Президент Кении

редактировать
Глава государства и глава правительства Кении

Президент Республики Кения. Раис ва Джамхури я Кения (Суахили )
Президентский стандарт Кении UHURU KENYATTA.svg Стандарт
Uhuru Kenyatta.png Действующий. Ухуру Кеньятта. с 9 апреля 2013 г.
Стиль Его Превосходительство. (Официальная / международная переписка)
Место жительства Государственный дом, Найроби (Официальное место жительства)
НазначительПрямое всенародное голосование
Срок полномочий Пять лет;. с возможностью однократного продления
Инаугурационный владелецДжомо Кеньятта. 12 декабря 1964 г.
ЗаместительЗаместитель президента Кении
Заработная платаKES. 1,650,000 ежемесячно
Веб-сайтпрезидент.go.ke

президент Республики Кения (суахили : Раис ва Джамхури я Кения) является главой государства и глава правительства из Кении. Президент возглавляет исполнительную ветвь правительства правительства Кении и является командующим. главный из Силы обороны Кении. Официальная резиденция президента находится в State House, Найроби.

Жена президента упоминается как первая леди Кении.

Ухуру Кеньятта была действующим президентом с 9 апреля 2013 года. Он сын первого президента, Джомо Кеньятта.

Содержание

  • 1 Президент
  • 2 Квалификация
  • 3 Срок полномочий
  • 4 Роли и Обязанности
    • 4.1 Сила милосердия
  • 5 Конституция Кении
  • 6 История
    • 6.1 Процесс разработки Конституции 2010 года
  • 7 Структура правительства
    • 7.1 Достигнутые достижения
    • 7.2 Исполнительная власть
      • 7.2.1 Ключевые функции президента
    • 7.3 Законодательная власть
    • 7.4 Верхняя палата - Сенат
      • 7.4.1 Нижняя палата - Национальное собрание
    • 7.5 Судебная власть
  • 8 Передача полномочий
    • 8.1 Список президентов
  • 9 Выборы
    • 9.1 Последние выборы
    • 9.2 Президентские выборы 2017 г.
    • 9.3 Общие выборы 2017 г.
  • 10 Президентские стандарты
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Pre sident

Президентский стандарт

Президент является главой государства и правительством, как и в большинстве республик. Он также является главнокомандующим Силами обороны Кении.

. Президент имеет право назначать всех руководителей исполнительной власти, включая секретарей кабинета и генерального прокурора Кении..

Всего в Кении было 4 президента. Двое из бывших президентов, Джомо Кеньятта и Даниэль Арап Мои (покойный). Самым долгим президентом был Мой, который прослужил в общей сложности 24 года.

Национальное собрание, в состав которого входит не менее одной трети всех членов, может инициировать акт об импичменте президенту. Национальное собрание может сделать это на основании грубого нарушения Конституции или любого другого закона, если есть основания полагать, что Президент совершил преступление в соответствии с национальным или международным правом или за грубое проступок.

Если ходатайство об импичменте принимается Национальным собранием, акт об импичменте передается в Сенат и если не менее двух третей всех членов Сената голосуют за поддержание любого обвинения в импичменте, Президент прекращает занимать должность. Смещение президента путем импичмента - Комиссия по реформе законодательства Кении

Квалификация

Человек, который будет избран президентом, должен быть гражданином Кении по рождению, который может быть избран членом парламента и был назначен политической партией или выступить в качестве независимого кандидата. Кандидат также должен был быть выдвинут более чем двумя тысячами избирателей в двадцати четырех округах.

Кандидат будет дисквалифицирован, чтобы баллотироваться на пост президента, если он верен иностранному государству или работает на правительство в любом из способность государственного служащего. Быть государственным служащим не применимо к действующему президенту.

Срок полномочий

Президент имеет право на два последовательных срока по пять лет каждый, начиная с даты приведения президента к присяге.

Роли и обязанности

Ниже перечислены роли президента Кении:

  • Президент будет отвечать за обращение в новый парламент и один раз отчитываться перед специальными парламентскими заседаниями по вопросам, имеющим национальное значение и управление
  • Назначение секретарей кабинета, генерального прокурора, главных секретарей и верховных комиссаров в соответствии с конституцией
  • Председательствует на заседаниях кабинета и контролирует работу различных министерств и ведомств.
  • Президент может также выполнять любые другие исполнительные функции, разрешенные конституцией.

Сила милосердия

Президент имеет право помиловать человека, осужденного за преступление. Это может быть сделано только по ходатайству любого лица, а также по совету и рекомендации, основанным консультативным комитетом после изучения мнения жертвы преступления.

Конституция Кении

Независимость Кении 1963 года Конституция была основана на стандартном «шаблоне Ланкастер-хауса », используемом для бывших британских колоний в Африке, в него были внесены ранние поправки и заменены в 1969 году.

В соответствии с Конституция Кении, британский монарх, королева Елизавета II, была представлена ​​главой государства генерал-губернатором Кения. Конституция также предусматривает наличие палаты парламента, Национального собрания, состоящего из Сената и Палаты представителей. В каждой провинции было выборное собрание.

В 1964 году в Конституцию были внесены поправки, согласно которым страна стала республикой с президентом как главой государства и главы правительства, а в 1966 году членство Сената и Палаты представителей были объединены в однопалатное Национальное собрание.

История

Конституция Кении является высшим законом Республики Кения. Существовало три важных варианта конституции, последняя из которых была внесена в 2010 году. Редакция 2010 года заменила конституцию независимости 1963 года. Конституция была представлена ​​Генеральному прокурору Кении 7 апреля 2010 г., официально опубликована 6 мая 2010 г. и 4 августа 2010 г. была подвергнута референдуму.

Новую конституцию одобрили 67% кенийских избирателей. Конституция была обнародована 27 августа 2010 года.

Конституционные реформы, включающие полностью новые тексты с момента обретения независимости: в 1969 и 2010 годах. В 1969 году конституция независимости 1963 года была заменена новым текстом эти укоренившиеся поправки, уже внесенные в систему правления, предусмотренную конституцией независимости.

Эти изменения включали: изменение структуры государства с федеральной, или системы Маджимбо, на унитарную система; создание однопалатного законодательного органа вместо двухпалатного; переход от парламентской к полупрезидентской системе с сильным президентством; и снижение защиты Билля о правах. Позднее были внесены дополнительные поправки в конституцию 1969 года, в том числе в 1982 году учреждение де-юре однопартийного правительства.

Требование новой конституции для замены текста 1969 года более демократической системой возникло в начале 1990-х годов, с окончанием холодной войны и демократических изменений, происходящих в других частях Африки. Однопартийная система была ликвидирована в 1991 году, и первые президентские выборы состоялись в 1992 году. Призывы к всеобъемлющему пересмотру Конституции 1969 года усилились в конце 1990-х - начале 2000-х годов, чему способствовала победа оппозиционной Национальной радужной коалиции (НАРК). партия на всеобщих выборах 2002 года. Процессы консультаций между официальными лицами и гражданским обществом привели к принятию так называемого «проекта конституции Бомаса» (по месту нахождения конференции, на которой он был принят). Тем не менее, перед референдумом 2005 года в этот проект были внесены существенные поправки, что привело к расколу тогдашней правящей коалиции. Правительственная фракция Либерально-демократической партии, возглавляемая Раила Одинга и поддерживаемая KANU, успешно проголосовала «против» против внесенного в законопроект Бомаса с поправками (называемого проект Вако после предполагаемого организатора изменений). Пересмотр Конституции застопорился, и переговоры по принятию нового текста, казалось, зашли в тупик. Тупиковая ситуация была окончательно преодолена только вмешательством Африканского союза через посредническую группу во главе с Кофи Аннаном после вспышки серьезного насилия после выборов в начале 2008.

Процесс разработки Конституции 2010 года

Конституция Кении была окончательным документом, возникшим в результате пересмотра Согласованного проекта конституции [Кении], подготовленного Комитетом экспертов, первоначально выпущенного в общественности 17 ноября 2009 года, чтобы общественность могла обсудить документ, а затем парламент мог решить, выносить ли его на референдум в июне 2010 года. Общественности было дано 30 дней на то, чтобы внимательно изучить проект и направить предложения и поправки своим соответствующим членам парламента, после чего пересмотренный проект был представлен Парламентскому комитету 8 января 2010 года. Парламентский отборочный комитет (PSC) пересмотрел проект и вернул проект Комитету экспертов, который опубликовал предлагаемую конституцию 23 февраля 2010 г. он был представлен в Парламент для внесения окончательных поправок в случае необходимости.

Не сумев внести более 150 поправок в предложенную конституцию, парламент единогласно утвердил предложенную конституцию 1 апреля 2010 года. Предложенная конституция была представлена ​​Генеральному прокурору Кении 7 апреля 2010 года., официально опубликовано 6 мая 2010 г. и подверглось референдуму 4 августа 2010 г. Новую Конституцию одобрили 67% кенийских избирателей.

Структура правительства

Ключевые изменения, предлагаемые новой выпущенной конституцией, касаются следующих областей:

  • Разделение властей между тремя ветвями власти, т.е. исполнительной, законодательной и судебной.
  • Исполнительная власть - обладающая исполнительной властью и квалификацией.
  • Законодательная власть - состав и представительство народа. Введение верхней палаты - Сената.
  • Судебная власть - квалификация для пребывания в должности и назначения.
  • Деволюция - только два уровня правительства: национальный и округа.
  • Гражданство - среди прочего, была прекращена гендерная дискриминация, и граждане, получившие иностранное гражданство, не потеряют своего кенийского гражданства.

Достигнуты достижения

  • Продвинутый Билль о правах, в котором, среди прочего, признаются социальные- Экономические права кенийских граждан. (Глава четвертая).
  • Отмена возрастного ограничения в 35 лет для баллотирования в президенты. Новый проект позволяет людям бегать до совершеннолетия. Статья 137 (b)
  • Право отзыва законодателей (сенаторов и членов Национального собрания). (Статья 104)
  • Представительство в выборных органах должно эффективно соответствовать конституционному требованию о гендерном равенстве, а именно, что не более двух третей членов должны быть представителями любого пола по своему составу. Глава 7, статья 81 (b)
  • Глава о добропорядочности требует создания Независимой комиссии по этике, которая будет контролировать соблюдение принципов добросовестности во всех государственных учреждениях и проводить расследования, рекомендации для необходимых органов, например, генерального прокурора и любых другой соответствующий орган. (Глава 6)
  • Передовая Комиссия по правам человека и равенству, которая также будет иметь полномочия расследовать и вызывать лиц, причастных к нарушениям прав человека в правительстве и среди общественности (статья 252)
  • Справедливое распределение ресурсов между национальным правительством и правительством округа посредством постановления парламента. Глава 12 - Часть 4.
  • Фонд выравнивания для улучшения базового доступа к основным потребностям маргинализированных сообществ. (Статья 204).
  • Любой представитель общественности имеет право возбудить дело против правительства на основании нарушения прав человека и Билля о правах - статья 23 (1) (2). Суды и государственные учреждения обязаны соблюдать Билль о правах в соответствии со статьей 2 (1), статьей 10 (1) Конституции.
  • Комиссия по заработной плате и вознаграждениям, которая является независимым органом и имеет право регулярно анализ заработной платы всех государственных служащих для обеспечения финансовой устойчивости законопроекта о компенсациях. Статья 230 (5).
  • Независимость судебной власти подтверждается статьей 160.
  • Независимая национальная земельная комиссия, созданная для контроля и управления всеми землями (государственными), принадлежащими национальному правительству и правительству округа, и рекомендовать политику по рассмотрению жалоб от населения, консультировать национальное правительство о путях улучшения управления земельными ресурсами в стране и округа, планирования и разрешения споров. Статья 67.
  • Экологические права признаются в соответствии с Главой 5 (Часть 2)
  • Свобода средств массовой информации от наказания за выражение со стороны государства в отношении любого мнения и распространения средств массовой информации. Статья 34. Это регулируется статьей 33.

Исполнительная власть

Исполнительная власть на самых высших уровнях будет состоять из президента, заместителя президента и Кабинет.

Ключевые функции президента

  • Должен быть главой государства и главой правительства Республики Кения.
  • Не должен быть членом парламента
  • Верховный главнокомандующий - и объявляет войну и чрезвычайное положение с одобрения Национального собрания и Кабинета министров соответственно.
  • Глава правительства - будет руководить исполнительной властью полномочия и будет координировать и контролировать все основные секции исполнительной власти.
  • Должен назначать, назначать с предварительного одобрения национального собрания и увольнять секретарей кабинета.
  • председательствовать на заседаниях кабинета министров.
  • Утверждает законопроекты или возвращает их в парламент для дальнейшего рассмотрения.
  • Выдвигает, а после одобрения парламентом назначает главного судью.
  • Выдвигает, и После утверждения парламентом назначает генерального прокурора
  • назначает, а после утверждения парламентом назначает директора государственной прокуратуры.
  • назначает судей в Верховный суд, рекомендованных ему / ей независимая Комиссия судебной службы.
  • Назначает послов / верховных комиссаров в посольства Кении за рубежом.

Законодательный орган

Законодательная власть двухпалатная и будет состоять из следующих

Верхняя палата - Сенат

  • В каждом из 47 округов будет сенатор
  • Сенатор будет избран избирателями.
  • Ориентировочное общее количество сенаторов составит 60.
  • Председательствует на слушаниях по делу об импичменте президента (статья 145)

Нижняя палата - Национальное собрание

  • Каждый избирательный округ (290 - число, опубликованное Независимой комиссией по выборам и границам в октябре 2012 года).
  • Большинство членов Национального собрания будут избираться прямым голосованием
  • Будет создано Женское представительство. депутат парламента избирается от каждого округа, что гарантирует минимум 47 женщин-депутатов в Национальном собрании.
  • Ориентировочное общее количество депутатов составит 347.
  • Голосование для расследования и импичмента президенту (статья 145)

Ассамблеи и исполнительные органы округа

  • Страна будет разделена примерно на 47 округов - округа сопоставимы с нынешними округами.
  • В каждом округе будет возглавлять исполнительный орган округа. губернатором округа, избранным непосредственно народом;
  • окружным собранием, избранным из представителей от подопечных в пределах округа.

Судебная власть

Будет три начальника суды:

  • Верховный суд - высший судебный орган, состоящий из главного судьи, заместителя главного судьи и пяти других судей. Этот суд будет рассматривать апелляции в апелляционном и конституционном судах. Он также будет председательствовать в процессе президентского импичмента.
  • Апелляционный суд - будет рассматривать апелляционные дела из Высокого суда и в соответствии с предписаниями парламента. Он будет состоять не менее чем из 12 судей и будет возглавляться президентом, назначаемым главным судьей.

Для назначения судей была создана независимая комиссия по судебной службе. Они порекомендуют список лиц, которые будут назначаться судьями президентом (эта статья вступит в силу после переходного периода). Комиссия будет состоять из следующих лиц:

  • A судья Верховного суда - избран членами Верховного суда для председательства в комиссии
  • судья Апелляционного суда - избран членами Апелляционного суда в качестве председателя комиссия
  • Генеральный прокурор
  • Два адвоката, один женщина и один мужчина, каждый из которых имеет опыт работы не менее пятнадцати лет, назначенные официальным органом, ответственным за профессиональное регулирование адвокатов
  • Одно лицо, назначенное Комиссией по государственной службе.

Генеральный прокурор

  • Должен быть назначен президентом - с одобрения Национального собрания
  • Занимать должность только один срок не более 6 лет.

Передача полномочий

Передача полномочий окружным органам власти будет осуществляться автономно только при выполнении отдельных функций, перечисленных в Четвертом Приложении (Часть 2). Это контрастирует с федеральной системой, в которой суверенитет конституционно разделен между федеральным правительством и штатами. Кенийская система деволюции по-прежнему поддерживает единую политическую концепцию в результате распределения функций между двумя уровнями правительства в соответствии с Четвертым графиком, а также в результате статьи 192, которая дает президенту право приостановить деятельность правительства округа при определенных условиях.

Конфликт законов между двумя уровнями власти рассматривается в соответствии со статьей 191, согласно которой национальное законодательство в некоторых случаях имеет приоритет перед законодательством округа. Отношения между национальным правительством и округами можно рассматривать как отношения принципала и агента с ограниченной автономией, в отличие от отношений между агентом и агентом в федеральной системе.

Введено больше сдержек и противовесов в качестве требований к подотчетности обоих уровней правительства. Парламент (Сенат и Национальное собрание) имеет широкие полномочия по распределению бюджетных ассигнований правительствам графств. Каждые пять лет Сенат получает рекомендации от Комиссии по распределению доходов (статья 217), и принимается резолюция по критериям распределения доходов.

Национальному правительству по Конституции запрещено преднамеренно вмешиваться в роль и функции правительства округа в соответствии с Четвертым Приложением. Исключения могут потребовать одобрения парламента (статьи 191 и 192). Национальное правительство должно играть роль на уровне округа, выполняя все другие функции, которые не возложены на правительство округа, как указано в Четвертом Приложении (Часть 1).

Список президентов

Выборы

Президент избирается всенародным голосованием на всеобщих выборах, проводимых в августе каждые 5 лет. Впервые в истории любой африканской страны всеобщие выборы 2017 были отменены. Чтобы выборы президента были признаны действительными, они должны иметь

  • Более половины всех голосов, поданных на выборах
  • Не менее двадцати пяти процентов голосов, поданных на каждом из более чем половина округов.

Последние выборы

президентские выборы 2017 г.

КандидатКандидатПартияГолосов% действительных голосов
Ухуру Кеньятта Уильям Руто Юбилейная вечеринка Кении 7 483 89598,26
Раила Одинга Калонзо Мусиока Национальный супер альянс 73,2280,96
Экуру Аукот Альянс Третьего Пути Кения21,3330,28
Абдуба Дида Альянс за реальные перемены14,1070,19
Независимый 8,2610,11
Независимый 6,0070,08
Джозеф Ньяга Индепендент 5,5540,07
Сайрус Джиронго Джозеф Момани Объединенная демократическая партия3,8320,05
Недействительные / пустые голоса37,713
Всего100
Зарегистрированное голосование Количество участников / явка761621738,84
Источник: IEBC

всеобщие выборы 2017 г.

КандидатКандидатПартияГолосов% действительных голосов
Ухуру Кеньятта Уильям Руто Юбилейная вечеринка Кении 8 203 29054,27
Раила Одинга Калонзо Мусиока Национальный Супер Альянс 6,762,33444,74
Джозеф Ньяга Индепендент 42,2590,28
Абдуба Дида Альянс за реальные перемены38,0930,25
Экуру Аукот Альянс Третьего пути Кения27,3110,18
Независимый 16,4820,11
Независимый 13,2570,09
Сайрус Джиронго Джозеф Моманьи Объединенная демократическая партия11,7050,08
Недействительные / пустые голоса
Всего100
Зарегистрированные избиратели / явка19743716
Источник: IEBC

Президентские стандарты

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте