classics HD. Коллекция включает в себя The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones, которые ранее были выпущены для PlayStation 2 и Microsoft Windows. Игры были обновлены в высоком разрешении для PlayStation 3 с поддержкой 3D и PlayStation Network Trophy на одном диске Blu-ray. Коллекция PlayStation 2 была выпущена 27 октября 2006 года в Европе, а обновленная коллекция была выпущена 19 ноября 2010 года на Blu-ray в регионах PAL. Релиз является первой игрой Classics HD, которая не будет опубликована Sony Computer Entertainment.

. В Северной Америке эти три игры изначально были выпущены отдельно как загружаемые игры в PlayStation Store. Первая, The Sands of Time, была выпущена 16 ноября 2010 года, а две другие игры последовали в декабре 2010 года. Версия Blu-ray должна была быть выпущена в Северной Америке 22 марта 2011 года, но сборник был отложен до 19 апреля 2011 года.

Спин-офф, ремейки и мобильные игры

Первый спин-офф серии был разработан и выпущен в том же году, что и «Два престола» для Nintendo DS. Battles of Prince of Persia - это стратегическая игра в реальном времени, действие которой происходит между The Sands of Time и Warrior Within. Он получил посредственные отзывы критиков.

В 2006 году появились концептуальные проекты, намекающие на еще одну запись во франшизе. Игра Prince of Persia была представлена ​​в 2008 году, а Ubisoft рекламировала ее как перезагрузку франшизы, с ее уровнем и боевым дизайном, восходящими к оригинальной игре 1989 года. Игра вышла в декабре 2008 года, получив положительные отзывы от большинства игровых магазинов и неплохие продажи. Наряду с основной игрой, ветвь Ubisoft в Касабланке разработала прямое продолжение и дополнительный продукт к перезагрузке для Nintendo DS под названием Prince of Persia: The Fallen King. Игра была выпущена вместе с основной игрой и получила хорошие отзывы.

В 2007 году Gameloft и Ubisoft выпустили Prince of Persia Classic, улучшенный римейк оригинального Prince of Persia для Xbox 360 (XBLA), PlayStation 3 (PSN), iOS и Android. Визуальный стиль был улучшен, чтобы напоминать Prince of Persia: The Sands of Time, а сам принц приобрел некоторые дополнительные движения, такие как способность кувыркаться, сальто назад, прыгать по стене и на короткое время останавливать время во время боя.. Тем не менее, основной игровой процесс остается таким же, как и в оригинале: победите Джаффара в течение одного часа, не упустите множество ловушек и победите стражников, с которыми вы столкнетесь.

Существует ряд Java ME мобильных игр, разработанных Gameloft, некоторые из которых основаны на старых играх для ПК или консолей с 2D-графикой и другие слабо основаны на современных играх, но с 2D-графикой и другим игровым процессом из-за технологических ограничений. Gameloft также разработала несколько портов для iPhone и iPad. Первый спин-офф Gameloft назывался Prince of Persia: Harem Adventures, который был выпущен для JavaME в 2003 году. В частности, компания разработала HD-римейки оригинального Prince of Persia в 2007 году и его продолжение The Shadow and the Flame в июле. 2013.

Prince of Persia: Escape

В 2018 году Ubisoft под флагом своей организации Ketchapp выпустила Prince of Persia: Escape, a мобильная игра для iOS и Android. Это игра «раннер», состоящая из разных уровней, и игрок может настроить главного героя с помощью костюмов из прошлых игр. Пересматривая Pocket Gamer, Кэмерон Лысый называет Prince of Persia: Escape «мирской игрой, раздавленной тяжестью чрезмерной жадности».

Future

В 2012 году просочились изображения из проекта, озаглавленного «Осирис», предполагалось получить следующим титулом принца Персии. Джордан Мехнер даже прокомментировал в своем аккаунте в Твиттере, что изображения не из игры Prince of Persia. Год спустя, в 2013 году, Яннис Маллат, генеральный директор Ubisoft Montreal, сказал, что франшиза была «приостановлена», сказав: «Как только у нас будет что показать, мы это сделаем». В последующие месяцы Ubisoft подтвердила, что они либо планируют, либо рассматривают возможность выхода нового поколения в нескольких франшизах, включая Prince of Persia. На видео, загруженном художником Ubisoft Montreal в 2012 году, но обнаруженном только в 2020 году, был показан трейлер игрового процесса Prince of Persia Redemption, который должен был быть выпущен для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. По словам Джонатана Купера, бывшего аниматора Ubisoft в то время, сказал, что трейлер является макетом запланированного игрового процесса для игры, созданной Каем Нгуеном и использованной для презентации концепции игры. Игра так и не развивалась дальше этого момента, хотя работа над основным трейлером была использована для подготовки аналогичного трейлера для Assassin's Creed III для Ubisoft.

Адаптации

Графический роман

Джордан Мехнер закончил писать рассказ для графического романа в 2007 году. Роман был написан AB Сина, и проиллюстрировано Алексом Пувилландом и Леуйеном Фамом. Он был выпущен First Second Books осенью 2008 года. История рассказывает о двух принцах, прыгавших между 9 и 13 веками. Хотя это и принадлежит франшизе, сюжет не связан ни с одной из игровых цепочек или сюжетом фильма 2010 года.

Prince of Persia: Before the Sandstorm

Before the Sandstorm - это фильм 2010 года. - снятый комикс, который служит как прямым приквелом, так и продолжением художественного фильма и объясняет мотивы и предысторию некоторых персонажей. Он был опубликован издательством Disney Press и написан Джорданом Мехнером с иллюстрациями Тодда Макфарлейна, Нико Хенрихона, Дэвида Лопеса и Бернарда Чанга.

Lego Prince of Persia

Киноадаптация

Прием

Награды

Успех серии «Принц Персии» привел к тому, что Книга рекордов Гиннеса присудила серии 6 мировых рекордов занесен в Книгу рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008. Эти рекорды включают первую анимацию с захватом движения в видеоигре и платформер с самым высоким рейтингом на PS2 и Xbox.

Влияние и наследие

Южнокорейский певец и автор песен выпустил песню "Magic Castle", слова которой вдохновлены сюжетной линией оригинального принца Персии.

В 1992 году, Русский писатель Виктор Пелевин написал книгу «Проблема оборотня в Центральной России и другие рассказы», ​​в которой есть рассказ под названием «Князь Госплана». На сюжет сильно повлияла игра; главный герой истории живет в смешанной реальности реального мира и видеоигр и называет себя принцем Персии. Он пытается понять, реальна ли его жизнь или он просто видит ее на экране компьютера.

Ощущение игрового процесса в Расхитительнице гробниц было призвано вызвать ощущение оригинального принца Персия.

Серия Assassin's Creed возникла из идей для продолжения игры Prince of Persia: The Sands of Time. Его критический и финансовый успех побудил Ubisoft попросить Ubisoft Montreal разработать продолжение, нацеленное на Xbox 360 и PlayStation 3. Команда Ubisoft Montreal решила перенести игровой процесс из «Песков времени» в открытый мир, используя преимущества улучшенной вычислительной мощности для визуализации больших пространств и толп. С точки зрения повествования, команда хотела уйти от принца, который будет следующим в очереди на трон, но должна работать для этого; в сочетании с исследованиями тайных обществ, они сосредоточили свое внимание на Ассасинах, в значительной степени заимствовав из романа Аламут. Они разработали повествование, в котором игрок будет управлять ассасином, который служил телохранителем неигрового принца, из-за чего они назвали эту игру Prince of Persia: Assassin. Устройство «Анимус» позволяло им объяснять определенные аспекты игрового процесса, такие как учет, когда игрок проваливает миссию, так же, как они это делали в «Песках времени».

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Принцем Персии.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Принцем Персии
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:26:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте