Док принца | |
---|---|
Док принца, набережная Ливерпуля | |
Место расположения | |
Место расположения | Ливерпуль, Соединенное Королевство |
Координаты | 53 ° 24′32 ″ N 2 ° 59′56 ″ з.д. / 53,40889 ° с.ш. 2.99889 ° з.д. / 53.40889; -2,99889 Координаты : 53 ° 24′32 ″ N 2 ° 59′56 ″ з.д. / 53,40889 ° с.ш. 2.99889 ° з.д. / 53.40889; -2,99889 |
Сетка ОС | SJ336908 |
Подробности | |
Владелец | Группа Пил |
Оператор | Компания Mersey Docks and Harbour |
Открыт | 1821 г. |
Тип | Мокрый док |
Присоединяется | |
Область | 11 акров (4,5 га), 3889 квадратных ярдов (3252 м 2) |
Ширина на входе | 45 футов (14 м) |
Длина причала | 1,613 ярдов (1,475 м) |
Док принца - это док на реке Мерси, Англия, и часть порта Ливерпуля. Это самый южный из доков, расположенный в северной части системы доков Ливерпуля, соединенный с доком Принца Half-Tide на севере. Док теперь находится в буферной зоне одного из объектов всемирного наследия Ливерпуля.
Первоначально с Уильямом Джессопом и Джоном Ренни консультировались о планах дока. Док был построен Джоном Фостером, строительство началось примерно в 1810 году. Во время строительства Фостер заказал во много раз больше камня, чем было необходимо. Предположительно, Фостер направил его в строительную компанию своей семьи. Он ушел в отставку, когда это было обнаружено.
Док был назван в честь принца-регента. Еще не завершена, он был открыт в день принца регента коронации Георга IV на 19 июля 1821 Доступ к южной части системы дока был через бассейна Джорджа, Dock Джорджа и в консервном Dock.
В 1865 году « Мимоза» отплыла из Ливерпуля, на ней было 153 валлийских поселенца, направлявшихся в Патагонию. В настоящее время считается, что около 50 000 человек в Патагонии сегодня имеют валлийское наследие от группы из 153 поселенцев. Памятник поселенцам открыли в Принсес-Доке в 2015 году.
В 1874 году Бассейн Джорджа был заполнен, а в 1899 году Док Георгия был заполнен, и на этом месте было построено то, что сейчас называется Пирс-Хед.
12 июня 1895 года была открыта станция Liverpool Riverside, расположенная между доком Принца и рекой Мерси.
В 1968 году компания Bamp;I Line (оператор линии Ливерпуль - Дублин) открыла новое автомобильное паромное сообщение с дока Carrier, расположенного ниже по реке. Только пассажирские перевозки продолжали использовать док Принца до 1969 года.
Паромное сообщение от Prince's Dock окончательно прекратилось в ноябре 1981 года, когда компания Pamp;O Ferries закрыла свое ночное сообщение Ливерпуль - Белфаст. Впоследствии док был закрыт для отправки и был частично заполнен.
Коммерческая реконструкция началась, когда док был передан Merseyside Development Corporation в 1988 году. Большая часть причалов и складских помещений Prince's Dock была заменена на:
Док был частично засыпан до глубины внутреннего канала для лодок, исключая глубоководные суда. Док был разделен на две части, переброшенные пешеходным мостом, который был спроектирован Центром архитектурных исследований и консультирования Ливерпульского университета имени Джона Мурса (CARCU).
К марту 2009 года были завершены работы по расширению Лидс-Ливерпульского канала стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов, что обеспечило еще 1,4 мили судоходных водных путей. Новый замок и фиксированный мост был построен на северной оконечности Prince's Dock. В южном конце дока был построен новый туннель канала, который ведет к Пирсу Хед. Туннель проложен ниже площади Святого Николая и подъездной дороги к новому круизному лайнеру. От Prince's Dock продолжение проходит мимо Pier Head и заканчивается у Canning Dock.
В 2007 году было получено разрешение на строительство площади Нового Света стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов. Он должен был включать восьмиэтажный пятизвездочный отель, 385 квартир и места для магазинов и ресторанов. Однако разрешение на строительство для этого строительства истекло в 2010 году.
В 2016 году было получено разрешение на строительство 34-этажного здания Lexington Liverpool.
Круизный терминал Ливерпуля открылся в 2007 году. В рамках своих планов по увеличению количества посетителей Ливерпуля городской совет в сентябре 2017 года обнародовал планы по созданию нового круизного терминала, который будет расположен на берегу Мерси в доке Принца, где деревянный причал на данный момент есть. Планы позволят судам, перевозящим до 3600 пассажиров, заходить в док в Ливерпуле с такими удобствами, как специальный паспортный контроль и кафе. Есть надежда, что в рамках этих работ в Prince's Dock будут построены многоэтажная автостоянка и гостиница.
Док принца упоминается в романе « Редберн, его первое путешествие » Германа Мелвилла (1849):
«По величине, стоимости и прочности доки Ливерпуля превосходят все другие доки в мире... Вы можете пройти несколько миль по берегу реки, минуя причал за доком, как цепь огромных крепостей. Док Принца, построенный сравнительно недавно, - это возможно, самый крупный из всех, и он хорошо известен американским морякам благодаря тому факту, что его чаще всего посещают американские суда ".
Он также упоминается в The английском на Северном полюсе, в первой части Жюль Верн роман Приключения капитана Хаттерас (1864 г.).