Предыстория Мьянмы

редактировать

Предыстория Бирмы (Мьянма) охватывала сотни тысячелетий примерно до 200 до н.э.. Археологические данные показывают, что Homo erectus жил в регионе, ныне известном как Бирма, еще 750 000 лет назад, а в палеолите около 30 000 лет до н. Каменный век культура называлась аньяфианской. Названный в честь центральных участков засушливой зоны, где расположено большинство ранних находок поселений, аньяфский период был периодом, когда растения и животные были впервые одомашнены и в Бирме появились полированные каменные орудия. Хотя эти стоянки расположены в плодородных областях, данные показывают, что эти древние люди еще не были знакомы с методами земледелия.

Бронзовый век прибыл ок. 1500 г. до н.э., когда люди в регионе превращали медь в бронзу, выращивали рис и приручили кур и свиней. Железный век наступил около 500 г. до н.э., когда в районе к югу от современного Мандалая возникли поселения по обработке железа. Свидетельства также показывают рисовые поселения в больших деревнях и небольших городах, которые торговали со своим окружением и вплоть до Китая между 500 г. до н.э. и 200 г. н.э. Украшенные бронзой гробы и места захоронения, заполненные остатками глиняной посуды от пиршества и питья, дают представление об образе жизни их зажиточного общества.

Свидетельства торговли свидетельствуют о продолжающихся миграциях на протяжении доисторического периода, хотя это самые ранние свидетельства массовых миграций указывает только на c. 200 г. до н. Э., Когда люди пю, первые жители Бирмы, о которых сохранились записи, начали переселяться в верхнюю часть долины Иравади из современного Юньнани. Пю продолжал находить поселения по всей равнине, сосредоточенной в месте слияния рек Иравади и Чиндвин, которые были заселены с палеолита. За пью последовали различные группы, такие как мон, араканцы и мранма (бирманцы) в первом тысячелетии нашей эры. К языческому периоду надписи показывают Тетов, Кадусов, Сгавов, Каньянов, Палаунгов, Ва и Шанов также населял долину Иравади и ее периферийные районы.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Хронология
    • 1.2 Мезолит
    • 1.3 Неолитический возраст
    • 1.4 Бронзовый век
    • 1.5 Железный век
  • 2 До-языческий период
    • 2.1 Пью
    • 2.2 Пн
    • 2.3 Бирманцы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Предыстория

Homo erectus

Homo erectus начали селиться в Бирме в 750 000 г. до н.э., еще до прибытия Homo sapiens из Африки. Археологические свидетельства существования Homo sapiens датируются примерно 25 000 лет назад в центральной Мьянме. Предмиграционный период Бирмы охватывал период с 11000 г. до н.э. по 4000 г. до н.э. до начала массовой миграции. Эта эпоха характеризуется культурой каменного века, которая позже перешла в культуры бронзы и железного века. Считается, что пещерная ритуальная система, которая позже использовалась для буддийских пещер, восходит к самой ранней цивилизации этой эпохи. Эффект можно увидеть сегодня во многих буддийских ритуальных пещерах по всей Бирме.

Хронология

ДатаСобытие
750 000–275 000 лет назадНижний палеолит человек Ранняя аньяфийская культура (Homo erectus) жила на берегу реки Иявадди.
275000-25000 лет назадлюди нижнего палеолита поздней аньяфийской культуры
11000 г. до н.э.люди верхнего палеолита (Homo sapiens) живут в пещерах Бадахлинь который расположен в городке Иваган на юге Шанхайской области.
7000 - 2000 гг. До н.э.люди эпохи неолита, штат Качин, штат Шан, штат Мон, регион Танинтай и по берегам рек Чиндвин и Иравади.
1500 г. до н.э.Самые ранние свидетельства медных и бронзовых работ, выращивания риса, одомашнивания кур и свиней в долине Иравади
500 г. до н.э.поселения по обработке железа к югу от нынешнего -день Мандалай
200 г. до н.э.люди пю входят в долину Иравади из Юньнань

эпоха мезолита

Грубо отполированные каменные орудия различные размеры часто встречаются в государствах Шан восточной Бирмы. Орудия из гальки, в том числе измельчители и рубящие орудия, найдены в отложениях террас плейстоцена в долине Иравади в Верхней Мьянме. Эти комплексы в совокупности известны как аньятианцы, таким образом, культура называется аньятианской культурой. Для раннего аньяфа характерны однолезвийные стержневые орудия, изготовленные на природных фрагментах ископаемой древесины и окремненном туфе, которые ассоциируются с грубыми чешуйчатыми орудиями. Тем не менее, одомашнивание и полировка камней, которые являются возможными признаками неолитической культуры, не были известны до открытия пещер Падах Лин в Южном Шанском штате.

Эпоха неолита

Три пещеры, расположенные около Таунджи на краю Шанского плато, изображают эпоху неолита, когда впервые появились земледелие, приручение и полированные каменные орудия. Они датируются периодом от 11000 до 6000 лет до нашей эры. Самым значительным из них является пещера Пада-Лин, где было обнаружено более 1600 камней и наскальных рисунков. Эти картины расположены на высоте от десяти до двенадцати футов над уровнем пола и изображают фигуры двух человеческих рук, рыбы, быков, бизонов, оленя и, вероятно, лани, изображены красной охрой. Картины указывают на то, что пещера, вероятно, использовалась для религиозных ритуалов. Если это так, эти пещеры могут быть одними из самых ранних мест для поклонения в Бирме. Использование пещер в религиозных целях продолжалось и в более поздние периоды. Таким образом, буддийское бирманское использование пещерного поклонения восходит к более раннему анимистическому периоду.

Бронзовый век

Находка бронзовых топоров в Ньяунгане, расположенном в городке Швебо, предполагает, что бронзовый век Бирмы началось около 1500 г. до н.э. параллельно с более ранними этапами производства бронзы в Юго-Восточной Азии. Этот период охватывает период с 1500 по 1000 год до нашей эры, в течение которого знания о плавке и литье меди и олова, по-видимому, быстро распространились по путям обмена в эпоху неолита.

Еще одно место - область Таунгтаман, около Иравади. Река в стенах столицы XVIII века Амарапура, населенная с конца неолита до начала железного века, примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры. Мелкие торги и бартеры, а также анимизм уже начались в этом веке.

Железный век

В Бирме пересекались культуры бронзового и железного веков. В эту эпоху наблюдался рост сельского хозяйства и доступ к медным ресурсам на холмах Шан, полудрагоценным камням и железным ресурсам плато Маунт Попа и соляным ресурсам Халина. О богатстве свидетельствуют могильные предметы, купленные в китайских королевствах. Примечательной особенностью людей этой эпохи является то, что они хоронили своих мертвецов вместе с декоративной керамикой и обычными предметами домашнего обихода, такими как чаши и ложки.

Доязыческий период

Доисторический период пришел в закрыть c. 500 г. до н.э., когда народ пю, первые жители Бирмы, о которых сохранились записи, начали переселяться в верхнюю часть долины Иравади с севера от современной Мьянмы. Эта эпоха знаменует собой начало урбанизации, когда начали основываться города-государства. Пю и араканцы основали несколько крупных городов первого тысячелетия.

Пю

города-государства Пю (бирманцы : ပျူ မြို့ပြ နိုင်ငံများ) были группой городов-государств, существовавших с ок. 1000-й век до н.э. до 1-го века нашей эры в настоящее время Верхняя Бирма (Мьянма). Города-государства были основаны как часть миграции на юг тибето-бирманским говорящим пью. Тысячелетний период, часто называемый тысячелетием Пью, связал бронзовый век с началом периода классических империй, когда языческая династия возникла в конце I века.

Города-государства - пять крупных городов-крепостей и несколько небольших городков были раскопаны - все были расположены в трех основных орошаемых регионах Верхней Бирмы: долине Му, Равнины Кьяуксе и регион Минбу, вокруг слияния рек Иравади и Чиндвин. Часть сухопутного торгового пути между Китаем и Индией, царство Пью постепенно расширялось на юг. Халин, основанный в I веке н.э. на северной окраине Верхней Бирмы, был крупнейшим и наиболее важным городом примерно до VII или VIII века, когда его заменил Шри Кшетра ( рядом с современным Пяй ) на южной окраине. Шри Кшетра был вдвое большим, чем Халин, и был крупнейшим и наиболее влиятельным центром Пью.

Культура Пью находилась под сильным влиянием торговли с Индией, импортировав буддизм, а также другие культурные, архитектурные и политические концепции, которые окажут сильное влияние на более позднюю бирманскую культуру и политическую организацию. Календарь Пью, основанный на буддийском календаре, позже стал бирманским календарем. Последние исследования, хотя и не утвержденные, предполагают, что сценарий Пью, основанный на индийском сценарии Брахми, мог быть источником бирманского письма.

Миллениум. Древняя цивилизация пришла в упадок в I веке, когда империя Багана была основана в Багане с родными деревнями 19-Пю следующим преемником Королем Тамударидом. Поселения пю оставались в Верхней Бирме в течение следующих трех столетий, но постепенно пю были поглощены расширяющейся языческой империей. Язык пю существовал до конца XII века. К 13 веку пю приняли бирманскую этническую принадлежность. Истории / легенды Пью были также включены в легенды бирманцев.

Пн

Народ мон из Харибхунджая и Королевства Дваравати в современном Таиланде, возможно, вошли в современную Нижнюю Бирму уже в VI веке нашей эры. Согласно господствующей науке, к середине 9 века мон основали по крайней мере два небольших королевства (или крошечных городов-государств) с центром в Пегу (Баго) и Татон. Самое раннее внешнее упоминание о «королевстве» Нижней Бирмы было в 844–848 годах арабскими географами. Мон исповедовали буддизм Тхеравады. Королевства процветали благодаря торговле. Королевство Татон широко считается легендарным царством Суварнабхуми (или Золотой Земли), на которое ссылаются торговцы Индийского океана.

Бирманцы

Бирманцы, которые мигрировали в начале 200 г. до н.э. из государств Пью (древний бирманский предок), остались в Верхней Бирме, Тагаунге и поселились у слияния рек Иравади и Чиндвин, В течение следующих двухсот лет маленькое княжество постепенно росло и включало в себя прилегающие к нему территории - примерно до 200 миль с севера на юг и 80 миль с востока на запад после присоединения к нему в 107 году нашей эры. Исторически достоверная бирманская история начинается с прихода на престол Тамударида.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • «Аньяфский комплекс», Британская энциклопедия, 2011
  • Аунг Тау (1969). «Неолитическая культура пещер Пада-Лин» (PDF). Журнал Бирманского исследовательского общества. Бирманское исследовательское общество. 52 (1): 15. Архивировано из оригинального (PDF) 5 марта 2012 г. Дата обращения 2 февраля 2011 г.
  • Cooler, Richard M. (2002). «Доисторический и анимистический периоды». Университет Северного Иллинойса. Проверено 11 января 2011 г.
  • Hall, D.G.E. (1960). Бирма (3-е изд.). Библиотека университета Хатчинсона. ISBN 978-1-4067-3503-1.
  • Харви, Г. Э. (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года. Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы. Нью-Йорк и Лондон: Cambridge University Press.
  • Хадсон, Боб (март 2005 г.), «Родина пю в долине Самон: новая теория происхождения ранней городской системы Мьянмы» (PDF), Международная конференция по Золотому юбилею Исторической комиссии Мьянмы, архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 г.
  • Либерман, Виктор Б. (2003). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, c. 800–1830, том 1, Интеграция на материке. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80496-7.
  • Мур, Элизабет Х. (2007). Ранние пейзажи Мьянмы. Бангкок: River Books. ISBN 978-974-9863-31-2.
  • Myint-U, Thant (2006). Река заблудших следов - Истории Бирмы. Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-16342-6.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:37:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте