Первоначальное накопление капитала

редактировать

В марксистской экономике и предшествующих теориях проблема первоначального накопления ( также называется предыдущее накопление, первоначальное накопление ) капитала касается происхождения капитала и, следовательно, того, как классовые различия между собственниками и не - появились владельцы.

Отчет Адама Смита о первобытно-первоначальном накоплении изображает мирный процесс, в котором одни рабочие трудились более усердно, чем другие, и постепенно наращивали богатство, в конечном итоге оставляя менее прилежных рабочих получать заработную плату за свой труд. Карл Маркс отверг это объяснение как «ребячество», вместо этого заявив, что, по словам Дэвида Харви, первоначальное накопление «влекло за собой захват земли, скажем, включение, и изгнание постоянного населения, чтобы создать безземельный пролетариат, а затем высвободить землю в приватизированное русло накопления капитала ". Этого можно достичь посредством насилия, войны, порабощения и колониализма.

Содержание

  • 1 Именование и перевод
  • 2 Мифы политической экономии
  • 3 Связь между первоначальным накоплением и колониализмом
  • 4 Первобытное накопление и приватизация
  • 5 Социальные отношения капитализма
  • 6 Непрерывное первоначальное накопление
  • 7 Теория накопления путем лишения собственности Дэвида Харви
  • 8 Критика теории Маркса Шумпетером
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Литература
  • 11 Внешние ссылки

Именование и переводы

Первоначально концепция упоминалась по-разному, и началось выражение «накопления» у истоков капитализма появиться с Адамом Смитом. Смит, написавший Богатство народов на своем родном английском языке, говорил о "предыдущем" накоплении; Карл Маркс, написав Das Kapital на немецком языке, повторил выражение Смита, переведя его на немецкий как ursprünglich («оригинал, инициал»); Переводчики Маркса, в свою очередь, превратили его на английский язык как примитивный. Джеймс Стюарт с его работой 1767 года считается некоторыми учеными величайшим классическим теоретиком первоначального накопления.

Мифы о первобытном накоплении. политическая экономия

Разоблачая происхождение капитала, Маркс чувствовал необходимость развеять то, что, по его мнению, было религиозными мифами и сказками о происхождении капитализма. Маркс писал:

Это первоначальное накопление играет в политической экономии примерно ту же роль, что и первородный грех в теологии. Адам укусил яблоко, и грех пал на человечество. Предполагается, что его происхождение можно объяснить, когда он рассказывается как анекдот из прошлого. В давние времена было два типа людей; один - прилежная, умная и, прежде всего, бережливая элита; другие - ленивые негодяи, тратящие свое имущество и многое другое на буйный образ жизни. (...) Так случилось, что первые накопили богатство, а вторым, наконец, нечего было продавать, кроме своих шкур. И этим первородным грехом происходит бедность подавляющего большинства, которое, несмотря на весь свой труд, до сих пор не может продать ничего, кроме самого себя, и богатство немногих, которое постоянно увеличивается, хотя они давно перестали работать. Такое ребячество каждый день проповедуется нам в защите собственности.

Капитал, Том I, глава 26

Необходимо объяснить, как исторически сложились капиталистические производственные отношения. установлено. Другими словами, как получается, что средства производства попадают в частную собственность и продаются, и как капиталисты могут найти работников на рынке труда, готовых и желающих работать на им, потому что у них нет других средств к существованию; также именуемая «Резервная армия труда ».

Связь между первоначальным накоплением и колониализмом

В то время как местные препятствия для инвестиций в обрабатывающую промышленность преодолеваются и единый национальный рынок развивается с националистической идеологией, Маркс видит сильную импульс к развитию бизнеса исходит от мировой торговли :

. Открытие золота и серебра в Америке, искоренение, порабощение и захоронение в шахтах коренное население, начало завоевания и разграбления Ост-Индии, превращение Африки в логово для коммерческой охоты на чернокожих, ознаменовал собой розовый рассвет эпохи капиталистического производства. Эти идиллические процессы - главные моменты первоначального накопления. По их пятам наступает коммерческая война европейских народов с земным шаром в качестве театра. Он начинается с восстания Нидерландов из Испании, принимает гигантские масштабы в войне Англии против якобинцев и до сих пор продолжается в опиумных войнах против Китай и т. Д.. Теперь различные моменты первоначального накопления распределяются более или менее в хронологическом порядке, особенно в Испании, Португалии, Голландии, Франция и Англия. В Англии в конце 17 века они пришли к систематической комбинации, охватывающей колонии, государственный долг, современный режим налогообложения и протекционистскую систему. Эти методы частично зависят от грубой силы, например, колониальной системы. Но все они используют силу государства государства, концентрированную и организованную силу общества, чтобы ускорить горячую моду, процесс преобразования феодального способа производства в капиталистический режим, и сократить переход. Force - это акушерка каждого старого общества, беременного новым. Это само по себе экономическая сила.

Капитал, Том I, глава 31, курсив мой.

Первоначальное накопление и приватизация

Согласно Марксу, вся цель первоначального накопления состоит в приватизировать средства производства, чтобы эксплуатирующие собственники могли зарабатывать деньги на прибавочной рабочей силе тех, кто, не имея других средств, должен работать на них.

Маркс говорит, что первоначальное накопление означает экспроприацию непосредственных производителей, а точнее «роспуск частной собственности, основанной на труде ее владельца... Самостоятельно заработанная частная собственность, основанная, так сказать, на слиянии изолированного, независимого работающего человека с условиями его труда, заменяется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации номинально бесплатного труда другие, например, о наемном труде »(курсив наш).

Социальные отношения капитализма

В последней главе Капитала, том I, Маркс описал социальные условия, которые он считал необходимыми для капитализма, комментируя теорию колонизации Эдварда Гиббона Уэйкфилда :

Уэйкфилд обнаружил, что в Колониях собственность в деньгах, средствах существования, машинах и других средствах производства, еще не клеймит человека как капиталиста, если не хватает коррелятива - заработной платы ker, другой человек, который вынужден продавать себя по собственному желанию. Он обнаружил, что капитал - это не вещь, а социальные отношения между людьми, устанавливаемые посредством вещей. Мистер Пил, стонет он, взял с собой из Англии в Суон Ривер, Западная Австралия, средства к существованию и производства на сумму 50 000 фунтов стерлингов. Мистер Пил предусмотрительно привез с собой, кроме того, 3000 человек из рабочего класса, мужчин, женщин и детей. Прибыв в пункт назначения, мистер Пил остался без слуги, чтобы заправить ему постель или принести ему воды из реки ». Несчастный мистер Пил, который обеспечивал все, кроме экспорта английских способов производства в Суон-Ривер!

Это свидетельствует о более общем увлечении Маркса колониализмом поселенцев и его интересе к тому, как «свободные» земли - или, точнее, земли, отнятые у коренных жителей, могут нарушить капиталистические общественные отношения.

Продолжающееся первоначальное накопление

«Ортодоксальные» марксисты рассматривают первоначальное накопление как нечто, что произошло в конце Средневековья и закончилось давно, когда зародилась капиталистическая промышленность. Они рассматривают первоначальное накопление как процесс, происходящий при переходе от феодальной «стадии» к капиталистической «стадии».

Однако это можно рассматривать как искажение как идей Маркса, так и исторической реальности, поскольку феодально- Типовые экономики существуют в различных частях мира даже в 21 веке.

Историю Маркса о первоначальном накоплении лучше всего рассматривать как частный случай общего принципа капиталистической рыночной экспансии. Отчасти торговля растет постепенно, но обычно установление капиталистических производственных отношений связано с применением силы и насилия; Преобразование отношений собственности означает, что активы, которыми ранее владели одни люди, больше не принадлежат им, а другим людям, и заставить людей расстаться со своими активами таким образом связано с принуждением. Это продолжающийся процесс экспроприации, пролетаризации и урбанизации.

. В его предисловии к Das Kapital Vol. 1 Маркс сравнивает ситуацию в Англии и Германии и указывает, что менее развитые страны также сталкиваются с процессом первоначального накопления. Маркс комментирует, что «если, однако, немецкий читатель пожимает плечами по поводу положения английских промышленных и сельскохозяйственных рабочих или оптимистично утешается мыслью, что в Германии дела обстоят не так уж плохо, я должен ему прямо сказать: "De te fabula narratur! (сказка рассказывается о вас!) ».

Маркс имел в виду расширение капиталистического способа производства (не расширение мировой торговли) посредством процессов экспроприации. Он продолжает: «По сути, речь не идет о более высокой или меньшей степени развития социального антагонизма, проистекающего из естественных законов капиталистического производства. Это вопрос самих этих законов, этих тенденций, работающих с железной необходимостью для достижения неизбежных результатов. Страна, более развитая в промышленном отношении, демонстрирует менее развитым лишь образ своего собственного будущего »

Теория накопления посредством лишения собственности Дэвида Харви

Дэвид Харви расширяет понятие« первоначального накопления » «создать новую концепцию» накопление путем лишения собственности »в своей книге 2003 года« Новый империализм ». Как и Мандель, Харви утверждает, что слово« примитивный »ведет к недоразумению в истории капитализма: исходная, «примитивная» фаза капитализма в некотором роде является переходной фазой, которую не нужно повторять после того, как она началась. Вместо этого Харви утверждает, что первоначальное накопление («накопление путем лишения собственности») является продолжающимся процессом в процессе накопления капитала в мировом масштабе.. Поскольку центральное марксистское понятие кризиса через «чрезмерное накопление » считается постоянным фактором в процессе накопления капитала, процесс «накопления путем лишения собственности» действует как возможный предохранительный клапан, который может темп временно ослабить кризис. Это достигается простым снижением цен на потребительские товары (тем самым повышая склонность к общему потреблению), что, в свою очередь, становится возможным благодаря значительному снижению цен на производственные ресурсы. Если величина снижения цен на ресурсы перевешивает снижение цен на потребительские товары, можно сказать, что норма прибыли в настоящее время увеличится. Таким образом:

Таким образом, доступ к более дешевым производственным ресурсам так же важен, как и доступ к расширяющимся рынкам, для сохранения открытыми прибыльные возможности. Подразумевается, что некапиталистические территории должны быть открыты не только для торговли (что может быть полезно), но и для того, чтобы позволить капиталу инвестировать в прибыльные предприятия, используя более дешевую рабочую силу, сырье, дешевую землю и тому подобное. Общая направленность любой капиталистической логики власти заключается не в том, что территории следует удерживать от капиталистического развития, а в том, что они должны постоянно открываться.

Дэвид Харви, Новый империализм, с. 139.

Теоретическое расширение Харви охватывает более современные экономические аспекты, такие как права интеллектуальной собственности, приватизация, хищничество и эксплуатация природы и народных преданий.

Приватизация общественных услуг дает капиталистам огромную прибыль. Если бы он принадлежал государственному сектору, такой прибыли бы не существовало. В этом смысле прибыль создается лишением владения народов или наций. Разрушительное промышленное использование окружающей среды аналогично тому, что окружающая среда «естественно» принадлежит всем или никому: фактически она «принадлежит» тому, кто там живет.

Многонациональные фармацевтические компании собирают информацию о том, как травы или другие натуральные лекарства используются коренными жителями в менее развитых странах, проводят некоторые исследования и разработки, чтобы найти материал, который делает эти натуральные лекарства эффективными, и патентуют результаты. Таким образом, транснациональные фармацевтические компании теперь могут продавать лекарства местным жителям, которые являются исходным источником знаний, сделавших возможным производство лекарств. То есть лишение фольклора (знаний, мудрости, практики) через права интеллектуальной собственности.

Дэвид Харви также утверждает, что накопление путем лишения владения - временное или частичное решение проблемы чрезмерного накопления. Поскольку накопление путем изъятия удешевляет сырье, норма прибыли может, по крайней мере, временно повыситься.

Интерпретация Харви подверглась критике со стороны Брасса, который оспаривает точку зрения о том, что то, что описывается как современное первоначальное накопление или накопление путем лишения собственности, влечет за собой пролетаризацию. Поскольку последнее приравнивается Харви к отделению прямого производителя (в основном мелких землевладельцев) от средств производства (земли), Харви предполагает, что это приводит к формированию свободной рабочей силы. В отличие от этого Брасс указывает, что во многих случаях процесс депиасантизации приводит к тому, что рабочие становятся несвободными, потому что они не могут лично превратить в товар или реорганизовать свою рабочую силу, продав ее тому, кто больше заплатит.

Критика теории Маркса Шумпетером

Экономист Йозеф Шумпетер не согласился с марксистским объяснением происхождения капитала, потому что Шумпетер не верил в эксплуатацию. В либеральной экономической теории рынок возвращает каждому человеку ту стоимость, которую он добавил в него; капиталисты - это просто люди, которые очень искусны в сбережении и чей вклад особенно велик, и они ничего не отнимают у других людей или окружающей среды. Либералы считают, что в капитализме нет внутренних изъянов или противоречий; только внешние угрозы. Для либералов идея о необходимости насильственного первоначального накопления капитала особенно зажигательна. Шумпетер писал довольно раздражительно:

[Проблема первоначального накопления] впервые возникла перед теми авторами, в основном перед Марксом и марксистами, которые интересовались теорией эксплуатации и поэтому столкнулись с вопрос о том, как эксплуататоры обеспечили контроль над первоначальным запасом `` капитала '' (как бы он ни был определен), с помощью которого можно было бы эксплуатировать - вопрос, на который эта теория сама по себе неспособна ответить и на который, очевидно, можно дать ответ в манере, крайне несовместимой с идеей эксплуатация.

— Джозеф Шумпетер, Деловые циклы, Том. 1, Нью-Йорк; Макгроу-Хилл, 1939, стр. 229.

Шумпетер утверждал, что империализм не был необходимым толчком для капитализма и не нужен для поддержки капитализма, потому что империализм существовал до капитализма. Шумпетер считал, что какими бы ни были эмпирические данные, капиталистическая мировая торговля в принципе может просто мирно расширяться. Если империализм и возник, утверждал Шумпетер, то это не имеет ничего общего с внутренней природой капитализма или с капиталистической рыночной экспансией. Различие между Шумпетером и Марксом здесь тонкое. Маркс утверждал, что капитализм требует насилия и империализма - во-первых, чтобы дать толчок капитализму с грудой добычи и лишить население, чтобы побудить их вступить в капиталистические отношения в качестве рабочих, а затем преодолеть фатальные противоречия, порожденные в капиталистических отношениях. через некоторое время. Точка зрения Шумпетера заключалась в том, что империализм - это атавистический импульс, преследуемый государством, независимым от интересов экономического правящего класса.

Империализм - это беспредметная склонность государства к силовой экспансии без установленных ограничений... Современный империализм - одна из реликвий абсолютного монархического государства. «Внутренняя логика» капитализма никогда бы этого не развила. Его источники берут начало в политике князей и обычаях докапиталистической среды. Но даже экспортная монополия не является империализмом и никогда бы не переросла в империализм в руках тихоокеанской буржуазии. Это произошло только потому, что военная машина, ее социальная атмосфера и военная воля были унаследованы, а также потому, что военно-ориентированный класс (то есть дворянство) сохранял господствующее положение, при котором из всех разнообразных интересов буржуазии военные могли союзники сами. Этот союз поддерживает боевые инстинкты и идеи господства. Это привело к социальным отношениям, которые, возможно, в конечном итоге должны объясняться производственными отношениями, но не только производственными отношениями капитализма.

— Джозеф А. Шумпетер, Социология империализма (1918).

См. Также

Ссылки

Литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Первоначальное накопление капитала
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте