Президент Республики Кения. Раис ва Джамхури я Кения (Суахили ) | |
---|---|
Стандарт | |
Действующий. Ухуру Кеньятта. с 9 апреля 2013 г. | |
Стиль | Его Превосходительство. (Официальная / международная переписка) |
Место жительства | Государственный дом, Найроби (Официальное место жительства) |
Назначитель | Прямое всенародное голосование |
Срок полномочий | Пять лет;. с возможностью однократного продления |
Инаугурационный владелец | Джомо Кеньятта. 12 декабря 1964 г. |
Заместитель | Заместитель президента Кении |
Заработная плата | KES. 1,650,000 ежемесячно |
Веб-сайт | президент.go.ke |
президент Республики Кения (суахили : Раис ва Джамхури я Кения) является главой государства и глава правительства из Кении. Президент возглавляет исполнительную ветвь правительства правительства Кении и является командующим. главный из Силы обороны Кении. Официальная резиденция президента находится в State House, Найроби.
Жена президента упоминается как первая леди Кении.
Ухуру Кеньятта была действующим президентом с 9 апреля 2013 года. Он сын первого президента, Джомо Кеньятта.
Президент является главой государства и правительством, как и в большинстве республик. Он также является главнокомандующим Силами обороны Кении.
. Президент имеет право назначать всех руководителей исполнительной власти, включая секретарей кабинета и генерального прокурора Кении..
Всего в Кении было 4 президента. Двое из бывших президентов, Джомо Кеньятта и Даниэль Арап Мои (покойный). Самым долгим президентом был Мой, который прослужил в общей сложности 24 года.
Национальное собрание, в состав которого входит не менее одной трети всех членов, может инициировать акт об импичменте президенту. Национальное собрание может сделать это на основании грубого нарушения Конституции или любого другого закона, если есть основания полагать, что Президент совершил преступление в соответствии с национальным или международным правом или за грубое проступок.
Если ходатайство об импичменте принимается Национальным собранием, акт об импичменте передается в Сенат и если не менее двух третей всех членов Сената голосуют за поддержание любого обвинения в импичменте, Президент прекращает занимать должность. Смещение президента путем импичмента - Комиссия по реформе законодательства Кении
Человек, который будет избран президентом, должен быть гражданином Кении по рождению, который может быть избран членом парламента и был назначен политической партией или выступить в качестве независимого кандидата. Кандидат также должен был быть выдвинут более чем двумя тысячами избирателей в двадцати четырех округах.
Кандидат будет дисквалифицирован, чтобы баллотироваться на пост президента, если он верен иностранному государству или работает на правительство в любом из способность государственного служащего. Быть государственным служащим не применимо к действующему президенту.
Президент имеет право на два последовательных срока по пять лет каждый, начиная с даты приведения президента к присяге.
Ниже перечислены роли президента Кении:
Президент имеет право помиловать человека, осужденного за преступление. Это может быть сделано только по ходатайству любого лица, а также по совету и рекомендации, основанным консультативным комитетом после изучения мнения жертвы преступления.
Независимость Кении 1963 года Конституция была основана на стандартном «шаблоне Ланкастер-хауса », используемом для бывших британских колоний в Африке, в него были внесены ранние поправки и заменены в 1969 году.
В соответствии с Конституция Кении, британский монарх, королева Елизавета II, была представлена главой государства генерал-губернатором Кения. Конституция также предусматривает наличие палаты парламента, Национального собрания, состоящего из Сената и Палаты представителей. В каждой провинции было выборное собрание.
В 1964 году в Конституцию были внесены поправки, согласно которым страна стала республикой с президентом как главой государства и главы правительства, а в 1966 году членство Сената и Палаты представителей были объединены в однопалатное Национальное собрание.
Конституция Кении является высшим законом Республики Кения. Существовало три важных варианта конституции, последняя из которых была внесена в 2010 году. Редакция 2010 года заменила конституцию независимости 1963 года. Конституция была представлена Генеральному прокурору Кении 7 апреля 2010 г., официально опубликована 6 мая 2010 г. и 4 августа 2010 г. была подвергнута референдуму.
Новую конституцию одобрили 67% кенийских избирателей. Конституция была обнародована 27 августа 2010 года.
Конституционные реформы, включающие полностью новые тексты с момента обретения независимости: в 1969 и 2010 годах. В 1969 году конституция независимости 1963 года была заменена новым текстом эти укоренившиеся поправки, уже внесенные в систему правления, предусмотренную конституцией независимости.
Эти изменения включали: изменение структуры государства с федеральной, или системы Маджимбо, на унитарную система; создание однопалатного законодательного органа вместо двухпалатного; переход от парламентской к полупрезидентской системе с сильным президентством; и снижение защиты Билля о правах. Позднее были внесены дополнительные поправки в конституцию 1969 года, в том числе в 1982 году учреждение де-юре однопартийного правительства.
Требование новой конституции для замены текста 1969 года более демократической системой возникло в начале 1990-х годов, с окончанием холодной войны и демократических изменений, происходящих в других частях Африки. Однопартийная система была ликвидирована в 1991 году, и первые президентские выборы состоялись в 1992 году. Призывы к всеобъемлющему пересмотру Конституции 1969 года усилились в конце 1990-х - начале 2000-х годов, чему способствовала победа оппозиционной Национальной радужной коалиции (НАРК). партия на всеобщих выборах 2002 года. Процессы консультаций между официальными лицами и гражданским обществом привели к принятию так называемого «проекта конституции Бомаса» (по месту нахождения конференции, на которой он был принят). Тем не менее, перед референдумом 2005 года в этот проект были внесены существенные поправки, что привело к расколу тогдашней правящей коалиции. Правительственная фракция Либерально-демократической партии, возглавляемая Раила Одинга и поддерживаемая KANU, успешно проголосовала «против» против внесенного в законопроект Бомаса с поправками (называемого проект Вако после предполагаемого организатора изменений). Пересмотр Конституции застопорился, и переговоры по принятию нового текста, казалось, зашли в тупик. Тупиковая ситуация была окончательно преодолена только вмешательством Африканского союза через посредническую группу во главе с Кофи Аннаном после вспышки серьезного насилия после выборов в начале 2008.
Конституция Кении была окончательным документом, возникшим в результате пересмотра Согласованного проекта конституции [Кении], подготовленного Комитетом экспертов, первоначально выпущенного в общественности 17 ноября 2009 года, чтобы общественность могла обсудить документ, а затем парламент мог решить, выносить ли его на референдум в июне 2010 года. Общественности было дано 30 дней на то, чтобы внимательно изучить проект и направить предложения и поправки своим соответствующим членам парламента, после чего пересмотренный проект был представлен Парламентскому комитету 8 января 2010 года. Парламентский отборочный комитет (PSC) пересмотрел проект и вернул проект Комитету экспертов, который опубликовал предлагаемую конституцию 23 февраля 2010 г. он был представлен в Парламент для внесения окончательных поправок в случае необходимости.
Не сумев внести более 150 поправок в предложенную конституцию, парламент единогласно утвердил предложенную конституцию 1 апреля 2010 года. Предложенная конституция была представлена Генеральному прокурору Кении 7 апреля 2010 года., официально опубликовано 6 мая 2010 г. и подверглось референдуму 4 августа 2010 г. Новую Конституцию одобрили 67% кенийских избирателей.
Ключевые изменения, предлагаемые новой выпущенной конституцией, касаются следующих областей:
Исполнительная власть на самых высших уровнях будет состоять из президента, заместителя президента и Кабинет.
Законодательная власть двухпалатная и будет состоять из следующих
Ассамблеи и исполнительные органы округа
Будет три начальника суды:
Для назначения судей была создана независимая комиссия по судебной службе. Они порекомендуют список лиц, которые будут назначаться судьями президентом (эта статья вступит в силу после переходного периода). Комиссия будет состоять из следующих лиц:
Передача полномочий окружным органам власти будет осуществляться автономно только при выполнении отдельных функций, перечисленных в Четвертом Приложении (Часть 2). Это контрастирует с федеральной системой, в которой суверенитет конституционно разделен между федеральным правительством и штатами. Кенийская система деволюции по-прежнему поддерживает единую политическую концепцию в результате распределения функций между двумя уровнями правительства в соответствии с Четвертым графиком, а также в результате статьи 192, которая дает президенту право приостановить деятельность правительства округа при определенных условиях.
Конфликт законов между двумя уровнями власти рассматривается в соответствии со статьей 191, согласно которой национальное законодательство в некоторых случаях имеет приоритет перед законодательством округа. Отношения между национальным правительством и округами можно рассматривать как отношения принципала и агента с ограниченной автономией, в отличие от отношений между агентом и агентом в федеральной системе.
Введено больше сдержек и противовесов в качестве требований к подотчетности обоих уровней правительства. Парламент (Сенат и Национальное собрание) имеет широкие полномочия по распределению бюджетных ассигнований правительствам графств. Каждые пять лет Сенат получает рекомендации от Комиссии по распределению доходов (статья 217), и принимается резолюция по критериям распределения доходов.
Национальному правительству по Конституции запрещено преднамеренно вмешиваться в роль и функции правительства округа в соответствии с Четвертым Приложением. Исключения могут потребовать одобрения парламента (статьи 191 и 192). Национальное правительство должно играть роль на уровне округа, выполняя все другие функции, которые не возложены на правительство округа, как указано в Четвертом Приложении (Часть 1).
Президент избирается всенародным голосованием на всеобщих выборах, проводимых в августе каждые 5 лет. Впервые в истории любой африканской страны всеобщие выборы 2017 были отменены. Чтобы выборы президента были признаны действительными, они должны иметь
Кандидат | Кандидат | Партия | Голосов | % действительных голосов |
---|---|---|---|---|
Ухуру Кеньятта | Уильям Руто | Юбилейная вечеринка Кении | 7 483 895 | 98,26 |
Раила Одинга | Калонзо Мусиока | Национальный супер альянс | 73,228 | 0,96 |
Экуру Аукот | Альянс Третьего Пути Кения | 21,333 | 0,28 | |
Абдуба Дида | Альянс за реальные перемены | 14,107 | 0,19 | |
Независимый | 8,261 | 0,11 | ||
Независимый | 6,007 | 0,08 | ||
Джозеф Ньяга | Индепендент | 5,554 | 0,07 | |
Сайрус Джиронго | Джозеф Момани | Объединенная демократическая партия | 3,832 | 0,05 |
Недействительные / пустые голоса | 37,713 | |||
Всего | 100 | |||
Зарегистрированное голосование Количество участников / явка | 7616217 | 38,84 | ||
Источник: IEBC |
Кандидат | Кандидат | Партия | Голосов | % действительных голосов |
---|---|---|---|---|
Ухуру Кеньятта | Уильям Руто | Юбилейная вечеринка Кении | 8 203 290 | 54,27 |
Раила Одинга | Калонзо Мусиока | Национальный Супер Альянс | 6,762,334 | 44,74 |
Джозеф Ньяга | Индепендент | 42,259 | 0,28 | |
Абдуба Дида | Альянс за реальные перемены | 38,093 | 0,25 | |
Экуру Аукот | Альянс Третьего пути Кения | 27,311 | 0,18 | |
Независимый | 16,482 | 0,11 | ||
Независимый | 13,257 | 0,09 | ||
Сайрус Джиронго | Джозеф Моманьи | Объединенная демократическая партия | 11,705 | 0,08 |
Недействительные / пустые голоса | – | |||
Всего | 100 | |||
Зарегистрированные избиратели / явка | 19743716 | |||
Источник: IEBC |
Президентский штандарт Джомо Кеньятта.
Президентский штандарт Даниэля Арапа Мои.
Президентский штандарт Мваи Кибаки.
Президентский штандарт Ухуру Кеньятта, нынешнего президента.