A Ценник - это метка, объявляющая цену товара для продажа. Это может быть наклейка или прикрепленная стяжкой или другим способом.
Типичный ценник с сокращением безопасности, 99 центов + налогВ некоторых юрисдикциях товары (возможно, исключения для оптовых товаров и продукции) должны иметь индивидуальную маркировку с ценой или иметь полочные бирки или штрих-код Доступны сканеры, поэтому покупатели могут определять цены без консультации с персоналом магазина. В некоторых случаях также требуется цена за единицу.
Некоторые юрисдикции также запрещают ценовую дискриминацию, за исключением различного количества (например, количественные скидки разрешены) или различных типов клиентов (например, физических лиц и организаций, которых можно ожидать покупать оптом или иметь лучшую кредитоспособность). Например, Закон 1936 года Робинсона-Патмана запрещает эту практику в Соединенных Штатах.
. На многих ценниках также указано название магазина.
До конца XIX века в большинстве случаев розничная продукция не имела фиксированной цены, и каждый покупатель должен был торговаться с продавцом. Исключением были квакеры, которые считали аморальным, чтобы разные покупатели платили разные цены (теперь известная как ценовая дискриминация ). В 1870-х годах Wanamaker's в Филадельфии и Macy's в Нью-Йорке (Роуленд Хасси Мэйси был квакером) начали прикреплять физические бирки к предметам, устраняя при этом торг. Это позволило сократить время обучения новых клерков (которым больше не нужно было знать искусство торга или диапазон допустимых цен на каждый товар) и позволило клеркам обслуживать больше клиентов.
Даже в крупных магазинах товары оставались на складе. прилавок, требующий, чтобы клерки приносили товары для клиентов. Сеть продуктовых магазинов Piggly Wiggly была первой, кто в 1916 году перешел на самообслуживание, что еще больше укрепило потребность в ценниках. Ценники вскоре стали обычным явлением в западных розничных магазинах, а торги - редкость, за исключением владельцев и частных лиц, продающих подержанные товары.