Превентивная война

редактировать

A превентивная война i s война или военные действия, начатые для предотвращения воюющей или нейтральной стороны от приобретения способности атаковать. Атакуемая сторона обладает скрытой способностью к угрозе или продемонстрировала своим позерством, что она намерена атаковать в будущем. Превентивная война направлена ​​на то, чтобы предотвратить изменение баланса сил путем стратегической атаки до того, как баланс сил сместится в пользу целевой стороны. Превентивная война отличается от превентивного удара, который является первым ударом, когда нападение неминуемо.

Большинство экспертов считают, что превентивный удар нанесен без одобрения Организации Объединенных Наций является незаконным в соответствии с современными рамками международного права. Роберт Делаханти и Джон Ю из администрации Джорджа Буша, утвержденных в их обсуждение доктрины Буша о том, что эти стандарты нереалистичны.

Содержание
  • 1 Защитники
  • 2 Критика
  • 3 Примеры
    • 3.1 Перл-Харбор
    • 3.2 Война в Ираке ( 2003–2011)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Защитники

Сторонники превентивной войны варьируются от коммунистов-посадистов, которые выступали за война за уничтожение капитализма; западным неоконсерваторам, таким как Джордж Буш и Дональд Рамсфелд, которые утверждали, что превентивная война необходима в период после 11 сентября мир. Сторонники утверждают, что он использовался на протяжении всей американской истории и особенно актуален в настоящее время, поскольку он относится к нетрадиционной военной тактике и оружию массового уничтожения. Стратегия национальной безопасности пропагандирует политику упреждающих усилий по борьбе с распространением и превентивных мер.

Критика

Существует консенсус в отношении того, что превентивная война "выходит за рамки что приемлемо в международном праве "и не имеет правовой основы. Группа ООН высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам не сразу отвергла эту концепцию, но предположила, что нет права на превентивную войну. Если есть веские основания для начала превентивной войны, вопрос должен быть передан в Совет Безопасности ООН, который может санкционировать такие действия.

Примеры

Державы оси во время Второй мировой войны регулярно вторгались в нейтральные страны в целях предотвращения и начали вторжение в Польшу в 1939 году, заявив, что поляки первыми атаковали пограничный пост. В 1940 Германия вторглась в Данию и Норвегию и утверждала, что Великобритания могла использовать их в качестве отправных точек для атаки или воспрепятствовать поставке стратегических материалов в Германию. Летом 1941 года Германия вторглась в Советский Союз, начав кровавую и жестокую сухопутную войну, заявив, что иудео-большевистский заговор угрожает Рейху. В конце 1941 года англо-советское вторжение в Иран было осуществлено, чтобы обеспечить коридор поставок бензина в Советский Союз. Иранский шах Реза Шах обратился за помощью к президенту США Франклину Рузвельту, но получил отказ на том основании, что «захватнические движения Германии будут продолжаться и распространятся за пределы Европы в Азию, Африку и другие страны. даже в Америку, если они не будут остановлены военной силой. "

Перл-Харбор

Возможно, самым известным примером превентивной войны является нападение на Перл-Харбор со стороны Японская империя 7 декабря 1941 года. Многие в США и Японии считали войну неизбежной. В сочетании с разрушительным экономическим эмбарго США, которое быстро ухудшало военный потенциал Японии, это заставило японское руководство поверить в то, что лучше начать войну как можно скорее.

Скрытая атака отчасти была мотивирована желанием нанести ущерб Тихоокеанскому флоту США, чтобы позволить Японии продвигаться при меньшем сопротивлении со стороны США, когда она обеспечила японские поставки нефти, сражаясь против Британской империи и Голландской империи для контроля над богатыми месторождениями нефти в Ост-Индии (Голландская Ост-Индия, Малайский полуостров ). В 1940 году политика США и напряженность в отношении военных действий Японии и японского экспансионизма на Дальнем Востоке усилились. Например, в мае 1940 г. база Тихоокеанского флота США, дислоцированная на Западном побережье, была переброшена на «передовую» позицию в Перл-Харборе в Гонолулу, Гавайи.

Против этого шага выступили некоторые официальные лица ВМС США, в том числе их командующий адмирал Джеймс Отто Ричардсон, которого заменил Рузвельт. Тем не менее, Дальневосточный флот не получил значительного усиления. Еще одним неэффективным планом усиления Тихого океана была довольно поздняя переброска истребителей на базы, расположенные на островах Тихого океана, таких как остров Уэйк, Гуам и Филиппины. В течение долгого времени японские лидеры, особенно лидеры Императорского флота Японии, знали, что большая военная мощь и производственные мощности США представляют собой долгосрочную угрозу империалистическим устремлениям Японии, особенно если боевые действия начнутся в Тихом океане. Военные игры с обеих сторон давно отражали эти ожидания.

Война в Ираке (2003–2011)

вторжение в Ирак в 2003 году было объявлено превентивной войной Джорджем У. Администрация Буша. В то время общественность США и их союзников заставили поверить, что баасистский Ирак, возможно, возобновил свою программу создания ядерного оружия или «обманул» свои обязательства по утилизации своих больших запасов химическое оружие времен ирано-иракской войны. Сторонники войны утверждали, что это оправдано, поскольку Ирак укрывал исламские террористические группы, разделяющие общую ненависть к западным странам, и подозревался в разработке оружия массового уничтожения (ОМУ). История несоблюдения Ираком вопросов международной безопасности и его история разработки и использования такого оружия были факторами в общественном восприятии наличия у Ирака оружия массового уничтожения.

Президент США в поддержку нападения на Ирак Джордж Буш заявил в своем обращении к Генеральной Ассамблее ООН 12 сентября 2002 года, что иракский «режим представляет собой серьезную и все возрастающую опасность». Однако, несмотря на обширные поиски в течение нескольких лет оккупации, предполагаемое оружие массового уничтожения или инфраструктура оружейной программы, о которых заявляла администрация Буша, не были признаны работоспособными или даже не были известны большинству иракских лидеров. Вместо этого силы коалиции обнаружили рассредоточенные, а иногда и захороненные, или частично демонтированные запасы брошенного химического оружия с истекшим сроком годности. Некоторые из тайников хранились в опасной обстановке и протекали, а многие были затем утилизированы в спешке и тайно, что привело к вторичному открытию из-за неправильного обращения. Последовали обвинения в бесхозяйственности и сокрытии информации.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:32:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте