Пресвитерианская церковь на Тайване. Тай-оан Ки-ток Тиу-ло Кау-хоэ. 臺灣 基督 長老 敎 會 | |
---|---|
Классификация | Протестантская |
Ориентация | Основная линия |
Государственное устройство | пресвитерианин |
модератор | Rev. Абус Такисвилайнан |
Ассоциации | Всемирный совет церквей, Азиатская христианская конференция, Всемирное сообщество реформатских церквей, Совет всемирной миссии |
Регион | Тайвань |
Основатель | Джеймс Лейдлоу Максвелл и Джордж Лесли Маккей |
Происхождение | 1865. Тайвань |
Конгрегации | 1,219 |
Члены | 238,372 |
Министры | 1,205 |
Больницы | 3 (включая Мемориальный госпиталь Маккей ) |
Средние школы | 3 |
Высшие учебные заведения | 6 (включая 3 семинарии и 1 библейский колледж) |
Официальный сайт | www.pct.org.tw |
Пресвитерианская церковь на Тайване (PCT ; Pe̍h-ōe-jī : Tâi-oân Ki-tok Tiúⁿ-ló Kàu-hoē; китайский : 臺灣 基督 長老 敎 會) самый крупный Протестантские христиане деноминация, базирующаяся в Тайване. PCT является членом Всемирного совета церквей, а флаг PCT - «Burning Bush, что означало понятие сжигания, но не уничтожения.
Пресвитерианин Церковь на Тайване была основана в 19 веке Джеймсом Лэйдлоу Максвеллом из пресвитерианской церкви Англии на Южном Тайване и Джорджем Лесли Маккеем из Пресвитерианская церковь в Канаде на Северном Тайване. На Тайване пресвитериане исторически активно продвигали использование местного диалекта тайваньского как в течение японского колониального периода, так и после передачи правление Китайской Республики (КР), в течение которого исключительное использование китайского языка было законодательно разрешено. Кроме того, исторически церковь была активным сторонником прав человека и демократии на Тайване, традиции, которая началась во время японского колониального периода и распространилась на период военного положения в Китайской республике.
Когда Максвелл и Маккей прибыли на Тайвань, Тайвань находился под контролем династии Цин из материкового Китая, и вначале работа тайваньской миссии не была гладкой, но миссионеры упорствуют и продолжают свои дела. В 1895 году из-за провала Первой китайско-японской войны Тайвань был захвачен Японией, и начался японский колониальный период. PCT продолжал свою миссионерскую работу во время японского колониального периода и посвятил себя правам человека тайваньского народа в условиях колонизации. Пресвитерианская церковь активно участвует в евангелизации аборигенов с 1930-х годов. Сегодня около 30 процентов коренных жителей Тайваня принадлежат к тайваньской пресвитерианской конфессии.
В 1945 году закончилась Вторая мировая война, и Япония проиграла Китаю. Таким образом, партия Гоминьдан (Гоминьдан), контролировавшая в то время китайское правительство, захватила Тайвань. С тех пор как партия Гоминьдана и правительство Китайской Республики (КР) захватили Тайвань у Японии в 1945 году и отступили на Тайвань в 1949 году, церкви Тайваня переживали конфликты из-за языковых и культурных различий. Самый быстрый рост церкви наблюдался с 1955 по 1965 год во время Движения двойной церкви. С 1978 года деноминация была вовлечена в обширную кампанию по евангелизации, известную как Движение «Десять плюс один», направленное на 10% -ное увеличение числа коммуникантов каждый год.
Правительство Гоминьдана вынудило пресвитерианскую церковь на Тайване выйти из Всемирного совета церквей в 1970 году, когда ВСЦ начал поддерживать прием Китая в Организация Объединенных Наций и допустила китайские религиозные организации в свои ряды. ВСЦ, который во многих вопросах является более либеральным и левым, был осужден Гоминьданом как сторонник коммунизма и, таким образом, стоял на одной стороне с партией КПК. Поэтому партия Гоминьдана настоятельно призвала РСТ выйти из членства в ВСЦ, что РСТ сначала отклонило, но позже уступило политическому давлению. Однако из-за непослушания РСТ правительству Гоминьдана РСТ по-прежнему осуждался как нелояльный по отношению к стране даже после того, как они покинули ВСЦ.
Судьба Тайваня драматично изменилось в 1970-х годах из-за постепенного глобального признания Китайской Народной Республики (КНР), которая находилась под контролем Коммунистической партии Китая (КПК). Правительство Гоминьдана на Тайване почувствовало крайнее давление, особенно когда КНР сменила Китайскую республику в качестве представителя Китая в Организации Объединенных Наций в 1971 году. Учитывая глобальную ситуацию и дипломатические проблемы, РСТ между 1971-1977 годами выпустил три важных документа в истории РСТ. Во главе с генеральным секретарем Као Чун-Мином PCT опубликовал Заявление пресвитерианской церкви Тайваня о нашей национальной судьбе в 1971 году, в котором просило правительство Гоминьдана предоставить тайваньскому народу право решать свое собственное будущее. Преподобный Дэниел Биби был изгнан из Тайваня в 1972 году за поддержку независимости Тайваня. После конфискации церковных материалов Hoklo в 1975 году PCT опубликовал второе заявление, в котором подчеркивалась важность религиозной свободы. Заявление называется «Наше обращение пресвитерианской церкви Тайваня по поводу Библии, церкви и нации», в котором РСТ предлагал 5 способов, которыми РСТ мог бы помочь правительству в то время. РСТ официально не защищал движение за независимость Тайваня до тех пор, пока в августе 1977 г. не было опубликовано третье заявление - Декларация прав человека пресвитерианской церкви Тайваня. Он попросил правительство Гоминьдана объявить Тайвань новой и независимой страной. Эти три документа вызвали серьезную напряженность между РСТ и правительством Гоминьдана, но в то же время они также отразили глубокую вовлеченность РСТ в тайваньское общество за пределами религиозного сообщества.
С 1980-х годов церковь установила прочные связи с движением Танваи и Демократической прогрессивной партией (DPP). Хотя PCT никогда официально не участвовал в тайваньском демократическом движении под именем церкви, многие из членов PCT и духовенства посвятили свою жизнь тайваньскому демократическому движению. Преп. Као Чун-мин, генеральный секретарь PCT с 1970 по 1989 гг., Является одной из самых выдающихся фигур. Правительство Гоминьдана заключило в тюрьму преподобного Као в 1979 году за его помощь лидеру движения Мэйлидао, Ши Мин Дэ. В то же время старейшина Линь Вэнь-Ченг также была арестована из-за ее помощи в процессе скрывания Ши от правительства Гоминьдана. Движение Мэйлидао считается одним из важнейших событий в истории тайваньского демократического движения.
В 1987 году правительство Гоминьдана окончательно отменило 38-летний брачный закон, и тайваньское общество вступило во время подлинно демократической эры. Даже после демократизации Тайваня РСТ по-прежнему активно участвует в общественных движениях, включая права человека и другие вопросы. Сегодня РСТ по-прежнему играет важную роль в тайваньском обществе.
РСТ также является последовательным и явным сторонником прав коренных народов :
… Более 64 процентов [тайваньских аборигенов ] идентифицируют себя как христиане … [На протяжении десятилетий РСТ] использовала свои организационные возможности для мобилизации своих людей на повторные кампании и обеспечивала постоянную прочная институциональная база для большинства политических инициатив аборигенов… такие организации, как Альянс тайваньских аборигенов - и даже сама DPP - часто прибегали к Церкви как к готовому ресурсу. (Stainton 2002)
С точки зрения управления, PCT имеет общее собрание и только один синод (Северный синод); пресвитерии подключаются непосредственно к общему собранию. В нем 23 пресвитерия и четыре округа. В пресвитерианской церкви на Тайване сессия состоит из пастора и старейшин. Прежде чем стать старейшинами, старейшины должны были проработать диаконом два срока.
Церковь подписывает:
РСТ является членом церкви Всемирного совета церквей и Всемирное сообщество реформатских церквей. Он также является членом Совета всемирной миссии, через который он связан миссией с 30 другими церквями по всему миру.
Иммигранты из Тайваня в Соединенные Штаты и Канаду также основали церкви на тайваньском языке, которые тесно связаны с пресвитерианской церковью на Тайване. Хотя большинство из этих церквей связаны с пресвитерианской церковью (США) или пресвитерианской церковью в Канаде, Объединенной церковью Канады, литургия и церковь практики уходят корнями в тайваньскую пресвитерианскую традицию, и кафедры обычно занимают служители, прошедшие обучение в РСТ.
Пресвитерианская церковь на Тайване имеет ряд дочерних учреждений.
Колледжи включают Университет Алетейя, Христианский университет Чанг-Юнга, Медицинский колледж Маккей и Младший колледж Маккей Медицина, сестринское дело и менеджмент. PCT имеет три теологических института: Тайнаньский теологический колледж или семинарию в Тайнане, Тайваньскую высшую школу богословия (также известную как Тайваньский теологический колледж или семинария ) в Тайбэе и Юйшаньский богословский колледж и Семинария в Хуаляне. Средние школы включают среднюю и среднюю школы Тамкан и соответствующую начальную школу Сун-Тек в Тамсуи, среднюю школу Чанг-Юнг и старшую среднюю школу для девочек Чанг-Юнг в Тайнане.
Мемориальная больница Маккей, христианская больница Чанхуа и больница Син-Лау являются филиалами пресвитерианской церкви на Тайване.
В 1885 году PCT опубликовал печатную газету по истории Тайваня Taiwan Church News (которая сначала называлась Городскими церковными новостями префектуры Тайваня).
В 2004 году PCT учредил News Eyes Television, цель которого - служить христианам на Тайване и за рубежом, и в то же время, News Eyes Television, чтобы помочь глобальной миссии, работает.