Предыстория Филиппин

редактировать

Доисторические Филиппины
Angono Petroglyphs1.jpg Наскальные рисунки в петроглифах Ангоно.
Географический диапазонЮго-Восточная Азия
ПериодНеолит - Железный век
Датыc.До 900 г. н.э.
Основные памятникиПещеры Табон, Петроглифы Ангоно, Пещера Каланай, Рисовые террасы Банауэ, Антропоморфная керамика Майтум
Доперемещения австронезийцев
ЗатемАрхаическая эпоха

Предыстория Филиппин охватывает события, предшествовавшие письменной истории того, что сейчас Филиппинами. Текущее разграничение между этим периодом и ранней историей Филиппин проводится 21 апреля 900 г., что эквивалентно в пролептическом григорианском календаре Дата, имеющая на Лагуне. Медная табличка - самая ранняя из сохранившихся письменных записей, пришедшая с Филиппин. В этот период произошли огромные изменения, которые произошли на архипелаге из культур каменного века в четвертом веке, которые продолжались с безопасенным расширением торговли до 900 года и появлением первых сохранившихся письменных источников.

Содержание
  • 1 плейстоцен
    • 1.1 Артефакты Калинги и остатки ископаемой фауны
      • 1.1.1 Описание местонахождения
      • 1.1.2 Гоминины
    • 1.2 Человек Кальяо (около 67000 лет назад)
    • 1.3 Homo luzonensis (ок. 50 000–67 000 лет назад)
  • 2 Каменный век (ок. 50 000 - ок. 500 до н. Э.)
    • 2.1 Табонский человек (ок. 24 000 или 22 000 лет до н.э.)
    • 2.2 Теории миграции
      • 2.2.1 Волна Бейера теория миграции (Теория миграции)
      • 2.2.2 Возражения против теории сухопутных мостов
      • 2.2.3 Австронезийская теория диффузии Беллвуда (австронезийская модель)
      • 2.2.4 Морская торговая и коммуникационная сеть Нусантао Сольхейма (NMTCN) или теория островного происхождения
      • 2.2.5 Теория местного происхождения Джокано (основная популяция)
    • 2.3 Генетические исследования
      • 2.3.1 Исследование Стэнфордского университета 2001 года
      • 2.3.2 2008 Исследование Лидского университета
      • 2.3.3 Другие исследования
      • 2.3.4 Выводы
    • 2.4 Протоавстронезийцы
    • 2.5 Археологич еские раскопки Болобок (6810–3190 до н.э.)
    • 2,6 5000–2000 до н.э. - прибывают носители австронезийского языка
  • 3 Хронология железного века
  • 4 Эпоха раннего металла (ок. 500 г. до н.э. - ок. 1 н.э.)
  • 5 Протоисторическая эпоха
    • 5.1 Культура Са хуюнь
    • 5,2 100 г. до н.э.
    • 5.3 Талассократии и международная торговля (200 г. н.э.)
      • 5.3.1 Возникновение города Барангай- государство и торговля (200–500)
    • 5.4 Введение металла
    • 5.5 Введение железа
  • 6 Археологические источники
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Плейстоцен
Изрубленные останки Rhinoceros philippinensis найдены в Ризале, Калинга. Свидетельства первых гомининов на Филиппинах около 709000 лет назад.

Артефакты Калинги и остатки ископаемой фауны

Исследование 2018 года, проведенное Томасом Ингикко, отодвигает появление первых видов Homo на Филиппинах между 631 000 и 777 000 лет назад, в период, известный сегодня как плейстоцен. Это было сделано после анализа, проведенного с использованием нескольких методов датирования останков носорога, обнаруженных на стоянке Калинга.

Описание стоянки

На стоянке обнаружен «почти полный, разрозненный» носорог скелет вымершего вида Rhinoceros philippinensis. На нем были видны гребни, оставленные инструменты, сделанные при удалении плоти, и специальными инструментами, предназначенными для удаления костного мозга. На этом участке обнаружено более 400 костей, в том числе несколько десятков орудий с колотыми и колотыми краями, 49 из которых представляют собой ножевидные отщепы с двумя молотками. Кроме того, среди находок есть другие останки скелетов, в том числе бурого оленя, варанов, пресноводных черепах и стгодонтов.

Гоминины

Были получены самые ранние подтвержденные доказательства существования гоминина в 67000-летнем возрасте. - старая кость стопы из Сьерра-Мадре, обнаруженная в 2007 году, в этих находках не было прямых мясников животных. С другой стороны, вполне возможно, что к тому времени мясники превратились в отдельный подвид.

Человек Кальяо (около 67 000 лет назад)

Самые ранние известные останки гомининов на Филиппинах - это ископаемое, обнаруженное в 2007 году в пещерах Кальяо в Кагаяне. Находка, которая составляет 67000 лет, предшествует 47000-летнему Табонскому Человеку, который до того был самым ранним известным человеческим останков на архипелаге. Находка состояла из единственной 61-миллиметровой плюсневой кости, которая датирована с помощью урановой серии абляции. Первоначально считалось, что это, возможно, один из самых старых останков Homo sapiens в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Homo luzonensis (около 50 000–67 000 лет назад)

Пять зубов приписываемых Homo luzonensis.

В том же стратиграфическом слое, где была обнаружена третья плюсневая кость, продолженные раскопки выявили 12 ископаемых костей (7 постклыковых зубов верхней челюсти, 2 фаланги пальцев, 2 фаланги педали, 1 стержень бедренной кости) от трех человек-гомининов. Эти останки и человек Кальяо были идентифицированы как принадлежащие к новому виду гомининов, Homo luzonensis.

каменный век (ок. 50 000 - ок. 500 до н. Э.)

Первое свидетельство систематического использования технологии Технология Технология Технология использования каменного века на Филиппинах оценивается примерно в 50 000 лет до нашей эры, и считается, что эта фаза развития протофилиппинских обществ завершается с появлением металлических инструментов примерно в 500 году до нашей эры, хотя каменные орудия все еще используются и после даты. 197>Филиппин антрополог Ф. Ланда Джокано называет самый ранний заметный этап в развитии протофилиппинских обществ Фазой Формирования. Он определил каменные орудия труда и керамики как также две основные отрасли, которые определили экономическую деятельность периода и сформировали средства, с помощью которых ранние филиппинцы адаптировались к своей среде в этот период.

Примерно к 30 000 г. 155>Негриты, которые стали предками сегодняшних аборигенных филиппинцев (таких как Эта ), вероятно, жили на архипелаге. Не сохранились свидетельства, указывающие на детали древней филиппинской жизни, такие как их урожай, культура и архитектура. Историк Уильям Генри Скотт, что любая теория, описывающая такие подробности того периода, должна быть чистой гипотезой и, следовательно, честно представлена ​​как таковая.

Табонский человек (около 24000 или 22000 до н.э.)

Ископаемые фрагменты черепа и челюстной кости трех человек были обнаружены 28 мая 1962 года доктором Робертом Б. Фоксом, американским антропологом из национального музея. Эти фрагменты собирательно называются «Табон Ман » в честь места, где они были найдены на западном побережье Палавана. Пещера Табон, похоже, представляет собой своего рода фабрику каменного века, где на четырех уровнях были найдены как готовые орудия из отщепов из камня, так и отщепы сердцевины. основная камера. Древесный уголь, оставшийся от трех костров для приготовления пищи, был Углерод-14, датируемый примерно 7000, 20000 и 22000 годом до нашей эры. Хосе Ризалем из-за его знакомства с испанским и немецким науками- признан самим знаменитым Минданао. археологи в 1880-х годах, находясь в Европе.)

Пещера Табон названа в честь птицы Табон (табон-кустарник, Megapodius cumingii), которая откладывала толстые твердые слои гуано в период, когда пещера была еще необитаемой, в результате чего на цементном полу из птичьего помета поселились три группы мастеров-орудий. Указывается, что около половины из 3000 экземпляров, извлеченных из пещеры, представляет собой выброшенные стержни материала, который пришлось перенести с некоторого расстояния. Считается, что окаменелости табонского населения третьей группы жителей, населявших пещеру между 22 000 и 20 000 до н.э. Более ранний уровень пещеры находится так далеко ниже уровня, содержащего скопления пожаров для приготовления пищи, что он должен представлять период верхнего плейстоцена, датируемый 45 или 50 тысячами лет назад.

Физические антропологи, исследовавшие тюбетейку Табонского человека, которые он принадлежал современному человеку (Homo sapiens), в отличие от среднего плейстоцена вида Homo erectus. Это указывает на то, что табон был домонголоидом (монголоид - термин антропологи применяют к расам, которые в Юго-Восточную Азию в течение голоцена и поглотили более ранние народы, чтобы производить современные малайские, индонезийские, Филиппинцы и "тихоокеанские" народы). Два эксперта высказали мнение, что нижняя челюсть «австралийская» по физическому типу и что размеры тюбетейки наиболее близки к айнам или тасманийцам. Из найденных фрагментов черепа нельзя сделать никаких выводов о внешнем виде человека Табона, кроме того, что он не был негрито.

Обычай, который существует от Шри-Ланка до Равнины. из Джаров, в Лаосе, в Японии, также практиковалось в пещерах Табон. Эффектный образец вторичного погребального кувшина принадлежит кому музею, национальным достоянием, с крышкой кувшина, увенчанной двумя фигурами: одна - покойник, скрестив руки, руки касаются плеч, другой - рулевой, оба сидящих в proa, с отсутствующей только мачтой. Вторичное захоронение практиковалось на всех островах Филиппин в этот период, когда кости перезахоронили, некоторые в погребальных кувшинах. Семьдесят восемь глиняных сосудов были извлечены из пещеры Манунггул, Палаван, специально для захоронения.

Теории

Существовало множество методов ранней передачи людей на Филиппины. Мне Х. Отли Бейер первым эту теорию волновой перемещения, многие ученые подошли к вопросу о том, как, когда и почему люди впервые пришли на Филиппины. Вопрос о том, прибыли ли первые люди с юга (Малайзия, Индонезия и Бруней, как предполагает Бейер) или с севера (через Тайвань, как предполагает австронезийская теория), был предметом жарких споров на протяжении десятилетия. По мере появления новых открытий, прошлые гипотезы переоцениваются и строятся новые теории.

Теория волновой миграции Бейера

Первая и наиболее широко известная теория до Филипписторического заселения - это теория Х. Отли Бейер, основатель факультета антропологии Филиппинского университета. По словам доктора Бейера, предки филиппинцев пришли на острова сначала через сухопутные мосты, которые находятся в периоды низкого уровня моря, а на морских судах, таких как балангай.. Таким образом, он различал этих предков как прибывших в разных «волнах перемещения», а именно:

  1. «Человек рассвета», тип, похожий на яванского человека, пекинского человека и других Азиатский Homo erectus, живший 250 000 лет назад.
  2. Группа аборигенов пигмеев, негритос, которые между прибылью 25 000 и 30 000 лет назад.
  3. Группа «индонезийцев», использовавших орудия мореплавания, прибыла от 5000 до 6000 лет назад и была первыми иммигрантами, достигшими морем.
  4. Мореплаватели «малайцы», принесшие железный век культуры и были настоящими колонизаторами и доминирующей культурной группой на доиспанских Филиппинах.

Теория Бейера, хотя и все еще популярна среди филиппинцев-мирян, обычно оспаривалась антропологами и историками. Причины сомнений в этом заключаются в том, что Бейер использовал научные методы прогрессивной эволюции и миграционной диффузии XIX века в качестве основы для своей гипотезы. Эти методы с тех пор оказались слишком простыми и ненадежными, чтобы объяснить это заселение Филиппин.

Возражения против теории сухопутных мостов

В феврале 1976 года немецкий ученый изучавший Филиппин поставила под сомнение обоснованность теории сухопутных мостов. Он утверждал, что Филиппины никогда не были частью материковой части Азии. Он утверждал, что оно возникло со дна моря и, поскольку тонкая кора Тихого океана двигалась под ним, продолжала подниматься. Он продолжает расти и сегодня. Страна вдоль великих разломов Земли, доход до глубоких подводных траншей. В результате сильнейших землетрясений то, что сейчас является сушей, образующей Филиппины, поднялось на поверхность моря. Доктор Восс также отметил, что когда с 1964 по 1967 годы проводились научные исследования земной коры, было обнаружено, что кора толщиной 35 километров под Китаем не достигает Филиппин. Таким образом, последний не мог быть сухопутным мостом на азиатском материк. Вопрос о том, кем были первые поселенцы, действительно не решен. Это оспаривается антропологами, а также профессором Х. Отли Бейером, который утверждает, что первые жители Филиппин пришли с Малайского полуострова. малайцы составляет самую большую часть населения, а у большой филиппинцев сейчас австронезийская культура.

Филиппинский историк Уильямри Скотт указал, что Палаван и Каламианские отделены от Борнео водой не глубже 100 метров, что к югу от линии, проведенной между Сайгоном и Брунеем, проходит через глубина Южно-Китайского моря нигде не превышает 100 метров, а Малаккский пролив достигает 50 метров только в одной точке. Скотт также утверждает, что Архипелаг Сулу - это не затопленной горной цепи, соединяющей Минданао и Борнео, обнаженный край трех небольших хребтов, образованных тектоническим наклоном Недавние геологические времена. По словам Скотта, очевидно, что Палаван и Каламианы не стоят на затопленном сухопутном мосту, когда-то были рогоподобным выступом на плече континента, южная береговая линия которого когда-то была нынешними островами Ява и Борнео. Миндоро и Каламианы разделены каналом глубиной более 500 метров

Австронезийская теория диффузии Беллвуда (австронезийская модель)

Популярной альтернативой модели Бейера является современной Питер Беллвуд Внетайваньская (OOT) Основание гипотезы, которая в основе основания на лингвистике, очень близка к модели Роберта Бласта истории австронезийского языка. семья, и другие ее археологические данные.

Эта модель предполагает, что между 4500 г. до н.э. и 4000 г. до н.э. развитие сельскохозяйственных технологий на плато Юньнань в Китае создающее давление, которое заставляло, создает народы мигрируют на Тайвань. Эти люди либо уже имели, либо начали использовать свой собственный уникальныйязык, который теперь называется протоавстронезийским.

Примерно к 3000 г. до н.э. эти группы начали дифференцироваться на три или четыре субкультуры, а к 2500-1500 гг. До н.э. одна из этих групп начала мигрировать на юг в сторону Филиппин и Индонезия, достигнув Борнео и Молуккских островов к 1500 г. до н.э., образуя новые культурные группировки и разработка уникальных языков.

К 1500 г. до н.э. некоторые из этих групп начали мигрировать на запад, достигнув Мадагаскара примерно в 1-м тысячелетии. Другие мигрировали на восток, поселившись до острова Пасхи к середине 13 века, что сделало австронезийскую языковую группу одной из самых широко распространенных языковых групп в мире в то время с точки зрения географический охват родины его языков.

Согласно этой теории, народы Филиппин являются потомками тех культур, которые остались на Филиппинских островах, когда другие двинулись сначала на юг, на восток и запад.

Морская торговая и коммуникационная сеть Нусантао Сольхейма (NMTCN) или теория островного происхождения

концепция Вильгельма Сольхейма о Морской торговой и коммуникационной сети Нусантао (NMTCN), а не совсем теория, касающаяся биологических предков современных выходов из Юго-Восточной Азии, действительно предполагает, что модели культурного распространения в Азиатско-Тихоокеанском регионе не такие, как можно было бы ожидать, если бы такие культуры объяснялись простой миграцией. В то как Беллвуд основывал свой анализ в первую очередь на лингвистическое время анализа, подход Сольхейма был основан на находках артефактов. На основе тщательного анализа артефактов он предполагает работу торговой и коммуникационной сети, которая впервые распространилась в Азиатско-Тихоокеанском регионе в эпоху неолита (ок. 8000–500 до н. Э.). Согласно теории NMTCN Сольхейма, эта торговая сеть, состоящая из австронезийских, так и неавстронезийских мореплавателей, была ответственна за распространение научных моделей по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону, а не за простую миграцию, предложенную гипотезой за пределами Тайваня. Сольхейм 2006

Сольхейм выделил четыре географических подразделения, очерч распространение NMTCN во времени, назвав эти географические подразделения «долями». В частности, это были центральная, северная, восточная и западная доли.

Центральная доля была далее разделена на две более мелкие доли, отражающие фазы культурного распространения: ранняя центральная доля и поздняя центральная доля. Вместо австронезийских народов, происходящих из Тайваня, Сольхейм поместил происхождение первых народов NMTCN в «Раннюю Центральную Лобу», которая находилась на восточном побережье Вьетнама, примерно в 9000 году до нашей эры.

Затем он предполагает расселение народов около 5000 г. до н.э. в направлении «поздней центральной части», включая Филиппины, через остров в Юго-Восточной Азии, а не с севера, как предполагает тайваньская теория. Таким образом, с точки зрения филиппинских народов, NMTCN также называют теорией происхождения островов.

Ифугао хоганг, духи-хранители, вырезанные из стволов древовидного папоротника, с видом на рисовые террасы Банауэ

Эта «поздняя центральная часть» включала южный Китай и Тайвань, которые стали «областью, где австронезийский язык стал родной языковой семьей и развился малайско-полинезийский». Примерно с 4000 по 3000 год до нашей эры эти народы продолжали распространяться на восток через Северный Лусон в Микронезию, чтобы сформировать ранневосточную часть, неся с собой малайско-полинезийские языки. Эти языки станут частью культуры, распространяемой NMTCN в ее экспансиях в Малайзию и запад в Малайзию до 2000 г. до н.э., продолжаясь вдоль прибрежной Индии и Шри-Ланки до западного побережья Африки и Мадагаскара; и со временем, дальше на восток к его самым восточным границам на острове Пасхи. Таким образом, как и в случае теории Беллвуда, австронезийские языки распространились на восток и запад из области вокруг Филиппин. Помимо вопроса о происхождении народов, разница между двумя теориями состоит в том, что теория Беллвуда предполагает линейное расширение, в то время как теория Сольхейма предлагает нечто более похожее на концентрические круги, все перекрывающиеся в географической области поздней центральной доли, которая включает Филиппины..

Теория местного происхождения Джокано (основная популяция)

Другая альтернативная модель была утверждена антропологом Ф. Ланда Джокано из Университета Филиппин, который в 2001 году утверждал, что существующие ископаемые свидетельства древних людей показывают, что они мигрировали не только на Филиппины, но и в Новую Гвинею, Борнео и Австралию. Ссылаясь на волновую модель Бейера, он указывает, что не существует окончательного способа определить «расу» человеческих окаменелостей; Единственное, что можно сказатьфилиппинец, Кесон-Сити: New Day Publishers, ISBN 978-971-10-0524-5.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:37:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте