Preussentum und Sozialismus

редактировать

Preußentum und Sozialismus (немецкий:, Прусское государство и социализм) - книга Освальда Шпенглера, опубликованная в 1919 году, в которой рассматривается связь прусского персонажа с правым социализмом.

, на который Шпенглер ответил утверждение о том, что подъем социализма в Германии начался не с марксистских восстаний 1918-1919 годов, а с 1914 года, когда Германия вела войну, объединив немецкую нацию в национальной борьбе, которая, как он утверждал, была основана на социалистических прусских характеристики, включая творчество, дисциплину, заботу о высшем благе, продуктивность и самопожертвование. Шпенглер утверждал, что эти социалистические прусские качества присутствовали во всей Германии, и заявил, что слияние немецкого национализма с этой формой социализма при одновременном сопротивлении марксистскому и интернационалистическому социализму будет в интересах Германии

. Прусский социализм Шпенглера был популярен среди немецких политических правых, особенно революционных правых, которые дистанцировались от традиционного консерватизма. Его представления о прусском социализме повлияли на нацизм и консервативное революционное движение.

Содержание

  • 1 Концепции
  • 2 Прусский характер и социализм
  • 3 Упрек марксизму и определение «истинного» социализм »
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Концепции

Шпенглер использовал антианглийские идеи, рассмотренные Иоганном Пленге и Вернер Зомбарт во время Первой мировой войны, осудивший английский либерализм и английский парламентаризм, выступая за национал-социализм, свободный от марксизма, который соединял бы личность с государство через корпоративную организацию.

Прусский характер и социализм

Шпенглер утверждал, что социалистические прусские черты существуют во всей Германии, включая творчество, дисциплину, заботу о высшем благе, продуктивность, и самопожертвование. Шпенглер описал социализм вне точки зрения классового конфликта и сказал: «Смысл социализма в том, что жизнь контролируется не противостоянием между богатыми и бедными, а рангом, который присваивают достижения и талант. Это наша свобода., свобода от экономического деспотизма личности ». Шпенглер обратился к потребности немцев принять прусский социализм, чтобы освободиться от чужеземных форм правления:

Пруссия и социализм вместе противостоят внутренней Англии, мировоззрению, которое пронизывает всю нашу жизнь как народа, калечит ее и ворует. его душа... Рабочий класс должен освободиться от иллюзий марксизма. Маркс мертв. Социализм как форма существования только начинается, но социализм немецкого пролетариата подошел к концу. Для рабочего есть только прусский социализм или ничего... Для консерваторов есть только сознательный социализм или разрушение. Но нам нужно освобождение от форм англо-французской демократии. У нас есть свои.

Шпенглер пошел дальше, чтобы продемонстрировать разницу между капиталистической природой Англии и прусским социализмом, сказав:

Английское общество основано на различии между богатыми и бедными, прусское общество - на различии между властью и повиновением...Демократия в Англии означает возможность для каждого стать богатым, в Пруссии - возможность достичь любого существующего ранга.

Шпенглер утверждал, что Прусский Фридрих Вильгельм I стал «первым сознательным социалистом» для основав прусские традиции военной и бюрократической дисциплины. Шпенглер утверждал, что Отто фон Бисмарк преследовал прусский социализм посредством реализации социальной политики, которая дополняла его консервативную политику, а не противоречила им, как утверждали другие.

Упрек марксизму и определение «истинного социализма» «

Шпенглер осудил марксизм за то, что он разработал социализм с английской точки зрения, не понимая социалистической природы немцев. В брошюре центральным аргументом является то, что коррумпированные силы, продвигающие английский социализм в его стране, составляли «невидимую английскую армию, которую Наполеон оставил на немецкой земле после битвы при Йене».

Шпенглер обвинил в марксизме следуя британской традиции, согласно которой бедные завидуют богатым. Он утверждал, что марксизм стремился научить пролетариат «экспроприировать экспроприатора», капиталиста, чтобы пролетариат мог спокойно жить на этой экспроприации. Подводя итог, Шпенглер пришел к выводу, что «марксизм - это капитализм рабочего класса», а не настоящий социализм.

В отличие от марксизма, Шпенглер утверждал, что «истинный социализм» в его немецкой форме » не означает национализацию путем экспроприации или грабежа ». Шпенглер оправдал это утверждение, сказав:

В общем, это вопрос не номинального владения, а техники управления. Ради лозунга неумеренно и бесцельно скупать предприятия и передавать их государственному управлению вместо инициативы и ответственности их владельцев, которые в конечном итоге должны потерять всякую власть надзора, - это означает разрушение социализма. Старая прусская идея заключалась в том, чтобы поставить под законодательный контроль формальную структуру всей производительной силы страны, в то же время тщательно сохраняя право собственности и наследования и оставляя простор для личного предприятия, проявленных талантов, энергии и интеллекта. опытным шахматистом, играющим в рамках правил игры и пользующимся той свободой, которую дает само господство правила…. Социализация означает медленное преобразование - требующее столетий для завершения - рабочего в экономическим чиновником, а работодатель - ответственным надзорным чиновником.

Истинный социализм, согласно Шпенглеру, принял бы форму корпоративизма, в котором «местные корпоративные органы организовывались в соответствии с важностью каждого занятия для общества. людей в целом; более высокое представительство по ступеням до высшего совета государства; мандаты могут быть отменены в любое время; никаких организованных партий, профессиональных политиков, никаких периодических выборов "

Историк Ишай Ланда описал природу «прусского социализма» как явно капиталистическую. По мнению Ланды, Спенгер категорически против забастовок, профсоюзов, прогрессивного налогообложения или любого налогообложения богатых, а также любого сокращения рабочего дня. как любая форма государственного страхования от болезни, старости, несчастных случаев или безработицы. В то же время, отвергая любые положения социал-демократии, Шпенглер прославлял частную собственность, конкуренцию, империализм, накопление капитала и «богатство, собранное в немногие руки и среди правящих классов». Ланда описывает «прусский социализм» Шпенглера как «много работающий для абсолютного минимума, но - и это важный аспект - довольный этим».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:31:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте