президентские выборы в Сингапуре, на которых президент из Сингапура избирается прямым голосованием всенародным голосованием, были введены поправками к Конституции Сингапура в 1991 году. Потенциальные кандидаты на должность соответствуют строгим требованиям, изложенным в Конституции. Свидетельства о праве на участие выдает Комитет по президентским выборам (УИК). В частности, УИК должна оценить, что являются порядочными людьми, с хорошим характером и репутацией; В течение последних трех лет в этом офисе они занимали 500 миллионов долларов в течение последних трех лет в этом офисе, и если они ранее не были руководителями государственных прибыльных компаний с акционерным капиталом в среднем , что занимали должность сопоставимого уровня и ответственности в государственном уровне или частном секторе, что дало им опыт и способности администрирования и управление финансовыми делами..
Общая строгость квалификации привела к тому, что три из пяти президентских выборов были неудачными, поскольку президенты С. Р. Натан и Халима Якоб были единственными кандидатами на получение свидетельства о праве на избрание от УИК в их соответствующие годы в 1999, 2005 и Выборы 2017 г.. Строгие, прозрачность процесса принятия решений УИК и практика политических партий, поддерживающих кандидатов, вызвали критику.
После внесения поправок в конституцию в 2016 году президентские выборы будут зарезервированы для сообщества в Сингапуре, если никто из этого сообщества не был президентом ни на одном из пяти последних сроков пребывания в должности президента. Сообщества - это китайская община, малайская община и индийские общины или общины других меньшинств. Кандидаты должны соответствовать обычным квалификационным критериям. Выборы 2017 года были первыми зарезервированными выборами и были зарезервированы для малайского сообщества.
Должность Президента становится вакантной по истечении шестилетнего срока действующего президента или если по какой-либо причине не может завершить свой срок; например, в связи со смертью, отставкой или снятием должности за проступок, умственную или физическую слабость. Голосование на должность президента составляет вакантной до истечения полномочий выбора действующего президента, голосование на голосование должно быть проведено в течение шести месяцев. В других случаях выборы могут состояться в любое время за три месяца до истечения срока полномочий действующего президента.
Процедура выборов изложена в Законе о президентских выборах (Глава 240A, редакция 2011 г. ). Процесс начинается, когда премьер-министр выдает приказ обрании возвращающемуся чиновнику с указанием даты и места дня назначения. Потенциальные кандидаты должны получить свидетельства о праве на участие в УИК, в большинстве случаев общественные свидетельства о политических пожертвованиях от Регистратора политических пожертвований, подтверждающие, что они соблюдают Закон о политических пожертвованиях (Глава 236, 2001 г. Ред.. ). Эти документы должны быть представлены вместе с номинальным документом ответственному за выдачу в день назначения. Кроме того, к этому дню потенциальные кандидаты должны внести залог возвращающемуся офицеру. Если выдвинут только один кандидат, он или она объявляется избранным президентом. Сообщение об оспариваемых выборах с указанием даты голосования.
В период выборов кандидат не может потратить более 600 000 долларов или 30 центов на каждого человека в списке избирателей, в зависимости от того, что больше. Кандидаты могут публиковать предвыборную рекламу в Интернете и участвовать в запланированных теле- и радиопередачах. Необходимо получить разрешение на проведение предвыборных собраний и размещение плакатов и баннеров. Ряд действий незаконным, в том числе подкуп, отговорка от избирателей, ложные заявления о кандидатах, обращение с и неправомерное влияние. Уголовным преступным является публикация опросов о выборах и экзит-поллов в день также закрытие избирательных участков. Законодательные изменения, внесенные в 2010 году, сделали канун дня голосования «днем охлаждения» - агитация не должна проводиться в этот день или в сам день голосования.
Президент в Сингапур является главой государства. Первоначально президент избирался косвенно парламентом и выполнял в основном церемониальную роль. Схема «Выборный президент» была учреждена в 1991 году путем внесения поправок в конституцию, которая преобразовала должность президента в должность , избираемую прямым голосованием народом. Схема давала Президенту дополнительные полномочия, которые позволяют ему или ей действовать в качестве гарантии или «второго ключа» в богатых финансовых резервов Сингапура, созданных Правительством. Кроме того, президент осуществляет надзор за честностью государственной службы с правом вето на государственное назначение и проверки против властью со стороны правительства.
На практике, однако, роль президента остается в основном церемониальной. В большинстве случаев Конституция требует, чтобы президент осуществлял полномочия по рекомендации Кабинета министра или министра, действующего в общих полномочиях Кабинета.
Квалификация, необходимая человеку для избрания президентом, изложена в Конституции Республики Сингапур и в следующем:
Требования к услугам государственного и частного сектора были утверждены парламентом по рекомендации конституционной комиссии под председательством главного судьи Сундареш Менон, созванный премьер-министром Ли Сянь Луном, чтобы рекомендовать улучшения схемы избранного президента. В своем отчете, опубликованном 17 августа 2016 года, Комиссия заявила, что желательно ужесточить требования, чтобы президент обладает технической компетенцией и опытом для выполнения функций и полномочий президента надлежащим образом и эффективно ». Кроме того, более строгие требования «смягчат политизацию президентского офиса и избирательного процесса»: они «вероятно уменьшат вероятность того, что кандидаты будут нацеливать свои кампании на характер и квалификацию своего оппонента, поскольку каждый кандидат, который соответствует требованиям, удовлетворил бы УИК.
Нет ограничений на количество раз, когда квалифицированный человек может быть избранным президентом.
Строгая квалификация, требующая от кандидатов в президенты, привела к уходу во время выборов 1999, 2005 и 2017 годов. Действующий президент Онг Тенг Чеонг не баллотировался на второй срок на президентских выборах 1999 года, заявив, что у него нет убедительных причин для этого. Помимо победителя, Селлапан Раманатана (более известный как С. Р. Натан) Другими потенциальными кандидатами были Тан Су Фуан, член оппозиционной Рабочей партии Сингапура ; и Оои Бун Эве, частный репетитор, ставший руководителем отдела недвижимости. В результате Натан, бывший государственный служащий и посол в США, б ыл признан избранным президентом. На президентских выборах 2005 года лицами, подавшими заявку на получение свидетельства о праве участвовать в выборах, были Натан, Оои и Рамачандран Говиндасами Найду. Однако, поскольку Натан снова был единственным кандидатом, получившим сертификат, он был избран по умолчанию в день выдвижения.
Строгие требования были оправданы тем, что президент должен быть честным и нравственным человеком., с помощью контролировать финансовые дела государства и управление сектором общественных услуг. Премьер-министр Ли Сянь Лун утверждал, что этот строгий процесс проверки необходим, поскольку президент не выступает в качестве кандидата от политической партии. Таким образом, он не подвергается внутреннему проверочному механизму правящей Партии народного действия (ППА).
Критерии отбора критиковались как элитарность и про-учреждение по своей природе. Аргумент против предоставления электорату возможности избирать в качестве кандидата по своему выбору без необходимости соответствия требованиям был назван «неубедительным» и основан на «патерналистском недоверии правительства электорату. ".
Было указано, что строгие правила ограничивают пул доступных кандидатов. В 2005 году пресс-секретарь премьер-министра подсчитал, что критерии соответствовали от 700 до 800 человек. «Этотакже противоречит принципу демократии, который« требует, чтобы широкий круг людей мог баллотироваться на высокие должности ».
Закон Сингапура не запрещает политическим партиям, правительству или неправительственными организациями, имеющими тесные связи с правительством, явно непригодные кандидаты только ради того, чтобы иметь одного ». На первых президентских выборах в Сингапуре в 1993 году участвовал Онг Тенг Чеонг, бывший ППА член парламента, который был заместителем премьер-министра и председателем национального конгресса профсоюзов (NTUC) против бывшего генерального бухгалтера Чуа Ким Йео. Чуа проявил сопротивление, принятое назначение только как свой «национальный долг» и даже провозгласив Он гораздо более сильным кандидатом. Он отказался от кампании, заявив, что не может себе этого позволить. Однако он обратился к населению в двух десятиминутных передачах, транслировались государственными теле- и радиостанциями. Его призыв был основан на предотвращении чрезмерной власти. В отличие от этого, Онг вложил в кампанию от 50 до 60 тысяч долларов своих денег. Его помогала NTUC, которая мобилизовала своих 230 000 членов, чтобы собрать не менее голосов каждого за своего бывшего профсоюзного босса. Онга поддержал премьер-министр Го Чок Тонг, который призвал сингапурцев проголосовать за него. В день голосования 28 августа 1993 года Онг получил 952 513 голосов (58,7%), а Чуа - 670 358 голосов (41,3%) из общего числа 1 756 517 голосов. Таким образом, Онг был объявлен первым избранным президентом Сингапура. По иронии судьбы, сам Онг сказал, что его ссылки на PAP, возможно, стоили ему нескольких процентных пунктов голосов. Учитывая сильную демонстрацию государственной поддержки Онга, комментаторы выразили мнение, что победа Онга означает победу ППА и сохранение ее ценностей и стиля управления. Хотя количество голосов за Онга не соответствовало ожидаемому диапазону 60–70%, полученный ППА, результат был воспринят не как отказ от ППА, а как свидетельство стремления сингапурцев к усилению сдержек и противовесов.
На президентских выборах 1999 и 2005 гг. Сержант Натан был избран по умолчанию единственным подходящим кандидатом в день выдвижения. Хотя принадлежность к меньшинству работала ему на пользу, он был единогласно одобрен Кабинетом 1999 г. благодаря своим общим качествам. Точно так же решение Натана баллотироваться на второй срок в 2005 году сопровождалось заявлениями о поддержке со стороны государственных министров и таких организаций, как NTUC.
Халима Якоб, которая была объявлена президентом 13 сентября 2017 года, поскольку она была Единственный человек, который УИК сочла подходящим для того, чтобы быть кандидатом на выборах 2017 года, - это бывший спикер парламента и бывший член Центрального исполнительного комитета ППА. Она была одобрена премьер-министром и NTUC.
Практика, когда ППА одобряет кандидата, вызвала критику в отношении того, что это неправильно, поскольку правительство, по сути, «раскрывает, кого они предпочли бы иметь своим руководителем». Онг, получивший одобрение ППА во время выборов 1991 г., рассказал в более позднем интервью:
[T] здесь была поддержка моего оппонента, особенно в образованном классе... Вопрос был в том, хотели ли они человек ППА в качестве президента, чтобы проверить правительство ППА, или было бы лучше иметь нейтрального независимого, как Чуа. Вот почему они проголосовали против меня, потому что у меня была поддержка правительства ППА. Я был бы счастливее без открытой поддержки ППА.
Более того, можно сказать, что такое одобрение подрывает принцип, согласно которому кандидат в президенты не должен быть привязан к какой-либо политической формации, что отражено в требовании для кандидата не подчиняться быть членом какой-либо политической партии.
Конституционная комиссия Менона отказалась рекомендовать запретить политическую поддержку, выразив мнение, что «политические партии, вероятно, будут иметь сильные и потенциально соответствующие взгляды по существу или недостатки кандидатов в президенты. Наличие поддержки со стороны политической партии может быть фактором, который избиратели могут пожелать принять во внимание при голосовании. Комиссия также считает, что в любом случае нецелесообразно предотвращать поддержку со стороны политики, выступающие в своих публичных, а не личных, способностях, поскольку на практике было бы очень трудно провести различие между ними ».
Поправки к Конституции, вступившие в силу 1 апреля 2017 года, предусматривают, что президентские выборы должны быть зарезервированы за сообществом в Сингапуре, если никто из этого сообщества не был президентом ни в одном из пяти последних сроков пребывания в должности президента. Кандидаты должны соответствовать обычным квалификационным критериям, и общины - это китайская община, малайская община и индийские общины