духовенство древнего Израиля представляло собой класс лиц мужского пола, которые, согласно еврейской Библии, были потомками по отцовской линии от Аарона (старшего брат Моисея), который служил в скинии, храме Соломона и втором храме до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. В их храмовую роль входило жертвоприношение животных. Считается, что священники (на иврите коаним) продолжали свою деятельность в семьях Коэн раввинского иудаизма.
Первым священником, упомянутым в Библии, является Мелхиседек, который был священником Всевышнего и служил Аврааму. Первым священником, упомянутым в отношении другого бога, является Потифера священник Он, чья дочь Асенефа вышла замуж за Иосифа в Египте. Третий священник, о котором следует упомянуть, - это Иофор, священник Мадиамского и тесть Моисея. Первое упоминание о священстве встречается в Исходе 40:15: «И помажь их, как ты помазал их отца [Аарона], чтобы они служили мне в чине священника, ибо их помазание непременно будет священством вечным на всю жизнь. их поколения ". (KJV, 1611) Среди этих священников был помазан Первосвященник (впервые упоминается в Левит 21:10) для выполнения уникальных функций, таких как вход в Святое Святых один раз в год. День искупления.
Священники должны были совершать множество приношений в соответствии с Законом Моисея, включая пасхальную жертву, жертва за грех, жертва повинности, освобождение козла отпущения, всесожжение, мирная жертва, возношение, приношение муки, приношение теста, возношение, приношение благовоний, приношение благодарения и т. д. в течение литургического года. Кроме того, они участвовали во многих различных ритуалах, таких как священническое благословение, рыжая телица, искупление первенцев и различные ритуалы очищения.
Одежды священников и первосвященников подробно описаны и запрещены в книге Левит. Для первосвященника это туника священника, нижнее белье, пояс, халат, тюрбан священника, ефод (с Уримом и Туммимом ) и нагрудник священника с 12 камнями, представляющими двенадцать колен Израиля.
Священники служили поочередно разделение священников.
Отправной точкой многих критических исследований священства в древнем Израиле является тезис Юлиуса Велльгаузена о том, что история Израиля отредактирована и представляет собой три этапа ; (1) нелевитские священники, (2) левитские священники, (3) аарониды и левиты. Однако взгляды Велльхаузена зависят от некоторых критических, но недоказанных предположений, и некоторые ученые считают, что изучение культа и духовенства древнего Израиля все еще находится в зачаточном состоянии по сравнению с другими областями библейских исследований.