Пренатальная память

редактировать

Пренатальная память, также называемая памятью плода, важна для развития памяти у людей. Многие факторы могут ухудшить память плода и его функции, в первую очередь действия матери. Существует несколько методов, позволяющих не только использовать наличие памяти плода, но и измерить ее. Память плода уязвима для определенных заболеваний, воздействие может нанести необратимый вред развития плода и даже прервать беременность, прервав плод. Питание матери и отказ от наркотиков, алкоголя и других веществ в течение всех девяти месяцев при беременности (особенно в критический период, когда нервная система развивается) важны для развития плода и его системной памяти. Использование определенных веществ может обеспечить долговременные необратимые последствия для плода, которые могут сохраняться на протяжении всей его жизни.

Содержание

  • 1 Общие сведения и функции
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Функции
  • 2 Методы измерения
    • 2.1 Классическое кондиционирование
    • 2.2 Привыкание
    • 2.3 Изучение воздействия
    • 2.4 Последствия
  • 3 Заболевания и состояния, влияющие на память плода
    • 3.1 Внутриутробная гипоксия
    • 3.2 Гипотиреоз
    • 3.3 Краснуха
  • 4 Питание и память плода
  • 5 Влияние пренатального воздействия лекарственных препаратов на продую память
    • 5.1 Беременность Категория
    • 5.2 Алкоголь
    • 5.3 Кокаин
    • 5.4 Героин
    • 5.5 Метамфетамин
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Общие сведения и функции

Память плода является неотъемлемой частью матери и ребенка привязанность.

Есть некоторые свидетельства того, что память плода может начаться в вторым триместре после зачатия. Значительные доказательства наличия воспоминаний плода были обнаружены примерно через 30 недель после зачатия. Память плода важна для родительского признания и укреплению связи между ребенком и родителями. Одна из наиболее важных типов памяти - это память, в которой хранится информация, которая является источником материнской связи между младенцем и матерью. Эта форма памяти важна для типа развития, известного как привязанность. Таким образом, память плода имеет решающее значение для выживания плода как внутриутробно (в утробе матери), так и после рождения в младенчестве.

Развитие

Центральная нервная система (ЦНС) и память у плода развиваются из эктодермы после оплодотворения через процесс, называемый нейруляция. Эктодерма - это самый внешний слой эмбриона . Это происходит ближе к концу третьей недели беременность (период времени, когда эмбрион переносится в матке женщины) и начало развития нервной трубки, важная структура, имеющая решающее значение для развития центральной нервной системы. Некоторые данные свидетельствуют о том, что память на самом деле отвечает за развитие ЦНС во время нейруляции. Однако по этому поводу необходимо провести гораздо больше исследований. Память плода и развитие мозга могут быть нарушены последствия для матери. Краснуха, внутриутробная гипоксия и гипотиреоз - некоторые из наиболее изученных примеров. Алкоголь и другие вещества, такие как сильнодействующие наркотики, также могут повлиять на этот процесс.

Функции

После завершения нейруляции и возникновения нервной системы память плода отвечает за самые разные задачи. Одна из его основных функций на этом этапе - контролировать дыхание плода. Также была отмечена его способность контролировать движение глаз и координацию в течение всех месяцев девяти месяцев развития. Есть свидетельства того, что они практикуются в утробе и аналогичным образом действуют после рождения. Изучение языка в младенчестве также требует памяти плода. Теперь известно, что голос матери отчетливо слышен изнутри матки и что плод может различать звуки речи, особенно фонемы (отдельный сегмент звука) в речи. Это очевидно у новорожденного, когда он появляется на свет. Также было показано, что младенцы предпочитают родной язык своей матери после того, как познакомились с ним в утробе матери. Также существуют доказательства того, что младенец, когда родился, пробует запах матери, а не запомнил ее запах как плод. Память важна для распознавания, который происходит между матерью и младенцем в процессе кормления грудью. Грудное молоко содержит распознаваемое младенцем содержимое, которое он контактирует через амниотическую жидкость (жидкость, которая окружает плод и отвечает за его питание в утробе матери) на стадии плода. Ребенок зависит от матери, питание матери также играет большую роль в развитии здорового функционирования мозга ребенка; включая функцию памяти, без которой младенец не может жить. Таким образом, память плода имеет решающее значение для выживания и здорового развития ребенка до и после рождения. Многие из этих функций измеряются с помощью таких методов, как классическое кондиционирование, привыкание и изучение, которые являются наиболее популярными.

Методы измерения

Там считаются стандартными парадигмами, используемыми для исследования обучения и памяти плода. Это: классическая обусловленность, привыкание и обучение воздействию.

Классическая обусловленность

Классическая стимулированность как сочетание условного описул (CS) (например, вибрация) с безусловным стимулом (США) (например, громкий шум), чтобы вызвать Ответный ответ (CR) (возбуждение). В этом соединении сразу же будет представлена ​​вибрация, за которую следует громкий шум. Первоначально громкий шум (США) вызвал бы безусловную реакцию (UR) (естественное возбуждение) без предварительного класс кондиционирования. Однако непрерывное сочетание громкого шума (США) с вибрацией (CS) преобразует безусловный отклик (UR) в (CR), поскольку плод узнает, что представление вибрации будет сопровождаться громкий шум. В конце концов отреагирует на вибрацию (CS), не подвергая воздействию громкого шума (US); это когда происходит кондиционирование. Кондиционирование было всего в 12-15 парах вибрации (CS) с громким шумом (US) у плодов уже на 32 неделе беременности. В другом исследовании были воспроизведены эти результаты.

Плоды на срок от 32 до 39 недель доставки чистый тон (CS), который сочетался с виброакустическим стимулом (США). Виброакустический раздражитель - это низкочастотный звук низкой частоты, который плодает ощущения как механическую вибрацию. После 10-20 спариваний примерно 50% плодов показал успешную физическую форму, независимо от возраста или пола плода. Предполагается, что плохо подготовленная экспериментальная установка, неточные или несоответствующие меры и механизмы стимулирования стимулов - все это может нарушить воздействие кондиционирования, а не недостатку памяти плода. Причины, по которым у одних плодов проявляется обусловленность, а у других - нет, остаются неустановленными.

Привыкание

Факты показывают, что новорожденные в неонатальном периоде, как описано выше, приучены к слуховым стимулам, полученным во время плода.

Вторая парадигма, привыкание, является одним из наиболее успешных способов исследования память плода. Привыкание было у ребенка уже на 22 неделе и соответствует появлению слуховых способностей плода. При привыкании используются как слуховая, так и виброакустическая стимуляция. Виброакустическая стимуляция - это метод, включающий повторяющуюся стимуляцию плода применения виброакустической стимуляции (через заданные промежутки времени) к животу матери. Движение и реакция плода в ответ на раздражитель регистрируются с помощью ультразвуковой технологии. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто привыкание, учитываемое как отсутствие реакции плода на раздражитель. Испытания по стимуляции продолжаются в неонатальный период (первые 28 дней после рождения), предъявляет тот же слуховой стимул, чтобы проверить, запоминает ли плод события стимуляции. Научная контрольная группа младенцев в неонатальном периоде, не подвергшихся испытанию в качестве плода, используется в неонатальных испытаниях для сравнения.

Результаты другого недавнего исследования показывают, что у плода может формироваться как кратковременная, так и долговременная память. Этот вывод сделан на основании того факта, что показатели привыкания (количество стимулов, необходимых для привыкания) были выше у младенцев на неонатальной стадии, которые ранее не подвергались стимуляции плода, по сравнению с теми, у кого были: таким образом, демонстрируется память о стимулирование у своего плода. стадия переходит в неонатальную стадию.

Экспозиционное обучение

Последний экспериментальный метод, использование для исследования обучения и памяти плода, - это экспозиционное обучение. Этот метод позволяет экспериментатору полностью контролировать требование стимулирования и последующего тестирования. Экспозиционное обучение - это актратного предъявления стимула, такого как мелодия из телевизионной темы, в утробе матери, а затем проверка распознавания (обучения) этой мелодии после рождения. Был проведен один эксперимент, в котором зародыши в утробе матери слушали телевизионную мелодию из шоу «Соседи ». В первом условии эксперимента новорожденные в возрасте 2–4 дней, которые прослушивают мелодию в утробе матери, мелодию после рождения. Услышав мелодию, эти новорожденные показали физиологические изменения, такие как снижение частоты сердечных сокращений. Это которые наблюдаемые изменения не происходили незнакомыми мелодиями или с новорожденными, не слышали мелодию в утробе матери; поэтому мелодию нужно было выучить еще в утробе матери. Распознавание мелодии было сильным через 2–4 дня после рождения, однако плохоилось после 21 дня без повторного воздействия.

Был проведен второй эксперимент по обучению с использованием телевизионной тематической мелодии, чтобы определить, когда обучение и могла сначала иметь место в утробе. Было установлено, что к 30–37 неделям беременности плоды, ранее подвергавшиеся воздействию мелодии, были более активными при представлении мелодии, чем те, у кого не было опыта с этой мелодией. Это демонстрирует, что распознавание стимулов начинается не ранее, чем на 30 неделе беременности.

Последствия

В целом исследования показывают, что у плода есть способность к обучению и памяти, а также через классическое кондиционирование, привыкание и воздействие узнав, что память можно измерить. Важно отметить, что в периоды развития плода возможны различные способности к обучению и памяти, которые следует учитывать при оценке памяти у плода. Слуховые стимулы, представленные в утробе матери, могут быть сохранены и распознаны (изучены) в течение нескольких дней после рождения, и это обучение характерно для знакомых слуховых стимулов. Измерение обучаемости и памяти у плода обсуждалось только с точки зрения здоровой беременности; однако на эти деликатные процессы многие факторы, например, болезнь.

Заболевания и состояния, влияющие на память плода

Многочисленные исследования и литература показали, что эндокринные, неврологические и большинство других заболеваний, которые переносят мать или отец, могут иметь вредные последствия для плода. развитие. Большинство, посвященных развитию мозга, исследований плода и, следовательно, его памяти после рождения, сосредоточено на одном состоянии или состоянии и двух основных заболеваниях: внутриутробной гипоксии, гипотиреозе и краснухе.

Внутриутробная гипоксия

Лобная доля (выделена красным) - это часть мозга плода, на которую может негативно повлиять снижение уровня кислорода из-за внутриутробной гипоксии.

Внутриутробная гипоксия или состояние, вызванное недостаточным уровнем кислорода, достигаемым плодом во время беременности, что оказывает пагубное влияние на развитие центральной нервной системы (ЦНС). Во многих случаях внутриутробная гипоксия приводит к гибели плода. Общеизвестно, что ЦНС жизненно важна для связи и передачи ответов между мозгом и всеми частями тела в организме. Из-за дисфункции в этой системе такие вещи, как когнитивное функционирование и способность внимания, нарушены, что приводит к плохой способности декодировать или кодировать информацию и формировать воспоминания. Также было обнаружено, что более низкий уровень кислорода, достигающего развивающегося плода, может уменьшить количество серого вещества, производимого в его головном мозге, и увеличить количество борозды (имеется в виду борозда: трещина внутри поверхности головного мозга) спинномозговая жидкость (CSF); что важно в лобной доле и височной доле, которые являются критическими центрами памяти. Более поздний момент, касающийся борозды CSF, был связан с шизофренией (психическим расстройством, влияющим на мыслительные процессы). Серое вещество является важным компонентом ЦНС и связано с: мышечным контролем, сенсорным восприятием, памятью, эмоциями и речью; Пожалуйста, используйте эту ссылку для дополнительной информации о различных структурах мозга и их влиянии на функции человека.

Гипотиреоз

Гипотиреоз - это заболевание, которое может иметь серьезные вредные последствия для развития мозга у плода.. Эти проблемы часто вызваны "передачей" от матери или внешнего нейротоксином, вызывающим нарушение когнитивных способностей и в крайних случаях, умственную отсталость.

Гипотиреоз обычно вызывается дефицитом йода, что приводит к недостаточной выработке гормонов щитовидной железы или недоразвитию щитовидной железы с аналогичными эффектами. Высвобождение гормона щитовидной железы у нормального регулируется стимулирующим гормоном человека под названием тиреотропин (ТТГ). В ненормальных случаях, когда уровень гормона щитовидной железы снижается, уровень ТТГ увеличивается, чтобы компенсировать это, поэтому врачи и медицинские исследователи могут измерять уровни ТТГ для прогнозирования гипотиреоза. Если интересно, хорошее объяснение этого процесса и последствий аномального уровня ТТГ можно найти по этой ссылке. Пониженный уровень гормонов щитовидной железы имеет физические и когнитивные последствия для полностью развитого плода. По этическим другим исследованиям проводилось на крысах и других млекопитающих. Однако в мозге гипотиреоидные крысы были расширены за счет развития: пониженный миелин нейронов в ЦНС, дефицит нейронов в коре головного мозга, зрительной коре и слуховая кора, гиппокамп и мозжечок, которые относятся к общему обучению и приобретению двигательных навыков.

Краснуха

Краснуха, синоним немецкой кори, - болезнь, вызываемая одноименным вирусом, и она очень заразна. Часто с ним борются с помощью профилактических мер, обычно с помощью вакцинации. Однако, если подвергается воздействию вируса, особенно в течение первого триместра (первые три месяца беременности), могут быть серьезные последствия.

Плод Питание и память

Питание плода влияет как на краткосрочное, так и на долгосрочное развитие мозга. Предназначенное для использования в качестве предельного / долгосрочное оборудование для животных.

В развитии мозга грызунов есть два момента, во время лечения нейромедиатором холином приводит к пожизненному улучшению пространственной памяти.

Холин, нейротрансмиттер, важный для пространственной памяти.

Первая точка наступает через 12–17 дней развития эмбриона, а вторая - через 16–30 дней после рождения крысы. Детеныши крыс, от матерей, которые кормили рационом с недостатком холина в течение этих двух периодов беременности, имеют более слабую функцию памяти, чем детеныши крыс от матерей, которые имеют холин. Когда крысы обучаются в лабиринте, когда его вводят в эти критические, значительное улучшение показателей памяти. Эти изменения памяти сохраняются даже у старых крыс, и по ним можно легко определить, какие крысы произошли от матери, получившей достаточно холина. Прием добавок холина снижает ухудшение памяти с возрастом. Холин до беременности также связан с изменениями в рождении, смерти и миграции клеток в гиппокампе во время развития детенышей крыс в утробе матери. Холин также связан с различными механизмами нейронов, участвующими в хранении памяти в мозге.

В другом исследовании на крысах было обнаружено, что размер гиппокампа (центральная область функционирования памяти) был пострадавшие от белковой недостаточности. В частности, только область СА1 гиппокампа, по-видимому, демонстрировала значительное уменьшение в размерах. Субсекция CA1 гиппокампа была на 20% меньше у потомков от матерей, которые во время беременности получали диету с дефицитом белка. Поскольку область гиппокампа, пораженная белковым дефицитом, настолько специфична, глобальная функция гиппокампа не нарушается, а нарушается только функция, которая, по-видимому, связана с CA1. Было обнаружено, что крысы с дефицитом объема CA1 плохо справляются с задачами, требующими поведенческого торможения и точного определения времени ответа.

Поскольку оба этих исследования были проведены только на крысах, до сих пор точно неизвестно, имеют ли те же эффекты те же самые эффекты. холина можно увидеть в организме человека. Необходимы дальнейшие исследования в этой области.

Влияние пренатального воздействия наркотиков на продольную память

Кристаллический метамфетамин - пример рекреационного наркотика, который может иметь серьезные негативные последствия для развития памяти плода при использовании во время беременности.

Подобно питанию, лекарства, принимаемые матерью во время беременности, могут повлиять на развитие мозга ее плода. Было проведено большое количество исследований, посвященных разрушительным эффектам пренатального употребления наркотиков и тому, как именно это употребление ухудшает будущую функцию памяти ребенка. Исследования были сосредоточены на множестве рекреационных наркотиков, в первую очередь на алкоголе, кокаине, героине и метамфетамине.

Категория беременности

Большинство лекарств отнесено Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в категорию беременности, что является государственной оценкой рисков для плода, связанных с употреблением наркотиков матерью. Уровни категорий беременности (от наименее опасной до наиболее опасной) - это A, B, C, D и X и описаны следующим образом:

  • Категория A: «Адекватные и хорошо контролируемые исследования не смогли продемонстрировать риск для плода в первый триместр беременности (и нет доказательств риска в более поздних триместрах) »
  • Категория B:« Исследования репродукции животных не продемонстрировали риск для плода, и нет адекватных и хорошо контролируемых исследований у беременных женщин "
  • Категория C:" Исследования репродукции животных показали неблагоприятное влияние на плод, и нет адекватных и хорошо контролируемых исследований на людях, но потенциальные преимущества могут потребовать применения препарата у беременных женщин. несмотря на потенциальные риски "
  • Категория D:" Имеются положительные доказательства риска для плода у человека, основанные на данных о побочных реакциях из исследовательского или маркетингового опыта или исследований на людях, но потенциальные преимущества могут потребовать применения препарата беременным женщинам, несмотря на потенциальные риски »
  • Категория X: «Исследования на животных или людях продемонстрировали аномалии развития плода и / или есть положительные доказательства риска для плода у человека, основанные на данных о побочных реакциях из исследовательского или маркетингового опыта, и риски, связанные сприменением препарата у женщин, явно перевешивают потенциальную пользу. «

Алкоголь

Алкоголь наиболее часто используемым рекреационным наркотиком и пивом, включая вино и спиртные напитки. Исследования показывают, что пренатальное употребление алкоголя может иметь множество негативных последствий и проблем с ограничением когнитивных функций (психические процессы, связанные с памятью, восприятием, мышлением и т. Д.)

В одном исследовании сравнивались данные о употреблении алкоголя матерью во время беременности (употребление алкоголя беременной матерью.) с наблюдениями, собранными в отношении потомс тва через много лет после рождения. Уровень употребления алкоголя матерью в середине беременности измерялся с помощью самооценки (анкеты). В этом лонгитюдном исследовании (исследование, которое измеряет изменения участников с течением времени с помощью повторяющихся), потомки также сообщили о своих привычках к употреблению алкоголя в возрасте 21 года и заполнили шкалу алкогольной зависимости (опросник самоотчета). Результаты показаны, что существует значительная корреляция между пренатальным воздействием алкоголя и наличием опасных алкогольных проблем в возрасте 21 года. Эпизодическое употребление алкоголя (многократное употребление алкоголя во время выпивки) значительно увеличило их последующие показатели алкогольной зависимости для детей.

Один из пунктов их шкалы алкогольной зависимости, наиболее положительно связанный с пренатальным воздействием алкоголя, включает «затемнение». Блэкауты - связанная с алкоголем амнезия, развивающая, когда во время пьянства нарушается формирование долговременной памяти, что приводит к неспособности вспомнить. Частота обмороков у молодых людей во время употребления алкоголя во взаимодействии с пренатальным воздействием алкоголя; Те, кто употреблял алкоголь в зародыше, более уязвимы к потере сознания во взрослом возрасте. Пренатальное воздействие алкоголя также может привести к снижению навыков решения проблем и / или дефициту внимания. Дефицит внимания приводит к неспособности удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени и склонности к отвлечению внимания.

В другом исследовании с помощью ряда тестов изучалась взаимосвязь между пренатальным воздействием алкоголя и исполнительными функциями. Исполнительные функции - это группа процессов, которые развиваются для регулирования более основных функций как память, двигательные навыки и внимание. Пациенты, которые подвергаются пренатальному воздействию алкоголя, демонстрируют способность удерживать и манипулировать информацией в рабочей памяти (система памяти, которая используется для запоминания вещей во время сложных задач). Те, у кого алкогольный синдром плода (FAS) и эффекты алкоголя у плода (FAE) (дефекты, вызванные употреблением алкоголя матерью во время беременности), имеют плохие навыки решения проблем по сравнению с контрольными участниками (участники, у которых нет ни одного FAS). или FAE). Тесты памяти, используемые для оценки участников этого исследования, включают следующее:

  • Тесты триграмм (CTT) - мера рабочей памяти. Участник пытается запомнить три согласных, одновременно считая в обратном порядке на три с различными задержками.
  • Digit Span - еще один показатель рабочей памяти. Участнику дается набор чисел, и его просят потом пересчитать как можно больше.
  • California Verbal Learning Test (CVLT) - тесты для списков, которые усвоены в ходе повторных испытаний.

Пренатальное воздействие алкоголя напрямую влияет на способность переключать задачи, поддерживать внимание, а также вызывать манипулировать информацией в рабочей памяти, несмотря на отвлечение. Следовательно, почти во всех случаях в этом исследовании пациенты с FAS или FAE имели худшие результаты в тестах по с контрольной группой. Паттерны показывают, что эффекты пренатального воздействия алкоголя на продольную память проявляются как прямо, так и косвенно через более низкий IQ.

Кокаин

Кокаин.

Кокаин вызывает привыкание стимулятор, и, хотя нет сопоставимой базы академических исследований с алкоголем, имеется достаточное количество исследований, которые показывают неблагоприятные эффекты на характеристики после пренатального воздействия. Уровень кокаина категории беременных - C, как описано выше.

Пренатальное воздействие кокаина также связано со снижением когнитивных функций у детей школьного возраста, в том числе с более низкими оценками при краткосрочной памяти. Кратковременная память - это система памяти, отвечающая за хранение информации в легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени. В одном конкретном исследовании изучалось влияние пренатального воздействия кокаина, среди других факторов, на когнитивные способности детей. В этой оценке Тест Стэнфорд-Бине IV, тест на IQ, проводился детям, подвергавшимся воздействию кокаина внутриутробно (до рождения), а также контрольной группе (не подвергавшимся воздействию кокаина). в утробе матери). В целом дети, подвергшиеся воздействию кокаина во время беременности, имели те более низкие баллы по шкале краткосрочной памяти, чем не подвергавшиеся воздействию кокаина дети всех возрастных уровней, особенно мальчики. Воздействие кокаина также предсказывало снижение показателей IQ в целом. Воздействие кокаина на детей во время беременности может нанести необратимый ущерб и увеличить риски для развития, особенно для мальчиков.

Обзор 42 исследований детей, подвергшихся воздействию наркотиков в период беременности, предполагает, что кокаин влияет на области, связанные с поведенческими проблемами, вниманием, языком познавательные способности у детей от 4 до 13 лет. В частности, кратковременная память, кратковременная визуальная пространственная память (кратковременная память для визуальной информации, в частности) и рабочая память подверглись отрицательному воздействию в ряде исследований.

Героин

Пренатальное воздействие меньше исследований по опиатам, таким как героин. Несмотря на самый высокий уровень риска беременности X. Одно исследование показало, что дети, подвергшиеся пренатальному употреблению героина, показали худшие результаты по субшкалам памяти шкалы Маккарти. Другими словами, молодые люди, которые пренатально подверглись воздействию героина, хуже справлялись с общими когнитивными задачами, включая те, которые связаны с памятью.

Метамфетамин

Гиппокамп (красный), который жизненно важен для внимания и вербальной памяти, было показано, что размер метамфетамина уменьшается в размерах у пациентов, подвергшихся пренатальному воздействию метамфетамина.

Метамфетамин, широко известный как метамфетамин, является еще одним стимулятором, который используется, оказывает отрицательное воздействие на потомство беременной женщины, и считается уровнем Препарат категории C при беременности. В одном исследовании была предпринята попытка определить нейротоксические эффекты (повреждение нервных клеток) пренатального воздействия метамфетамина на развитие мозга, а также когнитивные функции. Дети, подвергшиеся воздействию метамфетамина в утробе матери, получили более низкие оценки по показателям памяти, внимание, вербальную память и долговременную пространственную память.

Уменьшение размера структур мозга, связанной с памятью и вниманием, также было применено посредством магнитно-резонансная томография (МРТ), процесс использования для использования изображений мозга для наблюдения. Например, у тех, кто подвергался пренантному воздействию метамфетамина, в среднем был меньше гиппокамп (структура мозга, участвующая во многих вещах, включая память), чем у участников контрольной группы. Снижение способности задерживаться на одной задаче в течение определенного периода времени и задержкой вербальной памяти. Вывод из этого исследования состоит в том, что пренатальное воздействие метамфетамина может быть нейротоксичным для развивающегося мозга плода.

См. Также

Ссылки

  1. ^Спринген, Карен (2010). «Воспоминание плода? - Память в утробе ». Научный американский разум. 21 (1): 15. doi : 10.1038 / scientificamericanmind0110-15a.
  2. ^ Хеппер, П.Г. (1996). «Память плода: существует ли? Что она делает? ». Acta Paediatrica. 416 : 16–20. doi : 10.1111 / j.1651-2227.1996.tb14272.x. PMID 8997443.
  3. ^ Spelled, Дэвид К. (1948). «Кондиционирование человеческой плода в утробе матери». Журнал экспериментальной психологии. 38 (3): 338–46. doi : 10,1037 / h0059632. PMID 18865236.
  4. ^Visser, G.H.A.; Малдер, H.H.; Wit, H.P.; Малдер, E.J.H.; Prechtl, H.F.R. (1989). «Виброакустическая стимуляция плода человека: влияние на организацию поведенческого состояния». Раннее человеческое развитие. 19 (4): 285–96. DOI : 10.1016 / 0378-3782 (89) 90063-7. PMID 2806157.
  5. ^Томпсон, Ричард Ф.; Спенсер, Уильям А. (1966). «Привыкание: модельное явление для изучения нейрональных субстратов поведения». Психологический обзор. 73 (1): 16–43. doi : 10,1037 / h0022681. PMID 5324565.
  6. ^Лидер, Лео Р.; Бэйли, Питер; Мартин, Баия; Вермёлен, Эльзебет (1982). «Оценка и значение привыкания плода человека к повторному раздражителю». Раннее человеческое развитие. 7 (3): 211–9. DOI : 10.1016 / 0378-3782 (82) 90084-6. PMID 7160332.
  7. ^Лидер, Лео Р.; Бэйли, Питер; Мартин, Баия; Вермёлен, Эльзебет (1982). «Привыкание плода при беременности высокого риска». Британский журнал акушерства и гинекологии. 89 (6): 441–6. doi : 10.1111 / j.1471-0528.1982.tb03633.x. PMID 7082600.
  8. ^Хеппер, Питер Джи; Шахидулла, Б.С. (1994). «Развитие слуха плода». Архив болезней детства. 71 (2): F81–7. doi : 10.1136 / fn.71.2.f81. PMC 1061088. PMID 7979483.
  9. ^Гонсалес-Гонсалес, Н.Л.; Суарес, М.Н.; Перес-Пиньеро, Б.; Armas, H.; Доменек, Э.; Барта, Дж. Л. (2006). «Сохранение памяти плода в неонатальной жизни». Acta Obstetricia et Gynecologica Scandinavica. 85 (10): 1160–4. doi : 10.1080 / 00016340600855854. PMID 17068673.
  10. ^ Hepper, PeterG. (1988). «Мыловарение плода». Ланцет. 1 (8598): 1347–8. DOI : 10.1016 / S0140-6736 (88) 92170-8. PMID 2897602.
  11. ^Хеппер, Питер Г. (1991). «Исследование обучения плода до и после рождения». Ирландский журнал психологии. 12 (2): 95–107. doi : 10.1080 / 03033910.1991.10557830.
  12. ^Найду, Н. (1988). «Мыловарение плода». Ланцет. 332 (8604): 223. doi : 10.1016 / S0140-6736 (88) 92329-X.
  13. ^Wilkin PE (1993). «Пренатальные и послеродовые реакции на музыку и звуковые раздражители». В Blum T (ред.). Обучение пренатальному восприятию и установление связи. Берлин: Леонардо.
  14. ^Бениц, Вашингтон; Стивенсон, Д.; Саншайн, П. (2003). Повреждение мозга, плода и новорожденного: механизмы, управление и риски практики (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  15. ^ «Болезни и состояния человека: врожденные пороки и развитие мозга». Адвамег. 2011.
  16. ^Толса, Кристина Боррадори; Зимине, Слава; Варфилд, Саймон К; Фрески, Моника; Россиньол, Ана Санчо; Лазейрас, Франсуа; Ханкинет, Сильвиана; Пфизенмайер, Мирьям; Хюппи, Петра S (2004). «Раннее изменение структурного и функционального развития мозга у недоношенных детей, рожденных с ограничением внутриутробного развития». Педиатрические исследования. 56 (1): 132–8. doi : 10.1203 / 01.PDR.0000128983.54614.7E. PMID 15128927.
  17. ^Cannon, Tyrone D.; ван Эрп, Тео Г. М.; Россо, Изабель М.; Хуттунен, Матти; Лённквист, Йоуко; Пиркола, Тийа; Салонен, Оили; Валанн, Лина; Поутанен, Вели-Пекка; Стандертшельд-Норденштам, Карл-Густав (2002). «Гипоксия плода и структурные аномалии мозга у больных шизофренией, их братьев и сестер, а также в контрольной группе». Архив общей психиатрии. 59 (1): 35–41. doi : 10.1001 / archpsyc.59.1.35. PMID 11779280.
  18. ^Molina, V; Рейг, S; Sanz, J; Бенито, C; Паскау, Дж; Collazos, F; Sarramea, F; Artaloytia, J; Gispert, J; Луке, Р. (2002). «Связь между относительной височной и префронтальной бороздами спинномозговой жидкости и продолжительностью заболевания при шизофрении». Исследование шизофрении. 58 (2–3): 305–12. DOI : 10.1016 / S0920-9964 (02) 00166-4. PMID 12409171.
  19. ^«Мозговой атлас». Институт Лундбека.
  20. ^Портерфилд, Сьюзен П. (2000). «Дисфункция щитовидной железы и химические вещества в окружающей среде - потенциальное влияние на развитие мозга». Перспективы гигиены окружающей среды. 108 (Дополнение 3): 433–8. doi : 10.2307 / 3454533. JSTOR 3454533. PMC 1637839. PMID 10852841.
  21. ^Casey, Brian M.; Dashe, Jodi S.; Уэллс, К. Эдвард; Макинтайр, Дональд Д.; Берд, Уильям; Левено, Кеннет Дж.; Каннингем, Ф. Гэри (2005). «Субклинический гипотиреоз и исходы беременности». Акушерство и гинекология. 105 (2): 239–45. doi : 10.1097 / 01.AOG.0000152345.99421.22. PMID 15684146.
  22. ^Зиве, Д., Эльц, Д. (2010). Тест ТТГ. PubMed здоровье. Получено 11 марта 2011 г. с сайта https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmedh ealth / PMH0004149 /
  23. ^Оппенгеймер, Джек Х.; Шварц, Гарольд Л. (1997). "Молекулярные основы развития мозга, зависимого от гормонов щитовидной железы1". Эндокринные обзоры. 18 (4): 462–75. doi : 10.1210 / edrv.18.4.0309. PMID 9267760.
  24. ^Энциклопедия MedlinePlus : Врожденная краснуха
  25. ^Zeisel, Steven H. (2000). «Холин: необходим для нормального развития памяти». Журнал Американского колледжа питания. 19 (5 доп.): 528S - 531S. doi : 10.1080 / 07315724.2000.10718976. PMID 11023003.
  26. ^Листер, Джеймс П.; Блатт, Джин Дж.; ДеБассио, Уильям А.; Кемпер, Томас Л.; Тонкисс, Джон; Галлер, Янина Р.; Розен, Дуглас Л. (2005). «Влияние пренатальной белковой недостаточности на количество нейронов в основных клеточных слоях формирования гиппокампа взрослых крыс». Гиппокамп. 15 (3): 393–403. doi : 10.1002 / hipo.20065. PMID 15669101.
  27. ^Категории беременности FDA Архивировано 14 декабря 2010 г. на Wayback Machine
  28. ^ Баер, Джон С.; Сэмпсон, Пол Д.; Барр, Хелен М.; Коннор, Пол Д.; Стрейссгут, Энн П. (2003). «21-летний продольный анализ влияния пренатального воздействия алкоголя на употребление алкоголя молодыми взрослыми». Архив общей психиатрии. 60 (4): 377–85. doi : 10.1001 / archpsyc.60.4.377. PMID 12695315.
  29. ^Аллен, Джон П.; Уилсон, Вероника Б., ред. (2003). «Шкала алкогольной зависимости» (PDF). Оценка проблем, связанных с алкоголем: Руководство для клиницистов и исследователей (2-е изд.). Национальный институт злоупотребления алкоголем и алкоголизма. С. 282–4. OCLC 680815704.
  30. ^Коннор, Пол Д.; Сэмпсон, Пол Д.; Букштейн, Фред Л.; Барр, Хелен М.; Стрейссгут, Энн П. (2000). «Прямые и косвенные эффекты пренатального алкогольного повреждения на исполнительную функцию». Нейропсихология развития. 18 (3): 331–54. doi : 10.1207 / S1532694204Connor. PMID
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:49:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте