Президент Масарик | |
История | |
---|---|
Чехословакия, Германия | |
Имя : | Президент Масарик, Бечеларен |
Тезка: | Томаш Гарриг Масарик |
Заложен: | август 1929 г. |
Спущен: | 1930 или 1931 г. |
Введен в эксплуатацию: | август 1932 г. |
Списан: | 1945, 1955 |
В строю: | 1932 |
Не используется: | 1945, 1955 |
Судьба: | слом в 1978 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Речной монитор |
Водоизмещение: | 214 т (f полная топливная нагрузка) |
Длина: | 47,5 м (155 футов 10 дюймов) |
Ширина: | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Осадка: | 1,07 м (3 фута 6 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 31 км / ч (17 кН) |
Автономность: | 23 часа на полной мощности |
Дополнение: | 37–46 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Президент Масарик был речным наблюдателем из Первой чехословацкой Republic, служил с 1932 года до распада республики в 1939 году. С четырьмя 66-миллиметровыми (2,6 дюйма) орудиями в двух спаренных башнях это был самый мощный военный корабль этой страны 1930-х годов и флагман Чехословацкой речной флотилии. После немецкой оккупации корабль был принят в состав немецкой армии под названием Bechelaren и воевал против Советов. Он был списан в 1978 году.
В 1920-е годы военно-морские силы Чехословакии управляли речными судами, унаследованными от Австро-Венгерской империи. Поскольку они устарели, в конце 1920-х годов планировалось построить два новых больших речных патрульных корабля. Только один из них, Президент Масарик, был построен.
Дизайн президента Масарика был основан на австрийском мониторе Catfish (нем. : Wels). Он был разработан на Škoda Works и построен на верфи Škoda в Комарно. Корпус с плоским дном был разделен на 15 водонепроницаемых отсеков.
Различные чехословацкие (и другие) компании предоставили компоненты для судна: Poldi Kladno поставлял стальные листы, Škoda работает на Пльзень двигатели, а гамбург компания Zeis судовые гребные винты. котлы тысячелистника были установлены на судне. Корабль был заложен в августе 1929 года, а спущен на воду в 1930 или 1931 году. Испытания показали, что судно не соответствовало техническим требованиям, поэтому его вернули на верфь для значительных доработок. Среди других изменений, одиночный стек был заменен двойным стеком, по одному для каждого двигателя. После завершения этих доработок и увеличения скорости корабля с 13,8 узлов (25,6 км / ч) до 16,7 узлов (30,9 км / ч) Президент Масарик был введен в строй в 1932 году. он патрулировал реку Дунай со своей базы в Братиславе до конца существования Первой Чехословацкой Республики. Президент Масарик был единственным чехословацким кораблем, способным противостоять лучшим кораблям других придунайских держав (Югославии, Румынии и Венгрии) в 1930-х.
После немецкого вторжения 1939 года корабль использовался немцами. До 1941 года он базировался в Линце и продолжал патрулировать Дунай. В 1941 году его перевели вниз по реке в район Югославии (захваченной немцами).
В 1943 году судно было возвращено в Линц и подверглось обширной модернизации. Корпус был удлинен на 30 сантиметров (12 дюймов), изменена форма кормы и установлено новое оборудование с заменой котлов и двигателей на два подводных лодки MAN дизельных двигателей мощностью 1800 лошадиных сил (1300 кВт) каждый. Снятые трубы были заменены выхлопными трубами по бортам судна. Одинарный руль направления заменили на два. На освободившееся место в результате изменения двигательной установки была установлена счетверенная установка с четырьмя 20 мм зенитными орудиями. Отдельную 20-мм пушку на корме заменили на 37-мм зенитную пушку, а спереди убрали пулеметную башню.
В 1944 году Бехеларен вернулся в строй на нижнем течении Дуная. В ночь с 5 на 6 апреля 1944 г. при сопровождении конвоя судно было повреждено самолетами красных ВВС. После ремонта он был возвращен в эксплуатацию на Вишеград, Венгрия. Позже он вернулся в Линц, где (поскольку боеприпасы калибра 66 мм больше не производились) его четыре 66-миллиметровых (2,6 дюйма) орудия были заменены двумя 88-миллиметровыми (3,5 дюйма) военно-морскими орудиями со световыми щитами..
Бешеларен тогда участвовал в боевых действиях в Югославии и Венгрии. В 1944 г. он поддерживал контратаку Германии на Будапешт и в Мельке в Австрии сражался с советскими канонерскими лодками. Это был последний боевой вылет Бечеларена.
11 мая 1945 года команда Бечеларена сдала корабль армии США в Линце. В 1947 году корабль был возвращен (без оружия) в Чехословакию и доставлен в Братиславу, где в 1951 году был приведен в рабочее состояние, но никогда не перевооружался. Чехословацкая армия больше не использовала это судно, оно было продано гражданскому сектору в 1955 году. Корпус затем служил корпусом для хранения и мастерских на судостроительной верфи Комарно. В 1978 году президент Масарик был отправлен в слом.