Регулирование ценового предела

редактировать

Регулирование ценового предела является формой регулирования. Разработанный в 1980-х годах экономистом UK казначейства Стивеном Литлчайлдом, он был применен ко всем приватизированным британским сетевым компаниям. Это контрастирует как с регулированием нормы прибыли, где коммунальным предприятиям разрешается установить норму прибыли на капитал, так и с регулированием предельного уровня дохода, с общий доход является регулируемой переменной.

Регулирование ценового предела регулирует цены оператора в соответствии с индексом ценового предела, который отражает общий уровень инфляции в экономике, способность оператора повышать эффективность по сравнению со средней фирмой в экономике и инфляцию в исходных ценах оператора по отношению к средней фирме в экономике. Регулирование верхнего предела дохода пытается сделать то же самое, но в отношении дохода, а не цен.

Регулирование верхнего предела цены иногда называют "CPI - X" (в Соединенном Королевстве "RPI-X") после основной формулы используется для установления предельных цен. Здесь берется уровень инфляции, измеренный с помощью Индекса потребительских цен (UK Индекс розничных цен, RPI), и вычитается ожидаемая экономия за счет эффективности X. В водное хозяйство, формула имеет вид «RPI - X + K», где K основывается на требованиях к капиталовложениям. Система предназначена для стимулирования экономии за счет повышения эффективности, поскольку любая экономия сверх прогнозируемой ставки X может быть передана акционерам, по крайней мере, до следующего пересмотра предельных цен (обычно каждые пять лет). Ключевой частью системы является то, что ставка X основывается не только на прошлых результатах деятельности фирмы, но и на результатах деятельности других фирм в отрасли: X предназначен для обозначения конкурентного рынка в отраслях, которые естественные монополии.

Теперь рассмотрим, чем оператор коммунального предприятия может отличаться от средней фирмы в экономике. Во-первых, предположим, что оператор подобен средней фирме, за исключением того, что входные цены оператора изменяются со скоростью, отличной от скорости изменения для средней фирмы. Если входные цены оператора растут быстрее (наоборот, медленнее) темпа инфляции, тогда розничные цены (выручка) оператора должны будут расти быстрее, чем (наоборот, медленнее) темпа инфляции, чтобы оператор мог иметь прибыль, по крайней мере, равную стоимости капитала оператора. Теперь предположим, что оператор такой же, как и средняя фирма, за исключением способности оператора повышать эффективность. Если оператор увеличивает свою производительность быстрее (наоборот, медленнее, чем) средняя фирма, то розничные цены (выручка) оператора должны будут снижаться (наоборот, увеличиваться) по отношению к уровню инфляции.

Сочетая эти два возможных различия между оператором и средней фирмой в экономике, розничные цены (выручка) оператора должны изменяться со скоростью инфляции за вычетом (наоборот, плюс) степени, в которой его исходные цены инфляция меньше (наоборот, больше) уровня инфляции, и минус (наоборот, плюс) степень, в которой ожидается, что производительность оператора повысится со скоростью, которая больше (наоборот, меньше) средней фирмы в экономия.

Приведенный выше анализ указывает на две вещи. Во-первых, уровень инфляции I, используемый в индексе верхнего предела цен, представляет собой общий уровень инфляции для экономики. Во-вторых, X-фактор предназначен для определения разницы между оператором и средней фирмой в экономике в отношении инфляции в ценах на факторы производства и изменений в производительности. То есть выбор индекса инфляции и Х-фактора идут рука об руку. Некоторые регулирующие органы выбирают общий показатель инфляции, например индекс цен валового национального продукта. В этом случае X-фактор отражает разницу между оператором и средней фирмой в экономике в отношении способности оператора повышать свою производительность и влияния инфляции на производственные затраты оператора. Другие регулирующие органы выбирают индекс розничных цен (или цен производителей). В этих случаях X-фактор представляет собой разницу между оператором и средней розничной (или оптовой) фирмой. Наконец, некоторые регулирующие органы составляют индексы цен на вводимые оператором ресурсы. В этих случаях X-фактор отражает изменения производительности оператора.

В большинстве отраслей в Великобритании оценка эффективности фирмы осуществляется путем сравнения региональных монополий и использования общей производительности факторов метод. Однако в отношении телекоммуникаций Ofcom вместо этого полагается на международные сравнения.

На практике различие между регулированием предельной цены и нормы доходности может быть потеряно, поскольку регулирующие органы могут в конечном итоге принимать неявные решения о приемлемых реальных нормах рентабельности задействованного капитала чтобы прийти к определению предельной цены. Это был опыт в водном секторе Великобритании, где периодический обзор 1999 г. привел к тому, что Офват определил стандартную (реальную после уплаты налогов) стоимость капитала в размере 4,75% с небольшими корректировками для небольших компаний. Затем эта стандартная ставка использовалась для расчета X. Кроме того, подробные аспекты элементов цены, включенные в индекс цен, могут быть более важными для фактического функционирования режима регулирования ценового предела, чем X-фактор или поправка на инфляцию. То, как элементы ставок включаются и удаляются из пределов цен, особенно важно в отраслях с быстро меняющимися предложениями услуг.

Регулирование ценового предела больше не является исключительно британской формой регулирования. В частности, в телекоммуникационной отрасли многие азиатские страны вводят ту или иную форму ограничения цен на своих недавно приватизированных операторов. Кроме того, многие американские местные операторы обмена теперь регулируются ценовым потолком, а не нормой доходности: в 2003 году из 73 компаний, представивших информацию в базе данных, 22 регулировались в соответствии с RPI- Х ценовой предел (и еще 35 подпадали под другие меры контроля розничных цен). В Австралии предпочтительной формой регулирования цен на коммунальные услуги является режим CPI-X.

Примечательно, что в 2018 году правительство Великобритании ввело форму регулирования ценового предела посредством нового предельного значения для газа и электроэнергии. клиенты по стандартным переменным тарифам.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте