Прета

редактировать
Тип сверхъестественного существа в религиях Южной и Восточной Азии
Прета
Пьетта (голодные призраки).jpg Бирманское изображение голодных призраков (пьетта).
ГруппировкаЛегендарное существо
ПодгруппаНоктюрнал, ревенант
Другое имяГолодный призрак
РегионВосток, Южная и Юго-Восточная Азия
Переводы. Preta
санскрит प्रेत. (IAST : preta)
пали पेत. (peta)
бирманский ပြိတ္တာ. (IPA: )
китайский 餓鬼. (пиньинь : Èguǐ)
Японский 餓鬼. (rōmaji : Gaki)
кхмерский ប្រេត. (UNGEGN : Praet)
Корейский 아귀. (RR : Агуи)
Лао ເຜດ. (/ pʰèːt /)
Пн ပြိုတ်. ([])
Монгольский ᠪᠢᠷᠢᠳ. (бирид)
Шан ၽဵတ်ႇ. ([phet2])
Сингальский ප්‍රේත. (pretha)
Тибетский ཡི་ དྭགས་ ( yi dwags)
Тайский เปรต. (RTGS : pret)
Вьетнамский ngạ quỷ
Глоссарий буддизма

Pre ta (санскрит : प्रेत, стандартный тибетский : ཡི་ དྭགས་ yi dags), также известный как голодный призрак, это санскрит название типа сверхъестественного, описанного в индуизме, буддизме, даосизме и китайском и вьетнамская народная религия как претерпевающая страдания больше, чем у людей, особенно сильнейший голод и жажду. Они берут свое начало в индийских религиях и были приняты в восточноазиатские религии через распространение буддизма. Прета часто переводится на английский как «голодный призрак » из китайской и вьетнамской адаптации. В ранних источниках, таких как Петаваттху, они гораздо более разнообразны. Приведенные ниже описания применяются в основном в этом более узком контексте. Развитие концепции преты началось с простого представления о том, что это была душа и призрак человека после его смерти, но позже концепция превратилась в переходное состояние между смертью и получением кармической реинкарнации в соответствии с судьбой человека. Чтобы войти в цикл кармических перевоплощений, семья умершего должна совершить различные ритуалы и подношения, чтобы направить страдающий дух в следующую жизнь. Если семья не будет участвовать в этих погребальных обрядах, которые длятся один год, душа может страдать как прета всю оставшуюся вечность.

Считается, что преты были ложными, развращенными, компульсивными, лживыми, ревнивые или жадные люди в прошлой жизни. В результате своей кармы они страдают неутолимым голодом по определенному веществу или объекту. Традиционно это что-то отвратительное или унизительное, например трупы или фекалии, хотя в более поздних историях это может быть что угодно, сколь бы причудливым оно ни было. Говорят, что помимо ненасытного голода по отталкивающему предмету, у претов есть тревожные видения. Преты и люди занимают одно и то же физическое пространство, и хотя люди, смотрящие на реку, видят чистую воду, преты видят ту же реку, текущую с отталкивающим веществом, распространенными примерами таких видений являются гной и грязь.

Вера и влияние индуизма и буддизма в большей части Азии, прета занимают видное место в культурах Индии, Шри-Ланки, Китая, Японии, Кореи, Вьетнама, Тибета, Таиланда, Камбоджи, Лаоса и Мьянмы.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 Описание
  • 3 Отношения между претами и людьми
  • 4 Индуизм
  • 5 Буддизм
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Имена

Санскритский термин प्रेत preta означает «ушедший, умерший, мертвый человек», от pra-ita буквально «ушедший, ушедший». В классическом санскрите этот термин относится к духу любого умершего человека, но особенно до совершения погребальных обрядов, но также в более узком смысле к призраку или злому существу.

Санскритский термин был использован в буддизме для опишите одно из шести возможных состояний перерождения.

Китайский термин эгуи (餓鬼), буквально «голодный призрак», не является дословным переводом санскритского термина.

Описание

Преты невидимы для человеческого глаза, но некоторые считают, что они могут быть различимы людьми в определенных психических состояниях. Их описывают как человеческие, но с впалой мумифицированной кожей, узкими конечностями, чрезвычайно раздутым животом и длинной тонкой шеей. Эта внешность является метафорой их психической ситуации: у них огромные аппетиты, обозначенные их гигантскими животами, но очень ограниченная способность удовлетворить эти аппетиты, символизируемые их тонкими шеями.

Pretas часто изображаются в Японское искусство (в частности, из периода Хэйан ) как истощенных людей с выпуклыми животами и нечеловечески маленькими ртами и глотками. Их часто изображают вылизывающими пролитую воду в храмах или сопровождаемыми демонами, представляющими их личную агонию. В противном случае они могут быть показаны как шары дыма или огня.

Преты обитают в пустошах и пустынных местах земли и различаются по ситуации в зависимости от их прошлой кармы. Некоторые из них могут немного поесть, но им очень трудно найти еду или питье. Другие могут найти еду и питье, но им очень трудно глотать. Другие обнаруживают, что пища, которую они едят, кажется, воспламеняется, когда они ее проглатывают. Другие видят что-нибудь съедобное или питьевое и хотят этого, но оно вянет или высыхает на их глазах. В результате они всегда голодны.

Помимо голода претас страдают от неумеренной жары и холода; они обнаруживают, что даже луна опаляет их летом, в то время как солнце замораживает их зимой.

Типы страданий подразделяются на два основных типа прет: те, которые живут вместе, и те, которые путешествуют через Космос. Из первых можно выделить три подтипа, первый из которых - преты, страдающие от внешних омрачений. Эти преты страдают от постоянного голода, жажды или нечувствительности к температуре. Второй тип претасов - это те, кто страдает внутренними помутнениями, у которых маленький рот и большой живот. Часто их рты настолько малы, что они не могут съесть достаточно пищи, чтобы заполнить большое пространство в желудке, и поэтому остаются постоянно голодными. Последний из трех подтипов - это преты, которые страдают от определенных омрачений, таких как существа, которые живут и едят свое тело. Другая широкая категория прет, путешествующих во времени и пространстве, всегда напугана и имеет тенденцию причинять боль другим.

Страдания претов часто напоминают страдания обитателей ада, и эти два типа существ легко спутать. Самое простое различие состоит в том, что существа в аду ограничены своим подземным миром, в то время как преты могут свободно перемещаться.

Отношения между претами и людьми

Преты, изображенные во время Кали Пуджи.

Преты обычно рассматриваются как не более чем неприятности для смертных, если их стремление не направлено на что-то жизненно важное, например кровь. Однако в некоторых традициях преты пытаются помешать другим удовлетворить их собственные желания с помощью магии, иллюзий или маскировок. Они также могут становиться невидимыми или менять лицо, чтобы напугать смертных.

Однако, как правило, преты считаются существами, достойными сожаления. Таким образом, в некоторых буддийских монастырях монахи оставляют им подношения еды, денег или цветов перед едой.

Кроме того, в Азии есть много фестивалей, которые отмечают важность голодных призраков или прет, и такие фестивали существуют в тибетской буддийской традиции, а также в китайской даосской традиции. Такие страны, как Китай, Тибет, Таиланд, Сингапур, Япония и Малайзия, участвуют в фестивалях голодных призраков, а в Китае это обычно 15-й день 7-го лунного месяца по их календарю. Многие ритуалы включают сжигание символических материальных ценностей, таких как бумажные сумки Louis Vuitton, таким образом связывая концепцию преты с материализмом умерших при их жизни. Хотя многие прет или голодные призраки цепляются за свои материальные блага в течение своей человеческой жизни, некоторые другие призраки, представленные на фестивалях, жаждут своих близких в течение их человеческой жизни. Во время праздников люди предлагают еду духам и надеются получить взамен благословения от своих предков. Таким образом, фестивали голодных призраков в память о претах являются естественной частью некоторых азиатских культур и не ограничиваются только индуистскими или буддийскими системами верований.

Индуизм

В индуизме прет - очень реальные существа. Они представляют собой форму, тело, состоящее только из вайю (воздух) и акаша (эфир ), двух из пяти великих элементов (классические элементы ), составляющие тело на Земле (другие: притхви [земля], джала [вода] и агни [огонь ]). Существуют и другие формы согласно карме или «действиям» предыдущих жизней, когда душа рождается в гуманоидных телах с отсутствием одного-трех элементов. В индуизме Атма или душа / дух обязан переродиться после смерти в теле, состоящем из пяти или более элементов. Душа в преходящем состоянии чиста, и ее существование сравнимо с существованием дэва (бога), но в последней форме физического рождения. Элементы, за исключением акаши, как определено, являются общими составляющими для всей вселенной, а остальные четыре являются общими для свойств планет, звезд и загробных мест, таких как подземный мир. Это причина того, что прета не могут есть или пить, так как остальные три элемента отсутствуют, а пищеварение или физическое потребление для них невозможны.

Прета - важнейшие элементы индуистской культуры, и существует множество разнообразных элементов. очень специфические погребальные ритуалы, в которых должна участвовать скорбящая семья, чтобы направить умерший дух в следующий цикл кармического возрождения. Рисовые шарики, которые, как говорят, символизируют тело умершего, подносятся скорбящей семьей прете, дух которой часто символизируется глиняной насыпью где-нибудь в доме. Эти рисовые шарики предлагаются в трех наборах по 16 штук в течение одного года, что представляет собой количество времени, которое требуется прете, чтобы завершить свое превращение в следующую фазу жизни. Рисовые шарики предлагаются прете, потому что в этом переходном состоянии между кремацией и возрождением прет, как говорят, претерпевает сильные физические страдания. Три стадии - нечистые шестнадцать, средние шестнадцать и высшие шестнадцать, которые происходят в течение периода траура. После кремации физического тела умершего первые шесть рисовых шариков предлагаются призракам в целом, а следующие десять - специально прете или духу только что умершего человека. Считается, что эти десять рисовых шариков помогают прете сформировать новое тело, которое теперь имеет длину предплечья. На втором этапе прете предлагают шестнадцать рисовых шариков, так как считается, что на каждой стадии горя прета становятся еще более голодными. Говорят, что на последней и заключительной стадии прета обретает новое тело, предлагаются четыре рисовых шарика и накормлены пять духовных лидеров брахманов, чтобы они могли символизировать переваривание грехов умершего в течение своей жизни.

Несмотря на то, что существуют определенные шаги, которые ведут прету к новой жизни, во время процесса оплакивания семья умершего должна подвергнуться ряду ограничений, чтобы помочь прете и облегчить ее страдания. В индийских культурах еда и пищеварение являются символическими, поскольку они отделяют пищу, необходимую для пищеварения, от отходов, и, таким образом, та же логика применяется к грехам умерших в их живых родственниках, которые едят и переваривают символические рисовые шарики. Участвуя в этих ритуалах, главный оплакивающий умершего человека является символическим представлением духа или преты. В период траура главный плакальщица может принимать пищу только один раз в день в течение первых одиннадцати дней после смерти, а также не спать на кровати, не вступать в половую жизнь или какие-либо методы личного ухода или гигиены.

Буддизм

В целом в буддийской традиции прета считается одной из пяти форм существования (боги, люди, животные, призраки и адские существа) после смерти и возрождения человека.

В Гаки дзоши 餓鬼 草紙 «Свиток голодных призраков»: Гаки, приговоренный к поеданию фекалий, наблюдает за ребенком в гета и с чуги, c. XII век.

В Японии прета переводится как гаки (японский : 餓鬼, «голодный призрак»), заимствование из среднекитайского nga kjwɨj (китайский : 餓鬼, «голодный призрак»).

С 657 года некоторые японские буддисты отмечают особый день в середине августа, чтобы помянуть гаки. Считается, что благодаря таким подношениям и воспоминаниям (сегаки ) голодные призраки могут быть освобождены от своих мучений.

В современном японском языке слово гаки часто используется для обозначения испорченного ребенка или паршивца.

В Таиланде прет (тайский : เปรต ) - голодные призраки буддийской традиции, которые стали частью тайского фольклор, но описываются как аномально высокие и могут издавать очень высокие звуки своим крошечным ртом, которые могут быть услышаны только монахом или шаманом. Многие старшие часто говорят своему ребенку не ругаться и не говорить плохие вещи своим родителям, иначе они станут претами загробной жизни.

В культуре Шри-Ланки, как и в других азиатских культурах, люди возрождаются заново. как прета (перетхая), если они желали слишком многого в своей жизни, когда их большой желудок никогда не может быть удовлетворен из-за маленького рта.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ферт, Ширли. Конец жизни: индуистский взгляд. The Lancet 2005, 366: 682-86
  • Шарма, HR Funeral Pyres Report. Бенаресский индуистский университет 2009.
  • Гаруда Пурана. Дж. Л. Шастри / Совет ученых. Мотилал Банарсидасс, Дели, 1982.
  • Гаруда Пурана. Эрнест Вуд, С.В. Subrahmanyam, 1911.
  • Монье-Уильямс, Монье М. Сэр. Санскритско-английский словарь. Дели, Индия: Motilal Banarsidass Publishers, 1990. ISBN 81-208-0069-9.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Прета.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:26:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте