Комиссия по жалобам на прессу

редактировать

Логотип Комиссии по жалобам на прессу Комиссия по жалобам на прессу на Солсбери-сквер

Комиссия по жалобам на прессу (PCC ) был добровольным регулирующим органом для британских печатных газет и журналов, состоящим из представителей крупных издательств. PCC закрылся в понедельник 8 сентября 2014 г. и был заменен Независимой организацией по стандартизации прессы (IPSO) под председательством сэра Алана Мозеса. В отличие от единственного в Великобритании «Одобренного регулирующего органа» IMPRESS, который полностью соответствует рекомендациям Запроса Левесона, IPSO отказалось запросить одобрение Панели признания прессы (PRP).

PCC финансировалась за счет ежегодного сбора, взимаемого с газет и журналов. У него не было юридических полномочий - все газеты и журналы добровольно участвовали в расходах и выполняли решения Комиссии, что сделало отрасль саморегулирующейся.

PCC подверглась обширной критике за бездействие. в деле News of the World о взломе телефонов, в том числе от депутатов и премьер-министра Дэвида Кэмерона, которые призвали заменить эту систему новой системой в июле 2011 года. Leveson Inquiry было создано и о котором было сообщено в ноябре 2012 года, но с тех пор его предложения по саморегулированию зашли в тупик, несмотря на принятие Королевской хартии о саморегулировании прессы.

Лорд Хант был назначен председателем Комиссии в октябре 2011 года. В декабре 2011 года лорд Хант объявил о своих планах заменить PCC новым независимым регулирующим органом.

Хант также хочет ввести добровольный, оплачиваемый, 'система кайтмаркинга »для блогов. Кайтмарк будет означать, что блогер согласился стремиться к точности и регулированию. Блогеры потеряют свой кайтмарк, если жалобы на них будут поддерживаться неоднократно. Он планирует начать распространение с блоггеров, освещающих текущие события.

Отвечая на вопрос о его предложениях в интервью, Хант сказал: «В настоящий момент это похоже на Дикий Запад. Нам нужно назначить шерифа».

Содержание

  • 1 Стулья
  • 2 История
  • 3 Свод правил
  • 4 Критика
    • 4.1 Взлом телефона
    • 4.2 Саморегулирование
    • 4.3 Финансирование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Стулья

История

Предшественником PCC был Совет прессы, добровольная пресса. организация, основанная в 1953 году с целью поддержания высоких этических стандартов в журналистике. Однако в конце 1980-х годов некоторые газеты нарушили эти стандарты, а другие были недовольны эффективностью совета. Таким образом, Министерство внутренних дел учредило ведомственный комитет во главе с сэром Дэвидом Калькуттом, чтобы выяснить, следует ли создать орган с официальными юридическими полномочиями для регулирования отрасли.

В отчете, опубликованном в июне 1990 г., сделан вывод о том, что добровольному органу с полным опубликованным кодексом поведения должно быть предоставлено восемнадцать месяцев для подтверждения его эффективности. Если он потерпит неудачу, говорится в отчете, его заменит юридически уполномоченный орган. Представители прессы, стремящиеся избежать внешнего регулирования, учредили Комиссию по жалобам на прессу и ее Кодекс поведения.

Первое громкое дело, рассмотренное PCC, было возбуждено герцогом Йоркским, который утверждал, что пресса вторгалась в частную жизнь его маленьких детей. Жалоба удовлетворена.

Первым председателем комиссии был. Его сменил лорд Уэйкхэм в 1995 году. Он ушел в отставку в январе 2002 года после опасений по поводу конфликта интересов, когда Enron Corporation рухнула. Он был членом комитета по аудиту компании. Сэр Кристофер Мейер был назначен в 2002 году после короткого периода временного председательства профессора Роберта Пинкера, который покинул его в 2008 году.

В 2006 году PCC получил 3 325 жалоб от представители общественности. Около двух третей из них были связаны с предполагаемыми фактическими неточностями, каждая пятая связана с предполагаемым вторжением в частную жизнь, а остальные включали отсутствие права на ответ, притеснения и получение информации с помощью секретных устройств. 90% дел были разрешены к удовлетворению заявителей. 31 дело было рассмотрено Комиссией, прежде чем было разрешено, поскольку истцы изначально не были удовлетворены действиями, рекомендованными Комиссией.

В 2009 году PCC получил более 25000 жалоб, рекордное количество после статьи появилась в Daily Mail, написанном Яном Мойром о смерти Boyzone певца Стивена Гейтли. Мойр описал события, приведшие к смерти, как «грязные» и «менее чем приличные». 17 февраля PCC подтвердил, что, хотя ему «неудобно для содержания замечаний обозревателя», он не будет поддерживать поданные жалобы.

По состоянию на 12 января 2011 года Northern and Shell Группа (часто именуемая Express Group) изданий отозвала подписку на PCC. Согласно PCC, «отказ поддержать систему саморегулирования в финансовом отношении означает, что издатель газеты фактически выходит из-под формальной юрисдикции PCC, что PCC считает достойным сожаления». Следовательно, Daily Sunday Express, Scottish Daily Sunday Express, Daily Sunday Star, OK !, New magazine и Star Magazine больше не связаны кодексом норм PCC, и общественность больше не может обращаться с жалобами через PCC.

Газета Guardian сообщила в мае 2011 года, что сообщения в социальных сетях должны быть переданы в компетенцию PCC после того, как в феврале 2011 года он постановил, что информация, размещенная в Twitter, должна считаться общедоступной и опубликованной в газетах.

Свод практических правил

Любой представитель общественности, будь то родственник, неизвестный или известный деятель, может подать жалобу на публикацию, которая добровольно вызвалась соответствовать стандартам Код. Члены Комиссии решают, действительно ли Кодекс был нарушен, и, если да, предлагают соответствующие меры по исправлению положения. Они включали в себя печать фактического исправления, извинений или писем от первоначального заявителя. Комиссия не налагает финансовых штрафов на газеты, нарушившие Кодекс.

Многие издатели добавили в контракты с редакторами газет и журналов статьи, дающие им возможность увольнять редакторов, которые, как считается, нарушили Кодекс правил PCC. PCC и его сторонники утверждают, что, придавая личное значение роли PCC в сознании редакторов, его роль стала более эффективной.

Заголовки разделов свода правил, по которым выносятся суждения, следующие:

1) Точность .

i) Пресса должна следить за тем, чтобы не публиковать неточную, вводящую в заблуждение или искаженную информацию, включая картинки.

ii) Однажды обнаруженная значительная неточность, вводящее в заблуждение заявление или искажение должно быть исправлено, незамедлительно и с должным вниманием, и, при необходимости, опубликованы извинения. В случаях, связанных с Комиссией, известность должна быть согласована с PCC заранее.

iii) Пресса, хотя и может быть сторонницей, должна четко различать комментарии, предположения и факты.

iv) Публикация должна объективно и точно сообщать о результатах иска о диффамации, стороной которого она была, если в согласованном мировом соглашении не указано иное или не опубликовано согласованное заявление.

2) Возможность ответить . Должна быть предоставлена ​​справедливая возможность ответить на неточности, когда это обоснованно требуется.

3) Конфиденциальность * . i) Каждый человек имеет право на уважение его частной и семейной жизни, жилища, здоровья и корреспонденции, включая цифровые коммуникации.

ii) Ожидается, что редакторы оправдают вмешательство в частную жизнь любого человека без согласия. Будет учитываться публичное раскрытие информации заявителем.

iii) Недопустимо фотографировать людей в частных местах без их согласия.

Примечание. Частные места являются общественной или частной собственностью, где можно ожидать соблюдения конфиденциальности.

4) Преследование * . i) Журналисты не должны прибегать к запугиванию, преследованию или настойчивому преследованию.

ii) Они не должны упорствовать в допросах, телефонных разговорах, преследовании или фотографировании лиц, которых однажды попросили воздержаться; ни оставаться в их собственности, когда их просят уйти, и не должны следовать за ними. По запросу они должны указать себя и то, кого они представляют.

iii) Редакторы должны обеспечить соблюдение этих принципов теми, кто на них работает, и позаботиться о том, чтобы не использовать несовместимые материалы из других источников.

5) Попадание в печаль или шок . i) В случаях, связанных с личным горем или шоком, запросы и обращения должны производиться с сочувствием и осмотрительностью, а публикация - деликатно. Это не должно ограничивать право сообщать о судебных разбирательствах, таких как расследования.

* ii) Сообщая о самоубийстве, следует проявлять осторожность, чтобы избежать излишних подробностей об использованном методе.

6) Дети * . i) Молодые люди должны иметь право проводить все свое время в школе без ненужного вмешательства.

ii) Запрещается проводить собеседование или фотографировать ребенка младше 16 лет по вопросам, касающимся его собственного благополучия или благополучия другого ребенка, если только родитель-опекун или взрослый с аналогичной ответственностью не согласны.

iii) Запрещается приближаться к ученикам или фотографировать их в школе без разрешения администрации школы.

iv) Несовершеннолетним не должны оплачиваться материалы, касающиеся благополучия детей, а также родителям или опекунам за материалы об их детях или подопечных, если это явно не в интересах ребенка.

v) Редакторы не должны использовать известность, известность или положение родителей или опекунов в качестве единственного оправдания для публикации подробностей частной жизни ребенка.

7) Дети в сексуальных отношениях * . 1. Пресса не должна, даже если это разрешено законом, идентифицировать детей младше 16 лет, которые являются жертвами или свидетелями в делах, связанных с сексуальными преступлениями.

2. В любом сообщении прессы о случае сексуального преступления против ребенка -. i) Ребенок не должен быть идентифицирован.

ii) Взрослый может быть идентифицирован.

iii) Слово «инцест» не должно использоваться, если ребенок-жертва может быть идентифицирован.

iv) Необходимо следить за тем, чтобы ничто в протоколе не подразумевало отношения между обвиняемым и ребенком.

8) Больницы * . i) Журналисты должны представиться и получить разрешение от ответственного должностного лица, прежде чем входить в закрытые помещения больниц или аналогичных учреждений для расследования.

ii) Ограничения на вторжение в частную жизнь особенно актуальны для запросов о лицах в больницах или аналогичных учреждениях.

9) Сообщение о преступлении * . (i) Родственники или друзья лиц, осужденных или обвиняемых в совершении преступления, как правило, не должны идентифицироваться без их согласия, за исключением случаев, когда они действительно имеют отношение к истории. (ii) Особое внимание следует уделять потенциально уязвимому положению детей, которые становятся свидетелями или жертвами преступления. Это не должно ограничивать право сообщать о судебных разбирательствах.

10) Тайные устройства и уловки * . i) Пресса не должна стремиться получить или публиковать материалы, полученные с помощью скрытых камер или тайных прослушивающих устройств; или путем перехвата частных или мобильных телефонных звонков, сообщений или электронных писем; или путем несанкционированного удаления документов или фотографий; или путем доступа к частной информации, хранящейся в цифровом формате, без согласия.

ii) Введение в заблуждение или уловки, в том числе со стороны агентов или посредников, обычно может быть оправдано только общественными интересами и только тогда, когда материал не может быть получен другими способами.

11) Жертвы сексуального посягательства . Пресса не должна идентифицировать жертв сексуального посягательства или публиковать материалы, которые могут способствовать такой идентификации, если нет надлежащего оправдания, и они юридически свободны делать это.

12) Дискриминация . i) Пресса должна избегать предвзятых или уничижительных ссылок на расу, цвет кожи, религию, пол, сексуальную ориентацию человека, а также на любые физические или психические заболевания или инвалидность.

ii) Следует избегать подробностей о расе, цвете кожи, религии, сексуальной ориентации, физическом или психическом заболевании или инвалидности человека, если они действительно не имеют отношения к истории.

13) Финансовая журналистика . i) Даже если это не запрещено законом, журналисты не должны использовать для своей собственной выгоды финансовую информацию, которую они получают до ее общей публикации, и они не должны передавать такую ​​информацию в другие.

ii) Они не должны писать об акциях или ценных бумагах, в исполнении которых они знают, что они или их близкие родственники имеют значительный финансовый интерес, не сообщая об этом редактору или финансовому редактору.

iii) Они не должны покупать или продавать, напрямую или через номинальных держателей или агентов, акции или ценные бумаги, о которых они писали недавно или о которых они собираются написать в ближайшем будущем.

14) Конфиденциальные источники . Журналисты несут моральное обязательство защищать конфиденциальные источники информации.

15) Выплаты свидетелям в уголовных процессах . i) Никакие выплаты или предложения о выплате свидетелю - или любому лицу, которое, как можно разумно ожидать, будет вызвано в качестве свидетеля, - не должны производиться в любом случае один раз ведется судебное разбирательство, как это определено в Законе о неуважении к суду 1981 г..

Этот запрет длится до тех пор, пока подозреваемый не будет безоговорочно освобожден полицией без предъявления обвинения или залога, либо разбирательство не будет прекращено иным образом; или подал в суд заявление о признании вины; или, в случае признания себя невиновным, суд огласил свой вердикт.

* ii) Если судебное разбирательство еще не начато, но вероятно и предсказуемо, редакторы не должны производить или предлагать оплату любому лицу, которое, как можно разумно ожидать, будет вызвано в качестве свидетеля, за исключением случаев, когда соответствующая информация должна явно публиковаться в общественных интересах, и существует настоятельная необходимость внести или пообещать оплату за это; и были приняты все разумные меры для обеспечения того, чтобы никакие финансовые операции не влияли на показания свидетелей. Ни при каких обстоятельствах такая оплата не должна зависеть от результатов судебного разбирательства.

* iii) Любой платеж или предложение платежа, сделанное лицу, которое позднее будет указано для дачи показаний в ходе судебного разбирательства, должно быть раскрыто обвинению и защите. Свидетель должен быть уведомлен об этом требовании.

16 Выплаты преступникам * . i) Оплата или предложения оплаты за рассказы, изображения или информацию, которые направлены на использование конкретного преступления или прославление или приукрашивание преступления в целом, не должны производиться напрямую или через агентов осужденным или признанным преступникам или их сообщникам, которые могут включать семью, друзей и коллег.

ii) Редакторы, ссылающиеся на общественные интересы для оправдания оплаты или предложений, должны будут продемонстрировать наличие веских оснований полагать, что общественные интересы будут соблюдены. Если, несмотря на оплату, не возник общественный интерес, то материал не публикуется.

Могут быть исключения из пунктов, отмеченных *, если они могут быть продемонстрированы как отвечающие общественным интересам.

1. Общественные интересы включают, но не ограничиваются:. i) Выявление или разоблачение преступлений или серьезных нарушений.. ii) Защита здоровья и безопасности населения.. iii) Предотвращение введения общественности в заблуждение действием или заявление физического лица или организации.

2. Есть общественный интерес в самой свободе выражения мнения. (Статья 10 Закона о правах человека 1998 )

3. Всякий раз, когда упоминается общественный интерес, PCC требует от редакторов полностью продемонстрировать, что они обоснованно полагают, что публикация или журналистская деятельность, предпринимаемая с целью публикации, будет быть в общественных интересах и как и с кем, это было установлено в то время.

4. PCC рассмотрит степень, в которой материал уже находится в общественном достоянии или станет таковым.

5. В делах, касающихся детей младше 16 лет, редакторы должны продемонстрировать исключительный общественный интерес, чтобы преодолеть обычно первостепенный интерес ребенка.

Стоит отметить, что ограничения на сообщения, налагаемые судьями, имеют преимущественную силу над ограничениями PCC Например, в соответствии с Законом о сексуальных преступлениях 1992 года жертвы (даже предполагаемые) сексуальных преступлений имеют пожизненную анонимность. Это означает, что газета не может публиковать какие-либо сведения, позволяющие идентифицировать жертву сексуального преступления.

Критика

В 2001 году лейборист MP Клайв Соли сказал, что «другие регулирующие органы намного сильнее, гораздо более активны и действительно представляют потребителей. В PCC нет специалистов по защите прав потребителей, и это серьезный недостаток ».

Журналист Ник Дэвис в своей книге критиковал PCC за то, что он не расследовал подавляющее большинство жалоб по техническим причинам. Flat Earth News (2008), разоблачение современной британской газетной журналистики. Благотворительная организация, созданная для помощи людям в их отношениях с прессой, заявляет, что система саморегулирования доказала, что помогает богатым, но не бедным.

Взлом телефона

В феврале 2010 года Комиссия была названа «беззубой» Палатой общин Культура, СМИ и спорт Специальный комитет, расследующий News of the World о взломе телефонов.

Во время экстренного обсуждения того же дела в Палате общин 6 июля 2011 года депутаты описали PCC как «благонамеренную, но шутку» и столь же полезную, как « шоколадный чайник ».

На пресс-конференции 8 июля 2011 года премьер-министр Дэвид Кэмерон охарактеризовал PCC как« неадекватный »и «отсутствовал» во время взлома телефона и подразумевал, что организацию необходимо реформировать или заменить.

Саморегулирование

Британский документальный фильм о расследовании Starsuckers 2009 года разоблачил просьбу многих ведущих британских таблоидов получить медицинские записи знаменитостей, а также отсутствие Действия PCC в отношении документов, нарушающих устав PCC. Таблоиды публиковали фальшивые истории о таких людях, как Эми Уайнхаус, Пикси Гелдоф и Гай Ричи. Журналисты в тайном интервью утверждали, что «PCC находится в ведении редакции газеты», «Получить PCC - не очень хорошо, но многие газеты просто отмахиваются от этого, все, что это, - это небольшое извинение где-то в газете, вы получают пощечину, вас сообщает PCC, но денег нет ". PCC не предпринял никаких действий против газет, опубликовавших эти статьи, но ответил письмом редактору The Belfast Telegraph. Ответ Криса Аткинса, режиссера документального фильма, заключался в том, что PCC еще не принял мер по вопросу о нарушении несколькими газетами своего Кодекса поведения 8.2.

Ограничения на вторжение в частную жизнь особенно актуальны для запросов о лицах в больницах или аналогичных учреждений.

Финансирование

24 августа 2011 года опубликовал статью, в которой утверждалось, что PCC «не является и никогда не был регулирующим органом»: он представляет случай, что PCC является эквивалент отдела обслуживания клиентов любой крупной корпоративной организации, отвечающий на жалобы клиентов для большей части британской прессы. PCC ответил на эту статью на своем собственном веб-сайте, заявив, что PCC - это регулирующая организация, которая очень регулярно вмешивается «в предварительном порядке и до публикации, чтобы предотвратить появление газетных и широкоформатных статей», а Джонатан Коллетт утверждает, что этот метод имеет «почти 100% степень успеха". Петли ответил Коллетту в проекте «Новые левые» 26 августа, утверждая, что PCC «не имеет достаточных санкций, чтобы иметь возможность эффективно наказывать тех, кто нарушает его Кодекс», и что проблема не в PCC, а в его финансировании (см. Press Совет по стандартам финансов.)

См. Также

  • Портал журналистики

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте