Железная дорога Претория – Мапуту | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Эксплуатация |
Термини | Порт Мапуту, Мапуту, Мозамбик. Претория, Южная Африка |
Служба | |
Тип | Мыс калибр |
Оператор (ы) | CFM и СКР |
История | |
Открыт | 1890 |
Технический | |
Длина линии | 567 км (352 мили) |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
железная дорога Претория-Мапуту, также называемая железной дорогой Делагоа-Бэй, железной дорогой и Восточной железной дорогой, железная дорога, соединяющая город Мапуту, Мозамбик, с городом Претория в Южной Африке. Его длина 567 км, колея 1067 мм. Мозамбикский участок, между Мапуту и Рессано Гарсия, управляется государственной компанией Mozambique Ports and Railways (CFM) и официально известен в Мозамбике как Рессано Гарсия Лайн ; в свою очередь, на южноафриканском участке, между городами Коматипоорт и Претория, управление осуществляется компанией Transnet Freight Rail.
Ее основные объекты морской логистики находятся в порту Мапуту и порту Матола.
Строительству железнодорожной линии, соединяющей Республику Трансвааль с портом Лоренсу-Маркес в Португальской Восточной Африке, предшествовало строительство длительный этап планирования. Правительство Претории подало заявку на проект, выиграв концессию для частной железнодорожной компании в 1870 году, обещая участки 850 ферм в качестве гарантии оплаты. Строительный проект пришлось отложить, поскольку лицензированная компания не смогла получить изначально необходимый капитал. После нескольких лет подготовки правительство решило взять строительство под свой контроль в 1876 году. Португальский инженер и офицер Жоаким Жозе Машаду провел новое обследование земли в 1881 и 1882 годах, чтобы найти идеальный маршрут, так как с обеих сторон были золотые прииски. Крокодиловой реки должен иметь легкий доступ к железнодорожному сообщению.
В 1872 году колониальная администрация Мозамбика впервые предоставила концессию на строительство железнодорожной линии от Мапуту до Претория. Соответствующее соглашение было заключено в 1875 году между правительством Республики Трансвааль и правительством Португальской Восточной Африки. Однако только 1 марта 1890 г. был открыт маршрут от Мапуту до пограничной станции Мозамбика Рессано Гарсия.
Препятствием к планированию маршрута на южноафриканской стороне была крутые горные позиции и глубокие долины около Komatipoort, в районе реки Крокодил. Эти характеристики местности также задержали строительство эффективной дороги. Кроме того, в 1880-х годах договор о финансировании на рынке капитала Амстердам на сумму полмиллиона фунтов был в конечном итоге потерян. Строительство началось 2 июня 1887 года и было завершено через семь лет 20 октября 1894 года, так что весь маршрут был открыт для движения 2 ноября 1894 года. Официальное открытие состоялось 8 июля 1895 года на церемонии под председательством президент Трансвааля Пол Крюгер в сопровождении колониального администратора Мозамбика Антониу Энес.
На южноафриканской стороне линия обслуживала Железнодорожная компания Нидерландов - ЮАР - NZASM (Nederlandsch-Zuid-Afrikaansche Spoorweg Maatschappij). После окончания Второй англо-бурской войны железная дорога была передана частной компании Central South African Railways, а с 1910 года - государственной компании Railways of South Africa.
В ходе государственной политики, направленной на экономическую самодостаточность при Питере Виллеме Боте, в сочетании с изменяющейся политической ситуацией в Южной Африке (все более изолированной из-за апартеида ), строительство железной дороги Коматипоорт началось в 1983 году, проходя через Эсватини ; соединяясь с железной дорогой Гоба, было сделано еще одно расширение, дающее начало железной дороге Ричардс-Бей, которая соединяется с портом Ричардс-Бей (тогда провинция Натал). Таким образом, товары из Восточной Южной Африки можно было утилизировать на политически безопасной территории, в конкретном морском порту.
Железная дорога Претория – Мапуту имеет шесть важных ответвлений:
В Мапуту линия Претория – Мапуту соединяется с железной дорогой Лимпопо и железной дорогой Гоба.
в Komatipoort, линия Претория – Мапуту соединяется с.
В Мацулу / Каапмуйден линия Претория – Мапуту соединяется с железной дорогой Моребенг – Мацулу.
В Мачадодорп линия Претория – Мапуту соединяется с железной дорогой Мачадодорп – Эрмело.
В Индии линия Претория – Мапуту соединяется с железной дорогой Коорнфонтейн.
В Витбанке линия Претория-Мапуту соединяется с железной дорогой Витбанк-Клипспруит.
В Претории линия Претория – Мапуту соединяется с железной дорогой Сентраранд (Претория- Йоханнесбург Железнодорожная арка) и железной дорогой от мыса до Каира ( известный в городе как Metrorail Gauteng, часть юго-восточной части железной дороги от мыса до Каира).