Первичные тексты Каббалы

редактировать
Первичные тексты Каббалы

Первичные тексты Каббалы якобы когда-то были частью продолжающейся устной традиции. Письменные тексты неясны и трудны для читателей, незнакомых с еврейской духовностью, которая предполагает обширное знание Танаха (еврейской Библии), Мидраша (еврейского герменевтика традиция) и галаха (еврейский религиозный закон).

Содержание

  • 1 Тора
  • 2 Текстовая древность
  • 3 Первичные тексты
    • 3.1 Хейхалот
    • 3.2 Сефер Йецира
    • 3.3 Бахир
    • 3.4 Сефер Разиэль ХаМалах
    • 3.5 Зоар
    • 3.6 Пардес Римоним
    • 3.7 Эц Хаим и восемь врат
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Интернет-библиографии и учебные пособия
    • 5.2 Интернет-тексты раввинской каббалы
    • 5.3 Интернет-хасидская каббала тексты

Тора

Для каббалистов десять высказываний в Бытие, которыми Бог сотворил мир, связаны с десятью сфирот - божественной структурой всего сущего.. Согласно Зохар и Сефер ха-Йихуд, Тора является синонимом Бога. В частности, в «Сефер ха-Йихуд» буквы Торы являются формами Бога. Каббалист смотрит за пределы буквальных аспектов текста, чтобы найти скрытый мистический смысл. Текст не только предлагает традиции и образ мышления, но также раскрывает реальность Бога. Один из первых еврейских философов, Филон Александрийский (20 г. до н.э.-40), сказал, что Авраам знал основную Тору до того, как она была дана, потому что Авраам сам был философом: он соблюдал мир вокруг него и заглянул внутрь себя, чтобы открыть для себя законы природы. Хотя это, строго говоря, не мистическое понятие, оно вводит идею внутренней Торы, лежащей в основе написанного слова. Намного позже, в XIX веке, Сфас Эмес, хасид ребе, заявил, что на самом деле именно деяния Авраама стали Торой. Таким образом, Тора рассматривается как непрерывная история, разыгрываемая на протяжении всей жизни народа Израиля. Тора - важный текст, потому что даже самые незначительные традиции Каббалы признают ее аспекты божественного.

Текстуальная древность

Титульный лист первого издания Зохара, Мантуя, 1558 г. (Библиотека Конгресса

Еврейские формы эзотерики существовали более 2000 лет назад. Бен Сира предостерегает от этого, говоря: «Ты не должен иметь дела с секретами». Тем не менее, мистические исследования были предприняты и привели к мистической литературе. Первой в иудаизме появилась апокалиптическая литература второго и первого до христианского веков, которая содержала элементы, перенесенные в более позднюю каббалу. Согласно Иосифу, такие писания находились во владении ессеев и ревностно охранялись ими от разглашения, за что они утверждали определенную древность (см. Филон, De Vita Contemplativa, iii., И Ипполит, Опровержение всех ересей, ix. 27).

О том, что книги, содержащие секретные знания, были спрятаны «просвещенными» (или для них), говорится в 2 Ездры xiv. 45-46, где Псевдо-Ездре сказано опубликовать двадцать четыре книги канона открыто, чтобы достойные и недостойные могли читать одинаково, но оставить семьдесят другие книги скрытыми, чтобы «передать их только тем, кто будет мудрый »(сравните Дан. XII, 10); ибо в них источник понимания, источник мудрости и поток знания.

Поучительной для изучения развития еврейского мистицизма является Книга Юбилеев, написанная во времена царя Иоанна Гиркана. Он относится к таинственным писаниям Иареда, Каина и Ноя и представляет Авраама как обновителя, а Левия как постоянного хранителя этих древних писаний. Он предлагает космогонию, основанную на двадцати двух буквах еврейского алфавита, и связанную с еврейской хронологией и мессианологией, в то же время настаивая на гептаде (7) как на священное число, а не десятичная система (10), принятая более поздними аггадистами и наблюдаемая в Сефер Йецира. Пифагорейская идея творческой силы чисел и букв разделялась с Сефер Йецира и была известна во времена Мишны до 200 г. н.э.

Ранние элементы еврейского мистицизма можно найти в небиблейских текстах Свитков Мертвого моря, таких как Песни субботнего жертвоприношения. Некоторые части Талмуда и Мидраша также сосредоточены на эзотерическом и мистическом, особенно Хагига 12b-14b. Многие эзотерические тексты, в том числе Хекалот Раббати, Сефер ха-Бахир, Торат Хакана, Сефер П'лия, Мидраш Отийот д'Рабби Акива, Бахир и Зохар, утверждают, что относятся к талмудической эпохе, хотя некоторые из этих работ, в первую очередь, Бахир и Зохар, по мнению некоторых современных ученых, несомненно, являются средневековыми произведениями, псевдоэпиграфически относящимися к древнему прошлому.

Традиционная ортодоксия, однако, не соглашается с этим. В средневековье эпоха еврейского мистицизма развивалась под влиянием словесно-числового эзотерического текста Сефер Йецира. Еврейские источники приписывают книгу патриарху Аврааму, хотя сам текст не претендует на авторство. Эта книга, и особенно ее зародышевое представление о сфирот, стала объектом систематического изучения нескольких мистических братств, которые в конечном итоге стали называться баале ха-каббала (בעלי ors «обладатели или мастера каббалы»).

Основные тексты

Heichalot

Hekhalot («Небесные дворцы») не являются единым текстом. Скорее, это жанр произведений с общими характеристиками. Эти тексты в первую очередь сосредотачиваются либо на том, как достичь небесного восхождения через Heichalot (небесные дворцы) и чего там ожидать, либо на привлечении ангельских духов для взаимодействия и помощи адепту. Есть несколько более крупных документов хейхалота, таких как Хехалот Раббати, в котором описаны шесть из семи дворцов Бога, Хехалот Зутарти, Ши'ур Кома и 6-го века 3 Енох, а также сотни небольших документов, многие немногие более чем фрагменты.

Сефер Йецира

Сефер Йецира (סֵפֶר יְצִירָה) («Книга [создания] / Сотворения»), также известная как Хилхот Ецира («Законы формирования»), является основным источником Каббалистическое обучение. Первые комментарии к этой небольшой книге были написаны в X веке, возможно, сам текст цитируется уже в VI веке, а возможно, его языковая организация еврейского алфавита могла быть датирована уже II веком. Его историческое происхождение остается неясным, хотя многие считают, что его автором Авраам и редактировал рабби Акива. Сегодня он существует в нескольких изданиях, объемом до 2500 слов (размером с брошюру). Он организует космос в «32 Пути Мудрости», включающих «10 сфирот» (3 элемента - воздух, воду и огонь - плюс 6 направлений и центр) и «22 буквы» еврейского алфавита (3 материнские буквы, 7 двойных букв. плюс 12 простых букв). Он использует эту структуру для организации космических явлений, начиная от времен года в календаре и заканчивая эмоциями интеллекта, и по сути является указателем космических соответствий.

Bahir

Bahir (בהיר) (" Просвещение »), также известный как Мидраш рабби Нехунья бен Ха-Кана - книга, представляющая особый интерес для изучающих Каббалу, потому что она служит своего рода воплощением, в котором рассматриваются основные концепции последующей литературы Каббалы.. Это около 12 000 слов (размером с журнал). Несмотря на свое название «Освещение», это заведомо загадочное и трудное для понимания (но не невозможное). Многое из этого написано притчами, одна за другой. Бахир открывается цитатой, приписываемой рабби Нехунья бен Ха-Кана, талмудическому мудрецу I века, а остальная часть книги представляет собой разворачивающееся обсуждение этой цитаты. Еврейская традиция считает, что вся книга написана в духе раввина Нехуньи (или даже написана им буквально). Впервые она была опубликована в Провансе Франция (около Италии) в 1176 году. Историки подозревают, что раввин Ицхак Ха-Иввер (Исаак Слепой) написал книгу в то время, хотя он и включил устные традиции из более ранних времен о Танахе, Талмуде, Сидуре, Ецире и других раввинистических текстах.

Сефер Разиэль ХаМалах

Сефер Разиэль ХаМалах (רזיאל המלאך) (Книга Разиэль Ангел) представляет собой собрание эзотерических сочинений, вероятно, составленных и отредактированных одной рукой, но изначально не являющихся работой одного автора.

Леопольд Зунц ("Г. В." 2 изд., Стр. 176) выделяет три основные части: (1) Книга Ха-Мальбуш; (2) Великий Разиэль; (3) Книга Тайн или Книга Ноя. Эти три части все еще различимы - 2b – 7a, 7b – 33b, 34a и b. После них следуют две более короткие части, озаглавленные «Сотворение мира» и «Ши'ур omah», а после 41a идут формулы амулетов и заклинаний.

Зоар

Зоар (זהר) («Великолепие») - важнейший текст Каббалы, иногда достигающий даже канонического статуса как часть Устной Торы. Это мистический комментарий к Торе, написанный на средневековом арамейском.

. Гершом Шолем утверждал, что Моисей де Леон (1240–1305) был единственным автором Зохара. Совсем недавно Иегуда Либес утверждал, что, хотя Де Леон мог быть основным автором, он включил или переработал отрывки из современных каббалистов (например, раввина Джозефа Гикатиллы, раввина Джозефа из Хамадана, раввина Бахья бен Ашер). Совсем недавно ученые-каббалисты, такие как Ронит Мероз, Даниэль Абрамс и Боаз Хус, продемонстрировали, что материалы в «Зохаре» переписывались, переписывались и редактировались несколько поколений. Де Леон утверждал, что обнаружил текст Зохара, находясь на земле Израиля, и приписал его рабби II века Шимон бар Йохай, который является главным героем текста. Текст приобрел огромную популярность во всем еврейском мире.

Хотя книга получила широкое признание, небольшое количество значительных раввинов в последующие столетия опубликовали тексты, в которых рабби Моше изобрел ее как подделку с концепциями, противоречащими иудаизму. Однако многие из этих раввинов сами не были каббалистами. Это было главным аргументом в пользу еврейской общины Йемена, известной как Дор Дайм, религиозного интеллектуального движения, призывающего к возврату к иудаизму, основанному на талмуде. Другие общины в Италии и на андалузских (испанско-португальских) землях также поставили под сомнение содержание и подлинность Зохара. Организованный в виде комментариев к разделам Торы, «Зоар» развивает Талмуд, Мидраш Рабба, Сефер Йецира, Бахир и многие другие раввинистические тексты. В некоторой степени Зоар - это просто каббала.

Pardes Rimonim

Pardes Rimonim (на иврите : פרדס רימונים) (Сад [] гранатов) - великий труд раввина Моше Кордоверо (1522–1570), изданные в XVI веке. Это главный источник кордоверской каббалы, исчерпывающая интерпретация Зогара и дружественный соперник лурианской интерпретации.

Эц Хаим и восемь ворот

Эц Хаим (на иврите: עץ חיים) («Древо [жизни]») - текст учения Исаака Лурии собрано его учеником Хаимом Виталом. Это первичная интерпретация и синтез лурианской каббалы. Впервые он был опубликован в Цфате в 16 веке. Он состоит из основного введения в оставшуюся часть лурианской системы. Шмона Шеарим (восемь ворот): это полная лурианская система, созданная Шмуэлем Виталем, сыном Хаима Витала. Eitz Hayim - единственная работа, опубликованная при жизни Хаима Витала, остальные его произведения были похоронены вместе с ним в неотредактированном виде. Предположительно Шмуэлю Виталу приснился сон, что он должен был эксгумировать могилу своего отца и удалить одни писания, оставив другие захороненными. Затем Шмуэль Витал отредактировал и опубликовал произведения под названием «Восемь врат», которые затем, временами, подразделяются на другие работы:

  1. Шаар ха-Хакдамот - Ворота вступления: Отцтрот Хаим, Эйц Хаим, Арбах Меот Шекель Кесеф, Мавоа Шаарим, Адам Яшар
  2. Шаар Мамри РаШБ "Y - Врата Слова Р. Симеон бар Йохай
  3. Шаар Мамри РаЗ" Л - Врата Слова наших Мудрецов
  4. Шаар Хамицвот - Врата Мицвот заповеди
  5. Шаар хаПасуким - Врата стихов: Ликутей Тора, Сефер ХаЛикутим
  6. Шаар ха-Каванот - Врата Каванот намерений: Шаар ХаКавванот, При Эйц Хаим, Олат Тамид
  7. Шаар Руах ХаКодеш - Врата Пророческого Духа
  8. Шаар ХаГилгулим - Врата Гилгул перевоплощений

Сефарды и Мизрахи Каббалисты стараются изучить все восемь врат. «Эц Хаим» публикуется как стандарт в едином томе, состоящем из трех частей, первые две части опубликованы Хаимом Виталом, а третья часть, Нахар Шалом раввином Шалом Шараби, теперь считается третья часть. Ашкенази Каббалисты часто склонны сосредотачиваться только на Эйтц Хаиме с объяснениями РамХаЛ (раввин Моше Хаим Луццато ). Тем не менее, это не всегда так. Есть ешивот, такие как Шаар Шмаим, которые полностью посвящены работам Хаима Витала.

Примечания

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Каббалистические тексты.
  • Дан, Джозеф, Ранний еврейский мистицизм, Тель-Авив: MOD Books, 1993.
  • __________, Круг «Уникальный херувим», Тюбинген: JCB Mohr, 1999.
  • Дэн, Джозеф и Кинер, Рон, Ранняя каббала, Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 1986.
  • Деннис, Г., Энциклопедия еврейских мифов, магия, and Mysticism, St. Paul: Llewellyn Worldwide, 2007.
  • Fine, L., ed., Essential Papers in Kabbalah, New York: NYU Press, 1995.
  • Idel, Moshe. Каббала: новые перспективы. Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, 1988.
  • _________, Каббала: Новые перспективы, Нью-Хейвен: Yale Press, 1988.
  • _________, «История раввина Джозефа делла Рейна», в Бехаяху, М., Исследования и тексты по истории еврейской общины в Цфате.
  • Каплан, Арье Внутреннее пространство: Введение в каббалу, медитацию и пророчества. Moznaim Publishing Corp 1990.
  • __________, Бахир, пер. Арье Каплан, Аронсон, 1995. (ISBN 1-56821-383-2 )
  • __________, Сефер Йецира, Книга творения: в теории и практике, пер. Арье Kaplan, Samuel Weiser, Inc., 1997. (ISBN 0-87728-855-0 )
  • , «Письменные» как призвание еврейского зачатия; ISBN 0-595-40488-X
  • Шолем, Гершом, Каббала, Еврейское издательское общество.
  • Вайнберг, Йосеф. Уроки Таня: Таня Р.. Шнеур Залман из Лиади (набор из 5 томов). Merkos L'Inyonei Chinuch, 1998. ISBN 0-8266-0546-X
  • Мудрость Зохара: Антология текстов, комплект из 3 томов, изд. Исайя Тишби, перевод с иврита Дэвидом Гольдштейном, Библиотека Литтмана.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Отсутствует или пусто | title =()

Онлайн-библиографии и учебные пособия

Раввинские тексты онлайн-каббалы

Тексты хасидской каббалы в Интернете

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте