Информация о присутствии

редактировать

В компьютерных и телекоммуникационных сетях, информация о присутствии - это индикатор состояния, который передает способность и готовность потенциального партнера по обмену данными - например, пользователя - общаться. Пользователь клиент предоставляет информацию о присутствии (состояние присутствия) через сетевое соединение с службой присутствия, которая сохраняется в том, что составляет его личную запись доступности (называемую представлением ) и может быть предоставлен для распространения другим пользователям (называемым наблюдателями), чтобы показать его доступность для общения. Информация о присутствии широко применяется во многих службах связи и является одним из нововведений, способствующих популярности мгновенного обмена сообщениями или недавних реализаций клиентов передачи голоса по IP.

Содержание

  • 1 Состояние присутствия
  • 2 MPOP и присутствие путем наблюдения
  • 3 Проблемы конфиденциальности
  • 4 Коммерческие продукты
  • 5 В бизнес-сообществе
  • 6 Усилия по стандартизации присутствия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Состояние присутствия

Пример информации о присутствии

Пользовательский клиент может публиковать состояние присутствия, чтобы указать свой текущий статус связи. Это опубликованное состояние информирует других, желающих связаться с пользователем, о его доступности и готовности общаться. Наиболее распространенное использование присутствия сегодня - это отображение значка индикатора на клиентах обмена мгновенными сообщениями, как правило, с помощью выбора графических символов с легко передаваемыми значениями и списка соответствующих текстовых описаний каждого из состояния. Даже если технически это не то же самое, состояние "трубка положена" или "трубка снята" вызываемого телефона является аналогией, пока вызывающий абонент получает характерный тональный сигнал, указывающий на недоступность или доступность.

Общие состояния доступности пользователя: «свободен для общения», «занят», «нет на месте», «не беспокоить», «ушел на обед». Такие состояния существуют во многих вариантах в разных современных клиентах обмена мгновенными сообщениями. Текущие стандарты поддерживают широкий выбор дополнительных атрибутов присутствия, которые можно использовать для информации о присутствии, например, настроение пользователя, местоположение или статус произвольного текста.

Аналогия с тональным сигналом "занято / занято" в PSTN неточна, поскольку состояние телефона "положено" отражает способность сети связаться с получателем после того, как запрашивающая сторона инициировала разговор.. Запрашивающая сторона должна зафиксировать метод подключения, прежде чем обнаружит состояние доступности получателя. И наоборот, Presence показывает состояние доступности до начала разговора. Подобное сравнение может быть связано с тем, что запрашивающей стороне нужно знать, находится ли получатель на работе. Самый простой способ проверить, доступен ли получатель, - это подойти к столу, что требует обязательной прогулки независимо от результата и обычно требует некоторого взаимодействия, если получатель находится за столом. Запрашивающая сторона может сначала позвонить, чтобы сохранить прогулку, но теперь должна подтвердить взаимодействие по телефону. Присутствие сообщает состояние получателя запрашивающей стороне, и запрашивающая сторона имеет выбор: взаимодействовать с получателем или использовать эту информацию для неинтерактивных целей (например, для проверки).

MPOP и присутствие по наблюдению

Присутствие становится интересным для систем связи, когда оно охватывает несколько различных каналов связи. Идея о том, что несколько устройств связи могут комбинировать состояние, чтобы обеспечить агрегированное представление о присутствии пользователя, получила название множественных точек присутствия (MPOP). MPOP становится еще более мощным, когда он автоматически выводится из пассивного наблюдения за действиями пользователя. Эта идея уже знакома пользователям мгновенного обмена сообщениями, у которых установлен статус «Нет на месте» (или аналогичный), если клавиатура их компьютера какое-то время неактивна. Расширение для других устройств может включать в себя, включен ли сотовый телефон пользователя, вошли ли они в свой компьютер или, возможно, проверяют свой электронный календарь, чтобы узнать, находятся ли они на собрании или в отпуске. Например, если календарь пользователя был отмечен как вне офиса, а его сотовый телефон был включен, он может считаться находящимся в состоянии «Роуминг».

Статус MPOP может затем использоваться для автоматического направления входящих сообщений на все участвующие устройства. Например, «Вне офиса» можно перевести как систему, направляющую все сообщения и звонки на сотовый телефон пользователя. Статус «Не беспокоить» может автоматически сохранять все сообщения на будущее и отправлять все телефонные звонки на голосовую почту.

XMPP, обсуждаемый ниже, позволяет использовать MPOP, назначая каждому клиенту «ресурс» (конкретный идентификатор) и номер приоритета для каждого ресурса. Сообщение, адресованное идентификатору пользователя, будет отправлено ресурсу с наивысшим приоритетом, хотя обмен сообщениями с конкретным ресурсом возможен с использованием формы user @ domain / resource.

Вопросы конфиденциальности

Присутствие - это очень конфиденциальная информация, и в нетривиальных системах объект присутствия может определять пределы, до которых информация о его присутствии может быть раскрыта различным наблюдателям. Например, сотрудник может захотеть, чтобы его коллеги видели подробную информацию о своем присутствии только в рабочее время. Базовые версии этой идеи уже распространены в клиентах обмена мгновенными сообщениями как средство «блокировки», при котором пользователи могут отображаться как недоступные для выбранных наблюдателей.

Коммерческие продукты

Присутствие, в частности MPOP, требует взаимодействия между рядом электронных устройств (например, IM-клиент, домашний телефон, сотовый телефон и электронный календарь) и службами присутствия каждого из них связаны с. На сегодняшний день в наиболее распространенных и широкомасштабных реализациях используются закрытые системы с SPOP (единая точка присутствия, когда одно устройство публикует состояние). Некоторые поставщики обновили свои службы для автоматического выхода из системы подключенных клиентов, когда новый запрос на вход достигает сервера с нового подключенного другого устройства. Для универсальной работы функции присутствия с поддержкой MPOP несколько устройств должны иметь возможность не только взаимодействовать друг с другом, информация о состоянии также должна надлежащим образом обрабатываться всеми другими взаимодействующими подключенными службами присутствия и схемой MPOP для своих клиентов. Сети сотовой связи

2.5G и, тем более, 3G могут поддерживать управление и доступ к службам информации о присутствии для мобильных телефонов пользователей мобильных телефонов.

На рабочем месте частные серверы обмена сообщениями предлагают возможность MPOP внутри компании или рабочей группы.

В деловом сообществе

Информация о присутствии - это растущий инструмент для более эффективного и действенного общения в рамках бизнеса. Информация о присутствии позволяет вам мгновенно увидеть, кто доступен в вашей корпоративной сети, что дает больше гибкости для организации краткосрочных встреч и конференц-связи. Результатом является точная коммуникация, которая почти исключает неэффективность телефонного тега или обмена сообщениями электронной почты. Примером экономящего время аспекта информации о присутствии является водитель с GPS; его / ее можно отслеживать и отправлять сообщения о предстоящих схемах движения, что, в свою очередь, экономит время и деньги.

Согласно опросам IDC, сотрудники «часто чувствуют, что IM обеспечивает их рабочий день таким« потоком », который они ощущают, когда сидят непосредственно среди своих коллег, могут задавать им вопросы и быстро ответы, которые позволяют им перейти к следующей задаче ". Это явление было названо «эффектом присутствия» в отличие от своего предшественника, эффекта «водяного охладителя », в соответствии с которым этот уровень потока считался достижимым только лично.

С информацией о присутствии конфиденциальность пользователей может стать проблемой. Например, когда у сотрудника выходной, он по-прежнему подключен к сети и имеет больше возможностей для отслеживания. Следовательно, информация о присутствии важна для определения того, насколько далеко компании хотят зайти, оставаясь на связи.

Усилия по стандартизации присутствия

В нескольких рабочих группах была и остается значительная работа по достижению стандартизации протоколов, связанных с присутствием.

В 1999 году группа под названием рабочая группа (WG) по протоколу мгновенных сообщений и присутствия (IMPP) была сформирована в рамках организации Internet Engineering Task Force (IETF) с целью разработки протоколов и форматов данных для простого присутствия. и службы обмена мгновенными сообщениями. К сожалению, рабочая группа IMPP не смогла прийти к консенсусу по единому протоколу присутствия. Вместо этого он выпустил общий профиль для присутствия и обмена мгновенными сообщениями (CPP), который определил семантику для общих служб присутствия, чтобы облегчить создание шлюзов между службами присутствия. Таким образом, любые два набора протоколов присутствия, совместимых с CPP, автоматически взаимодействуют.

В 2001 году в IETF была сформирована рабочая группа SIMPLE для разработки набора CPP-совместимых стандартов для приложений присутствия и обмена мгновенными сообщениями по протоколу инициации сеанса (SIP ). Действие SIMPLE определяет расширения протокола SIP, которые имеют дело с механизмом публикации и подписки для информации о присутствии и отправки мгновенных сообщений. Эти расширения включают в себя расширенные форматы документов о присутствии, контроль конфиденциальности, «частичные публикации» и уведомления, прошлое и будущее присутствие, информацию наблюдателя и многое другое. Несмотря на свое название, SIMPLE далеко не прост. Он описан примерно в 30 документах на более чем 1000 страницах. Это в дополнение к сложности стека протоколов SIP, на котором основан SIMPLE.

В конце 2001 года Nokia, Motorola и Ericsson сформировали инициативу Wireless Village (WV), чтобы определить набор универсальных спецификаций для мобильных служб мгновенного обмена сообщениями и присутствия (IMPS) и служб присутствия для беспроводных сетей. В октябре 2002 г. компания Wireless Village была объединена в Открытый мобильный альянс (OMA), а месяц спустя выпустила первую версию XML -сервиса мгновенного обмена сообщениями и присутствия (IMPS) на основе XML.. IMPS определяет системную архитектуру, синтаксис и семантику для представления информации о присутствии и набор протоколов для четырех основных функций: присутствие, IM, группы и общий контент. Присутствие - это ключ, позволяющий использовать технологию IMPS.

Основанный на XML XMPP или Extensible Messaging and Presence Protocol был разработан и в настоящее время поддерживается XMPP Standards Foundation. Этот протокол IM, который является надежным и широко распространенным протоколом, также используется в коммерческой реализации Google Talk и Facebook Chat. В октябре 2004 года рабочая группа XMPP в IETF опубликовала документы RFC 3920, RFC 3921, RFC 3922 и RFC. 3923, чтобы стандартизировать основной протокол XMPP.

См. Также

  • Телекоммуникационный портал
  • Технологический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте